» » » Ольга Хухлаева - Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников


Авторские права

Ольга Хухлаева - Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга Хухлаева - Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки: разное, издательство Академия, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Хухлаева - Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников
Рейтинг:
Название:
Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников
Издательство:
Академия
Год:
2003
ISBN:
5-7695-1238-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников"

Описание и краткое содержание "Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии раскрывается содержание индивидуальной коррекционной работы психолога дошкольного образовательного учреждения и средней общеобразовательной школы с детьми, имеющими отклонения в психологическом здоровье. При этом дается определение понятия «психологическое здоровье», классификация его нарушений, показаны особенности диагностики, характеризуются методы коррекции. Представлена программа практической работы с детьми, проиллюстрированная примерами из опыта работы автора и рисунками детей. Может быть полезно учителям, родителям, школьным психологам, воспитателям и психологам ДОУ.






Поведенческие признаки социальных страхов.

Дети стремятся соответствовать установленным нормам поведения, даже в ущерб собственным интересам. Любят получать поощрения.

При выполнении учебных заданий часто задают вопросы: «А можно так?», «А как надо?», «А это правильно?».

Творческие или незнакомые задания выполняют хуже, чем задания по образцу.

Очень боятся ошибок (в частности, беспокоятся во время контрольных работ).

Не склонны к агрессивным действиям.

Могут иметь расстройства речи (запинки).

У таких детей развиты чувство долга и ответственность.

Им свойственна высокая эмоциональная чувствительность.

Проявляют повышенную чистоплотность (часто моют руки и т. п.).

Остро реагируют на неудачу, что приводит к снижению качества деятельности.

Склонны к психосоматическому реагированию (заболевать в эмоционально напряженных ситуациях).

Типичные реакции при проведении диагностических методик.

Рисуночные методики: отмечаются слабый нажим, стремление использовать линейку, рисунки маленькие (рис. 7, 8 цв. вкл.).

Вербальные методики: прослеживается желание нарушать правила поведения, правда, оно тщательно скрывается ребенком. Если герой рассказа все-таки их нарушает, то вынужденно, и ребенок акцентирует это. Иногда, прикрывая свое желание рассказывать о нарушениях, он говорит, что будет шутить, придумывать смешной рассказ и т. п.

Раннее воспоминание.

Алена, 8 лет.

Мне было 4 года. Я очень ярко помню этот случай. Это было примерно в 5 утра. Я встала и вышла на кухню. Я очень хотела пить, а так как на столе стоял стакан с чем-то очень похожим на вишневый сок, который я очень люблю, я подбежала и выдула сразу полстакана, закашлялась и выплюнула. Оказалось, это было вино. Мама очень удивилась, что вина в стакане заметно уменьшилось. С ума можно сойти. Что со мной было!

В описаниях картин CAT преобладают темы запрета на отдаление от мамы и на нарушения поведения. Если нарушения поведения всё-таки совершаются, то они являются вынужденными, т. е. герой сам не хотел, но по каким-либо причинам должен был это делать. Либо нарушения поведения происходят случайно. Кроме того, в рассказах могут присутствовать специфические, слишком нравоучительные окончания «с тех пор никогда не гуляли без мамы», «с тех прожили дружно», «и теперь он понял» и т. п. Особое значение дети придают 10-му рисунку. Они либо очень эмоционально на него реагируют, при этом используют слова анальной тематики, либо остаются к нему равнодушны.

Стае, 8 лет.

Рисунок 1. Мама-курочка принесла детям поесть. Она за ними следила, они ели спокойно. Они поели и пошли гулять. Потом они увидели собаку и очень ее испугались. Один цыпленок сказал: «А вдруг она нас съест?» И они побежали от собаки. Они запрыгнули на ветку дерева. Им было очень страшно. Они замахали крыльями, надеялись, что взлетят. Но тут прибежала мама-курица, она отогнала собаку от дерева. И теперь дети никогда не ходили гулять одни.

Рисунок 2. Однажды встретились два больших медведя. К ним подошел маленький медвежонок. Большие медведи поспорили, кто сильнее. Они стали перетягивать канат. А маленький медвежонок сказал: «А можно мне с вами поиграть?» Они стали перетягивать, потянули изо всех сил. И вдруг канат разорвался, и они полетели в разные стороны. У них набралось много ран и ссадин. И на следующий день они сказали: «Давайте больше не будем играть в такие плохие игры».

Рисунок 3. Однажды жил лев. И звери решили: «Нам нужен царь. Царь должен быть очень сильным». И они решили, что нужно устроить бой между сильными животными. В бое участвовали лев, тигр, леопард и черная пантера. Начался бой. Они ломали деревья, вдруг врезались в дуб и полетели кувырком. Потом опять начали драку. Лев одной лапой разбил всех и стал царем.

Рисунок 6. Жил-был на свете хороший мальчик. Он очень любил животных. И если он видел, что в подъезде живет какой-нибудь котенок, он его хорошо накормит, но ему стало скучно. И он купил себе очень хорошую обезьяну. Она была очень умная. Он стал играть только с обезьяной. А другие мягкие игрушки обиделись и убежали от него в игрушечный магазин, и их продали. Потом обезьяна убежала в зоопарк. Ему стало совсем скучно. И он сделал такой вывод, что с друзьями нужно играть со всеми.

