» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э." читать бесплатно онлайн.



Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э. "Шива Самхита" – древний, авторитетный, традиционный йоговский текст, целиком посвящённый йогической практике и высоко почитаемый в йоговской и тантрической традиции, как прямое и непосредственное откровение Шивы, Высшего Учителя Йоги и Тантры. В тексте можно найти ответы на многие философские вопросы о сути человека и смысле его жизни. Шива Самхита написана простым и ясным языком.






Вадим Запорожцев: Йога дает следующий ответ, что связь эта ассоциативная. Мы просто считаем себя этим телом, и тем самым оживляем его. Это очень важный момент. Мы оживляем наши тела тем, что у нас есть эта ниточка праны. А ниточка праны протягивается к тому объекту, с которым мы себя отождествляем. Грубо говоря,я себя отождествляю с этим телом, соответственно, протягивается ниточка праны, которая проявляет себя через эти тела, как сознание и энергия. Я через тела вижу, что творится вокруг меня и внутри меня, имеется в виду внутри тела, и Я могу что-то делать. Причем делать, как снаружи (гвоздь забивать), так и внутри (процесс метаболизма).

Ученик: А почему я связал себя именно с этим телом, а не с другим. Почему с телом человеческого существа. А не с телом паука?

Вадим Запорожцев: Ответ следующий – это карма. Карма достаточно простой закон, но иногда настолько витиеватый, что сбивает с толку.Карма – это закон причины и следствия. Отслеживаем логическую цепочку. Наше Я вне этого мира. Соответственно, у нашего Я нет кармы до тех пор, пока оно не привязывает себя к телу. Как только наше Высшее Я привязало себя к телу, начало идентифицировать себя, отождествлять себя (это как раз и есть иллюзия, майя) с телом, у нашего Я появляется карма. Мы привязали себя к этому телу – у нас появилась карма, как только разорвали эту связь – у самого Я нет кармы. Это следует понимать. По сути дела, наше тело и есть карма. Причем не просто тело, а именно то тело, в том состоянии, в котором оно находится. Если оно грязное и болеет – это негативная карма, если оно совершенное и наслаждается, значит, положительная карма. Мы получаем это тело в зависимости от предыдущих поступков. Но наше Я вне кармы. Высшая цель йоги – избавиться от кармы, осознать, что мы не имеем никакого отношения к карме: ни к хорошей, ни к плохой.

Если мы причиняли живым существам страдания, мы тем самым в этом мире устанавливали эти правила игры, и мы тоже попадаем под те правила, которые сами же и установили. По этой причине все то, чем мы недовольны в этой жизни, по большому счету, мы породили сами. Соответственно, в следующей жизни мы страдаем от тех правил игры, которые сами же и придумали.

Если мы в предыдущей жизни делали что-то хорошее, опять же устанавливали правила игры, что надо всем помогать, делать мир счастливым, то соответственно, мы на следующем шаге попадаем в мир, где действуют эти законы, где все друг другу помогают, делают все, чтобы все были счастливы и т.д.

По этому принципу у нас и обнаруживается положительная или отрицательная карма. Но йога идет несколько выше. Она говорит, что отрицательная карма это не очень весело, но ее можно компенсировать положительной. Положительная карма - это замечательно, но сама по себе она не несет никакой ценности.

Ученик: Почему это так?

Вадим Запорожцев: Потому что надо осознать самого себя, а наше Я вообще вне кармы, как плохой, так и хорошей. Душа человека запредельна. Но если она привязывает себя посредством ассоциаций к телу, то она называется Дживой, т.е. обусловленной душой. Душой, которая подвержена наслаждениям или страданиям. Получается, что из жизни в жизнь идет такой круговорот в соответствии с этим законом: сделал что-то хорошее – получил хорошее и наоборот. Это, конечно же, не устраивает йогов. Они стараются осознать свою запредельность и научиться по желанию разрывать эту связь.

РИС. 2. Сжигание кармы.


Как только мы по желанию научимся разотождествляться, или наоборот, отождествляться, сразу же возникает способность, которая в йоговских книгах называется «сжигать карму». Но подняться до этого уровня можно лишь в одном случае: если мы занимаемся духовной практикой. И понятно, что отрицательная карма она никуда не денется, но другое дело, что пережить ее последствия можно не столь болезненно.

Ученик: А как нам осознать, что мы запредельны, что мы вне этого мира?

Вадим Запорожцев: Есть подход осознания нереальности этого мира. Нам надо ходить на работу зарабатывать деньги. Нам еще многое что надо. Для того чтобы это получить, мы работаем внутри этой Вселенной. И понятно, что мы начинаем считать весь этот мир реальным. Почему? По последствиям наших поступков. Если я завтра не пойду на работу, меня выгонят, соответственно, я буду испытывать дискомфорт. Здесь включается такой психологический момент: я остался у разбитого корыта. Это очень сильный момент, иногда он сложнее, чем физическая необходимость. И все это заставляет человека верить в реальность этого мира.

