Авторские права

Тобша Лирнер - Сфинкс

Здесь можно скачать бесплатно "Тобша Лирнер - Сфинкс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Ужасы и Мистика, издательство АСТ, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тобша Лирнер - Сфинкс
Рейтинг:
Название:
Сфинкс
Издательство:
АСТ
Год:
2012
ISBN:
978-5-271-40693-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сфинкс"

Описание и краткое содержание "Сфинкс" читать бесплатно онлайн.



Таинственный древнеегипетский артефакт.

В эзотерических текстах его называют астрариумом. Считается, что он дарует своему хозяину бессмертие. Возможно, он побывал в руках самого Моисея, а впоследствии принадлежал таинственному «последнему фараону» Нектанебу II, судьба которого неизвестна…

Поначалу англичанин Оливер, которому этот артефакт достался от трагически погибшей жены, не верит в древние легенды. Но постепенно он убеждается: астрариум действительно обладает очень необычными свойствами.

Однако завладевший астрариумом Оливер оказывается втянут в головокружительную, опасную гонку, цель которой — охранить древнюю тайну от опасных и могущественных людей…






Было почти десять утра, а людей собралось совсем немного — несколько французских и итальянских археологов, которых я почти не знал, дружески помахавший мне рукой из другого конца аудитории поляк из Ком-эль-Дикки и севший сзади одетый довольно официально в подпоясанный широким шарфом кафтан Гермес. Мы кивнули друг другу. Гермес знаком предложил занять место рядом с ним. Я отрицательно покачал головой. Решил, что лучше остаться на первом ряду недалеко от небольшой двери рядом со сценой. Если внезапно понадобится бежать, это будет самый безопасный и ближайший путь к отступлению. Ни Мосри, ни Омара в зале не было. И Амелии тоже. Как я заключил, она появится после того, как откроется занавес. Аудитория постепенно наполнялась — теперь уже была занята половина ветхих кресел.

Молодой, серьезного вида араб, видимо, студент, закрыл ставни. Зал моментально наполнился тускловато-желтым и каким-то старинным светом фонарей.

При ярком естественном утреннем свете я чувствовал себя в большей безопасности, но только тут заметил у задней стены проектор. Не иначе Амелия решила создать театральную атмосферу, сказал я себе, раздраженный привычкой египтолога все драматизировать. В этот момент занавес открылся, раздались жидкие аплодисменты. Я поднял глаза и увидел на кафедре Амелию с тезисами в руке. Рисуясь, она положила бумаги на пюпитр, поправила жемчужное ожерелье на твидовом костюме, надела висевшие на шее на цепочке очки и начала:

— Некоторые из вас много раз слышали, как я высказывалась на эту тему, и всем хорошо известно, что за свое увлечение Банафрит, Исидой и Нектанебом я лишилась академической должности и научной репутации.

При этих словах Амелия подняла глаза и обвела взглядом слушателей, словно выискивала среди них очернителей. Наступила мертвая тишина, только молодой студент у проектора нервно кашлянул. Амелия опустила голову и продолжила:

— Но прежде чем начать, позволю себе замечание по поводу древнеегипетских божеств, чтобы присутствующие в аудитории неспециалисты могли понять их значимость и огромное влияние на народ. Если человек оскорбил бога как индивидуум — осквернением принадлежащей божеству собственности или своим греховным поведением, — он может быть лишен загробной жизни. Но если обида нанесена целым народом, последующий гнев божества способен уничтожить ваш мир. Образ всепоглощающего потопа был в Древнем Египте распространенной апокалиптической темой, позже воспринятой христианством. Первой позвольте представить Исиду…

За спиной Амелии вспыхнул экран — появилось изображение богини. Массивная гранитная статуя представляла Исиду с коровьими рогами и солнечным диском на голове, баюкающую младенца Гора.

— …Исида считалась царицей богинь; она была одновременно сестрой и женой Осириса и матерью Гора до того, как Сет убил Осириса. Она была наделена огромной магической силой, которую черпала у бога-солнца, открывшего ей свое тайное имя. Ее искусство волшебства непревзойденно. Сила, с которой необходимо считаться, — вдохновляющая и устрашающая. Истинная богиня мести.

Следующий слайд изображал Осириса со скипетрами фараона у груди.

— Это Осирис — царь подземного мира, правивший Египтом до того, как его убил Сет. Здесь виден джед — стержень, символизирующий хребет бога. Осирис — судья всем мертвым душам: готов наказывать грешников, но милостив к тем, кто вел праведную жизнь. Осирис играет ключевую роль в самом важном религиозном ритуале, который осуществляется в подземном царстве после смерти человека, — взвешивании сердца. Абдул, пожалуйста, дальше.

Проектор лязгнул, щелкнул, и на экране появился новый слайд. На нем был Тот — любимое божество Барри. Я сразу его узнал по самодельному алтарю австралийца и его ярким рассказам. Глядя на бога с головой Ибиса, я почувствовал, будто встретил старого друга.