Лена, 7 лет.

Рисунок 5. Жили-были трое животных: гиена — папа, мама, гиененок. Он был коварным. Спал около норки, чтобы быстрее поймать кого-то. Был жадным. Когда они спали, он ходил на охоту. Один раз мама с папой заболели. Пришлось маленькому отправляться за едой. Он укрыл их веточками. И они выздоровели. Он понял: всегда, если сделаешь добро, в ответ тебе тоже сделают добро.

Алена, 8 лет.

Рисунок 2. В одном далеком лесу проходил волшебник и случайно обронил веревку.

Сначала ее нашел первый медведь и пожелал себе медвежонка и полную берлогу еды. Потом ее нашел заяц и пожелал гору жеваной капустки. Потом нашел медвежонок. А так как они играли с другими в типа салочки, бросали друг в друга репейником, то он пожелал репейника. А потом они стали перетягивать канат. А так как силенок много, то веревка разорвалась.

И вот что из этого получилось. Медведь вернулся в свою берлогу и обнаружил, что лежит на репейнике. Вот что веревка натворила. А у медвежонка появилась жевательная капуста. А зайца отвезли в зоопарк, так как никто не видел плотоядного зайца, а у него оказалась еда медведя. Но, к счастью, вернулся волк. Он починил веревку. И все встало на свои места. А веревку волк забрал с собой.

Илья, 9 лет.

Рисунок 10. Жили-были две собачки: мама и сыночек. Сынок пошел в туалет, а мама рассердилась на него: почему не идет завтракать. Она догнала и отшлепала его, что он не идет завтракать. Он обиделся и завизжал. Набросился на маму и растоптал. Потом обкакался. Мама отшлепала его за непослушание. С тех пор щенки всегда ходят чисто. Смешная сказка для малышей, потому что малыши смеются.

Катя, 8 лет.

Рисунок 11. Щеночек не хотел в туалет и писал на ковре. А потом как… под шкафом и воняет. А маме приходилось все вылизывать. А ему не хотелось в туалет просто ходить.

Поведенческие признаки демонстративной агрессивности и деструктивности.

Дети проявляют стремление привлечь к себе внимание любыми, в частности, социально неодобряемыми способами (например, на уроке поднимают руку, даже если не знают ответа на заданный вопрос).

Демонстрируют поведение, неадекватное ситуации.

Проявляют преимущественно вербальную агрессию.

Склонны прибегать к лживости или воровству.

Большое внимание уделяют собственной одежде, внешнему виду (девочки).

Часто вступают в конфликты со сверстниками.

Типичные реакции при проведении диагностических методик.

Рисуночные методики: наблюдаются увеличенный размер рисунков, небрежность в исполнении. Цвета яркие, часто выделены глаза и ресницы (рис. 9, 10 цв. вкл.).

Вербальные методики: отражается желание ребенка привлечь к себе внимание, стремление к первенству.

Продолжение рассказа по методике Гарднера.

Саша, 9 лет.

…Там жила семья динозавров. В ней было два брата. Первый брат опережал второго во всем. Он нравился девочкам, хорошо плавал и т. п. И один раз девочка-динозавр купалась. И у нее с шеи упал браслет прямо на дно реки. И первый брат поплыл за ним. Но он плохо видел. И когда у него кончилось дыхание, он выплыл наружу. Без браслета. Девочка заплакала. И тогда второй брат поплыл за браслетом. И нашел его. Девочка поцеловала его и рассказала про него подругам. Все были в восторге.

В описаниях картин CAT преобладает тема борьбы за внимание родителей. Она осуществляется либо через регрессию, либо через негативное поведение. В некоторых случаях может присутствовать описание агрессивных действий родителей в отношении героя.

Гриша, 6 лет.

Рисунок 1. Курочка Ряба кормила своих птенцов. А один всегда дрался, так как ему меньше всегда доставалось. Дрался он, чтобы мама посмотрела, что он не маленький. Он был младше всех.

Рисунок 8. Макаки решили собрать чаепитие, и они наказали маленького мальчика и посадили его в подземелье за то, что он разлил на скатерть воду. Он пугался привидений. В подземелье его сожрали.

Рисунок 10. Однажды пудели сидели и играли и даже не смотрели, что это туалет. И один провалился прямо в туалет. И его засосало. Он умер. Когда засосало, мама с папой слили его, так как думали, что это какашка. Они обрадовались. Ура! Наш сын умер.

Валера, 8 лет.

Рисунок 1. Они кушают торт. Их малыш не хочет кушать. Он балуется за столом, поднял ложку, чтобы стучать. И его родители сказали, чтобы он не безобразничал. А кушал. Рядом мама и папа.

Рисунок 2. Наступила зима, и медведь с медведицей вырыли берлогу. И медведица родила медвежонка. Они спят рядом с ним. А потом ребеночек вырвался из берлоги, а они ее специально закрыли. Он может умереть от голода, так как его не кормят. Они спят до весны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников"

Книги похожие на "Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Хухлаева

Ольга Хухлаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Хухлаева - Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников"

Отзывы читателей о книге "Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.