Виктория Бегунова - Курс Йоги 380. Тибетские йоги

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Курс Йоги 380. Тибетские йоги"
Описание и краткое содержание "Курс Йоги 380. Тибетские йоги" читать бесплатно онлайн.
Курс Йоги 380. Тибетские йоги.
Действительно, кармическая ситуация может быть разная, но если все в порядке, то все должно вернуться. Но есть одна засада. Если вы, таким образом, приобретете сексуальность и начнете опять растрачивать, как это было в молодости, то отрицательная сторона от этих потерь будет гораздо сильнее, чем у молодых. Поэтому нужно быть аккуратней с проявлением обычного секса. В возрасте занятия сексом для организма уже тяжелая нагрузка.
Шаг 3
Йога умирания. Йога преодоления смерти
Йога умирания. Йога преодоления смерти. Семинар от 29.04.2012
Итак, друзья, сегодня 29 апреля 2012 года. Меня зовут Вадим Запорожцев, я преподаю йогу. Это у нас семинар Международного Открытого Йога Университета, посвященный тибетским йогам и в частности йогам умирания, йогам преодоления смерти. Вся архивная информация о предыдущих семинарах или о других занятиях на сайтах: openyoga.ru , yogacenter.ru , happyyoga.narod.ru
Напоминаю также, что есть у нас бесплатные интернет йога курсы, интернет самоучители для самостоятельного изучения теории и практики йоги. Находятся они по адресу: kurs.openyoga.ru.
Это у нас первая часть семинара, посвященная, так или иначе, со смертью, поэтому назвать ее, в общем и целом, можно йогой преодоления смерти, по аналогии с индийскими йогами, часть из которых мы уже рассматривали. Теперь же нас ждет ситуация, когда мы должны исследовать это грандиозное наследие в области йоги, которое сохранялось и передавалось в Тибете. За более подробной информацией об истории возникновении йоги в Тибете и путях ее развития, я отсылаю к нашим предыдущим семинарам, которые уже были. В частности у нас был семинар по йоге внутреннего тепла: йоге тумо, также была у нас йога ясного света. А теперь мы будем рассматривать йоги переноса сознания в момент смерти.
Наследие Тибета
Начнем мы с беглого анализа, что же Тибет сохранил в этой области. Самая древняя и самая авторитетная книга посвященная йоге умирания, йоге преодоления смерти, была привнесена и написана гуру Падмасабхавой, гуру Ринпоче и называлась она Бардо Тхедол. Иногда ее переводят на европейские и русский языки как «Тибетская книга мертвых». Как правило, такие традиции тибетской йоги, как Нигамо, используют эти тексты в качестве пособий, руководств для практик, которые человек может делать либо когда он сам умирает, либо когда кто-то рядом умирает. Затем, как вы помните, по предыдущим семинарам, было второе возвращение или восстановление знаний в Тибете, касающиеся как самого тантрического буддизма, так и вплетенные в тантрический буддизм, тантрические йоги.
Начиная с этого момента, появляется другая группа учений, если угодно, которая входит в состав 6 йог Наропы и именуется как йоги посмертного переноса сознания. В этих йогах также находим различные руководства и пояснения, как можно самому подготовиться к смерти, что делать, если вы подготовлены и вступаете в состояние смерти. И наконец, сопутствующие учения как помогать другим живым существам, которые умирают. По сути дела Тибетская книга мертвых и йоги 6 йог Наропы, это единые учения, опирающиеся на единую логику, на единые представления о том, что происходит с человеком в момент смерти и в процессе умирания и после смерти. Но Тибетские йоги принадлежат уже к новой традиции.
Задача семинара
Охватить в одном семинаре йоги умирания и тибетские йоги преодоления смерти очень тяжело. Говорить можно много и очень долго, если в подробностях рассматривать все многочисленные детали. Поэтому я буду оставлять в нашем семинаре только лишь основные представления тибетских йог о процессе смерти и процессе преодоления смерти. Затем, я, безусловно, как и на предыдущих семинарах, попытаюсь объяснить все эти йоги с позиции нашей школы йоги и нашей аксиоматики йоги. Благо она дает совершено уникальный инструмент, чтобы понимать самые разные учения. Аксиоматика нашей школы йоги, это как математика, с помощью которой можно и химию изучать, физику и другие науки, уже не описательно, а непосредственно с формулами и выводами, возможностью самостоятельно разбираться в явлениях. Больше всего меня интересует возможность, чтобы вы попробовали кое-какие практики из этого арсенала йоги преодоления смерти и имели представление, что это за практики и как они работают. Чтобы у вас осталось внутренне представление и внутренние ощущения и переживания в отношении всех тех процессов, которые наступают в момент смерти. Что можно и нужно делать при этом.