— Еще один бог, который играет важную роль в ритуале взвешивания сердца, — бог-луна Тот. Считается, что он подарил людям письменность, но владеть иероглифами было уделом жрецов и знати. Голова ибиса символизирует луну искривленный клюв — месяц. Он также предстает в облике бога с головой павиана, поскольку павианы славятся тем, что всегда возбуждены к концу ночи. И, разумеется, Гор, — тотчас появился слайд бога с головой сокола. — Сын Исиды и Осириса, он воплощает идею царствования фараонов, их божественной власти. Начало его жизни — сплошное отражение нападок Сета, который безуспешно пытался его убить. По крайней мере безуспешно до сегодняшнего дня. — Амелия улыбнулась.

Сзади раздался смешок. Я обернулся и заметил у задней стены рядом с проектором нового человека — высокого, худощавого, уже в летах, с тонким профилем. Было в нем что-то неприятное: властное и одновременно зловещее. Сколько я ни тянул шею, в полумраке зала так и не сумел разглядеть его лица. И в тревоге снова повернулся к кафедре. На экране появился сам Сет.

— И наконец, наш злодей собственной персоной — Сет, самый неоднозначный и непредсказуемый из всех богов. Его многие боятся, и поклоняются ему те, кто стремится к власти. Сет — бог хаоса, войны, ссор, бурь, ветров, темноты и зла. Он также покровитель Верхнего Египта. Вот он в животном облике.

Слайд изображал странное сказочное существо, отдаленно напоминавшее собаку, но с искривленным птичьим клювом, острыми стоячими ушами и — самое неприятное — раздвоенным хвостом. Я смотрел на него. Картина была из тех доисторических образов, которые являются в кошмарах как верующим, так и атеистам. Бесстрастный голос Амелии вернул меня к действительности.

— Его также изображали черной свиньей и бегемотом, обычно во время схватки с Гором. Или иногда человеком с рыжими волосами, поскольку древние египтяне считали рыжие волосы олицетворением зла. Сет — противник, которого не следует недооценивать.

Мне моментально вспомнились огненно-рыжие бачки Хью Уоллингтона — абсурдная ассоциация, которую я никак не мог выбросить из головы. Амелия продолжала лекцию, и я, сделав усилие, сосредоточился. Пока что я не услышал ничего нового про астрариум, но не сомневался, что скоро Амелия вернется к излюбленной теме.

— Сет убивает Осириса и сражается с Гором, но в итоге Гор выходит победителем. Сет вынужден ретироваться, и бог-солнце Ра дает ему в жены двух сиро-финикийских богинь… — Появился новый слайд. — Ра также наделил его властью над небесным громом. Некоторые считают, что Сет так и не прекратил борьбу, только перенес ее в подземный мир. Но это совершенно иная история. Вернемся к моей гипотезе. Исида всегда привлекала людей — царица богинь, она воплощала в себе совершенную волшебную силу, поэтому неудивительно, что возникло столько посвященных исключительно ей культов. Один из них появился в связи с особенным предметом — астрариумом, который впервые упоминается во время царствования Рамсеса Третьего, второго правителя двадцатой династии. В иудейско-христианском летоисчислении это промежуток между тысяча сто девяносто восьмым и тысяча сто шестьдесят шестым годами до нашей эры. Это важно, поскольку я полагаю, что Рамсес III был связан с исходом хананитов — исходом Моисея, — который стал великим магом, обучаясь у самых выдающихся магов и астрологов при дворе фараона. Один из них придумал и сконструировал небесный ящик, который посвятил Исиде, — мощное средство в помощь фараону, которому предстояло отбить нападение «народов моря» и справиться с возникшей в то время эпидемией чумы. Я твердо верю, что Моисей похитил астрариум, чтобы ускользнуть со своим народом от царской армии и преодолеть Красное море. Он воспользовался священным предметом и развел воды.

Позади меня проектор воспроизвел очередной слайд — на этот раз по библейскому сюжету: Моисей драматически простирает руки к Красному морю, и вода с обеих сторон нависает над ним.

— Позднее, явно мучимый чувством вины и, возможно, руководствуясь остатками уважения к оскорбленной богине, Моисей оставил астрариум в маленьком храме Исиды в Синайской пустыне. Там устройство хранилось на протяжении царствования десяти династий вплоть до последней, тридцатой. Затем астрариум упоминается в свитках в период правления Нектанеба Второго.

Амелия ждала реакции аудитории, но ее не последовало. Только скрипело перо делавшего записи польского археолога и шумел потолочный вентилятор над головой. Она сделала знак помощнику, и на экране появился новый слайд.

На этот раз я увидел Нектанеба — статую фараона на троне, а ниже его печать, которую немедленно узнал, вспомнив саркофаг в Британском музее. Я оглянулся, заинтересовавшись, как отреагирует на ее слова Гермес. Египтолог сидел на краешке стула и пристально смотрел на Амелию. Даже если бы я не знал его отношения к ней, все равно назвал бы его взгляд крайне недоброжелательным. Я снова задумался, что общего было у двух египтологов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сфинкс"

Книги похожие на "Сфинкс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тобша Лирнер

Тобша Лирнер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тобша Лирнер - Сфинкс"

Отзывы читателей о книге "Сфинкс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.