В Бирюк - Парикмахерия
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Парикмахерия"
Описание и краткое содержание "Парикмахерия" читать бесплатно онлайн.
Цена помощников - жизнь лидера. Классический пример: Антоний и Октавиан. Первый - большой, сильный, громкий. Могучий. Славный полководец, предводитель легионов и народа, просто - владелец записных книжек Юлия Цезаря. И маленький, хиленький, болезненный, мало кому известный Октавиан. Ну и в чью честь у нас восьмой месяц назван? Кто стал вторым императором? Просто Октавиан Август сумел сформировать себе команду, а Антоний свою - растерял. На Клеопатре.
"Из когорт он слышит ропот:
Нас на бабу променял
Только ночь с ней провожался
Сам наутро бабой стал".
И, имея превосходство в сухопутной армии, Антоний соглашается на морскую битву у мыса Акций. Ну как же иначе? Клеопатра же специально для такого случая построила эскадру. Там даже паруса подобраны в цвет её платья! А когда начался бой, и стало ясно, что тут всерьёз делают "бо-бо" - царица сбежала. И могучий, храбрый Антоний - побежал за ней. Он же должен быть с ней. А вдруг она испугается? А вдруг она своё любимое зеркальце из Александрии - потеряла?
Они оба потеряли свои жизни. Антоний - от римского меча, Клеопатра - от египетской кобры. Самоубийство. Не от страха. От тоски, от предвидимой ненужности, заброшенности. Она понимала - Октавиан её в свою команду не возьмёт. У него другие принципы кадровой политики, другие критерии формирования "свиты".
Хочешь быть лидером - будь им. А не - "дамским угодником" как Антоний. Строй свою команду как Октавиан. Как строил сам Юлий Цезарь, удивительным образом выращивая возле себя в Галлии мощных, талантливых полководцев, и формируя эффективную агентурную сеть в самлм Риме. Если бы не десяток этих, безусловно талантливых в своих делах, людей, энергичных, профессиональных, просто удачливых... Его бы "съели" уже на второй год. Не галлы -- сам Сенат.
Как? Как воспитать лидеров второго уровня? Как выращивается "свита"? Откуда берутся заместители? Какая система подготовки эффективна? Что считать эффективностью?... "И - нет никого".
"Воспитанию капралов Урфин Джюс посвятил очень много времени. Капралы должны были понять, что в сравнении со своим повелителем они - ничтожество и любой приказ для них - закон, но для солдат они, капралы - требовательные и суровые начальники, их подчиненные обязаны почитать их и повиноваться им. Как знак власти, Урфин вручил капралам дубинки из железного дерева и сказал, что не будет взыскивать, если они поломают дубинки о спины своих подчинённых".
Система воспитания унтер-офицеров в Российской Императорской армии оказалась эффективной: Жуков, Будёный... Ещё много красных маршалов и генералов. Казачий вахмистр в роли создателя новинки в части оперативного искусства: ведение боевых действий крупными конными массами. Первая Конная громит кавалерийские корпуса Врангеля и Улагая. Вахмистр побеждает генералов, своих бывших начальников. Сам становится генералом. Это хорошо или плохо?
"Генерал вышел роскошный: по всему туловищу, по рукам и ногам, по голове и лицу шли красивые разноцветные узоры, все тело было отполировано и блестело. Урфин назвал генерала Ланом Пиротом".
Палисандровый генерал бодро маршировал перед дуболомным воинством и бросил своего начальника в первом же бою - позорно бежал от единственного выстрела деревянной пушки.
Постоянная проблема любого начальника: с дураками невозможно работать - дело не делается, с умными рискованно - сами начальниками норовят стать.
Всё-таки, Пётр Первый нашёл удивительно точную форму компромисса: человек должен быть разумный, но "Подчинённый перед лицом начальствующим вид должен иметь лихой и слегка придурковатый, дабы разумением своим не вводить в смущение начальника". "Вид" - имей, и требуемым, обязательным "разумением" - не смущай.
А как быть мне? "Харизма есть - ума не надо"? А она есть? "Мелочь плешивая убивающая" - это оно? На такой "харизме" можно компашку на один скок поднять. А дальше?
Есть разные источника "власти лидера". Мне, как "эксперту по сложным системам", ближе и понятнее "экспертная власть". "Она может помочь лидеру вести последователей за собой, если они поверили в то, что лидер имеет больше специальных знаний в определённой области, чем они. Однако в целом экспертная власть имеет узкое применение, и возможность её использования обратно пропорциональна уровню, занимаемому лидером в организации".
В прошлой жизни это было нормально - я вообще не соответствовал никакому "уровню в организации" - "варяжский гость", аутсорсинг. Зато много больше понимал в конкретном деле, чем мои партнёры или заказчики. Здесь, в "Святой Руси", по этой части - полный пролёт. Я в этой второй жизни - слепой, глухой и безмозглый. Как всякий нормальный иммигрант. "Удобрение для последующих поколений".