Но существует такая вещь в этой Вселенной: то, во что мы верим, то мы и оживляем. Если мы верим в эти правила игры – эти правила для нас существуют. Кто их придумывает? Мы сами. Каким образом? Своей верой. Если мы верим, что этот мир реальный и материальный, а нашего бессмертного и неуничтожимого Я нет, то мы живем так, как если бы это было так на самом деле. Мы сами себя гипнотизируем. Поэтому и предлагается один из таких методов – это осознание иллюзорности или нереальности мира. Способов как это сделать очень много. Все йоги отчасти к этому приводят.

Есть другие методы, где не делается такой жесткой ставки на осознание нереальности мира, но все равно ты понимаешь насколько этот мир не такой жесткий, а плавный, перетекающий. До тех пор пока мы верим, что мы - кусок мяса, который болтается по воле судьбы то туда, то сюда, и что нет ничего сверх этого, то мы сами зажимаем все те способности и возможности, которые у нас есть.

Если, например, человек - искренний атеист, что сейчас встречается очень редко (обычно человек так: наполовину, верит или не верит), это честный человек. И если он верит, что он живет именно в том мире, в котором живет, то мы не имеем права его в этом разубеждать. Да, он ошибается. Но всегда вокруг него будет выстраиваться такая картина, которую он сам хочет видеть. И здесь, иной раз, не помогает даже смерть. Он умрет и родится вновь. Старую жизнь он, конечно же, забудет, а новая ему будет доказывать, что это мир чистогана, и надо крепко стоять на этой земле.

И этим самым, мы еще сильнее привязываем себя ассоциативными связями к нашим телам. И очень тяжело думать о чем-то высоком, запредельном, если тебе, например, каждый день приходится решать чисто материальные проблемы. Ты считаешь, что все это высокая философия, а тебе надо сегодня деньжат заработать. Это очень опасно, так как можно забыть, для чего мы вообще живем в этом мире.

Конечно, очень смешная и обратная сторона. Когда человек объявляет, декларирует: «Все, мир нереален. Работать не буду. Все иллюзорно, и все и так само сделается!». А сам с опаской наблюдает: сделается или не сделается? Это как детская игра в прятки: зажмурился и подглядывает.

Ученик: А сам не чувствует?

Вадим Запорожцев: Да он сам до конца не верит, и отчасти блокирует эти процессы. Потому что энергия его как бы надвое делится. Одна часть говорит, что все сделается, а другая говорит, что как же сделается, если ничего не делать? Вообще, бездействие - это одна из самых суровых практик в йоге.

Говорят: «Вот йоги в Индии – тунеядцы. Сидят с утра до вечера и ничего не делают!». На что я хочу ответить: «Вперед, господа, попробуйте так пожить хотя бы месяцок. Зная, что у тебя ничего нет, и тебе ничего не светит!». И конечно же, глупым людям может быть это и понравится, а человека предприимчивого, деятельного, попробуй заставить ничего не делать. Да он себе места не найдет. Он, конечно же, начнет что-то придумывать. Он начнет какие-то четки продавать, он начнет собирать вокруг себя учеников, он начнет что-то делать. Потому, что заставить себя ничего не делать гораздо труднее, чем заставить сделать себя высочайший поступок в жизни.

По аналогии, в хатха-йоге есть упражнение шавасана, расслабление, релаксация, поза трупа. Считается, что это самая высшая поза. Не на голове стоять, не на одном пальце висеть вверх ногами, а высшая поза – это поза, которая позволяет научиться расслабляться. Точно так же и здесь - научиться отрешаться.

Так вот, из жизни в жизнь мы отождествляем себя с этим телом и видим, что это тело подвержено действию внешнего мира. И мы начинаем верить в реальность этого мира. Почему? Потому что этот мир влияет на наше тело, а мы себя считаем этим телом. Соответственно, нам либо хорошо, либо плохо, либо холодно, либо жарко. И мы начинаем потихоньку понимать, что надо что-то делать, чтобы всегда было хорошо. С другой стороны, мы этим же самым привязываем себя к этому телу.

Цель же йоги – это выход за пределы круговорота кармы. Разотождествиться, полностью порвать или научиться переключать ассоциативные связи на какие-то другие объекты или явления. По мере того, как человек учится это делать, он очень многое может сделать в этой Вселенной. Но это тема разговора раджа-йоги. Ассоциативные связи – это очень могущественный инструмент, но об этом поговорим в следующий раз.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."

Книги похожие на "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.