» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э." читать бесплатно онлайн.



Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э. "Шива Самхита" – древний, авторитетный, традиционный йоговский текст, целиком посвящённый йогической практике и высоко почитаемый в йоговской и тантрической традиции, как прямое и непосредственное откровение Шивы, Высшего Учителя Йоги и Тантры. В тексте можно найти ответы на многие философские вопросы о сути человека и смысле его жизни. Шива Самхита написана простым и ясным языком.






Ученик: Чтобы это было правильно, какие еще моменты должны быть учтены, кроме отсутствия потерь?

Вадим Запорожцев: Правильное место, правильное время, правильное состояние организма. Чтобы ты был не слишком утомлен, иначе у тебя сознание отключается, и ты начинаешь все делать автоматически, а там, в практике, важно присутствие сознания.

Конечно, у нас не всегда есть возможность скомпенсировать издержки духовного пути и очень сильных практик посредством других практик. Почему? Для этого у нас должна быть: а) благая карма. Мы должны быть в среде единомышленников, тогда половина всех проблем решается; б) если вопрос о сексуальных практиках, то у тебя, как минимум, должна быть твоя подруга, которая пусть даже не разделяет твои взгляды, но с тобой уживается. Это вопрос кармический. Не всегда у практикующего есть все составляющие (цветы, лимоны, благовония), и практик идет вперед на свой страх и риск. По мере своей практики, он сам начинает искать средства для компенсации негатива благодаря своей развивающейся чувствительности, сенситивности.

Пранаяма – это быстрый метод, это подарок. В «Йога–Сутрах» Патанджали пранаяма на четвертом месте, а в «Шива Самхите» мы с этого начинаем.

Текст: 3.52. Пересекая океан добродетели и порока, он свободно движется через три мира.

Комментарий Вадима Запорожцева: Здесь аллегорические сравнения, они хрестоматийны. Жизнь наша сравнивается с океаном, иногда рождения и смертей, иногда пороков и добродетели, в общем, преходящая череда. И состояние, когда ты достигаешь другого берега – это любимая тема наших братьев - тантрических буддистов и тибетской йоги. У них есть аллегорическое выражение того, что ты достиг – это ты достиг другого берега. Этот берег - был один берег, и тебя ждет там целое море жизни в этом плескании, рождение греха и добродетели и прочих двойственностей, и рано или поздно, ты пересекаешь океан и оказываешься в другом состоянии.

Поэтому, когда ты долго будешь заниматься пранаямой, ты, действительно, переползешь все трудности. Почему переползешь? Некоторые моменты мы переползаем, они иногда неочевидны и кажутся из другой оперы, например, связь с социумом. Вроде бы, какое отношение она имеет к йоге, живи себе тихо. Но если мы в социуме, то он волей-неволей на нас влияет, мы начинаем испытывать трение, давление, и это иногда непонятно и очень болезненно. Но если ты переполз, перешагнул или перелетел, то ты достигаешь того состояния, которое именуется, как отсутствие кармы.


Шаг 10


Название лекции: Комментарии к тексту «Шива Самхита». Глава 3. Практика йоги. (аф. 3.53 – 3.97).

Автор: Вадим Запорожцев

Краткое описание:

Шива Самхита – авторитетный традиционный текст, целиком посвященный йогической практике и высоко почитаемый в Тантрической традиции, как прямое и непосредственное откровение Шивы, Высшего Учителя Тантры и Йоги.

В тексте можно найти ответы на многие философские вопросы о сути человека, и смысла его жизни. Шива Самхита написана простым и ясным языком, поэтому дальнейшие комментарии излишни.

Знание вечно, оно не имеет ни начала, ни конца, и на самом деле ничего другого не существует. Различия, которые мы видим в мире – следствие обусловленности чувств. Когда эта обусловленность прекращается, тогда это знание (Джнана) – одно-единственное, и ничего другого не остается.

В данном фрагменте текста представлен обзор следующих тем: сиддхи или совершенства, гхата авастха, паричайя, нишпатти, асаны, сиддхасана, падмасана, уграсана, свастикасана.

Дата и место чтения лекции: декабрь 2006 - ноябрь 2007 Культурный Центр «Просветление» в Москве.

Аудио, видео и текст лекции принадлежат: Открытому Йога Университету в городе Москве (Школа йоги традиции Анандасвами). Вы имеете полное право копировать, тиражировать и распространять материалы этого сайта, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru.

Основной текст лекции:

СИДДХИ ИЛИ СОВЕРШЕНСТВА

Текст: 3.53. Он (йогин) должен практиковать задержку дыхания в течение трех гхари (1,5 часа). Этим он достигнет Сиддхи.

