Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."
Описание и краткое содержание "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э." читать бесплатно онлайн.
Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э. "Шива Самхита" – древний, авторитетный, традиционный йоговский текст, целиком посвящённый йогической практике и высоко почитаемый в йоговской и тантрической традиции, как прямое и непосредственное откровение Шивы, Высшего Учителя Йоги и Тантры. В тексте можно найти ответы на многие философские вопросы о сути человека и смысле его жизни. Шива Самхита написана простым и ясным языком.
Интересная есть традиция, когда человек отказывается от предыдущей своей кармы тем, что меняет имя. Отказывается от всех заблуждений, раз его рождение было обусловлено заблуждениями прошлой жизни. И по отношению к высшему пути это имя есть майя. Поэтому неофит, новоявленный адепт тайных наук, берёт себе новое имя. Так возникают тайные имена. Как у индуистов, был Сергей, а стал Сатананда. Берут себе духовное имя и отказываются от своего прошлого, берут новую мантру имени, которая сотворит новые сознание и энергию и прочертит путь туда, куда им надо. Есть такая традиция в некоторых школах йоги. Как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Имя имеет определённое действие с точки зрения каких-то ассоциативных моментов.
Ученик: Часто новое имя берётся похожее на старое по звучанию. Зачем? Уж если и отказываться от имени, то целиком.
Вадим Запорожцев: Возможно, чтобы не забыть это имя. Как у разведчиков, был Борис Кузнецов, а на задании в Нью-Йорке стал Боб Смит. Может быть, есть какая-то более серьёзная теория. Возможно, нравились какие-то качества из предыдущей жизни, но хочется привнести что-то новое.
Мантра имени часто является проявлением того или иного Божества. В Индии на каждом шагу Кришны, Гапалы. Когда-то Абсолют проявился через ту или иную форму с конкретными качествами, потом родители называют своего ребёнка этим именем, в надежде на то, что он унаследует эти качества. Наши имена дохристианского периода отражали явно проявленное качество. С приходом религии начинают имена давать в рамках этой религии. Мария и Илья, к примеру, кажутся нам типично русскими именами, а это старые ветхозаветные имена, а откуда они пришли трудно сказать. Наши имена тоже пришли из каких-то религий. Имена святых, великомучеников и т.д. С точки зрения мантра-йоги так называть не очень хорошо. Как назовёшь, так и поплывёт. Называть именем великомученика нормально для европейца, а для восточного человека - это нонсенс.
Ученик: Но ведь родители называют ребёнка именем великомученика, а имя-то само по себе что-то другое значило. Ассоциативная связь?
Вадим Запорожцев: Верно, ассоциативная связь. Может быть не с великомучениками, а с другими моментами. Например, после революции мальчиков называли Володями, но не в честь Владимира Мономаха, а в честь вождя - другой личности с другими качествами. Или Юрий Алексеевич Гагарин слетал в космос, стали Юрами мальчиков называть, опять же не в честь библейского героя, а в честь конкретного человека и конкретного события. Это вопрос ассоциативных связей с одной стороны, с другой – неких вибраций, так как имя может прийти не с позиции имени, а с позиции имени сознания. После революции стали отменять все эти ветхозаветные имена и заменять их на «пролетарские». «Владимир Ильич Ленин основоположник революции» - Вилор, красивое имя, в принципе. Много было имён - аббревиатур, это чистейшие мантры сознания.
Ученик: Это составляющая сознания в мантре имени?
Вадим Запорожцев: Да, причём, если составляющая достаточно сильная, то действительно, получается, что как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Когда ты слышишь, что кто-то говорит, что знает науку имен, мантры - не верь! Это очень тяжёлая наука. А если действительно знают, то в ноги падай, ползай, называй великими учителями, проси, чтобы научили.
Гороскопы имён, когда по имени судьбу человека могут определять, то до какой-то степени имеют смысл, в какой-то грани он может потеряться. Здесь роль играет не сама наука, а тот, кто её делает. Важна не астрология, астрология – чушь собачья. Ну, не было Урана и Плутона у ассирийцев, когда астрология зародилась. Что самое смешное, иногда это работает. Почему? Если астролог интуитивно прослеживает причинно-следственные связи, то он может и на Уране и на Плутоне предсказать правильно. А если нет дара, то, даже досконально зная астрологию, у него всё равно ничего не получится. Все эти науки переходные, от чего-то конкретного, к чему-то абстрактному и расплывчатому. А лучше в астрологию вообще не лезть, предсказание будущего не самое весёлое занятие с точки зрения раджа-йоги. Есть твоё Я, и оно вне времени и вне пространства. Ты - частичка Абсолюта, и твоя задача перекраивать все события так, как тебе нужно, а не так как звёзды светят. Всё, что делает человека слабее, в йоге отбрасывается. Материя очень тонкая, и разобраться, где истина, а где ложь, трудно.
Ученик: В астрологии лучше искать какое-то удачное время для события?
Вадим Запорожцев: Возможно. У тебя есть два часа свободного времени, и ты не знаешь своей кармы, то имеет смысл потратить эти два часа на самопознание.
