» » » » Борис Печерский - Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке


Авторские права

Борис Печерский - Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Печерский - Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Классика-21, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Печерский - Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке
Рейтинг:
Название:
Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке
Издательство:
Классика-21
Год:
2007
ISBN:
978-5-89817-260-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке"

Описание и краткое содержание "Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке" читать бесплатно онлайн.



Книга Б.А.Печерского «Мысли о музыке. Афоризмы» написана в редком литературном жанре. Это — наблюдения и размышления музыканта о великих композиторах прошлого и настоящего. Несомненный интерес у читателя вызовут краткие изречения автора о композиторском творчестве, исполнительстве, педагогике. Некоторые мысли и афоризмы представляют практический интерес для учащейся молодежи с точки зрения понимания и конкретного воплощения стилистических особенностей музыки Баха, Скарлатти, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Листа, Шопена, Шуберта, Чайковского, Прокофьева, Шостаковича и т. д.

Последний раздел афоризмов заинтересует не только музыкантов, но и всех любителей афористической литературы.






* * *

Искусство обращено к человеку, а принадлежит вечности. Но не всегда.

* * *

XX век породил серьёзные сомнения в том, что «красота спасёт мир». Скорее наоборот! Мир может спасти красоту, если поймет, что она ему необходима.

* * *

Не всякий пруд достоин того, чтобы стать Лебединым озером. Не каждая дама — Пиковая!

* * *

У театра свои законы: Джульетты, Офелии, Аиды, Изольды и т. д., если вовремя не умирают от любви, становятся великолепными леди Макбет.

* * *

«Уж сколько раз твердили миру…» Похоже, для России — это вечная тема.

* * *

При жизни Жорж Санд была гением, а Шопен «всего лишь» музыкантом. Смерть поменяла их местами. Шопен стал гением, а Жорж Санд «всего лишь» писателем.

* * *

Понятие «искусство для искусства» имеет больше смысла, чем «искусство для народа». Во втором случае возникают скорее вопросы, чем ответы.

* * *

Н.В.Гоголь сетовал на то, что одной из бед России являются дураки. Я не согласен. По плотности дураков на один квадратный километр территории Россия выглядит очень даже симпатично.

* * *

Мода на талант! К сожалению, не модно.

* * *

Весь спектр романтических иллюзий человека заключен в скобки между Свадебным маршем Мендельсона и Похоронным маршем Шопена.

* * *

Самоконтроль бывает только там, где есть САМ.

* * *

Мысль в музыке ещё более абстрактна, чем в философии, хотя и более привлекательна на слух.

* * *

Теория относительности Альберта Эйнштейна нагляднее всего проявляется в искусстве.

* * *

Талант всегда вызывает раздражение. Поэтому, стойкость — одно из необходимых слагаемых таланта.

* * *

Гонор и гордыня, эта «сладкая парочка» подстерегает любого зазевавшегося художника.

* * *

Между величием и величавостью так мало общего, что и говорить не стоит.

* * *

В соревновании искусства с природой побеждает сильнейший. «Лебедь» Сен-Санса — один из примеров победы искусства. В природе лебеди так долго не живут.

* * *

В отличие от литературы в музыке нет места прозе.

* * *

На пьедестале всегда тесно и неудобно.

* * *

Развалины впечатляют тем больше, чем ближе к ним приближаешься.

* * *

Самое трудное для художника — не считать себя раньше времени гениальным.

* * *

Если представить общество в виде пирамиды, то искусство всегда на вершине. Однако при разрушении пирамиды искусство падает с наибольшей высоты.

* * *

Любое достоинство, доведенное до крайности, превращается в абсурд.

* * *

Живость ума и в музыке может проявиться.

* * *

Если мысль невозможно выразить ясно, её не обязательно высказывать; более того, её лучше утаить.

* * *

Музыка — это единственная иллюзия, которой можно верить.

* * *

Зависть — первый признак отсутствия ума и таланта.

* * *

Нет ничего опаснее коллективной мудрости.

* * *

Искусство заставляет человека восхищаться тем, что в жизни он может и не заметить.

* * *

Создавать — задача композитора, воссоздавать — исполнителя, анализировать — музыковеда. Не перпутать бы!

* * *

XX век в области композиторского творчества дал миру женщин. Кто посмеет усомниться в том, что это не прогресс?

* * *

Бездарность не страшна. Страшна воинствующая бездарность.

* * *

«Конец — делу венец» возможен только тогда, когда начало этого заслуживает.

* * *

В конце концов, музыка — не более, чем шум. Проблема лишь в том, как его организовать и систематизировать.

* * *

Вопреки фонетике существительное искусство и прилагательное искусственный по смыслу не имеют ничего общего.

* * *

В средствах массовой информации звучит огромное количество «музыки», которую следовало бы снабдить аптечным ярлыком «внутрь не принимать».

