» » » » Евграф Дулуман - Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты


Авторские права

Евграф Дулуман - Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты

Здесь можно скачать бесплатно "Евграф Дулуман - Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Феникс, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евграф Дулуман - Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты
Рейтинг:
Название:
Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты
Издательство:
Феникс
Год:
2012
ISBN:
978- 966 -651-949-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты"

Описание и краткое содержание "Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты" читать бесплатно онлайн.



Известный в церковных и научных кругах кандидат богословия, кандидат и доктор философских наук, профессор Дулуман Евграф Каленьевич, известный в советское время церковной и гражданской общественности своими богословскими, философскими и религиоведческими трудами. Евграфом Каленьевичем написано и опубликовано свыше 30 книг и брошюр на религиозную, философскую и атеистическую тематику. В различных уголках Советского союза прочитано свыше двух тысяч публичных лекций. К сожалению, с 1985 года — с начала "перестройки"- его лишили публикаций в прессе и устных выступлений в аудиториях. А в 1998 году, установив ему пенсию в 400 гривен, лишили преподавательской деятельности. Но творческий человек не мог перестать работать. В течении последних 15 лет Евграф Каленьевич активно работал с различными интернет-ресурсами, где автором были опубликованы философские и религиоведческие лекции, велась полемика с богословами и церковниками по вопросам религии, размещались авторские атеистические размышления.

На сегодняшний день, Евграф Каленьевич сотрудничает с "Атеистическим сайтом" (www.ateism.ru), на котором опубликовано около 200 авторских работ. В июне 2006 года Дулуман Е.К. открыл свой интернет-проект "Свобода от религиозного фундаментализма" (www.sotref.com), на котором размещено свыше 750 личных статей, выступлений и полемик.

В книге, которую Вы держите в руках, собраны наиболее актуальные и интересные материалы, а так же самые обсуждаемые в интернет-сообществе публикации. Все материалы вновь отредактированы и обновлены.






Следует заметить, — это очень важно для нашего исследования, — что владельцы Плащаницы во время своих разъездов по Европе ни разу и нигде не говорили, что принадлежащая им плащаница — это подлинный саван, в который было завернуто тело умершего Иисуса Христа. В то время в каждом католическом и православном храме была своя Плащаница. Четыре десятка владельцев таких плащаниц в окружении своих верующих высказывали претензии на то, что их плащаница — подлинный саван Иисуса Христа. В этих условиях кочующему семейству Шарни-Роше опасно было высказывать аналогичные, не говоря уже о повышенных, претензии. Их плащаница аттестовалась только как семейная реликвия. Почитатели могли отдавать предпочтение их плащанице в силу ее особого изображения (видны "отпечатки" тела!), размеров, легенд вокруг нее и тому подобное. К тому же во время объезда Европы, владельцы Лирейской плащаницы выставляли свою реликвию и там, где в местных храмах были уже и свои не менее "подлинные" погребальные одежды Иисуса Христа.

8 мая 1443 года настоятель храма в Лирее обращается в письменном виде к Маргарите Шарни-Роше с требованием возвратить Плащаницу в место ее первоначального пребывания. По-видимому, между сторонами уже были предварительные, но безрезультатные переговоры, потому что на следующий день, 9 мая 1443 года, декан церкви подает в суд на Маргариту де Шарни. Светские и церковные суды неизменно принимают решение в пользу деканов храма в Лиреи. Наконец, 30 мая 1457 года Маргариту де Роше за "незаконное" присвоение лирейской святыни отлучают от церкви и вручают ей соответствующее решение в письменном виде. Семейство графов остается непреклонным.

14.15. Туринская Плащаница переходит в собственность Савойских королей

7 октября 1460 года умирает Маргарита де Шарни и завещает Плащаницу своим внучатым племянникам. Очередная владелица плащаницы выходит замуж за герцога Луи Савойского, который и становится законным владельцем Плащаницы по наследству. Луи Савойский предлагает настоятелю храма в Лирее выкуп за плащаницу и постоянную ренту. Савойские своих обещаний так и не выполнили.

21 апреля 1461 года папа Павел II по ходатайству влиятельного дома Савойских постоянным местом пребывания их реликвии объявляет Святую Часовню в Шамбери (Sainte Chapelle at Chambüry) в Швейцарии. С этого времени будущая Туринская плащаница называется плащаницей Лирея — Шамбери. Но плащаница, по уже установившейся для нее традиции, не задерживается в Шамбери и продолжает путешествовать по Европе.

В 1482 году великий итальянский художник Леонардо Да Винчи оставляет Флоренцию и в качестве гостя герцога Людовика Сфорца проживает долгих и плодотворных 18 лет в Милане. За это время в Милан с плащаницей несколько раз приезжают члены семейства Сфорца. Леонардо Да Винчи внимательно присматривается к плащанице, по просьбе владельцев — тайно реставрирует ее. (О детективном характере и мере причастности Леонардо Да Винчи к приданию плащанице ее настоящего вида мы расскажем ниже.)

