Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."
Описание и краткое содержание "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э." читать бесплатно онлайн.
Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э. "Шива Самхита" – древний, авторитетный, традиционный йоговский текст, целиком посвящённый йогической практике и высоко почитаемый в йоговской и тантрической традиции, как прямое и непосредственное откровение Шивы, Высшего Учителя Йоги и Тантры. В тексте можно найти ответы на многие философские вопросы о сути человека и смысле его жизни. Шива Самхита написана простым и ясным языком.
Ученик: Предсказания?
РИС. 2. Дар пророчества.
Вадим Запорожцев: Да, предсказания есть очень чёткие. А почему они для нас именно предсказания? Это для нас жизнь цивилизации – тайна. Но если ты знаешь природу человека, природу его духовных процессов, природу его чисток, то ты знаешь, что рано или поздно это к чему придёт.
Вот как придёт? Это никому неизвестно. Будет ли ядерная война или мир во всём мире. Никто не знает. Это карма, личная карма - у народа и у планеты. Но к чему должно прийти, если мы останемся живы, то это, в принципе, понятно. Подобно тому, как эволюция рано или поздно должна была привести к появлению «homo sapiens» – человека разумного.
Так вот заложено, что все законы (рано или поздно) – они отшлифовывали-отшлифовывали и привели к возникновению разума. Это заложено. Это заложено изначально. Точно так же и во взаимоотношениях. Это показывает и практика. Какие, например, взаимоотношения я сейчас вижу, допустим, на западе? Взаимоотношения, где партнёр с партнёром (муж и жена) друг с другом практикуют – и всё.
Ученик: Ты имеешь в виду именно практику?
Вадим Запорожцев: Да, безусловно, я сейчас имею в виду не людей «с улицы», а тех, кто вовлечён (в курсе дел).
Это один сценарий. Наиболее распространённый. Хотя трудно сказать – наиболее или наименее – у меня статистики нет. Это другой сценарий, когда муж и жена очень устойчиво друг с другом живут, у них детишки и всё на свете. Но помимо этого у них есть партнёр или партнёрша именно для практики каких-то таких моментов, что воспринимается абсолютно нормально без ханжества и пошлости. И более того, там даже речи не может идти о том, чтобы эта пара распалась. Наоборот, они очень друг другу преданы. Почему? Потому, что это полное доверие друг к другу. И даже в этих вопросах, можете себе представить.
И наконец, третий вариант, я его называю хипповский. Это когда у человека нет постоянного партнёра, а есть череда партнёров, с которыми он практикует. Вероятно, тоже оправдано.
Иногда мне кажется, что это разные периоды жизни, иногда мне кажется, что это разные кармы. Но три эти сценария наблюдаются среди тех, кто вовлечён в сексуальные практики. Потому, что можно заниматься йогой и не быть вообще вовлечённым в сексуальные практики, вести обычный образ жизни, это тоже допускается. То есть путей очень много. Но у тех, кто вовлечён, как правило, наблюдаются три эти сценария. Все они по-своему хороши. Есть, например люди-одиночки – они не могут ужиться ни с кем, но, тем не менее, практикуют. Это как раз третий тип. Есть люди, у которых семья, дети.
Кстати, это очень серьёзные ценности, что и наиболее считается положительным, ибо потомство занимает весьма весомую роль в йоге. Почему? Мало ли, вдруг ты не успеешь достигнуть самадхи, раствориться в радуге в этой жизни, и ты вновь родишься. А где? Ты должен родиться в кругу энергии и сознания наиболее близких к тебе. И, как правило, ты рождаешься в своей же собственной семье – той, которая дальше идёт. Поэтому на будущее надо подумать в этом смысле. Поэтому, йога - за детей. Иногда я слышу откровенную чушь – говорят: «Йога – это аскетизм! До женщины не дотрагиваться, вести образ жизни только для себя!». Это неправильно.
Ученик: Но у этих людей, может быть, есть ученики, среди которых они могут родиться?
Вадим Запорожцев: Я надеюсь. Я очень на это рассчитываю, потому что иначе – конец света просто наступит, Апокалипсис. Иначе где рождаться будут, среди людоедов что ли? На самом деле это вопрос не смешной. Тибетские йоги, кстати, на этом построены. Вот ты умер. А где тебе родиться? Нужны подходящие условия для твоего будущего развития. А их нет. Почему? Потому что ты над собой работал, тебе было не до детей.
Вот поэтому идеал семьи в йоге серьёзно приветствуется и поддерживается. И в тоже время, достаточно свободное отношение в плане практики. Опять-таки, до этого надо, вероятно дорасти. В общем, так оно и есть.
Достаточно сложная тема секса. Это тема тяжёлая. Вообще тема сексуальных практик очень захватывающая, очень интересная, но мы натыкаемся на человеческий фактор. Мы не готовы. Причём не физически, не ментально, а мы не готовы по основным моментам, например, не причинять никому вреда, а без этого никуда, не быть эгоистичными. И как следствие отсюда – не иметь ревности. Вы просто не представляете, какое количество практиков, которые были вовлечены в тантра-йогу, я наблюдал. И всё у них шло совершенно замечательно, пока они не начинали тупо ревновать. Это смеху подобно! Они уже чуть ли не по воздуху летали и практически светились, и их просто срезала ревность. Вот говорят, ревность – это где-то там далеко, в Бразилии, где доны Педро и так далее. Да нет, она рядом, она у нас! Что такое ревность? Ревность – это неверие в себя.
