Вадим Запорожцев - Йога Триада (часть 1)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Йога Триада (часть 1)"
Описание и краткое содержание "Йога Триада (часть 1)" читать бесплатно онлайн.
Йога Триада - это быстрые методы в йоге, которые помогут вам решить множество сложных ситуаций в отношениях. Знание Триады очень глубинное, основанное на Ведах, что требует достаточно серьезного, глубокого и последовательного изучения, но это даст вам ответы практически на все вопросы отношений и поможет решить их!
Но это достаточно закрытая тема, я не хочу ее развивать, на этом построены достаточно интересные медитации и практики, как помогать многим и многим. Об этом, может быть, попозже мы поговорим. Поэтому желание спонтанное иметь детей у девушки, которая не влюблена – вы понимаете, что если девушка влюблена, то для нее есть только один – Он, нет больше других. Если же есть просто любовь, желание, влечение, то оно может скользить. Но надо понимать, что на самом деле вы все равно за многими видите одного или одну. И если это правильно понимать, то любой ваш эмоциональный или эротический даже всплеск пойдет на то, чтобы сделать этот мир лучше, сильнее. Но и, конечно же, вы помните, что, безусловно, Жизнь очень сложная, бывают самые разные моменты, мы не знаем всей своей кармы, мы не знаем всей своей предыстории, и вообще всего расклада.
Бывают самые разные вещи, которые творятся в этом мире, и здесь я хочу привести такой пример, такой образ жизни, который, как говорят, наблюдался в Спарте. Было такое государство древнее – Спарта. Так вот, там якобы бытовали такие нравы, что один мужчина мог попросить своего товарища дать ему жену, чтобы она родила ему сына, если у него не было детей. То есть, взять жену взаймы. Насколько это все правдоподобно, насколько это было все жизнеспособно во времена древних Спартанцев, я не знаю. Но я не исключаю, что все могло быть и так, потому что сама структура государства Спарты предполагала постоянное ведение войн, а постоянное ведение войн – там было не до семей, и вполне может быть, что и такое было. Насколько же это приемлемо или применимо с нашей точки зрения, когда мы не находимся в состоянии такой открытой войны, не знаю, видите ли, в каждую эпоху, при каждом определенном стечении жизненных обстоятельств могут вырабатываться самые разные способы взаимного сосуществования. Я не исключаю, что возможен и этот. Но все-таки генеральная линия Триады, то есть для основной массы людей – это когда у вас есть муж, жена и дети от одного партнера или партнерши.
Все мои слова имеют смысл, если вы занимаетесь йогой и помните принципы, на которых йога построена. Чтобы нас еще раз вспомнить эти принципы, мы сейчас проведем медитацию.
Садимся прямо. Выпрямляем спину, шею, голову, закрываем глаза.
Вспоминаем первый принцип йоги – принцип непричинения вреда ни одному живому существу без крайней на то необходимости, если есть возможность не причинять вред, принцип призывает не причинять вред, если такой возможности нет, принцип призывает поступать так, как велит долг. Это главный принцип любой йоги, жизнь полна сюрпризов, и бывают ситуации, когда нас несёт. Несёт на волне эмоций, или заблуждение запеленало нам глаза, и мы подменили где-то понятия, и теперь в праведном гневе начинаем рубить головы направо и налево. Вот именно в эти моменты должен срабатывать первый принцип, иначе, набравшись сил от йоги, человек превращается в страшный разрушительный фактор. Первый принцип также называется принципом применения доброты, принципом применения сверхлогики в личной жизни. У вас может совсем не быть аргументов, чтобы делать добро, поступать по-доброму, и наоборот, быть масса аргументов, чтобы позволить человеку страдать, причинить ему вред, и первый принцип призывает поступать по-доброму без «почему», просто потому, что вы хотите жить во вселенной, в которой есть добро, в которой вы поступаете по-доброму.
Вспоминаем второй принцип йоги – принцип нерастрачивания себя по мелочам. Принцип утверждает, что времени, сил вашей жизни хватит на достижение всех ваших целей, но если вы будете тратить свою жизнь, время, направлять своё внимание на дела, которые вам не приоритетны, не нужны, которые не приближают вас к вашим целям, то жизни может не хватить. Может не хватить сил, времени или знаний. И поэтому, когда перед нами возникает очередная деятельность, принцип призывает спросить себя: а ведет ли эта деятельность нас к нашим целям? И если не ведет, то безжалостно отбросить ее как уводящую в сторону.
