Эраст Кузнецов - Пиросмани

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пиросмани"
Описание и краткое содержание "Пиросмани" читать бесплатно онлайн.
Книга посвящена великому грузинскому художнику Н. Пиросманашвили, пользующемуся сегодня мировой известностью. Автор воссоздает драматические обстоятельства жизни и творчества мастера, раскрывает смысл и своеобразие его самобытного искусства.
По сравнению с первым изданием нынешнее существенно расширено и дополнено новыми материалами. В книге — тоновые и цветные воспроизведения работ художника, а также документальный изобразительный материал, дающий представление о его облике и о той среде, в которой он жил и работал.
2-е изд., исправленное и дополненное
76
Паустовский К. Жизнь на клеенке. — Бригада художников, 1931, № 1, с. 29.
77
Дудучава А. Грузинская живопись. Тифлис, 1930, с. 98.
78
Ремпель Л. Живопись советского Закавказья. М.; Л., 1962, с. 68.
79
Мееров Д. Из трактиров на арену мирового искусства. — Темпы, 1931, № 4–5, с. 22.
80
Лидин Вл. У художников, с. 32.
81
Гришашвили И. Литературная богема старого Тбилиси, с. 13–15.
82
Гришашвили И. Литературная богема старого Тбилиси, с. 43–15.
83
Сравнительно недавно искусствовед К. Багратишвили отыскала семьи изображенных и имела возможность сравнить их портреты со старыми семейными фотографиями. См.: Багратишвили К. В поисках пиросмановских прототипов. — Литературная Грузия, 1964, № 11, с. 71–74.
84
Шарманщик этот — знаменитость своего времени. Его странная для грузина фамилия — не фамилия, а прозвище, идущее от названия известного тифлисцам дома, где была аптека Земмеля.
85
Гиорги — грузинский вариант имени Георгий.
86
Джавахишвили М. Гиви Шадури. М., 1970, с. 161.
87
Симонов К. О Нико Пиросманишвили. — Творчество, 1963, № 5, с. 6–8.
88
Герчук Ю. Живые вещи. М., 1977, с. 70.
89
Бахтин М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1965, с. 305.
90
Асатиани Г. О грузинском. — Литературная Грузия, 1962, № 8, с. 162.
91
Андрей Белый. Ветер с Кавказа. М., 1928, с. 193.
92
Леонидзе Г. Волшебное дерево. М., 1965, с. 117.
93
Андрей Белый. Ветер с Кавказа, с. 60–62.
94
Там же.
95
Леонидзе Г. Волшебное дерево. М., 1965, с. 224.
96
Якулов Г. Нико Пиросманишвили. — В кн.: Костина Е. Георгий Якулов, с. 90.
97
Якулов Г. Нико Пиросманишвили. — В кн.: Костина Е. Георгий Якулов, с. 90.
98
Леонидзе Г. Волшебное дерево, с. 101.
99
Тугендхольд Я. Самородок Грузии. — Заря Востока, 1926, 10 окт.
100
Табидзе Т. Статьи, очерки, переписка, с. 31.
101
Судейкин С. Грузинская выставка. — Сакартвело, 1919, № 115 (на груз. яз.).
102
Г. Леонидзе. Пиросмани. Поэма. Пер. Льва Пеньковского.
103
Лазарев В. Старые итальянские мастера. М., 1972, с. 75–80.
104
Там же, с. 74.
105
Якулов Г. Нико Пиросманишвили. — В кн.: Костина Е. Георгий Якулов, с. 90.
106
Мирский Дм. Нико Пиросманишвили. — Литературная Грузия, 1971, № 7, с. 12.
107
Тугендхольд Я. Самородок Грузии. — Заря Востока, 1926, 10 окт.
108
Табидзе Т. Статьи, очерки, переписка, с. 170,
109
Зданевич К. Нико Пиросманашвили. М., 1964, с. 22.
110
К. Зданевич относил картину к 1913 году, но это явный анахронизм, потому что Кахетинская железная дорога была построена только в 1915 году.
111
Паустовский К. Книга о художниках, с. 102, 112. Допущена легко объяснимая неточность: у Пиросманашвили жираф не желтый, а серебристо-серый — по крайней мере, в том широкоизвестном варианте картины, который и видел Паустовский в квартире у Зданевичей.
112
Сообщено А. М. Кантором.
