» » » » Эрнст Кассирер - Философия символических форм. Том 1. Язык


Авторские права

Эрнст Кассирер - Философия символических форм. Том 1. Язык

Здесь можно скачать бесплатно "Эрнст Кассирер - Философия символических форм. Том 1. Язык" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Академический Проект, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Философия символических форм. Том 1. Язык
Издательство:
Академический Проект
Год:
2011
ISBN:
978-5-8291-1338-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия символических форм. Том 1. Язык"

Описание и краткое содержание "Философия символических форм. Том 1. Язык" читать бесплатно онлайн.



Э. Кассирер (1874–1945) — немецкий философ — неокантианец. Его главным трудом стала «Философия символических форм» (1923–1929). Это выдающееся философское произведение представляет собой ряд взаимосвязанных исторических и систематических исследований, посвященных языку, мифу, религии и научному познанию, которые продолжают и развивают основные идеи предшествующих работ Кассирера. Общим понятием для него становится уже не «познание», а «дух», отождествляемый с «духовной культурой» и «культурой» в целом в противоположность «природе». Средство, с помощью которого происходит всякое оформление духа, Кассирер находит в знаке, символе, или «символической форме». В «символической функции», полагает Кассирер, открывается сама сущность человеческого сознания — его способность существовать через синтез противоположностей.

Смысл исторического процесса Кассирер видит в «самоосвобождении человека», задачу же философии культуры — в выявлении инвариантных структур, остающихся неизменными в ходе исторического развития.






«(Они не понимают, как враждебное находится в согласии с собой:)…перевернутое соединение (гармония), как лука и лиры».

[10]*

«Единое, расходящееся (спорящее) с самим собой».

[11]*

Фр. 62: «Бессмертные смертны, смертные бессмертны, [одни] живут за счет смерти других, за счет жизни других умирают».

[12]*

Общее и божественное.

[13]*

Фр. 92: «Сивилла же бесноватыми устами несмеянное, неприкрашенное, неумащенное вещает, и голос ее простирается на тысячу лет чрез бога».

[14]*

«Правильность имен» была в греческой философии обозначением проблемы оснований языкового знака.

[15]*

Вопрос «что есть..?» и его вариации («что же?» «что именно?») были лейтмотивом диалогических разысканий Сократа; соответственно, с помощью этого же вопроса действует и Сократ в диалогах Платона, см., например, Гиппий больший, 287d‑e.

[16]*

См. Кратил 383А.

[17]*

Надежность, достоверность.

[18]*

«Что познается само по себе и есть подлинное бытие» — Платон. VII письмо, 342 А — В.

[19]*

«С помощью которых необходимо образуется познание» — Платон. VII письмо, 342 А.

[20]*

Цит. по: ЛоккДж. Соч. в 3–хт. Т. 1. М., 1985. С. 460–461.

[21]*

Цит. по: Беркли Дж. Соч. М., 1978. С. 167–168, 169.

[22]*

«Истина может быть лишь в том, что высказано, а не в самих вещах.» (Гоббс Т. Сочинения. Т. 1, М., 1989, с. 97.)

[23]*

Цит. по.: Шефтсбери А. Э. К. Эстетические опыты. М., 1975. С. 365–366. 24< Цит. по: Гердер. Избр. соч. М. — Л., 1959. С. 141.

[24]*

Выражение из «Пролегомен ко всякой будущей метафизике, могущей появиться как наука», цитпо: Кант И. Сочинения. Т. 4, ч. 1. М., 1965, с. 199.

[25]*

Цит. по: Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. М., 1984, с. 320.

[27]*

См. Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. М., 1984, с. 69–71.

[28]*

Цит. по: Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. М., 1984. С. 165–166.

[29]*

Кант И. Критика чистого разума. Раздел «Трансцендентальная дедукция чистых рассудочных понятий», § 15.

[30]*

Цит. по: Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. М., 1984, с. 118.

[31]*

Цит. по: Звегинцев В. А. История языкознания XIX‑XX веков в очерках и извлечениях. М., 1964, ч. 1, с. 194.

[32]*

Цит. по: Пауль Г. Принципы истории языка. М., 1960, с. 87.

[33]*

У Аристотеля: нечто, частное, наделенное некоторыми качествами, см. Аристотель. Категории, ЗЬ 10: «Всякая сущность, надо полагать, означает определенное нечто» (цит. по: Аристотель. Сочинения. Т. 2. М., 1978, с. 59).

[34]*

«Говорить» (лат.).

[35]*

«Показывать, указывать» (греч. и германск. эквиваленты).

[36]*

«Говорить» (греч.).

[37]*

Используемые Гомером обозначения людей как смертных существ.

[38]*

«Делить, распределять, отмерять» (греч.).

[39]*

«Установлении имен».

[40]*

Существующего по природе или по закону.

[42]*

«Согласно подобию».

[42]*

«Подлинность», исходный, истинный смысл.

[43]*

Соответствие и подобие.

[44]*

Противоречие и противоположность.

[45]*

Сходство.

[46]*

Противоположность.

[47]*

«Личные претерпевания»; «претерпевание» (наслаждения или боли) является, наряду с «ощущением», основным понятием психологии Эпикура (см. Диоген Лаэртский.О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. X, 31, 34).

[48]*

Строка из двустишия Ф. Шиллера «Язык» (пер. Е. Эткинда): Дух, воплотившись, не может явиться воочию духу, Если душа говорит, то говорит не душа.

[49]*

Цит. по: Кант И. Сочинения. Т. 3. М., 1964, с. 223.

[50]*

Цит. по: Кант И. Сочинения. Т. 3. М., 1964, с. 288–289.

[52]*

Первое по природе.

[52]*

Первое для нас.

[53]*

Речь идет об употреблении указательных местоимений («этот», «тот», «тот (дальний)» в значении притяжательных местоимений («мой», «твой», «его»).

[54]*

Кассирер приводит факты происхождения местоимения 3–го лица из указательных местоимений.

[55]*

«Критика чистого разума» (раздел «Систематическое изложение всех синтетических основоположений чистого рассудка»), см. Кант И. Сочинения. Т. 3. М., 1964, с. 248–280.

[55]*

Цит. по: Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию, с. 114.

[57]*

Переход в иной род.

[58]*

Под углом зрения имени или глагола, т. е. с позиций именной или глагольной категориальной структуры.

[59]*

Цит. по: Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию, с. 146, 148.

[60]*

См. выше, прим.22

[61]*

Латинские и греческие формы глаголов со значением «нести».

[62]*

Цит. по: Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. С. 90.

[63]*

Цит. по: Кант И. Сочинения. Т. 3. М., 1964, с. 198 (Критика чистого разума, I, ч. 2 («Трансцендентальная логика»), § 19: «Логическая форма всех суждений состоит в объективном единстве апперцепции содержащихся в них понятий»).

[64]*

Фрагменты ранних греческих философов, с. 291.

[65]*

Вернее: εστί γαρ είναι «есть бытие» (Парменид, фр. 6 Diels), см. Фрагменты ранних греческих философов, с. 288: «ибо есть — бытие, а ничто не есть».

[66]*

Все божественное и все человеческое.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия символических форм. Том 1. Язык"

Книги похожие на "Философия символических форм. Том 1. Язык" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эрнст Кассирер

Эрнст Кассирер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эрнст Кассирер - Философия символических форм. Том 1. Язык"

Отзывы читателей о книге "Философия символических форм. Том 1. Язык", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.