» » » » Юрий Пернатьев - Великие загадки истории


Авторские права

Юрий Пернатьев - Великие загадки истории

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Пернатьев - Великие загадки истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Великие загадки истории
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
966-343-411-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великие загадки истории"

Описание и краткое содержание "Великие загадки истории" читать бесплатно онлайн.



История цивилизации напоминает калейдоскоп, и как ни поверни «волшебную трубу», все равно получается картинка, которую не так-то просто разгадать... правильнее сказать, разгадка порой оказывается загадочнее отгадки, и это понятно — летописцы пристрастны, а события так неоднозначны...

На страницах предлагаемой книги — фрагменты великой исторической мозаики: проклятие фараонов и загадка Шекспира, мистика бермудского треугольника и загадка старца Авеля, тунгусское чудо и марсианские хроники, филиппинские целители и приключения американцев на Луне...

И другие загадки, которые до сих пор будоражат умы человечества.






Однако, оказавшись перед проблемой больших затрат и необ­ходимостью выделять на приобретение драгоценной «балтийской смолы» астрономические суммы, Фридрих I вскоре вынужден был умерить свои амбиции и смириться с более скромным планом. Было решено покрыть янтарными панелями относительно неболь­шое помещение, размером с обычный кабинет, для резиденции в Орниенбурге. Выполненные в течение нескольких лет мастера­ми-резчиками, они были перенесены из Оружейной палаты в Бер­линский дворец для облицовки Табачной коллегии.

В 1713 г. Фридрих I умер, а новый король Фридрих Вильгельм, осуждавший расточительство отца, велел работы прекратить. Это означало, что Янтарная комната, стоившая Фридриху-отцу 30 ты­сяч рейхсталеров (сумма огромная!), так и осталась незавершен­ной. Но и во фрагментарном виде янтарные панели — «стены» кабинета — представляли собой шедевр ювелирного искусства.

Это были мозаичные панно с удивительной красоты орнаментами в виде вензелей, картин, гербов, цветочных гирлянд, выполненных из кусочков солнечного камня разных оттенков — от светло-про­зрачного до темно-желтого. Уникальность этого творения заклю­чалась еще и в том, что ранее из весьма недешевого янтаря делали в основном ювелирные украшения и небольшие поделки. Картины были созданы впервые.

И здесь начинается новая история Янтарной комнаты. В 1716 г. между Петром I, который ехал с визитом во Францию, и королем Пруссии Фридрихом Вильгельмом I состоялась важная встреча. Происходила она в Габельсберге, близ Берлина. Очевидно, тогда же король продемонстрировал русскому царю свой дворец в Потсдаме, в том числе и Янтарный кабинет, который произвел на Петра ог­ромное впечатление. Заметив это, Фридрих Вильгельм предложил гостю ценное произведение искусства в качестве дипломатического подарка, присовокупив к нему еще и яхту «Либурника». Петр пода­рок с радостью принял и в долгу не остался. Королю были презен­тованы пятьдесят пять отменно обученных, высокорослых грена­деров, токарный станок и кубок собственной работы.

Надо сказать, что королевская щедрость Фридриха Вильгельма объясняется не только и не столько чисто личными душевными порывами. Янтарная комната по сути была лишь обычным дипло­матическим шагом ко взаимному расположению. Важнее другое: полным ходом шла Великая Северная война, и у монарха были ос­нования стремиться к укреплению связей с Россией и с самим Пет­ром. В ноябре 1716 г. во время свидания Петра и Фридриха Виль­гельма был подтвержден союз между Россией и Пруссией, который начал складываться после Полтавской битвы. Еще в октябре 1709 г. в Мариенвердере между Россией и Пруссией был заключен оборо­нительный договор. В июне 1714 г. ими подписывается договор о сою­зе, по которому Россия, в частности, гарантировала Пруссии владе­ние городом Штеттин. В Габельсберге союзные отношения нашли дальнейшее оформление и вскоре были закреплены в тройственном договоре между Россией, Пруссией и Францией

После упомянутого свидания с прусским королем Петр отпра­вился во Францию, постоянно помня о дорогом подарке. В ян­варе 1717 г. царь из Амстердама пишет в Курляндию обер-гоф-мейстеру Алексею Петровичу Бестужеву-Рюмину: «Монсеньер. Когда прислан будет из Берлина от графа Александра Головкина (А. Головкин был тогда русским послом в Берлине) кабинет Ян­тарный, который подарил нам королевское величество Прусский, оный в Мемеле прими и отправь немедля через Курляндию на курляндских подводах до Риги».

Как положено, при отправке Янтарного кабинета в российский Мемель (кстати, груз состоял из восьми подвод) произведена была опись, которая сохранилась до сих пор. Ее немецкий ори­гинал и современный ему русский перевод находятся в одном из московских архивов. Судя по описи, комната «состояла из 22 боль­ших, сделанных из янтаря стенных «штук» и до 180 прочих ян­тарных досок и украшений; в некоторых из больших стенных «штук» находились вделанные уже зеркала».

