» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э." читать бесплатно онлайн.



Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э. "Шива Самхита" – древний, авторитетный, традиционный йоговский текст, целиком посвящённый йогической практике и высоко почитаемый в йоговской и тантрической традиции, как прямое и непосредственное откровение Шивы, Высшего Учителя Йоги и Тантры. В тексте можно найти ответы на многие философские вопросы о сути человека и смысле его жизни. Шива Самхита написана простым и ясным языком.






У меня такое красивое или некрасивое, удачное или неудачное сравнение. Представь, что наше Вселенная в виде аквариума. Большой такой аквариум, в нем рыбки плавают. Вот представь себе, что вся Вселенная, все пространство и время – это аквариум. Ну, а сели привязаться к терминологии древнеиндийской метафизики, философии, итак, вся Вселенная развернулась из космического яйца. Там разные очень красивые аллегорические описания: «В темных водах небытия, в которых плескалось космическое яйцо..» и прочее прочее. Я отправляю всех интересующихся к мифам древней Индии и к вот этим всем сказаниям очень красивым поэтичным, но не понятным. Как правило, не понятным.

Так вот, это яйцо – это фактически то, с чего развернулась вся Вселенная. Наша Вселенная, хоть она и бесконечна, она внутри пространства и времени, а наше Я - вне пространства и времени. Подобно тому, как вот этот аквариум, представь, что это наша Вселенная, и внутри аквариума есть пространство и время, а за пределами его – вроде, как и нет. И наше Я, оно вне этого аквариума, вне этой Вселенной, вне этого космического яйца. Но ты помнишь, что каждый человек, опускает две свои руки, пытаясь поймать рыбку или камушек взять со дна аквариума. Или два проявления моего запредельного Я внутри этой Вселенной. Это сознание и энергия. Как две руки, которые я опускаю в аквариум. Я начинаю что-то делать. Фактически, мое тело, мое поведение, это действительно, как два проявления меня внутри этой Вселенной.

А здесь, как раз, говорится о том, что теперь я как бы пытаюсь вытащить свое сознание и свою энергию из этой Вселенной, т.е. уйти в область своего Я, которое по ту сторону Вселенной. По ту сторону этого космического яйца, из которого возникла вся Вселенная. Вот это здесь имеется в виду. Дальше читаем.

Текст: 5.161. Безначальная и бесконечная пустота имеет блеск 10 миллионов солнц и прохладу 10 миллионов лун. Созерцанием ее обретается успех.

Комментарий Вадима Запорожцева: Опять же попытка с помощью прилагательных выразить какую-то вещь, которая не имеет прилагательных. Как нам описать область нашего Высшего Я, эту область вне этого аквариума, вне этой Вселенной, вне пространства и времени, ту область, где наше Я? И даются некие такие аналогии.

Опять же следует помнить, что любое прилагательное относится к пространству и времени, к этой Вселенной. Но это некий толчок для разума, когда мы читаем это. Здесь больше надо неких аналогий, чтобы разум для себя выработал. И именно для этого и даются эти привязки.

Знаешь, есть много людей, мягко говоря, не совсем далеких, которые все понимают буквально. В древнем тексте сказано о Великой пустоте. Значит все. Вот вакуум берем, сосуд, выкачиваем воздух, и там - пустота, вакуум. Вот это и имелось в виду. И на основе этого начинают строить свои теории. Или по-другому, говорят, что светящаяся пустота. А свет, а все понятно. Значит, наше Я, или наша душа, или как они там называют, это форма света. Наша структура построена из квантов света. В общем, много всякой чуши по этому поводу можно сказать, если понимать это буквально и не понимать самого духа.

А чтобы понимать дух, надо иметь ключи к пониманию, надо иметь толчок. Но, тем не менее, если же мы правильно воспользуемся этими аналогиями, то они в нашей медитации действительно начнут наталкивать нас на область, где с одной стороны нет прилагательных, где нет свойств. Как если бы это было пусто. Вот у пустоты нет свойств. Хотя, опять же, у пустоты есть свойства: объем, пространство.

Вот обычно, когда мы говорим пусто, это, допустим, объем пространства, в котором ничего нет. Вот возьмем объем пространства, ну здесь воздух есть. Давай откачаем воздух, будет вакуум. Но есть пространство. А вот я сложил две руки, что у меня между руками? Пусто. А вот я взял в руки этот сосуд с вакуумом, что у меня между руками? С одной стороны, вроде как пусто, с другой стороны, вроде как пространство, вакуум. Поэтому, здесь понятие пустота, оно во всех смыслах этого слова, как и та пустота между ладоней, так и та пустота, которая в вакууме, так и пустота такая, как бы, как сказали наши друзья - любители наших ведических культур, транцидентная, невыразимая словами. Но, с другой стороны, добавляется - святящаяся пустота. Вот когда добавляется светящаяся, мы не можем подумать о свете без концепции пространства. У меня между ладонями нет, ни пространства, ни света, и быть не может - негде.

