» » » » В Моисеивич - Работа мастера-позолотчика


Авторские права

В Моисеивич - Работа мастера-позолотчика

Здесь можно скачать бесплатно "В Моисеивич - Работа мастера-позолотчика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Хобби и ремесла, издательство Госстройиздат, год 1957. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Работа мастера-позолотчика
Автор:
Издательство:
Госстройиздат
Год:
1957
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Работа мастера-позолотчика"

Описание и краткое содержание "Работа мастера-позолотчика" читать бесплатно онлайн.



В издании подробно описаны технологические приемы и материалы для позолотных работ (полиментных по дереву и гипсу, морданных по металлу, реставрационных на полименте по мебели, рамам).

Думаю, оно будет интересно не только реставраторам — автор, чей трудовой путь начинался еще в 1905 году с реставрации Смольного собора в Санкт-Петербурге, проводил позолотные работы в Эрмитаже, принимал участие в золочении шпиля Инженерного замка, колокольни Софийского собора (Киев), купола колокольни Ивана Великого в Кремле, фонтана Дружба народов на ВДНХ и многих других памятников архитектуры и искусства.






Позолотчики пришли на объект в завершающий период реставрационных работ. До нас хорошо потрудились медники, чеканщики, лепщики, возглавляемые старейшим скульптором-модельщиком, ветераном труда Александром Евстафьевичем Громовым, ныне ушедшим на пенсию.

Известно, что Большой дворец со всеми пристройками и сооружениями был варварски разрушен немецко-фашистскими захватчиками. Реставраторы-позолотчики с большой любовью восстанавливали каждую деталь замечательного памятника русского зодчества.

Они восстановили первоначальный вид купола, завершили сложную лепку сложного орнамента, украшающего купол.

В 1935–1936 гг. мне пришлось участвовать в работах по золочению малых пятиглавых куполов церкви Большого дворца. Тогда смывали старое золочение, выполненное еще в начале XX в., и купола заново золотились на мордане. К работам 1956 г. я приступил с особым подъемом.

Вначале купол был очищен от коррозии и налетов окиси. Мы впервые очищали поверхность меди пескоструйной машиной. Результат получился хороший: во-первых, было затрачено значительно меньше труда, во-вторых, поверхность прекрасно очистилась. Правда, работа с пескоструйным аппаратом имеет существенный недостаток — песок забирается в поры детали, проникает в углубления, и его трудно потом удалить, что влияет на качество позолоты.

После очистки поверхность тщательно вымели, выдули песок, мусоринки, пыль и покрыли купол свинцовым суриком, разведенным на натуральной олифе. Затем шлифовали шкуркой, промывали и сушили. После этого поверхность окрасили свинцовым кроном под цвет золота, тщательно покрыли краской все углубления, резьбу на цветках и листьях, протерли и высушили. В свинцовый крон добавили свинцового сурика, чтобы получить «теплый» тон подкладки под золото.

Покрыли купол янтарным лаком, шлифовали его порошком пемзы, промыли и высушили. Затем вновь покрыли ровным тонким слоем янтарного лака.

При позолоте луковицы и фонарика впервые нами был применен янтарный лак ЯК-1 Ленинградского завода лаков и красок, изготовляемый из естественной смолы — отходов янтаря — на натуральной льняной олифе с добавлением тунгового (деревянного) масла. Он обладает высокой прочностью, эластичностью, водоустойчивостью и требует меньшего срока сушки, чем копаловый — от 6 до 7 дней вместо 15–20.

Для получения тонкой пленки янтарный лак перед употреблением разбавляют 20–25 %-ным уайт-спиритом.

Большие гладкие поверхности купола золотились «с книжки», а художественно-архитектурный орнамент (цветы, листья, картуши) — «с лапки». На позолоту луковицы и фонарика израсходовано 356 книжек или 21360 листиков размером 70х120 мм. Общий вес уложенного золота составил 912 г.

Б. МОРДАННОЕ ЗОЛОЧЕНИЕ ПО ГИПСУ И ПАПЬЕ-МАШЕ

1. Золочение по папье-маше (Ленинградский Академический театр оперы и балета им. С.М. Кирова)

В 1939 г. в Академическом театре оперы и балета имени С. М. Кирова в Ленинграде развернулись реставрационные работы. Здесь же трудилась и бригада позолотчиков, возглавляемая опытным мастером А. Д. Рябининым. Объем сложных позолотных работ большой. Надо заново покрыть позолотой тончайшие архитектурно-художественные орнаменты, выполненные из дерева, гипса, папье-маше.