В пути экспедиция, проехав через Кенигсберг, пробыла шесть недель, и 6 января 1717 г. по поручению императора Петра I обер-гофмейстер курляндской герцогини Анны Иоанновны Бестужев-Рюмин встретил груз в Мемеле и отправил в Ригу, а оттуда в Пе­тербург. Санкт-Петербургский генерал-губернатор А. Меньшиков принял и распаковал ящики, используя инструкцию, приложен­ную к полученному драгоценному грузу.

Однако привезенный с такими предосторожностями Янтар­ный кабинет так и не был смонтирован при жизни Петра I. Осмотрев янтарную коллекцию, царь пришел в полное разоча­рование, что, в общем-то, не должно вызвать особого удивления. Многих деталей не хватало, да и само панно выглядело не совсем так, каким оно было в Берлине. В дальнейшем Петр потерял вся­кий интерес к подарку Фридриха Вильгельма, а потому установ­ка кабинета в том виде, в каком он прибыл в Петербург, уже не имела никакого смысла. Впоследствии янтарные панно нахо­дились в так называемых людских покоях Летнего дворца, где располагалась своего рода домашняя «кунсткамера» императора. Очевидно, они были просто расставлены вдоль стен одной из комнат этой постройки.

Тридцать лет Янтарный кабинет пребывал в забвении, пока вступившая на престол императрица Елизавета Петровна не за­горелась желанием использовать запылившийся Янтарный ка­бинет для убранства одного из покоев своей официальной рези­денции Зимнего дворца, но затем приказала перенести панно в Царское Село.

Начальнику канцелярии императорского двора В. Фермору по­ручили бережно разобрать кабинет в Зимнем дворце и уложить в ящики. Как говорилось в хронике, «гвардейцы русского импера­тора доставили этот дар в Царское Село на руках: из-за хрупкости материала перевозить его иным способом было невозможно»

Для оформления интерьера в Царскосельском дворце янтар­ных деталей не хватало, и поэтому части стен были затянуты холстом и расписаны «под янтарь» художником И. Бельским, а также введены зеркальные пилястры и деревянный резной декор. Учитывая хрупкость и частые осыпи материала, был на­значен специальный смотритель, который постоянно проводил несложные реставрационные работы

Установку шедевра осуществлял янтарных дел мастер Мортелли, а руководил работой известный архитектор Растрелли. По оконча­нии работы свое восхищение этим произведением искусства Рас­трелли выразил следующим образом: «Сей шедевр из солнечного камня — образец изобретательности, торжественной праздничнос­ти и высочайшего мастерства». На одной из стен королевского по­дарка, установленного в Большом Екатерининском дворце, были выложены годы «1709» и «1760», удостоверяющие время изготов­ления кабинета и монтажа комнаты на новом месте.

После завершения работы «маленький кабинет», оформлен­ный в стилях барокко и рококо, приобрел свой законченный вид, превратившись действительно в царский покой — Янтар­ную комнату. Прежде всего, поражала площадь янтарных па­нелей — 85 м2 на четыре стены, хотя ранее покрытие определя­лось в 55 и 70 м2. Такая возможность могла появиться за счет трех двухстворчатых дверей и флорентийских мозаик.

В процессе установки комнаты в Екатерининском дворце Рас­трелли пришлось решить ряд технических и художественных проблем, так как ее «надо было разместить в зале площадью свы­ше ста и высотой восемь метров». Комната к тому времени по­полнилась подарком из Пруссии — еще одной янтарной рамой в стиле рококо. Для комнаты изготавливаются зеркальные пиля­стры, дополнительные панели, а живописные полотна художни­ка Грота, вставленные в янтарные рамы вместо зеркал, сменяют специально закупленные и привезенные из Италии флорентий­ские мозаики. Тем не менее Янтарный кабинет превратился в зна­менитую Янтарную комнату не с момента завершения ее монта­жа в Екатерининском дворце, а только к 1770 г. Это было уже совместное творение немецких, польских и русских мастеров, в котором уникально сочетались, не противореча друг другу, различные стили, традиции и культуры.

В 1763 г. императрица Екатерина II отдает распоряжение о заме­не расписных холстов в цоколях пилястр и изготовлении украшений восточной стены Янтарной комнаты. Вместе с Ф. Роггенбуком к ра­боте приступили ранее приглашенные в Россию К. Фриде, И. Вель­пендорф, их подмастерья и русские ученики. Были изготовлены восемь филенок под пилястры, десюдепорт и резные детали карни­за, в которые включили неиспользованные ранее фрагменты бер­линской работы. За 4 года было использовано 450 кг янтаря.

К 1770 г. создание Янтарной комнаты было завершено. Ком­ната получила свой окончательный вид, запечатленный позднее на многочисленных фотографиях. Янтарный убор, занимавший три стены, был расположен в два яруса. Центральный (средний) ярус был составлен из восьми симметричных крупных верти­кальных панно. В четырех из них установили картины из цветных камней, исполненные в 50-е годы XVIII в. во Флоренции в тех­нике мозаики по проекту художника Д. Дзокки и изображавшие пять природных чувств: Зрение, Вкус, Слух, Осязание и Обоня­ние. Расстояние между большими панно заполняли высокие зер­кальные пилястры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великие загадки истории"

Книги похожие на "Великие загадки истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Пернатьев

Юрий Пернатьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Пернатьев - Великие загадки истории"

Отзывы читателей о книге "Великие загадки истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.