Что надо практиковать в первую очередь?
Но хочу сразу оговориться, мне не нравится позиция многих современных йогов и йогинь, исследователей вопросов смерти и умирания. Почему то, к йогам умирания больший интерес, чем к быстрым методам йоги, которые позволяют достичь высших состояний еще задолго до того, как вы умрете. В частности к таким йогам как Триада, Йога Влюбленности. Меня это немного пугает, такое впечатление, что все собрались уже умирать. Вот из зала раздается пояснение, что время такое. Нет, друзья, время у нас еще относительно ничего, вот в древнем Тибете, действительно было плохо. Средняя продолжительность жизни была лет 40 и люди умирали, прошу прощения, просто как мухи. Мы в этом отношении, нельзя сказать, что особо страдаем. Во всяком случае, у нас нет голода, в то время как в древнем Тибете и до сих пор, по-моему, эта проблема.
Я понимаю, почему в Тибете эти йоги распространяются, там действительно тяжелая жизнь была и есть и в любой момент можно умереть. Но в нашей современной цивилизации, мне хотелось, чтобы йогами пользовались еще при жизни, которыми можно воспользоваться. А йогой умирания пользовались только как запасным парашютом, на случай если у вас слишком негативная карма и вы не сможете осуществить йоги триады в своей жизни. Внезапно, раз человек и умер, карма такая. Или допустим, если вы чтобы вы применяли эти йоги всем другим живым существам. Но никак не готовить себя, что вашей основной йогой, будет йога умирания! Я помню, как-то прочитал рассказ Марка Твена, про плохого и хорошего мальчика. Мальчик очень хороший все ждал, что когда он будет умирать, то он в этот момент произнесет душещипательную речь, и чтобы все прослезились и признали его гениальность, и чтобы потом все были в печали, что такой человек умер. Это скрытая форма эгоизма, в конце концов.
При жизни надо все делать, тем более, если мы будем объяснять все эти йоги с позиции нашей школы, нашей традиции, нашей аксиоматики, то мы должны исходить из самых основополагающих позиций Вед: Закона Рита. А если своими словами обрисовать словами эмоционально философию Вед: это предельная жизнерадостность, это восторг от жизни. В смысле живи сам и давай жить другим. Кстати сказать, меньше там детализация на какие-то моменты практик умирания, хотя они там тоже есть. В большем объеме там упор на предков.
Теория или выводы из Тибетской книги мертвых
Начнем по порядку с рассмотрения йоги преодоления смерти, с Тибетской книги мертвых. Если проанализировать тибетскую книгу мертвых, то создается такое представление о процессе умирания, в зависимости от того, какая карма была накоплена вами в этой жизни или в предыдущих жизнях, вы, соответственно, проживете определенное количество лет в определенных условиях. Но рано или поздно придет время, когда человек умирает. Иногда люди умирают в почтенном возрасте, окруженные родственниками, иногда смерть настигает внезапно, иногда смерть непредсказуема, иногда это смерть в бою. Самые разные моменты бывают, но так или иначе, когда человек получил повреждения несовместимые с жизнью, как сказали бы современные медики, наблюдается процесс смерти. У медиков есть такое понятие как клиническая смерть, есть такое понятие как летальный исход. Есть промежуток времени, когда человек, вроде, как мертв, а потом может вернуться к жизни. В тоже время, если некая грань пройдена, то человек не возвращается к жизни, а его тело начинает разлагаться.
Как правило, чтобы не допустить с этим проблем, в разных традициях с трупом поступают по-разному, в Индии, обычно сжигают, где-то закапывают, в Тибете очень часто скармливают хищникам, хищным птицам и зверям, потому что, там особо не закопаешь, сжечь тело тоже не удастся – плоскогорье и нет такого количества дров. С третьей стороны, сама традиция или культура предельного сострадания ко всем живым существам, что если тело никому уже не нужно, то пускай послужит доброму делу: пищей для других живых существ. Очень рациональное отношение к телу. Есть разные культуры, скажем, Египта или те или иные философские традиции, где время от времени было принято тела мумифицировать и сохранять их в таком нетленном виде долго. Традиция эта распространена по всему миру, и вы помните, что даже Владимир Ильич Ленин сейчас лежит на Красной площади забальзамированный, как и такое отношение к телу после смерти. С этим связано ряд определенных моментов и вещей, которые, вероятно, играли серьезную роль в помощи человеку преодолеть смерть уже в момент смерти, это преодоления цепляние за тело и более легкого воплощения в следующем рождении.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Курс Йоги 380. Тибетские йоги"
Книги похожие на "Курс Йоги 380. Тибетские йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 380. Тибетские йоги"
Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 380. Тибетские йоги", комментарии и мнения людей о произведении.