Вадим Запорожцев - Формула счастья

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Формула счастья"
Описание и краткое содержание "Формула счастья" читать бесплатно онлайн.
Существует ли формула счастья? Из каких ингредиентов состоит счастье? На чем основано счастье, на внешних факторах, или все-таки на внутренних? Какую роль играет любовь для счастья? Нужны ли счастливому человеку единомышленники? Счастливы ли мы, когда влюблены? Что нужно делать, чтобы стать несчастными? Взаимосвязаны ли счастье и несчастье? Почему мы улыбаемся, практикуя йогу?
Рассматриваем мы с вами тему, связанную со счастьем. На предыдущей лекции мы уже более или менее определились. Мы должны плавненько связать тему счастья с темой третьего принципа йоги. Я, конечно, понимаю, что память у всех плохая, никто ничего не помнит, но поделать я ничего не могу, так как в йоге сказано, что до тех пор, пока вы не научитесь работать со своей памятью и не воспользуетесь всем арсеналом средств, которые может дать нам память, с места вы не сдвинетесь. Есть разные способы работы с памятью, например, вспоминать, на что вы потратили время своей бесценной жизни и заносить это в дневник. А можно просто припоминать и озвучивать это.
Принцип памятования.
Итак, дабы вы все немножко попрактиковались в йоге, я хочу задать такой вопрос: «А, собственно говоря, чем мы занимались на прошлой лекции»? Для тех, кто был или слушал ее в записи. У кого какая память? Давайте мы сейчас с вами выясним. Но, чтобы вы собрались с мыслями, я дам вам небольшую паузу. А в течении этой паузы пусть кто-нибудь себя похвалит. Кто будет этот кто-то? Прошу. Выходим, представляемся по полной программе.
Марк Топский группа Эка МОЙУ: я на этой неделе насладился прекрасным моментом, когда я смог попробовать настоящее домашнее варенье сливовое, которое приготовили наши студенты и приносили, и угощали всех в нашем центре на Автозаводской. Это было очень приятно. Ну и, конечно же, очень хорошо, так уж случилось, что я однажды попрактиковал на этой неделе, и было очень много приятных ощущений, связанных с пранаямой.
Вадим Валерьевич: Вот так, хочу себя похвалить за то, что мне было хорошо. Браво, браво, замечательно. А теперь кто-нибудь улыбнется улыбкой истинно йоговской, жизнерадостной, открытой, располагающей. Чтобы смотреть на такого человека и самому захотелось йогой заниматься. Кто выполнит позу с улыбкой? Если не будет по-хорошему, да, прошу. Так, я должен освободить место для позы. А, достаточно. Браво, замечательно, замечательно, чудесно. Ну, а теперь давайте будем проверять вашу память. Что с вашей памятью? Что-то с памятью моей стало, все, что было не со мной, помню. Так, ну, кто желающий? Если желающих не будет по доброй воле, память начнем проверять в принудительном порядке. Нет желающих? Прошу. Выходим, представляемся.
Что такое человек?
Елена Грачева МОЙУ группа Астра: мы начали лекцию с того, что обсуждали, что же такое человек. И мы ссылались на древнее писание, на Бхагават Гиту. И основная мысль там была то, что человек, это не тело физическое, а это бессмертная душа, которая перемещается из жизни в жизнь, из тела в тело.
Вадим Валерьевич: да, замечательно. Но так же, что мы добавили на предыдущей лекции? Что человек есть не только лишь душа бестелесная. Человек то, что мы называем человеком, это некий мост от высшего к запредельному, вполне конкретному земному, вещественному, обычному. Потому что, если есть душа, а тела нет или тело уж какое-то совсем странное, то это больше будет похожу не на человека, а на что? На приведение, понимаете? Мы же не говорим с вами, что такое приведение. Поэтому, действительно, наше высшее запредельное, невыразимое, вне времени и пространства, неуничтожимое, совершенно замечательное, счастливое, чудесное, даже больше, чем понятие счастья с одной стороны. Но, с другой стороны, если мы говорим про человека, то есть тело со всеми атрибутами этого тела, как то: подверженность страданиям, разрушению и смерти. И поэтому, как бы сказать, что если только лишь тело, но нет души, это скатываться в такой махровый материализм. Сказать, что только есть душа, а тело, как вспомогательное, даже отрицательное, препятствие, это скатываться в такой безжизненный идеализм. Йога, как вы помните, далека от обеих этих крайностей, заявляет, что как раз человек и есть мост между этим.
Браво, замечательно, с памятью все в порядке. Давайте дальше память проверять, кто следующий? О чем же мы еще с вами говорили на предыдущей лекции? У всех память отшибло? Нет, вот нашелся человечек. Да, прошу, друзья. Ну, вы понимаете, вам бесполезно изучать йогу.