* * *

Постоянное глубокомыслие не является признаком ума.

* * *

Талант — это фильтр благих намерений художника. Время от времени фильтр требует замены.

* * *

В обществе без идеалов и искусство такое же.

* * *

Красивое — не всегда талантливо, но талантливое — всегда красиво.

* * *

У художника чувство глубокой удовлетворенности — опасный симптом с далеко идущими последствиями все возрастающей удовлетворенности.

* * *

Искусство должно быть светлым. Оно не может существовать в потемках.

* * *

Горе от ума — это разум без границ.

* * *

Одиночество — верный и постоянный спутник художника.

* * *

Анализировать означает сомневаться, хотя и в утвердительной форме.

* * *

Душевные страдания — питательная среда художника, своего рода гидропоника чувств.

* * *

Форма определяет содержание только в том случае, когда оно есть.

* * *

Массовая культура — такая же нелепость, как и массовое искусство. Культура и искусство по своей природе глубоко индивидуальны.

* * *

Жить в искусстве и искусство жить не имеют ничего общего.

* * *

Смысл жизни художника — не умереть после смерти.

* * *

Радость — коллективное чувство. Горе индивидуально.

* * *

Опьянение музыкой — единственное безумие, достойное уважения и почитания.

* * *

Чувство юмора — бесценный дар, а в музыке — вдвойне.

* * *

Когда у человека нет чувства юмора, то у него, по крайней мере, должно быть просто чувство, что у него нет чувства юмора.

* * *

Иронию мы склонны считать злой только тогда, когда она направлена в наш адрес. Во всех остальных случаях она добрая.

* * *

Когда с пафосом говорят о любви к творчеству, сразу ясно, что творчеством и не пахнет.

* * *

Человек без идей, что птица без крыльев: одни только клюв и хвост.

* * *

Можно изобразить зло в музыке, но невозможно написать злую музыку.

* * *

Утонченность чувств в масштабах нации. (Из приятных сновидений министра культуры).

* * *

Музыка, как и любовь, бывает продажная. Цена договорная.

* * *

В искусстве каждая истина может оказаться заблуждением, но не каждое заблуждение — истиной.

* * *

Гармония — это согласие гласных, согласных и не согласных.

* * *

Путь к Олимпу может быть и окольным, и скользким, и опасным. Поэтому задумайтесь, стоит ли карабкаться?

* * *

Если совсем коротко, то музыка — это графика чувств и настроений.

* * *

Бог есть в каждом художнике, но в большинстве случаев он предпочитает не вмешиваться.

* * *

Для познания красоты природы требуется настроение, красоты искусства — интеллект.

* * *

Достижения науки опровергают. Достижения искусства дополняют.

* * *

Бетховен утверждал, что музыка «должна высекать огонь из души человеческой». Хочется добавить: чтобы это случилось, и музыка, и душа должны быть отменного качества.

* * *

Если бы красота зависела только от внешности!

* * *

Чтобы удивиться, достаточно мгновенья. Чтобы удивить, может не хватить целой жизни.

* * *

Мысль — это символ свободы, которая не может быть в плену даже у гения.

* * *

Искусство — особый мир. Хорошо, когда он хотя бы изредка пересекается с реальностью, в которой пребывает человек.

* * *

Есть мысли, которые невозможно выразить словами. Тогда слово за музыкой.

* * *

Забава может стать предметом искусства, но никак не наоборот.

* * *

Личная выгода художника и творческий импульс редко находят точки соприкосновения.

* * *

Импровизация в искусстве допустима в известных пределах. Например, в акробатике она самоубийственна.

* * *

Индивидуализм не так уж плох, как принято считать. Во всяком случае, именно он является движущей силой искусства.

* * *

Ни в одной сфере человеческой деятельности талант и посредственность не найдут общий язык.

* * *

Нет ничего печальнее для искусства, чем единый знаменатель. Никакой числитель не поможет.

* * *

Глупость не так безобидна, как иногда хочет показаться.

* * *

Большой талант — это всегда большое раздражение для большинства окружающих.

* * *

Талантливые люди чувствовали бы себя очень одиноко, если бы бесталанные не стремились причислить себя к их числу. Поэтому не надо толкаться.

* * *

В оценке произведений искусства безапелляционность так же неуместна, как и беспринципность.

* * *

Книга — это собеседник без претензий, общение с которым можно закончить в любую минуту и на любой ноте.

* * *

Малый талант далеко не всегда является родственником большого. А как жить среднему?

* * *

Музыка хороша ещё и тем, что когда она умолкает, наступает тишина. Тишина — музыка, лишённая звуков. Любитель тишины — это тоже любитель музыки.

* * *

Для художника время — категория страшнее пространства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке"

Книги похожие на "Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Печерский

Борис Печерский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Печерский - Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке"

Отзывы читателей о книге "Экспромт-фантазия. Афоризмы о музыке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.