» » » » Юрий Пернатьев - Великие загадки истории


Авторские права

Юрий Пернатьев - Великие загадки истории

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Пернатьев - Великие загадки истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Великие загадки истории
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
966-343-411-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великие загадки истории"

Описание и краткое содержание "Великие загадки истории" читать бесплатно онлайн.



История цивилизации напоминает калейдоскоп, и как ни поверни «волшебную трубу», все равно получается картинка, которую не так-то просто разгадать... правильнее сказать, разгадка порой оказывается загадочнее отгадки, и это понятно — летописцы пристрастны, а события так неоднозначны...

На страницах предлагаемой книги — фрагменты великой исторической мозаики: проклятие фараонов и загадка Шекспира, мистика бермудского треугольника и загадка старца Авеля, тунгусское чудо и марсианские хроники, филиппинские целители и приключения американцев на Луне...

И другие загадки, которые до сих пор будоражат умы человечества.






Исследования уникальной местности ведутся уже не одно де­сятилетие. Поводом к изысканиям стали те самые рисунки, пред­назначение которых не выяснено до сих пор. Что же удалось обнаружить?

Прежде всего, на огромной площади с загадочными изобра­жениями обнаружено свыше 200 тыс. керамических сосудов, имеющих различные стилизованные узоры, а один из сосудов даже украшен белогрудым пингвином. Таких районов с древни­ми рисуночными изображениями обнаружено пока три. Это Наска, западнее озера Титикака и у истока реки Апуримак.

Последние два района изучены мало, так как находятся в горных местах, где располагались крупные культовые центры древности. Официальная наука считает, что знаки нанесены одной из индей­ских культур доинкского периода Наска, существовавшей на юге Перу 1100—1700 лет назад. Здесь на плато существует сеть неглу­боких заводненных подземных ходов (оросительной системы), а также ходов, которые проходят под рисунками с усыпальницами. Наска были земледельцами и обрабатывали плодородные равни­ны вдоль Тихоокеанского побережья Перу. Они не оставили по­томкам никаких свидетельств существования у них письменности: все известные факты были получены благодаря изучению мест захоронений и обнаруженных там предметов.

Общеизвестно, что большие загадочные рисунки на земле име­ются также в США (штат Огайо), в Англии, на плато Устюрт (Ка­захстан), Южном Урале, на Алтае, в Африке (южнее оз. Виктория), в Эфиопии и т. д. Выходит, что в древние времена нанесение боль­ших рисунков на земную поверхность практиковалось на многих континентах. Вид и форма рисунков были разные, но цель, по-видимому, одна. Иными словами, рисунки не предназначались для всеобщего обозрения. Невидимые с земли знаки обеспечивали сохранность усыпальниц от разграблений. Наверняка у жрецов имелся на небольших листах план всей местности с чертежами подземелий, по которым они могли определять местонахождение подземных технических и культовых сооружений, места входов в них. Увидеть рисунки и знаки пустыни Наска можно и в наше время с соседней горы в определенные дни и часы. К захоронени­ям древний народ приходил точно так же, как наши современни­ки посещают кладбище, чтобы пообщаться с умершими предками.

Культура Наска является своего рода преемницей другой, бо­лее древней цивилизации Паракаса. Крупнейшие центры Наска отчасти занимают те же территории, на которых располагались и знаменитые могилы с сидящими мумиями. По сведениям сов­ременной археологии, материал культуры Наска залегает прямо над слоями с керамикой типа Паракас. Правда, в последней фазе центр активности Наска перемещается из долины побережья в гор­ные районы — Айакучо. Во временном отношении она вплотную примыкает к поздним памятникам Паракаса. Эта культура уна­следовала также определенное стилистическое и иконографичес­кое сходство от своих предшественниц. Прежде всего, это культ глазастого существа, традиция изготовления двойных сосудов с общей ручкой и, кроме того, практика (правда, в слегка изме­ненном виде) трепанаций черепа. Следует заметить, что до сих пор культурная преемственность прослеживалась в распростра­нении традиций с севера на юг вдоль побережья: Чавин, Паракас, Наска. Наска же, практически накладываясь на Паракас, начи­нает движение в горы.

Каменных строений культуры Наска почти не сохранилось. Все они расположены по преимуществу в долинах рек, пересека­ющих прибрежную полосу пустынь. Первым из обнаруженных и самым крупным был, по-видимому, воздвигнутый в раннем периоде в долине реки Наска центр Кауачи. Здесь обнаружены шесть пирамидальных холмов — другими словами, к естествен­ным холмам были пристроены террасы, а все сооружение выло­жено каменными глыбами. К этим пирамидам примыкали дворы и постройки. В центре поселения возвышался так называемый Большой храм. Он также возник на естественном плоском холме, превращенном в 20-метровую ступенчатую пирамиду.

Вокруг располагались площади, дворы, строения с низкими стенами из кирпича-сырца и захоронения. В пределах этого це­ремониального центра было обнаружено множество великолеп­ных глиняных сосудов, многие из которых были изготовлены в Кауачи. Вместе с тем стало неожиданностью и множество изделий неместного происхождения. По всей видимости, их при­носили с собой паломники, стекавшиеся из самых удаленных уголков в этот важный церемониальный центр.