Марк Топский: я вспомнил. Тоже яркий момент был. Вот, как раз Андрей Сазонов подошел, связано было с его выступлением, когда он выложил свою идею между связью первого, второго и третьего принципа, и как это проявляет человек. Выразил свою идею через графику, когда он представил график в виде трехмерной системы координат. Да, плохо видно в видеозаписи было. Значит, вектор вверх, так называемый, первый принцип проявления доброты, сверхлогики. Вектор в сторону, горизонтальная прямая - использование логики. И, так скажем, вектор в глубину, то, что издает это трехмерное пространство, третий принцип, некая квинтэссенция или золотая середина в совершенном использовании первого и второго принципа.
Вадим Валерьевич: ага, замечательно. Тоже с памятью у человека все хорошо - занимается йогой. Помните этот анекдот, приходит пациент к доктору и говорит: «Доктор, у меня провалы в памяти». А доктор спрашивает: «Да? Говорите, провалы»? А пациент: «Какие провалы»? Чтобы не получалось так же и с нами. Мы изучаем йогу, древние трактаты, там откровения древних мудрецов. И недели не прошло, как в одно ухо влетело, а в другое вылетело. Как же такое может быть? Так, ну, давайте, напрягаемся. Да, пожалуйста.
Екатерина, группа Чатур: Также на предыдущей лекции мы зачитывали определение из двух словарей Даля и Ожегова. Мы говорили о том, что там не совсем корректно сказано. Кроме того, один, как он представился, человек, зачитывал нам определение из советской энциклопедии, что же такое счастье.
Вадим Валерьевич: да, действительно, было, было. А кто был на предыдущей лекции? А кого не было? Слушайте, было ведь подавляющее большинство! С памятью очень плохо. Еще у кого там извилины зашевелились? Прошу.
Вероника, группа Астра: я в записи слышала.
Вадим Валерьевич: да в записи можно.
Студентка МОЙУ, группа Астра: по поводу выступления человека. Сергея. Я помню, что он ссылался на советскую энциклопедию и было решено, что это авторитет гораздо больший сейчас, чем википедия, потому что она сейчас еще формируется. И я помню, еще был форсаж в сторону коммунизма, и фраза о том, что вся жизнь — борьба, но только с неведением еще, было добавлено. И мне еще запомнилось: пытались разграничить понятия счастья и наслаждения.
Вадим Валерьевич: вот, ага, замечательно! Замечательно! Еще напрягаем память. Я потом объясню, почему так важно напрягать память.
Чембаева Галина группа Астра: мы закончили лекцию размышлением о том, может ли быть человек счастлив, когда не счастливы вокруг него люди. И мы вот на этом поставили многоточие.
Знания пропущенные через себя.
Вадим Валерьевич: да, да, замечательно. Так, есть еще люди, которые все помнят? Нет? Нет таких людей! Таких больше не оказалось. Друзья, понимаете, какая вещь получается? Приходит человек учиться в Университет какой-нибудь или институт. Учится, учится, сдает экзамены. Потом заканчивает. Получает, скажем, красный диплом с отличием. Приходит работать по своей специальности и вдруг выясняются две вещи: первая вещь - что он ничего не помнит, а из того, что помнит - ничего не понимает. И, фактически, настоящая учеба начинается с работы, когда ты сталкиваешься с той или иной проблемой, пытаешься ее разрешить с позиции того багажа, который, якобы, изучал. Это, к сожалению, бич современной цивилизации - не эффективность образования, полнейшая не эффективность образования!
Дело в том, что есть колоссальнейшая разница между обычными знаниями, которые вы услышали или зазубрили, и теми знаниями, которые вы, как бы чувствуете, пропустили через себя. Так вот, по-настоящему вы что-либо знаете, это не если вы, как этот попугай выучили какие-то правильные фразы и в нужный момент произносите их. Настоящее знание - это когда вы ощущаете всю реальность бытия, связанную с этим знанием.
Я был свидетелем очень часто таких сцен: подходишь к какому-то человеку, действительно знающему йогу, начинаешь спрашивать его, сложный достаточно вопрос, и он в лёт, не задумываясь, нигде не наводя справки, тем более, не обращаясь к википедии или большой советской энциклопедии, в лёт начинает отвечать на достаточно сложные вопросы. Причем, на такие, на которые ответ-то запомнить тяжело. В то же самое время, задаешь этому человеку, скажем, вопрос связанный с той информацией, которую он должен был вообще знать. Например, знаешь что он интересуется каким-то видом деятельности, вчера он смотрел про это передачу и спрашиваешь его: «Ну, там, такое-то число, чему должно быть равно и погода какая собирается быть на следующей неделе»? Тот же самый человек на тебя смотрит очень удивленно: «А я не помню! Я полезу в интернет, в википедию, она мне все расскажет». И я сначала не мог понять, почему же такая вот разница? Почему такая избирательность в памяти? Что-то человек отлично помнит, а что-то не может запомнить.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Формула счастья"
Книги похожие на "Формула счастья" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вадим Запорожцев - Формула счастья"
Отзывы читателей о книге "Формула счастья", комментарии и мнения людей о произведении.