Ученик: Со страхом как-то связано?
Вадим Запорожцев: Абсолютно правильно. А откуда страх? Потому что это самое высшее заблуждение – ты не веришь в себя. Тебе кажется, что вот кто-то где-то там есть, и ты кого-то любишь, и ты ревнуешь, что он уйдёт на сторону. Это априори не видеть в себе Бога или Богиню! Какая тут тантра? Когда тантра предполагает ощущать, как и в себе проявления Абсолюта, так и в своей подруге – проявления Абсолюта. А когда ты чего-то боишься – значит, ты уже не Абсолют. Ты уже какой-то маленький комочек, и боишься что-то потерять. Какая тут тантра, какой тут полёт? Здесь зажатость и страх. Понятно, что на этом все спотыкаются. Вот это и есть основная проблема, которая, в общем-то, и не даёт людям прыгнуть. Это эмоция. Чисто на бытовом уровне эти привычные нам моменты. Вот именно они и не дают развернуться по полной программе всему этому учению. А учение грандиознейшее! Мощнейшее! Трансформирует просто на раз всё, что ты хочешь. Вот такая вещь.
Ученик: Я хотел ещё с крия-йогой уточнить. Там говорится о крия-мантре. Во-первых, примерно хотя бы что это такое? И во-вторых, мне не совсем понятно, как считаются эти крия-мантры. То есть говорится, что либо двадцать семь повторений крия-мантры либо столько-то там движений. Понятно, что можно чётками отсчитывать, но чётки же мешают?
Вадим Запорожцев: Ну, нет, какие чётки. На самом деле, когда ты долго занимаешься йогой, у тебя возникает способность про себя одновременно читать мантру и знать, сколько раз ты её прочитал. Это из мантра-йоги. То есть предполагается, что ты в мантра-йоге уже преуспел. Бесспорно, никаких чёток нет. Ты про себя считаешь, допустим, - хрим – раз, хрим – два, хрим – три. И так далее.
Ученик: Числа тоже говоришь?
Вадим Запорожцев: Они всплывают, внутри тебя всплывают, безусловно.
Ученик: До десяти достаточно легко провести, а вот дальше уже может быть трудновато.
Вадим Запорожцев: Ничего подобного! Абсолютно нет! Я тебя уверяю – это вопрос времени. Потренируйся немножко, и очень быстро ты научишься это делать. Сто восемь будешь отсчитывать просто на раз, поверь моему слову. Это вопрос практики, только практики – больше ничего.
Ученик: А что за крия-мантра?
Вадим Запорожцев: Вот с крия-мантрой немножко дело сложнее. Это некая мантра, которой отсчитывались крии. Мы как-нибудь отдельно на эту тему поговорим. Но, в принципе, можно любую мантру применять. То есть есть там моменты, которые позволяют это делать.
ГХАТА АВАСТХА
Текст: 3.55. Когда с помощью Пранаямы йогин достигает состояния Гхаты, тогда нет ничего во Вселенной, чего бы он не мог совершить.
3.56. Гхата - это то состояние, в котором Прана и Апана, Нада и Бинду, Дживатма и Параматма соединяются.
Комментарий Вадима Запорожцева: Здесь уже интереснее. Ну, во-первых, это действительно состояние в йоге следующее. Йога по всему миру благодаря чему известна? Это система поддерживания себя в форме. На западе она в основном решает утилитарные задачи: как тело в хорошем состоянии держать, как успокоиться, как достичь какого-то баланса мыслей, ощущений. Но мы помним, что цель йоги, в общем-то, совершенно не в этом. И все эти моменты, как-то: обретение хорошего здоровья и т.д., они нам просто очень сильно нужны для достижения высот самопознания. Потому что, действительно, если нет здоровья или какие-то там расстройства, то это, как дурная карма, которая нас не пустит в высшие духовные сферы до тех пор, пока мы эту дурную карму не устраним.
В известном смысле йога – это достаточно быстрый способ устранения дурной кармы, т.е., всех тех недоработок, которые мы сделали. Собственно говоря, для современного человечества йога интересна именно этими аспектами. Потому что, повторю ещё раз, даёт фигуру, тонус, силу, выносливость, улучшает интеллектуальные способности, раскрывает творческие какие-то аспекты в жизни человека, т.е. со всех сторон улучшает ситуацию. Как любая система она имеет набор своих упражнений, но это всего лишь, так сказать, первая ступень. А в дальнейшем, когда йог уже утвердился в этих ступенях, когда это всё отработано, то там начинаются воистину чудеса. То есть те вещи, к которым мы не привыкли, но которые такая же реальность, как и всё остальное. Мы читали и разбирали с тобой, что есть сверхспособности, действительно, очень странные способности, хотя ничего странного в них нет – они такие же неинтересные, как и наши обычные способности.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."
Книги похожие на "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."
Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.", комментарии и мнения людей о произведении.