Археологи, раскопавшие Кауачи, назвали его столицей цивили­зации Наска во времена ее наиболее пышного расцвета. Пожалуй, они верно оценили значимость этого древнего города, занимав­шего площадь в 24 км2 и просуществовавшего целых шесть столе­тий (300 г. до н. э. — 300 г. н. э.). Кроме того, вскоре рядом был обнаружен более поздний комплекс, немало удививший археоло­гов. На низкой платформе из каменных глыб были установлены ряды столбов из стволов рожкового дерева. Эту прямоугольную конструкцию шутливо назвали деревянным Стоунхенджем, хотя сходство с настоящим Стоунхенджем заключается лишь в цере­мониальном назначении этих двух памятников.

К западу и югу уже цепочками тянулись столбы поменьше. Складывалось впечатление, что этими цепочками разгоражива­лись какие-то постройки. Были и другие конструкции, назначение которых до сих пор не выяснено. Находки следовали одна за дру­гой. Вскоре было обнаружено поселение, названное Уака-дель-Лоро — Святилище попугая — и относившееся к самому концу культуры Наска. Свое название место получило благодаря живо­писной мумии попугая ара, обнаруженной в центральном круглом здании. К этому зданию — предположительно святилищу — с се­вера и юга примыкали комнаты. Стены были сложены из камней и гальки, обмазаны глиной и выкрашены в красный цвет.

Каналы Наска позволяли доставлять воду из горных рек на поля в периоды засухи. Их уникальность состоит не только в ин­женерном решении прокладки. Эти акведуки были крытыми — во избежание большого испарения воды в зоне пустыни. Однако это еще не все тайны странной культуры Наска.

Вслед за Паракасом, очевидно в середине II в. до н. э., на сцену перуанской истории вступают индейцы культуры Наска. В отличие от своих предшественников они жили не на берегу моря, а в нескольких южноперуанских долинах. Главным центром этой цивилизации были долины рек Ика, Писко и Наска, примерно в 60—80 км от побережья Тихого океана, т. е. южнее «полуостро­ва мумий».

Насканцы были хорошими земледельцами. Однако производ­ство сельскохозяйственной продукции зависело (значительно больше, чем некогда на северном побережье Перу) от воды. Тут ее было очень мало. В некоторых областях дожди почти совсем не выпадали, а реки, в долинах которых жили насканцы, высы­хали порой на десять месяцев в году. И люди довольно часто меняли место в поисках воды. Для того чтобы иметь ее для по­ливки полей, они строили большие резервуары, которые и сейчас, две тысячи лет спустя, служат жителям в Ахе, Копаре, Бисамбре и других южноамериканских оазисах.

Насканцы строили и наземные водопроводы, доставлявшие бесценную влагу прямо на поля. Рыли они и большие подземные акведуки, укрепляя их стены каменными блоками, а для потолков использовали балки из стволов мескитового дерева. Многие из насканских подземных водных тоннелей были открыты миру итальянским географом Антонио Раймонди. Он выяснил, что эти подземные каналы чрезвычайно длинны и многие имеют доволь­но большое поперечное сечение. Они настолько просторны, что в некоторых из них мог бы стоять, не сгибаясь, человек среднего роста. Ученый обнаружил также особые отверстия в земле, ин­дейцы называют их «глазами», через которые во многих местах можно было входить в канал для его очистки или ремонта. Через них же насканские тоннели и «дышали». Гидросооружения древ­них насканцев свидетельствуют о том, какое большое значение в их жизни имела вода. Борьба за нее, возможно, была главной причиной войн и завоеваний Насканской империи.

В поздние периоды истории культуры Наска со следами ее цивилизации можно встретиться на уже большей территории, чем прежде. Археологические находки свидетельствуют, к при­меру, что насканские воины позднего периода захватили боль­шую часть территории южноперуанской долины реки Акари.

В этой долине, на самой окраине нынешнего города, носящего то же название, профессор археологии Джон Хоуленд нашел раз­валины городища в километр длиной и полкилометра шириной, обнесенного каменными стенами. В верховьях реки Акари были обнаружены развалины других крепостей — Човаченто, Амато и Уарато. Открытие развалин нескольких городищ имеет боль­шое значение, поскольку долгое время о поселениях насканцев известно вообще ничего не было.

Города в долине реки Ика возникли вскоре после появления культуры Наска. В долине реки Акари они были построены в пе­риод завоевания этой территории насканцами. Но ни долина реки Ика, ни долина реки Акари не были местонахождением столицы насканского общества. Сейчас уже не приходится сом­неваться, что ею был большой город в долине реки Наска, на территории нынешней асьенды Кауачи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великие загадки истории"

Книги похожие на "Великие загадки истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Пернатьев

Юрий Пернатьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Пернатьев - Великие загадки истории"

Отзывы читателей о книге "Великие загадки истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.