Комментарий Вадима Запорожцева: Такая очень жесткая привязка в быстрых методах. Многие - многие тексты все больше делали упор на дыхательную практику, в том числе и в средневековой Индии, где они всегда слыли волшебниками. Почему всегда Индия считалась страной чудес, где йоги чудеса показывают и на гвоздях лежат, и Бог знает, что еще творят? Причина, вероятно, в том, что там они чувствовали себя достаточно хорошо, они там выживали, в отличие от средневековой Европы, где, чуть что - всех жгли на костре. В средневековой Индии к этому относились толерантно, к любому духовному проявления очень терпеливо относились. Считается, что Индия - страна духовной демократии, какую угодно религию исповедуй, никого это не волнует. Более того, в одной семье люди могут молиться разным богам, в общем, полнейшее разнообразие, полнейшая толерантность и полнейшая терпимость. Так вот, эти ордена, как рыба в воде, там плескались, практиковали и, безусловно, достигали сверхспособностей. Безусловно, это просачивалось в массы, и имидж был создан. Конечно, потом начали подделывать, копировать, но был источник, с которого копировали.

Ученик: Наверное, кто что-то достигал, редко показывал это?

Вадим Запорожцев: По-разному. История упоминает разные случаи, но если бы не показывали, то мы об этом, понятно, и не знали. Я так понимаю, что показывали достаточно подготовленной публике, для которой это было ускорением духовного процесса, а не полной запутанностью. Потому, что если сейчас начнется свистопляска с этими сверхспособностями, точнее она уже потихоньку начинается, но Вселенная потихонечку это все давит на корню, т.к. последствия очень мрачные. Люди настроены у нас материалистично, и когда такая чертовщина прет, точнее что-то необъяснимое, это начинает парализовывать волю человека, он начинает во всякую чушь верить, и становится немного зомби.

Любое проявление сверхспособностей, это доказательство того, что есть вещи, которые ученые не понимают. А человеческий разум у европейца не подготовлен. Он вспоминает суеверия, и тот факт, что он видел хоть одно проявление сверхспособностей, где гарантия, что и все остальное не работает. Человек, вместо того, чтобы становиться сильнее, независимее, реализовать свой Божественный потенциал, превращается в забитое, серое, убогое, суеверное, всего боящееся существо. Что не имеет никакого отношения к йоге. По этой причине здесь не особо принято показывать сверхспособности. А в средневековой Индии сама традиция говорила «да». Если ты прочитаешь тексты по индийским сказаниям, то там это сплошь и рядом, там йогины не стеснялись в средствах проявления сверхспособностей. Надо было кого-то взглядом испепелить, хоп и испепелил. Сплошь и рядом.

Но ты должен помнить, я всегда говорю: «Сверхспособность – это побочный эффект от практики». Они тебе помогут, вдохнут в тебя уверенность, отчасти помогут решить кармические дела, которые ты должен сделать, но демонстрировать их всем считается дурным тоном, потому что это больше собьет и запутает или внушит страх людям. А ты, соответственно, породишь негативную карму, а зачем она тебе нужна. Тема эта достаточно щекотливая. Но следует исходить из другого, что йогой надо заниматься не для обретения сверхспособностей, появятся они – чудесно, не появятся – и не надо, а для обретения счастья. Собственно, счастье выше, чем любая сверхспособность. Состояние того, что ты на своем месте и в гармонии, делаешь свое дело и духовно растешь. При этом занятия быстрыми практиками быстро открывают в людях проявление сверхспособностей, и относиться надо к ним легко.

Текст: 3.54. Вакья-сиддхи - дар пророчества, Камачари – способность перемещаться в любую область пространства, Дурадриштхи – ясновидение.

РИС. 1. Камачари сиддхи.


Комментарий Вадима Запорожцева: Первая сверхспособность: Вакья-сиддхи - дар пророчества. Это, как говорится, лучше не спрашивай ничего у йога, потому что скажет и, не дай Бог, все исполнится. Меньше знаешь – лучше спишь. С точки зрения теории мантра-йоги, то ли это пророчество, то ли выбор из многочисленных возможных вариантов будущей Вселенной. С одной стороны, если тебя благословил йогин, это высочайшее счастье, потому что он уже видит ситуацию так, и она склонна такой и стать. А кто-то называет это пророчеством, что он, якобы, видел, как будет. Сложная тема. Скорее всего, фифти-фифти. Есть способность, как у Шерлока Холмса, предсказывать, основываясь на анализе того, что есть, и в прогнозе того, что будет, достаточно точно, потому что у йогина и мозги и восприятие хорошо работают. А, с другой стороны, это где-то отчасти и формирование будущей реальности, потому что, понятно, что произнося слово, он создает некую карму или толчок, и ситуация имеет тенденцию развиваться в этом направлении.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."

Книги похожие на "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.