Второй принцип называется принципом здравого смысла или принципом применения логики в личной жизни. И вот если мы хотим себя как-то проявить, и хотим, чтобы это проявление, эта деятельность стала для нас йогой, расширила нашу свободу, повысила степень самоосознанности, тогда перед тем, как проявлять себя, нужно оглядеться по сторонам: а не причинит ли это проявление кому-нибудь боль, а потом посмотреть, а будет ли это разумно проявлять себя так, тратить время на эту деятельность, приблизит ли это проявление нас к нашим целям. И если да, если никому не будет больно, если это будет разумно, логично, то каким бы ни было это проявление, это будет йога, и оно будет расширять нашу свободу.
Если мы хотим идти путем йоги и расширять свою свободу быстрее, тогда йога призывает вспомнить третий принцип йоги – принцип отказа от страданий. Никто и ничто не имеет права навязывать нам страдания. Наше естественное состояние – это состояние радости, счастья и наслаждения. В то же самое время принцип призывает не быть безучастным к страданиям окружающих, и в меру возможностей вовлечься в помощь всем живым существам в обретении ими счастья, если они этого пожелают.
Также вспоминаем, что надежным фундаментом для практики йоги является ситуация, когда все вокруг счастливы. Когда есть страдания, несчастья, нужно помогать людям, и уже не до практик. Нужно выживать, нужно помогать выживать другим. А когда все вокруг счастливы, есть время, есть ресурс, который можно потратить на увеличение своей свободы. И поэтому переносим внимание в центр груди, и в этой области видим или представляем большой красивый цветок. Про себя произносим: «Да будут все живые существа счастливы» и желаем счастья всем своим близким, родным, всем тем, кого мы любим и кто любит нас. Видим или представляем как это пожелание выходит из центра нашей груди в виде волны света, и распространяется по всей Вселенной.
И еще раз мысленно произносим: «Да будут все живые существа счастливы» и желаем счастья всем, кого мы не знаем и кто не знает нас, всем, кто нам безразличен и всем, кому безразличны мы. Их бесчисленное множество, и мы всем им желаем счастья. Нейтрализуем в себе тенденцию поступать так, как если бы после нас был потоп. Нет, после нас будут жить другие живые существа, они ничего не будут знать о нас, мы ничего не будем знать о них, но мы желаем им счастья. Медитируем, как это пожелание выходит из центра нашей груди и распространяется по всей Вселенной.
И в третий раз мы мысленно произносим: «Да будут все живые существа счастливы», и желаем счастья всем своим врагам, явным и скрытым, всем недоброжелателям. Все они желают нам несчастья, в силу нашей глупости мы причиняем им вред, встали на их пути, между ними и их целями, или в силу их неведения они почему-то посчитали, что мы мешаем им в их жизни, в любом случае, они желают нам несчастья. Мы же желаем им счастья. Помним, что йога не столько призывает бояться негативного воздействия на себя, сколько своей реакции на это негативное воздействие. И не нужно раскачивать лодку агрессии, насилия. Это пожелание счастья позволит нам изменить ситуацию к лучшему, убрать неведение у нас, у наших врагов. Медитируем, как это пожелание выходит из центра нашей груди, распространяется по всей Вселенной, достигает самых мрачных ее уголков и меняет там ситуацию к лучшему, мы же тем самым развязываем узелки своей негативной кармы.
Переносим внимание в область над макушкой головы, и в этой области видим или представляем образы йогов и йогинь, Учителей и Учительниц йоги, всех тех, кто донес до нас это древнее знание. Если тяжело представить их образы, можно представить образы своих родителей - маму и папу, а также их родителей, бабушек и дедушек, и так далее. Как утверждает Родовая йога, среди наших предков обязательно встретятся Учителя и Учительницы йоги, все вместе Учителя и Учительницы называются Облаком Школы, и нам нужно установить с ними личную связь, без посредников. Им от нас ничего не нужно, кроме одного – чтобы мы были счастливы, но также они крайне ненавязчивы, и никогда не будут вмешиваться в нашу жизнь, если мы не пригласим их. Свобода воли священна. Поэтому если нам нужно их участие, их присутствие, их помощь в нашей практике, то активно приглашаем их войти в нашу жизнь и в нашу практику. Мысленно благодарим их за готовность помочь, или если уже ощущаем их помощь, благодарим их за эту помощь.
Просматриваем свое дыхание, опускаем подбородок к груди, мягко открываем глаза.
Лекция 20
Название лекции: 2011.10.18. Йога Триада. Введение. Лекция 20.
Автор: Вадим Запорожцев.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Йога Триада (часть 1)"
Книги похожие на "Йога Триада (часть 1)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вадим Запорожцев - Йога Триада (часть 1)"
Отзывы читателей о книге "Йога Триада (часть 1)", комментарии и мнения людей о произведении.