» » » » Владимир Шулятиков - Вместо введения. Помянем прошлое


Авторские права

Владимир Шулятиков - Вместо введения. Помянем прошлое

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Шулятиков - Вместо введения. Помянем прошлое" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Шулятиков - Вместо введения. Помянем прошлое
Рейтинг:
Название:
Вместо введения. Помянем прошлое
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вместо введения. Помянем прошлое"

Описание и краткое содержание "Вместо введения. Помянем прошлое" читать бесплатно онлайн.



«…Интеллигенция начала XIX века, напротив, не блещет пестротой своих костюмов. Интеллигент-разночинец перестает на время играть видную роль, теряется на время в толпе интеллигентов-дворян. Если он изредка и заявляет о своем существовании, то должен делать это робко, подделываясь под общий тон и вкусы доминирующей интеллигенции; в противном случае, даже наиболее прогрессивные писателей окрестят его презрительной кличкой «семинариста» или «торгаша».

Мы не будем вскрывать здесь тех причин, которые создали новую интеллигенцию…»






21

Homo homini lupus est (лат. «человек человеку волк») – в том виде, в каком эта фраза употребляется на латыни, – это слегка измененный вариант слов из комедии древнегреческого писателя Плавта «Ослы» (Lupus est homo homini, non homo – »человек человеку волк, а не человек»). Французский моралист Мишель Монтень (1533–1592) так перефразировал слова Плавта: «Нет на свете более страшной бестии, чем человек». В привычном для нас виде этот афоризм впервые употребил Джон Оуэн, английский богослов, последователь кальвинизма (1616–1683) в своей книге «Epigrammatum». Но популярной фраза стала благодаря другому его соотечественнику и современнику – английскому философу и литератору Томасу Гоббсу. Он употребил ее в своем трактате «О гражданстве» (1642) и сделал лозунгом всей своей концепции общественной жизни, согласно которой экономический интерес подавляет наиболее слабых членов общества, и если остальные члены общества их не защищают, то слабые обречены на неизбежную гибель.

22

Николаевская эпоха – эпоха правления Николая I Павловича (1796–1855), императора всероссийского с 1825 по 1855 год. В начале царствования жестоко подавил восстание декабристов, казнив 5 человек и сослав на каторгу 120, создал политическую полицию – Третье отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии, жертвами которой стали М.Ю.Лермонтов, А.И.Герцен, Н.П.Огарев. его правление – наивысший расцвет абсолютной монархии в ее военно-бюрократической форме. Военные назначались на все ответственные государственные посты, возглавляли все министерства. Расходы на армию и чиновников поглощали почти все государственные средства. При Николае I были учреждены Военная и Морская академии, открыты 11 кадетских корпусов, проведена первая железная дорога от столицы до Царского Села, а позднее до Москвы. Император жестоко подавлял освободительные движения в Польше и Венгрии, преследовал старообрядцев. Начавшаяся в 1853 году война на Дунае и Кавказе была перенесена в Крым, где Англия, Франция, Турция и Сардиния осадили русскую базу черноморского флота Севастополь. Крымская война закончилась поражением России, по Парижскому договору Черное море было объявлено нейтральным, и право иметь на нем флот Россия возвратила себе только в 1871 году.

23

Романтизм – явление европейской культуры в XVIII–XX вв., представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс. Идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII–1-й половины XIX вв. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

24

Реализм – направление в искусстве, характеризующееся изображением социальных, психологических, экономических и прочих явлений, максимально соответствующих действительности в противоположность идеализму и символизму, которые видят цель искусства в проведении какой-либо идеи или возбуждении какого-либо настроения. Крайнее направление реализма в искусстве – натурализм.

25

Станкевич Николай Владимирович (1813–1840) – русский философ. Учился на словесном отделении Московского университета (1830–1834 гг.), с энтузиазмом воспринял эстетику романтизма и трансцендентализм Шеллинга, поставил перед философией религиозную задачу. С 1836 г. духовные искания приводят его к системе Гегеля. Станкевич – организатор одного из первых в России кружков, на собраниях которого о философских проблемах (в первую очередь о немецком идеализме) спорили М.Бакунин, В.Белинский, В.Боткин, К.Аксаков и др.

26

Георг Вильгельм Фридрих Гегель  (1770–1831) – немецкий философ, один из творцов немецкой классической философии и философии романтизма. Рационализм Гегеля представляет собой веру в имманентный прогресс. Гегель считал, что прогресс осуществляется в смене следующих друг за другом и постоянно разрешаемых в положительном синтезе противоположностей. Но в его мировоззрении распадается союз между этикой и верой в прогресс – союз, который поддерживал духовную энергию нового времени.

27

Шулятиков обыгрывает название романа И.Гончарова «Обыкновенная история» (1847).

28

«Эпоха великих реформ» – период царствования Александра II (звание царя-освободителя), который начался отменой крепостного права и ознаменовался радикальными реформами во всей государственной, экономической и социальной жизни России (1861–1874). Выражение закрепилось благодаря работе князя Г. А. Джаншиева «Эпоха великих реформ» (1892).

29

3 марта 1861 года высочайшим манифестом императора Александра II в России было отменено крепостное право, которое просуществовало в России два с половиной столетия и распространялось в середине XIX в. на половину крестьян.

30

Выражение Петра Лавровича Лаврова (1823–1900), социолога и публициста-народника, впервые им употребленное в «Исторических письмах», изданных им под псевдонимом «Миртов» в 1869 г. Лавров утверждал, что во главе исторического процесса стоят «критически мыслящие личности» – образованное и нравственное меньшинство, которое, по его мнению, собственно, и делает Историю. Это выражение в среде русской интеллигенции XIX в. стало символом социально активного, образованного и прогрессивного человека, от которого зависит дальнейшее развитие страны.

31

Народничество – идеологическая доктрина и общественно-политическое движение части интеллигенции Российской империи второй половины XIX – начала XX вв. Его сторонники ставили целью выработать национальную модель некапиталистической эволюции, постепенно адаптировать большинство населения к условиям модернизации хозяйства. Движение народничества связано с желанием интеллигенции восстановить утрачиваемую связь с народом (крестьянством). Родоначальники народнической идеологии – А.И. Герцен и Н.Г. Чернышевский. По степени радикализма в народничестве различаются консервативное, либерально-революционное, социально-революционное, анархистское направления.

32

Имеется в виду Д.И.Писарев (1840–1868), написавший статью «Мыслящий пролетариат» (1865), первоначально освещавшую произведения Помяловского. Впоследствии это название получила статья, посвященная роману Н.Г.Чернышевского «Что делать» (1867).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вместо введения. Помянем прошлое"

Книги похожие на "Вместо введения. Помянем прошлое" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Шулятиков

Владимир Шулятиков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Шулятиков - Вместо введения. Помянем прошлое"

Отзывы читателей о книге "Вместо введения. Помянем прошлое", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.