113
Важа Пшавела. Хочется петь и пою. Пер. А. Владимировой. Дословно: «В сердце моем три раны: Печальные думы о прошлом, Пустота настоящего, А мысли о будущем Никто, подобно солнцу, не озарит мне…»
114
Дадиани Ш. Пиросмани. Новые биографические сведения. — Бахтриони, 1922, 11 сент.
115
Зданевич К. Нико Пиросманишвили. — В кн.: Нико Пиросманишвили, Тифлис, 1926, с. 90.
116
Прокофьев В. О трех уровнях художественной культуры Нового и Новейшего времени. — В кн.: Примитив и его место в художественной культуре Нового и Новейшего времени. М., 1983, с. 7, 8.
117
См.: Jliazd. Paris, Centre Géorges Pompidou, 1978, p. 45.
118
Зданевич К. Нико Пиросманашвили, с. 66.
119
Jliazd, Paris…, 1978, p. 45.
120
Цит. по ст.: Зданевич К. Я вспоминаю… — Литературная Грузия, 1966, № 6, с. 85.
121
Ф. М. Лучисты. В мастерской Ларионова и Гончаровой. — Московская газ., 1913, 7 янв.
122
Фамилии их неизвестны. В разных публикациях дневника они обозначены разными, а значит, произвольными инициалами.
123
Зданевич И. Художник-самородок. — Закавказская речь, 1913, 10 февр.
124
Ф. М. «Мишень». Весенние выставки. — Московская газ., 1913, 25 марта.
125
Зданевич К. Нико Пиросманашвили, с. 25.
126
Зданевич И. Нико Пиросманашвили. — Восток, 1914, 29 июня.
127
Цит. по кн.: Гвелесиани С. Мы ищем рукопись. Тбилиси, 1966, с. 96.
128
«Закавказская речь», 1916, 12 мая.
129
Гарри Голлэнд. Грузинский примитивист. По поводу выставки картин Н. Пиросманашвили. — Кавказ, 1916. 16 мая.
130
Петроковский А. Еще раз о Пиросманашвили. — Кавказ, 1916, 18 мая.
131
Тоидзе М. Нико Пиросманашвили и его картины. — Сахалхо пурцели, 1916, 21 мая (на груз. яз.).
132
Т. Табидзе. L’art poétique. Пер. Бенедикта Лившица.
133
Цит. по кн.: Зданевич К. Нико Пиросманашвили, с. 68.
134
Псковитинов Е. Кавказ и художники. — Закавказье, 1913, 28 июля,
135
Зданевич И. Нико Пиросманашвили. — Восток, 1914, 29 июня.
136
Табидзе Т. Из автобиографии. — В кн.: Табидзе Т. Стихотворения и поэмы, с. 53.
137
Тоидзе М. Нико Пиросманашвили и его картины. — Сахалхо пурцели, 1916, 21 мая (на груз. яз.).
138
Табидзе Т. Статьи, очерки, переписка, с. 28.
139
Цит. по кн.: Лундберг Е., Гогоберидзе Е. Важа Пшавела. М… 1969, с. 183.
140
Воспоминания не опубликованы; данные слова цитируются по ст.: Дудучава М. Выдающийся грузинский художник. — Литературная Грузия, 1972, № 2, с. 76–81.
141
Биографические сведения. Беседа с художником Дмитрием Шеварнадзе, — Бахтриони, 1922, 28 сент. (на груз, яз.).
142
Цнобис пурцели, 1916, 24 мая (на груз. яз.).
143
Таким вспоминает Пиросманашвили впервые увидевший его на собрании М. Чиаурели. — Цит. по кн.: Зданевич К. Нико Пиросманашвили. М., 1964, с. 84–85.
144
Так писал И. Эренбург: «Я позволю себе назвать демократизм крестьянской Грузии „аристократическим“… Помнится, Горький писал о подобном аристократизме итальянских рабочих. Это умение жить, не оскорбляя ни земли, ни человека» (Заря Востока, 1926, 30 сент.).
145
Церетели С. Встречи с художником, — Вечерний Тбилиси, 1962, 24 марта.
146
См.: Дудучава М. Выдающийся грузинский художник. — Литературная Грузия, 1972, № 2, с. 76–81.
147
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пиросмани"
Книги похожие на "Пиросмани" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Эраст Кузнецов - Пиросмани"
Отзывы читателей о книге "Пиросмани", комментарии и мнения людей о произведении.