Другой вариант власти лидера: "власть примера". Мощная штука: является во многих случаях причиной признания и последующего обожания (харизма) лидера последователями. "Данный источник власти исходит непосредственно от последователей, и для этого лидеру необходимо "найти" своих обожателей, а не наоборот".
Снова - мимо. "Такси смерти" - это тот пример поведения, который послужит основанием для обожания меня, любимого? Это то, что я собираюсь насаждать и проповедовать? И, чисто технически, где искать своих "обожателей"? По таким примерам. И что я найду?
Третий вариант, тоже мне понятный и часто прежде применяемый: "власть информации". "Связана с индивидуальными способностями и умением лидера соединять несоединяемые концы информационных потоков".
Богатство ассоциативного поля - это хорошо. Но здесь... Да, я по любому поводу могу что-нибудь вспомнить. Соединить несоединяемое.
-- Николай, не ешь кулеш с горохом. А то мы все тут будем - как французы на Ипре.
-- Чего-чего?
И дальше пошла часовая лекция об устройстве угольного противогаза.
Туземцы не видят самых главных, по моему мнению, проблем, которые у них "здесь и сейчас", а я не вижу этих самых "информационных потоков", чтобы их связать. Пока я здесь - "тупой и безмозглый" - ни о какой "власти информации" речи быть не может.
И вот моя команда формируется случайным образом. Что закономерно: об изначальной и фундаментальной маргинальности каждого сколько-нибудь реального попаданца я уже погрустил.
Попаданец - чужак. Это для всех очевидно. А вот очевидное следствие - не очевидно: чужак всегда виден. По одежде, акценту, музыке языка, манерам, пластике. Просто - по глазам.
Одно время мы с женой развлекались, угадывая в толпе прохожих на улицах европейских столиц наших соотечественников. И не важно - как они одеты, говорят они или молчат. Глаза. У наших - глаза живые. После нескольких лет жизни в Европе дочка поехала в Россию.
-- Папа, а почему они на меня всё время смотрят? У меня что, с одеждой или с косметикой не так? О! Они тут вообще друг на друга смотрят!
Соседка приводит в русскую компанию на очередное семейное торжество своего мужа-финна. Мужик по-русски - ни бум-бум.
-- Твоему-то, наверное, тяжело? Без языка-то.
-- Нет. Ему очень нравится. Мы же для них - другие. И еда вкусная, и выпивки без ограничения. Но главное - мы же общаемся. Он от наших эмоций просто кайф гребёт. Аж захлёбывается. Как вампир.
Знакомая рассказывает как хорошо, проще, легче жить на Западе. И завершает монолог фразой:
-- Можно даже не красить губы. В России я себе такого не могла позволить.
В России люди видят друг друга. Кто как выглядит, во что одет. Это, наверное, следствие патриархальности, общинности, скученности. Если 10 человек живут на 20 квадратах - вырабатывается навык замечать друг друга:
-- Ты чего валенки одел? Они у нас одни, мне тоже в сортир надобно.
И здесь, в "Святой Руси" - также. Люди видят друг друга. И видят - чужака. Он иначе говорит. Даже если без акцента - другими словами, другими фразами. Просто - о другом. Он иначе ходит. Тоже - ногами, по тем же дорогам. Но - иначе.
Эпизод, в котором Янки дрессирует своего короля Артура, даёт хотя бы частичное представление о проблеме. Так этот король - туземец, он хоть понимает о чём речь.
"Государь, ваша одежда и внешность в полном порядке и не вызывает подозрений, но между вашей одеждой и вашим поведением - бросающийся в глаза разлад. Вы держитесь слишком прямо, ваши взоры слишком надменны. Ваши заботы не горбят спины, не приучают клонить голову, не заставляют смотреть себе под ноги, не поселяют в сердце страх и сомнение, которые делают голову понурой, а поступь неуверенной. Низкорождённый человек вечно согбен под бременем горьких забот. И вам необходимо научиться этому; вы должны подделать клейма бедности, несчастья, унижения, обид, которые обесчеловечивают человека и превращают его в преданного покорного раба, радующего взор своего господина, - иначе младенцы отгадают, что вы ряженый, и наша затея рухнет в первой же хижине, куда мы зайдём".
Ни один попаданец не умеет изначально "подделать клейма бедности, несчастья, унижения, обид, которые обесчеловечивают человека и превращают его в преданного покорного раба".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Парикмахерия"
Книги похожие на "Парикмахерия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "В Бирюк - Парикмахерия"
Отзывы читателей о книге "Парикмахерия", комментарии и мнения людей о произведении.