Управление главного конструктора АВТОВАЗ (коллектив авторов) - Высокой мысли пламень (Часть третья)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Высокой мысли пламень (Часть третья)"
Описание и краткое содержание "Высокой мысли пламень (Часть третья)" читать бесплатно онлайн.
Это - заключительный том хроникально-исторической трилогии «Высокой мысли пламень».
Он повествует о событиях, происходивших в Научно-техническом центре Волжского автозавода в период с 1986 по 2006 годы.
Двадцатилетие это было весьма и весьма непростым. Оно вместило в себя и распад Союза, и последние конвульсии плановой экономики, и непростое зарождение рыночных отношений с присущим только России общеизвестным антуражем.
События эти в полной мере коснулись и нашего завода. Но книга наша всё же не об этом. Как и прежде, упор сделан на разработку и воплощение в жизнь (увы, не всегда) новых моделей автомобилей ВАЗ.
За двадцать лет, несмотря на все непростые перипетии перехода к капитализму, в НТЦ «перелопачено» огромное количество разнообразных проектов.
Многие из них удалось, несмотря на все препоны, довести до стадии производства. Другие остались лишь на бумаге (в лучшем случае – в единичных экземплярах), образуя неоценимый творческий задел. Что-то из этого будет востребовано в будущем, что-то нет, но в любом случае в Лету бесследно не канет.
С. Синельников, дизайнер.
Мысль о создании подобной машины возникла у нас с Грабором давно.
Толчок идее дал автомобиль Питер-турбо, описанный в фантасмагорическом романе В. Аксёнова «Остров Крым».
Небольшой фрагмент из романа:
Питер-турбо был почти уникальным – новинка и гордость автоконцерна Питер-авто. Прошлой весной была выпущена малая партия (не более полусотни штук) и разослана по всему миру перед началом рекламной кампании. Все важные узлы аппарата были запломбированы, даже масло предполагалось сменить только после первых ста тысяч вёрст пробега.
Мы задумались о том, что было бы неплохо создать нечто подобное, идущее вразрез с существующим бытием. Ведь как это здорово – придумать автомобиль-мечту, который было бы не стыдно назвать именем Великого Петра!
И всё же наш Питер – отнюдь не иллюстрация к роману, а собственное видение автомобиля будущего.
Создание концепт-кара может иметь разные цели и задачи. Возможно просто вбрасывание идеи. При этом заранее известно, что подобной машины живьём не будет никогда.
Следующий вариант – пробный шар, прощупывание почвы. Машину выставляют на автосалоне и наблюдают за реакцией публики, которая и определяет, быть или не быть.
Но иногда концепт делается для того, чтобы, образно говоря, застолбить место, выставить впереди своеобразную вешку.
Предварительные наброски дизайнеров Е. Закотия (вверху) и С. Синельникова к будущему автомобилю.
Готов цельный (пока неостеклённый) макет Питер-турбо. Он был показан широкой публике на московском салоне в 2000 году.
Но этого разработчикам показалось мало. На стапелях – изготовление полноценного концепт-кара с интерьером.
Концепт-кар Питер-турбо, 2001 год. В таком виде его увидела Европа на парижском автосалоне, где новинка из России имела шумный успех.
Оригинальная панель приборов Питер-турбо (вернее, её отсутствие как таковой в привычном нашем понимании).
А так всё это просматривалось через ветровое стекло.
Далее эта идея развивается, чтобы она превратилась в итоге в конкретный модельный ряд.
Изначально этот проект задумывался как фантазийный, полностью отвязанный от существующих реалий.
Но со временем уточнялась форма машины, в ней стали появляться и столбиться некоторые конкретные моменты.
Позже Питер превратился в концепт-кар, фиксирующий определённое направление развития.
А вдруг всё обернётся так, что именно таким будет будущий вазовский автомобиль класса D?
Наш Питер-турбо – это супер-кар. Быстроходный, спортивный хэтчбек, сочетающий в себе много противоречивого. Динамичный и агрессивный, но в целом солидный и строгий, внутренне сильный. Может, даже чуточку надменный.
У него био –начало, но в целом это пост-модерновая, более строгая и более устремлённая натура.
Ключевые скульптурные моменты композиции: выросшее из капота зеркало, его продолжение – подоконный пояс, переходящий в отрывной спойлер в задней части кузова.
Между прочим, идея оказалось очень удачной с точки зрения аэродинамики. У модели 1:4 коэффициент Сх оказался очень небольшим – всего 0,2. Ожидаемая величина у натурального автомобиля – в районе 0,25. Это очень высокий показатель.
Оригинальные решения мы старались переплести преемственностью с вазовскими моделями. Концепт унаследовал от десятки её характерную особенность – мягко войти в воздушный поток. И ещё некоторые другие стилевые особенности – такие, как кромка капота, выходящая на крылья, скруглённая боковина, силуэт стеклянного кокпита.