Подробнее расскажу о морданном золочении по папье-маше (плафоны), в котором я принимал участие (табл. 9). Старая позолота была выполнена на полименте еще в конце XIX в. Золото во многих местах стерлось, потускнело, появилась сыпь, но кое-где оно сохранило свой первоначальный вид.


Таблица 9. Процесс морданного золочения по папье-маше

Наименование операций Инструмент Материал Очистка детали от пыли и мусора Тряпка, сухая кисть, меха Восстановление недостающих деталей (если есть необходимость) Формочки Мастика, дерево Проклеивание Кисти Клей столярный Левкашение (до семи раз) Кисть щетинная Левкас Рассечка рисунка от левкаса Крючки Лишевка пемзой Пемза, тряпка Вода Лишевка пемзой и хвощом Хвощ, пемза, гремитка Шихтановка левкаса Шкурка нулевая Обметание детали от пыли Сухая щетинная кисть, меха Покрытие поверхности спиртовым и масляным лаками (1–2 раза) Щетинная кисть Спиртовый лак, масляный лак Покрытие лаком мордан То же Лак мордан Процесс золочения Золотарный нож, золотарная подушка, лапка Золото Снятие излишков золота и протирание Вата, забирательные кисточки

Нам предложили выполнить новое золочение по масляной. подготовке на мордане.

Первым долгом очистили деталь от пыли и мусора. Гладкие поверхности обметали тряпочкой и сухой кистью, углубления, резьбу продули мехами. Эту операцию проделали тщательно и аккуратно.

Затем скульпторы-модельщики, возглавляемые мастером художественной лепки Н.Н. Смирновым, восстановили недостающие детали, отколотые и поврежденные части.

После этого позолотчики стали подготавливать поверхность под позолоту. Сначала проклеили клеем, а потом залевкасили. Левкас приготовили из мела и воды. Хранился он в прохладном месте. Перед употреблением его немного разогрели. Затем щетинной кистью ровными плавными движениями наносили левкас на проклеенную поверхность. Кисть подбирали в зависимости от размера и контура детали. Для большой и сложной по рисунку детали брали кисть большого размера; мелкую резьбу, углубления левкасили кистями мелкого номера.

Вначале наносили левкас «внатыч» вертикальными ударами, отчего он получался немного рябоватым. Затем пролевкашенная поверхность просыхала 2–3 часа. Второй раз левкас наносили «впригладку» ровными, сочными мазками.

Детали из папье-маше, как и деревянные, гипсовые, левкасятся до семи раз. Чем качественнее будет пролевкашена поверхность, тем лучше ляжет слой позолоты. Иногда менее опытные позолотчики для ускорения работ ограничиваются двухкратным, трехкратным левкашением — это неправильно. Если на поверхности детали будет левкаса меньше нормы, то в дальнейшем во время полировки золотого покрытия может проступить фактура детали, качество позолоты будет низким.

После левкашения орнамент рассекался, расчищался специальным стальным инструментом — крючками. Расчищать пришлось рисунок, залитый левкасом. После рассечки оставался примерно 2–3 мм-слой левкаса. Фон рисунка стал отчетливым, рельефным.

Затем лепная деталь лишевалась пемзой и протиралась смоченной в воде тряпочкой. Лишевали так, чтобы не затереть резьбы. После просушки вновь лишевали пемзой с хвощом, а чурочкой сглаживали все углубления, тонкие профили.

Шихтановку левкаса производили мелкой нулевой шкуркой. По окончании этой операции обметали деталь сухой, чистой щетинной кистью, выдувая пыль в углублениях мехами.

Хорошо и тщательно отшлифованную поверхность два раза покрывали спиртовым и затем один раз масляным лаком, при необходимости вторично покрывали масляным лаком. Мордан клали кистью и равномерно растушевывали по всей поверхности. Излишки лака снимали чистой ваткой. Золотили на следующий день. Мордан хорошо просыхал. Это очень важно. На недостаточно высохшем мордане золото потускнеет, а к пересохшему плохо пристает.

Золото разрезали на отдельные кусочки — строфьи — и наносили лапкой вначале на рельефные части детали, затем на гладкие. После укладки прижимали золото чистой ваткой, а в глубоких местах рельефа проторцовывали мягкой кистью-притычкой. По окончании золочения излишки золота осторожно снимали ваткой и специальными кисточками убирали в бумажный пакет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Работа мастера-позолотчика"

Книги похожие на "Работа мастера-позолотчика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Моисеивич

В Моисеивич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Моисеивич - Работа мастера-позолотчика"

Отзывы читателей о книге "Работа мастера-позолотчика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.