Но еще раз – это все вещи - аналогии, которые должны дать толчок разуму в медитации, но не как прямое объяснение того, что хотели сказать. Так вот, какое сравнение красивое – святящаяся пустота, яркая, как десять миллионов солнц над солнцем. У нас, понятно, у нас широты ближе к северным, у нас лето не такое жаркое и солнце не такое жаркое. На юге, когда ты вспоминаешь солнце, ты вспоминаешь все не только залитое светом, но еще этот давящий жар. И тут же компенсация: но прохладная, как сто миллионов лун. У тебя сразу же аналогия лунной ночи, когда все тихо, спокойно, прохладно.

Ученик: То есть очень яркий и холодный свет?

Вадим Запорожцев: Нельзя сказать про холодный. Вот еще и еще раз. Это такое жонглирование с нашими ассоциациями, которые замыкают по кругу, дает толчок в надежде на то, что мы в медитации выйдем в осмысление того, что имелось в виду. В известном смысле, это как игра, как сладкая горечь или бесконечный ноль. Какие-то два понятия, которые себя исключают.

Ученик: Но эти понятия себя не исключают: прохладная и т.д.?

Вадим Запорожцев: В данном случае они не исключают, но я имею в виду, что тот сценарий, по которому все построено, он предполагает, чтобы мы не цеплялись за слова. Я еще и еще раз предостерегаю против понимания такого, уж излишне приземленного. Поехали дальше.

Текст: 5.161. Созерцанием ее обретается успех.

5.162. Пусть йогин каждый день энергично практикует эту медитацию, не пройдет и года, как полный успех придет.

5.163. Такое созерцание - даже в течение одной секунды - делает человека йогином, уважаемым во всех трех мирах.

5.164. Все его грехи, несомненно, разрушаются.

5.165. Тот, кто познал это, не возвращается в этот бренный мир.

Комментарий Вадима Запорожцева: То, о чем мы уже говорили. Что если человек подвержен карме. Карма присутствует до тех пор, пока йогин связывает себя со своими телами, со своими проявлениями. Тогда есть карма. Если же йогин утверждается в своей высшей истинной природе, которая запредельна, то там нет никакой кармы.

Поэтому еще и еще раз. Как в раджа-йоге по мере своего утверждения в своем Я приходит эта сила противостоять всему и исполнять свою волю. Вот есть воля. Все факторы говорят, что не должна эта воля реализоваться, а она реализуется. Здесь в силу вступает что-то запредельное. Понятно, что прямо пропорциональна демонстрации силе своего Я, йогин все больше и больше нейтрализует негативные тенденции своей кармы. То есть он ее в этом смысле искупает. Карма никуда не делась, но она столкнулась с другой силой более сильной, более позитивной, более мощной. Которая, в общем-то, перевешивает тенденции кармы. Рвутся ассоциативные связи, связывающие йогина с семенами своей кармы. Он от них отстраняется. Если он от них отстраняется, то с легкостью может нейтрализовывать. Здесь предлагается хотя бы год медитировать и, несомненно, йогин достигнет успеха. Дальше текст.

 

РИС. 1. Смелость, сила, решительность.


Текст: 5.165. Пусть йогин настойчиво практикует это путем Свадхистханы.

Комментарий Вадима Запорожцева: Вот здесь надо несколько уточнять. Свадхистхана – это термин самоподдерживающийся. То есть тот, что не является порождением чего-то, но сам порождает все. Как бы сам является опорой. Здесь, конечно, надо проанализировать, что имелось в виду, надо перевод просмотреть. Пойдем дальше.

Текст: 5.166. Величие этого созерцания не поддается описанию. Кто практикует это, тот знает.

5.167. Созерцанием пустоты приобретаются плоды этой йоги, и Сиддхи достигаются.

Комментарий Вадима Запорожцева: И опять, здесь очень хорошее замечание в конце, что знает только лишь тот, кто практикует. Все остальное лишь слова, которые дадут толчок разуму работать в этом направлении. Все слова, как указательный палец, который покажет: «Иди в ту прекрасную долину». Но указательный палец вовсе не является описанием этой долины. Для этого надо прийти в эту долину, насладиться пением птиц, вечно цветущими растениями и прочими красотами. А цель текстов – дать импульс, толчок йогину. Этого не следует путать.

Еще раз. Много умников, которые буквально цепляются за слова и начинают долбить вот в этом направлении. Нет, безусловно, надо читать и понимать все, что написано, но, с другой же стороны, надо понимать, и о чем это все.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."

Книги похожие на "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.