Про наш Питер можно сказать, что он внутри больше, чем снаружи. При весьма скромных размерах (4 660 x 1 900 x 1 550 мм) он позволяет комфортно разместить в салоне пять человек ростом не ниже 1 м 90 см.
У кузова нет средней стойки как таковой, поэтому входить в него и выходить будет очень удобно. Этому же способствуют поворотные передние кресла и откидная рулевая колонка.
Передняя дверь, как у всех автомобилей, поворотная. Только висит она не на традиционных петлях, а на рычагах с оригинальной кинематикой, позволяющей развязаться с глубокой подштамповкой боковины.
Водитель при выходе ставит ногу на тротуар в том месте, где у сегодняшних машин находится открытая дверь, что очень удобно.
Задняя дверь при открывании слегка приподнимается над поверхностью боковины и затем сдвигается назад. Проём багажника простирается до самой крыши.
Композиционная изюминка интерьера – отсутствие панели приборов как таковой. Воздух и пространство – вот ключевые элементы передней части салона.
Панель приборов заменена консольной композицией с кнопками и клавишами управления, большим дефлектором вентиляции и навигационным дисплеем.
Над ней висит лёгкий поперечный ригель – мягкая волна с регулируемой по высоте баранкой и таблеткой приборов.
Под ногами водителя – регулируемый по положению блок педалей. На месте внутреннего зеркала заднего вида – монитор телекамеры заднего обзора.
Особая статья Питера – сиденья. Они отличаются необычным набором регулировок. Традиционные функции продольного перемещения подушки и изменения наклона спинки дополнены регулировками поясничного (на спинке) и ягодичного (на подушке) подпоров.
А ещё можно подгонять кресло по рельефу фигуры – за счёт конструкции, аналогичной сегодняшним гидроматрацам. Их действие основано на принципе сообщающихся сосудов.
Под поверхностью спинки и подушки упрятано огромное количество небольших объёмов, наполненных жидкостью и соединённых между собой каналами. Под действием веса тела сиденье принимает самую оптимальную для пассажира форму.
Ещё одна изюминка передних сидений – гибкая спинка. При повороте водителем торса (к примеру, для обзора назад при движении задним ходом) она позволяет слегка разворачиваться в вертикальной плоскости.
Это стало возможным за счёт жёсткого и очень прочного вертикального стержня-каркаса в центральной части кресла над подушкой, а также упруго податливой спинки.
Кроме всего прочего, при выходе эти сиденья поворачиваются и приподнимаются, слегка подталкивая седоков, тем самым помогая им выбраться из машины.
Г. Грабор.
Мы видим наш концепт не просто куклой. Это настоящий автомобиль на больших 16-дюймовых колёсах, с подвеской переменной жёсткости и регулируемым дорожным просветом.
Такое шасси позволит Питеру и по асфальту промчаться с большой скоростью, и по просёлку проехать.
Мотор – небольшой по размерам, но мощный, позволяющий достигать скорости более чем 200 км/ч. Вероятнее всего, это будет роторно-поршневой двигатель.
Наша машина со спортивным характером, для активного водителя, поэтому на ней будет коробка передач с ручным переключением, а никакой не автомат. Рулевое управление, естественно, с усилителем.
Питер не будет одинок. Хэтчбек будет дополнен седаном и универсалом повышенной вместимости (УПВ).
Трёхобъёмный седан сохранит длину и пропорции существующего макета. Его принципиальное отличие – заднее стекло будет расположено почти вертикально.
УПВ будет отличаться колпаком на крыше и близкой к вертикали задней стенкой машины.
Такое решение позволит использовать для этого типа кузова боковину хэтчбека и упростит производство.
Наш девиз: небывало высокая, максимальная степень унификации. Не исключено и ещё одно прибавление семейства – однообъёмник, полноценный минивэн. У него, несмотря на отличающуюся внешность, будет общая с собратьями скульптурная идеология.
Концепт Питер-турбо, представленный широкой публике на московском салоне в 2000 году, был всего лишь оболочкой. Но на Парижском автосалоне он уже имел интерьер.
Карл – призрак шоссе
Какими только проектами ни приходилось заниматься Дизайн-центру НТЦ за всё время его существования. Но один из них стоит особняком, поскольку является столь необычным, что не рассказать о нём просто невозможно.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Высокой мысли пламень (Часть третья)"
Книги похожие на "Высокой мысли пламень (Часть третья)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Управление главного конструктора АВТОВАЗ (коллектив авторов) - Высокой мысли пламень (Часть третья)"
Отзывы читателей о книге "Высокой мысли пламень (Часть третья)", комментарии и мнения людей о произведении.