Владимир Мединский - Особенности национального пиара. PRавдивая история Руси от Рюрика до Петра

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Особенности национального пиара. PRавдивая история Руси от Рюрика до Петра"
Описание и краткое содержание "Особенности национального пиара. PRавдивая история Руси от Рюрика до Петра" читать бесплатно онлайн.
Каждый ваш шаг, тем более каждая ваша покупка (а конечная цель любого РRщика - всегда что-то вам продать, будь то сникерс или кандидат в депутаты) - есть результат сложного взаимодействия ваших собственных чувств, эмоций и убеждений и чужих, вам навязанных. Проблема в том, что обычный человек никогда не разберется, где его "собственные" мысли, а где те, которые ему исподволь "впарили". Точнее, "впиарили".
Прямой интерес любой власти - заставить вас как избирателя и налогоплательщика вести себя так, как нужно ей, этой самой власти. Притом желательно, чтобы вы искренне полагали, будто ваше поведение - не есть нечто навязанное вам властной корпорацией, а ваш собственный свободный выбор...
А при чем здесь русская история? Искусство управления общественными коммуникациями существовало всегда, и история дает его превосходные образцы - от Владимира Мономаха до Иосифа Сталина. Интуитивные гении PR - государственные мужи, первые профессионалы - PR-наемники (они появились еще в XII веке), классические избирательные кампании в Средние века с полным набором современных политтехнологий, оригинальный креатив - всего этого было вдоволь за нашу историю. Русь IX-XVII веков - эпоха великих правителей, великих воинов и великих пиарщиков.
Это не книга о том, "как все было на самом деле". Это книга о том, как использовались и подавались факты истории. Это PRaвдивaя история Руси.
И лишь в XIX столетии у русских императоров появились датские, британские, голландские родственники... Прямо как на Древней Руси, во времена Ярослава Мудрого.
Об экспорте-импорте принцев и принцесс писала только Лариса Васильева в своих «Женах русской короны»[36]. Разошлась книга большим тиражом, но не переиздавалась давно. В любой стране Запада на нашем месте написали бы целые библиотеки, выпустили бы на экраны не одну «Ярославну — королеву Франции», а снимали бы и снимали сериалы.
«Железная маска» русской истории
В середине XVIII столетия в Амстердаме вышла книга на французском языке, в которой рассказывалось, помимо прочего, о таинственном узнике времен Людовика XIV. Его лицо постоянно закрывала бархатная маска.
Благодаря своей таинственности история приобрела популярность (к ней обращались и Вольтер, и Дюма). Маска, путешествуя из книги в книгу, постепенно стала железной. А ко времени Французской революции и «борьбы с проклятым царизмом» общепринятой версией стало то, что «Железная маска» — близнец Людовика XIV. Людовик XIII будто бы велел воспитывать этого принца тайно, чтобы предотвратить возможную путаницу с королями. Когда трон занял Людовик XIV, он якобы узнал о брате и сразу велел его заточить. Дабы избежать нежелательных последствий от их поразительного сходства, король заставил несчастного носить железную маску.
ВОЛЬТЕР СФрансуа-Мари Аруэ, 1694-1778) — корреспондент и политическим советник Екатерины II, которая после его смерти купила его библиотеку за 40 000 золотых рублей. За библиотекой Вольтера был послан специальный корабль. Это может показаться кому-то странным, но свои собственные письма к Вольтеру Екатерина Великая не выкупила. В результате их последующего скорого опубликования вся Европа убедилась в том, насколько умна и просвещенна императрица российская
ДЮМА-отец, Александр (1802-1870). Считается автором выражения «развесистая клюква», символизирующего «глубину» познаний иностранцев о нашей стране. В результате его путешествия по России появился роман о русской жизни и многочисленные путевые очерки. Писатель, вообще-то не тяготившийся необходимостью точно следовать историческим фактам, нашу страну описывал достаточно точно. У Дюма-старшего есть роман, полностью посвященный России, — «Учитель фехтования». Роман, как говорится в голливудских фильмах, based on a true story, основан на реальных событиях. Кто-то из молодых декабристов был сослан в Сибирь — и с ним уехала невеста-француженка, даже не жена. Эта дворянка, последовав в Сибирь за молодым и небогатым офицером, жила как простая крестьянка. Их любовь не разрушилась, они поженились там, в Сибири... Очень романтичная история. Приехав позднее в Россию, Дюма был на приеме у одного сибирского губернатора... И вот два момента, которые меня в свое время потрясли. Этим губернатором оказался бывший декабрист. Многие декабристы — насколько они были неправы по своим политическим действиям — насколько же вели себя порядочно в ссылке, не спились, не деградировали, не превратились в моральных уродов. Хозяину, принимавшему Дюма, было лет 60, он был реабилитирован при Александре II — и стал губернатором. И второе: знаменитый французский беллетрист на этом балу случайно встретился с героями собственного романа! Он до этого не знал, просто ему кто-то рассказал их romantic story. Они были уже пожилыми людьми — декабрист Иван Александрович Анненков и модистка Полина Гебль, в замужестве Прасковья Егоровна Анненкова. Все равно, что встретить живого графа Монте-Кристо, не правда ли?