14 апреля 1503 года, в день Страстной Пятницы перед Пасхой герцог и герцогиня Савойские выставили свою Плащаницу в торговом зале дворца правителя Фландрии Филиппа Красивого. Сопровождающие Савойских три епископа в своих проповедях впервые стали заверять богомольцев, что погребальные одежды Иисуса Христа подвергались испытанию: их якобы жгли на костре, вываривали в масле, несколько раз подвергали кипяченой стирке, но, как записал придворный дома Савойских Антуан де ла Лэнг (Antoine de Lalaing), "-никак невозможно изменить или удалить изображения лица и отпечатков тела Иисуса на полотне". Таким образом, дружно, в три рта, рассказанные тремя епископами небылицы о Туринской Плащанице должны были доказать ее, Плащаницы, подлинность. Сейчас этот "благочестивый вымысел" велеречивых католических епископов выдается за действительные процедуры над Плащаницей и как историческое доказательство ее чудесного происхождения. Кстати, на предложение повторить испытание плащаницы огнем, кипящим маслом или хотя бы легенькой постирушкой, ее нынешние владельцы с негодованием отвечают отказом.

В 1516 году по просьбе короля Франциска I из Туринской Плащаницы сделана первая копия для одной из церквей Франции. (В настоящее время известно три копии Туринской плащаницы. Одну из них уже в этом, 2000 году, объявили найденной в Чехии. Предстоит сравнение копий с оригиналом… Ожидаются новые, неприятные для церкови, научные заключения. Дело в том, что "чудесная" Туринская Плащаница на протяжении последних 400 лет заметно изменила свой внешний вид. Но об этом — ниже.)

В 1532 году в пожаре сгорает часовня в Шамбери, повреждается Плащаница. Реликвия находилась в ковчеге за четырьмя крышками, деревянные из них сгорели, а металлические накалились. Капли расплавленного серебра попали на ткани плащаницы, края ее обуглились.

С 19 апреля по 2 мая 1534 года няни католического ордена Бедной Клары очищают от копоти и ремонтируют пострадавшую в пожаре Плащаницу, шьют для нее два покрывала: шелковое и золотое.

7 мая 1536 года Плащаница выставлена в Милане. Видевшие ее прежде замечают и открыто говорят, что Плащаница значительно пострадала от пожара 1532 года.

14 сентября 1578 переезд плащаницы в Турин — резиденцию савойских королей — встречается орудийными залпами. С этого дня Турин стал постоянным и почти безвыездным местом пребывания семейной реликвии дома Савойских. В церковный обиход начинает внедрятся название "Туринская плащаница".

Группа католических епископов во главе с туринским кардиналом Чезаре Боромео (в английской транскрипции — Charles Boromeo) дают торжественное заверение, что Туринская плащаница — подлинный погребальный саван Иисуса Христа и что она никак не пострадала от пожара 1532 года..

4 мая 1647 года для поклонения Плащанице в Турин прибыло десятки тысяч паломников. Во время богослужения в кафедральном соборе и вокруг него толпой молящихся задавлены насмерть десятки паломников.

Плащаница содержится в королевском дворце, где во время торжественных или важных семейных и государственных событий выставляется в зале для гостей. Иногда по изволению королей она выставляется в городском соборе для поклонения верующим, иногда показывается толпам молящихся в полном развернутом виде с балкона королевского дворца. Последний публичный обзор плащаницы был в 1775 году. В связи с вторжением в Италию войск Наполеона, выступавшего против католической церкви, Туринскую плащаницу спрятали и публично не демонстрировали до падения Наполеона в 1814 году.

Апрель 1868 года — принцесса Клотилда Савойская (1843–1911) решила заменить черное шелковое покрывало Туринской Плащаницы на малиновую тафту, изготавливаемую в Турине. Воспользовавшись этим, духовник принцессы монсеньер Гастальди (Gastaldi), впоследствии туринский архиепископ, впервые начал внимательно изучать и измерять Плащаницу. Он установил, что она изготовлена на основе добротного хлопкового полотна размерами: 410 сантиметров в длину и 140 сантиметров в ширину (13 футов длины и 4 фута ширины).

14.16. Фотография обнаруживает "чудо" на Туринской Плащанице

28 мая 1898 на очередной выставке итальянский фотограф-любитель Секондо Пиа впервые сфотографировал Туринскую плащаницу. Во время изготовления фотографии Пиа с удивлением обнаружил, что лицо Иисуса Христа на негативе видится в реальном (позитивном) свете и четче, чем на самой плащанице и в ее позитивном изображении. Своей сенсацией фотограф любитель неприминул познакомить через прессу широкую общественность. Сообщение Секондо Палетто (Paleotto; в английской транскрипции — Pia, а отсюда и во всех русских публикациях он называется не Палетто, как следовало бы, а Пиа) вызвало бурную сенсацию во всем христианском мире. Начался новый период в истории Туринской плащаницы — начальный период ее научного изучения и принципиально новой, научной, волны ее апологетики и критики.

Напуганная бурным напором развития научных знаний и невиданного распространения в массах антиклерикализма и атеизма, королевская семья по совету католической церкви изъяла Плащаницу из публичных выставок, закрыла доступ к ней какого бы то ни было рода исследователей, в том числе и богословских исследователей. "Исследование" Туринской плащаницы (она в это время пространно и подчеркнуто называлась Плащаницей Лирея-Шамбери-Турина) проводилось только на основании изучения ее истории и фотографии. Несмотря на скудный исходный материал, результаты были значительные. Во-первых, собран огромный документальный — исторический и мифологический — матер1ал о Туринской Плащанице и плащаницах, вообще; а, во-вторых, исследователи извлекли все, что было возможно, из доступных им копий все трех (один — крупным планом лицо, два других — отпечатки спереди и сзади всего тела) негативов и позитивов фотографа Секондо Пиа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты"

Книги похожие на "Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евграф Дулуман

Евграф Дулуман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евграф Дулуман - Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты"

Отзывы читателей о книге "Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.