Ещё раз о мантрах сознания, мантрах энергии и мантрах имён. Самые могущественные - мантры имён. Мантры сознания в большей степени раскрывают сознание, оперируют с сознанием, раскрывая энергию. Мантры энергии оперируют с энергией, через энергию раскрывают сознание. Мы не можем выделить в чистом виде энергию и сознание. Если есть одно, то присутствует частичка другого. Если раскрывается одно, то раскрывается и другое. Мы имеем то, что красной нитью будет идти через все-все йоги.
Есть подходы энергии, есть подходы сознания. Они в идеале должны слиться. Это слияние и есть йога. Соответственно, в пранаяма-йоге, хатха-йоге, медитации, тра-ля-ля-ля, борьбе нанайских мальчиков, летании по воздуху и т.д., есть подход энергии и сознания. В чистом виде не бывает ни того, ни другого. Бывает одно в доминирующем качестве. Нам нужно абсолютное качество - слияние, когда мы с точки зрения творения поднимаемся на ступеньку выше уровня, когда ещё не было этой дифференциации.
Итак, ещё раз. Энергия разбилась на 5 групп, 5 групп гласных. Сознание разделилось на 4 группы согласных. Откуда оно возникло? Тема тяжёлая. Этот предмет выше, чем понятие разума. Согласно мантра-йоге, мы были сотворены мантрой имён.
Ученик: В чём разница между Абсолютом (Мировая душа, ещё по-другому мы это называем) и нашим Я? Если есть отличия, то в чём. Если же нет, то почему есть это разделение?
Вадим Запорожцев: В терминах санскрита и в индийской традиции Абсолют называют Брахманом, наше Я - Атманом. Йога говорит, что нет разницы между Брахманом и Атманом, Атман и Брахман едины. Ахам Брахман или Тат Свам Аси - ты есть то, ты, Атман, есть то, Брахман. То, что их разъединяет, есть майя, иллюзия. Та самая иллюзия, которая заставила проявиться Абсолют. Та самая майя, которая в дальнейшем подействует на проявленный Абсолют, то есть появятся два его проявления – энергия и сознание. Та самая иллюзия, которая энергию и сознание заставила поделиться на 4 и 5. Я - это также майя, проявившаяся в форме имени. Так же, как ОМ отделил проявленный Абсолют от непроявленного, точно также эта высшая мантра имени из моря Абсолюта взяла маленькую капельку, обволокла её майей и сказала: «Ты отдельно от него». На самом деле ведь нет разницы между морем и капелькой, качества у них одинаковые. Как бы капелька моря солёная и мокрая, и море Абсолюта - солёное и мокрое. Свойства все те же самые. Хотя Абсолют выше, чем свойства. Он может проявиться через любые свойства. По своей природе это одно и то же. Также и наше Я выше, чем свойства, но может проявиться через любые свойства.
Ученик: Атман тоже не имеет свойств?
Вадим Запорожцев: Абсолютно верно. Атман выше, чем любые свойства. Он может проявиться через какое угодно свойство. Иногда говорят, что Абсолют большой-большой, а Атман маленький. Опять же, это не совсем верно. Разум здесь начинает пробуксовывать. Понятия аналогии здесь бессмысленны.
Ученик: Мы сначала рассмотрели, что сознание и энергия были поделены на 4 и 5, а потом отделился ещё один кусок?
Вадим Запорожцев: То есть, в какой момент возникли наши Я? По всей видимости, всё шло параллельно.
Ученик: Получается, что наш Атман также разделён на 4 и 5?
Вадим Запорожцев: Нет. Если ты помнишь, не Абсолют разделён на 4 и 5, а проявления Абсолюта, то есть энергия и сознание, разделены по этому принципу. У нашего Атмана есть проявления, как у Абсолюта – прана. Прана разделилась на сознание и энергию, а сознание и энергия разделились на 4 и 5. Сам Атман не делился. Как был Атманом, так и остался. Атман означает неделимый.
Ученик: По сути, отделение Я не связано с сознанием и энергией?
Вадим Запорожцев: Вообще никак! Процесс разворачивания Вселенной и процесс образования каждого Я в некотором смысле идентичен. Они шли параллельно. Это трудно представить. Но мы не можем сказать, что сначала Абсолют создал Я, а потом эти Я стали проявляться. Времени тогда ещё не было! Поэтому тяжело сказать, в какое время всё это произошло. Получается, что как бы и одновременно.
Вернёмся к возникновению Атмана. Получается, что наш Атман - это частичка Абсолюта. Эта частичка отделена от Абсолюта майей. Майя – это вибрация энергии, субстанция, всполох, который с одной стороны - майя, а с другой стороны - основа для всего дальнейшего творения. Согласно некоторым трактатам, наше Я было отделено от Абсолюта мантрами имён. Имена имеются в виду более глубинные. Аналог ОМ для нас лично, хотя в других трактатах говорят, что этот процесс зеркальный, то, что заставило проявиться Абсолют, то есть мантра ОМ. Она же отделила от Абсолюта небольшую его часть. Те, кто передал нам эти знания, в глубочайших экстазах переживали весь этот опыт. Они, как очевидцы всё это передавали, а не занимались теоретическим обоснованием. Получается некая симметричная картина: из непроявленного ОМ проявил проявленного Абсолюта, он же из проявленного Абсолюта создал и самого себя и нашего Атмана.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."
Книги похожие на "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."
Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.", комментарии и мнения людей о произведении.