МАРЕ Жан (1913-1998). С этим французом наши бабушки изменяли нашим дедушкам. В фантазиях, конечно. Любимое амплуа — герои в приключенческих и исторических фильмах. Трюки отважно делал сам — режиссеры специально так ставили кадр, чтобы было видно его лицо. Но наши бабушки, конечно, и представления не имели, что Маре — один из самых известных гомосексуалистов Франции
Такое варварское обращение с живым человеком — кандалы, надетые на лицо, — должно было обнажить перед революционным народом звериную сущность прогнившей монархии. В наши дни посредством расписного юноши-красавчика Ди Каприо эту легенду популяризировал Голливуд, а несколькими десятилетиями раньше не менее успешно это сделал Жан Маре.
К счастью, американские кинематографисты еще не прознали про судьбу несчастного князя Судислава, а то бы уже точно порезвились по мотивам его трагической судьбы с помощью какого-нибудь Киану Ривза.
Костомаров писал, что после случившейся на охоте смерти Мстислава помимо Ярослава оставался еще один сын Владимира Святого — Судислав, живший в Пскове.
ДИ КАПРИО Леонардо (р. 1974). На самом деле совсем неплохой актер, талант которого чуть не пошел на дно вместе с «Титаником» и прилепившимся к нему образом «вечного мальчика-любовника». Неправда, что киноактер, как, например, Том Круз, очень маленького роста. Рост у Ди Каприо 180 см. Леонардо — его настоящее имя, а по национальности он на три четверти немец
«Ярослав по какому-то оговору, тотчас по смерти Мстислава, засадил его в тюрьму в том же Пскове, и несчастный сидел там безвыходно до кончины Ярослава», — отмечал историк XIX века Николай Костомаров, явно недоумевая, почему великий князь повел себя с такой необъяснимой жестокостью.
Рыбаков дает точные даты и сообщает о дальнейшей судьбе несчастного: «Судислав Псковский, один из самых незаметных князей, по клеветническому доносу был засажен своим братом Ярославом в поруб, просидел там 24 года, и лишь спустя 4 года после смерти Ярослава племянники выпустили его из тюрьмы, чтобы немедленно постричь в монахи. В одном из монастырей он и умер в 1063 году, пережив всех своих братьев».
Клеветой еще можно объяснить репрессии великого князя. Хотя 24 года в тюрьме-порубе, лишенной окон и выхода, со сплошными стенами, — это чересчур. В те времена, если не убивали сразу, то скоро прощали. Если не перерезали друг другу глотки сразу, то быстро мирились. Но уж заточение в монастыре, устроенное Ярославичами, после смерти Ярослава Мудрого выглядит вовсе необъяснимым!
Если только не вспомнить о том, что его матерью была византийская царевна, и это был единственный законный христианский брак Владимира. То есть Судислав — единственный стопроцентно законный наследник киевского престола!
Выходит, что эта древнекиевская история даже покруче, чем французская — с единоутробным «двойником-близнецом» Людовика XIV!!!
Итак, получается, что во французской истории «Железной маски» не было (во всяком случае — именно железной), а вот в русской очень похожая история действительно приключилась.
Удалось бы несчастному Судиславу вырваться из тюрьмы, и зашатался бы стол Ярослава. О том, что на Руси есть истинный православный государь, причем несправедливо лишенной власти, да еще и пострадавший за эту правду, мгновенно стало бы известно по всей Русской земле, несмотря на затрудненность коммуникаций в XI веке. Вот этого-то «возвращения государя» и боялись Ярославичи.
Постпиар Мудрого
Каждый добросовестный школьник знает Ярослава Мудрого в лицо. На картинке в учебнике представлен его скульптурный портрет — реконструкция по черепу, произведенная советским ученым Михаилом Герасимовым. Подозрительно монгольские скулы потомка викингов, правда, вызывают сомнения: он ли? Но если не обращать на это внимания, то можно сказать, что Ярослав удостоился от потомков высшей чести: возможности лицезреть его воочию через века.
Великий князь был реконструирован за особые заслуги. А именно — благодаря масштабным PR-концепциям, которые он воплощал в жизнь. Они включали в себя весьма дорогостоящие мероприятия вроде массового строительства церквей. Благодаря созданию памятников культуры и — шире — распространению культуры Ярослав обрел тот вес в отечественной истории, который заставляет нас его помнить через десять веков.
За долгие годы правления он не создал прочной политической системы. Его деятельность сводилась к укреплению личной власти и приобретению новых богатств. Но с деньгами он расставался грамотно, обменивая богатство на известность, благоволение Церкви и на славу. Потому и прославился. И в грамотной среде — на тот момент, конечно, церковной — заслужил почетное звание Мудрого. Что ж, это было и в самом деле мудро.
Век меча и креста. Резюме
Проект века — первые русские святые Борис и Глеб. Поднятые на щит в ходе политической борьбы за Киев, они затем были признаны заступниками княжеского рода и всей Русской земли. Вокруг этих двух фигур — уже давно виртуальных — на протяжении всего века происходили объединительные процессы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Особенности национального пиара. PRавдивая история Руси от Рюрика до Петра"
Книги похожие на "Особенности национального пиара. PRавдивая история Руси от Рюрика до Петра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Мединский - Особенности национального пиара. PRавдивая история Руси от Рюрика до Петра"
Отзывы читателей о книге "Особенности национального пиара. PRавдивая история Руси от Рюрика до Петра", комментарии и мнения людей о произведении.