» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 116. Пранаяма йога. Дыхание йогов


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 116. Пранаяма йога. Дыхание йогов

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 116. Пранаяма йога. Дыхание йогов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 116. Пранаяма йога. Дыхание йогов
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 116. Пранаяма йога. Дыхание йогов
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 116. Пранаяма йога. Дыхание йогов"

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 116. Пранаяма йога. Дыхание йогов" читать бесплатно онлайн.



Курс Йоги 116. Столько сколько существует проявлений человека в жизни, столько же существует разных видов йоги. У нас есть способность дышать. Вид йоги, который использует это, называется Пранаяма Йога. Дыхательные движения коррелируют с нашим внутренним состоянием, если мы спокойны, дыхание одно, если нет – другое, если спим – третье, то есть дыхание – это некий индикатор нашего внутреннего состояния. Способность дыхания используется йогой, но, на самом деле, пранаяма йога намного грандиознее, чем просто работа с дыханием.






Если вовремя начать применять Кхечари-мудру, можно болезнь задавить. Вот она только-только начала себя проявлять, а мы взяли и задавили ее энергетически. Но, опять же, уж если заболели, то тогда к медикам. Медики святые люди. Если Господ Бог создал медиков, вероятно не зря постарался. Йога дополняет медицину. Иногда очень хорошо дополняет. Более того, иногда йога берется за случаи, за которые медицина не берется. Но при все при этом йога крайне уважительно относится к современной медицине. Поэтому я крайний противник, когда начинают говорить, что современная медицина не нужна. Это не есть правда. Поэтому, начинаем болеть – применяем весь арсенал йоги, но и медиками не пренебрегаем.

Потом, иногда едем мы в метро и рядом с нами субъект очень неприятной наружности и мы ощущаем, что от него дискомфорт прет, неприкрытый. Бывают такие люди. Рядом с ними находишься и тебе становится плохо. Причем по разным причинам. Некоторые сами по себе такие субъекты, некоторые нам неприятны из-за каких-то морально-этических соображений. По разным причинам неприятна нам ситуация. Так вот, если мы делаем Кхечари-мудру, то мы себя как бы вырезаем из пространства. Мы как бы сами по себе, весь остальной мир сам по себе. Это помогает. Т.е. опять же, применяем. Но при этом помним, что вот такое основополагающее действие Кхечари-мудры очень сложное.

Это тема одной из сложных дискуссий в среде людей, которые действительно знают йогу. Мы помним, что йога потеряна. Все что у нас есть, это крохи от того знания, которое было в древности. Поэтому некоторые аспекты не вполне понятны в Кхечари-мудре. В одной из таких серьезных школ считается, что у нас есть центр Сознания в макушке головы и есть такое место, где образуются так называемые точки бинду или точки винду. Это как бы окошко нашего Сознания. Т.е. это точка, через которую светит наше Сознание, как бы входит в нас. Очень сложный таинственный процесс, что якобы эта точка потом обрастает тончайшей энергией и начинает опускаться вниз, поддерживая наше самочувствие в хорошей форме. Т.е. Сознание как бы начинает дрейфовать вниз. И как только оно достигает области Энергии, там оно поглощается Энергией и растворяется в Энергии. А вот если мы делаем Кхечари-мудру, мы не даем этим точкам поглощаться нашей Энергией и тем самым тонкий аспект Сознания и тонкий аспект Энергии начинают накапливаться. Но это очень сложные теоретические моменты и честно скажу, я сам слабо в них разбираюсь.

Вот кстати говорят, что китайская акупунктура построена как раз на том, чтобы отследить по какой траектории идет эта точка и если в нужный момент иголочкой или еще чем-нибудь ее зафиксировать в том или ином участке тела, то как раз и рождается этот эффект, а если не зафиксировать, то эффекта не будет. Но это очень сложные разделы практически потерянной йоги. Еще, пожалуйста, вопросы.

Вопрос. С Уддияна-бандхи день начинать, с Вашей точки зрения, это правильно или неправильно?

Вадим Запорожцев. Вообще говоря, это вопрос образа жизни. Если мы занимаемся йогой и ведем один образ жизни, к нам применимы одни правила. Если же другой образ жизни, то другие. Например, мы удалились в лес, поставили палатку и начали практиковать йогу на лоне природы. У нас весь день расписан. Это одна стратегия. Если же мы с Вами ходим каждый день на работу, учебу или, допустим, у нас график смещен. Мы поздно ложимся и, соответственно, поздно встаем, то это другие правила игры. Поэтому здесь ответа я не могу дать. В каждом конкретном случае индивидуально.

Теперь несколько слов о том, что такое Уддияна-бандха. Уддияна-бандха – это упражнение в йоге. Один из возможных переводов слова уддияна - это восхождение, взлет. Что-то такое, что приподнимает. Одно из значений слова бандха – замок, задержка, запечатывание. То, что держит. Суть этого упражнения заключается в следующем: мы втягиваем стенку живота назад и вверх на выдохе, как правило, и удерживаем в таком состоянии достаточно продолжительное время. Вот это упражнение называется Уддияна-бандха. Очень хорошее упражнение. Оно способствует разжиганию пищеварительного огня, потому что воздействует на пупочный центр. А пупочный центр является сосредоточением пищеварительного огня. Ведь мы когда что-то скушали, то грубая пища нашей энергией разлагается на тонкие составляющие. А также тонкие структуры как бы вытягиваются. И если у нас пищеварительный огонь мощный, то мы можем безнаказанно есть все подряд. А если слабый, то даже немного несвежая пища и все – расстройство желудка.

Так вот Уддияна-бандха хорошее упражнение. Его практикуют, как правило, на голодный желудок. По той простой причине, что если Вы плотно покушали и начинаете делать Уддияна-бандху, то пища в желудке начинает мешать и у Вас начинает возникать ощущение дискомфорта. Поэтому, как правило, рекомендуют его делать после того, как хоть немного пища переварилась и желудок уже не столь полный.

А вообще говоря, это только лишь видимая часть айсберга Уддияна-бандхи. Есть еще и невидимая часть. Это очень серьезное упражнение, чтобы заставить наши внутренние энергии собраться в области пупка. И, как только они собираются в области пупка, эта смесь из тонких энергий, она имеет очень интересную особенность. Она как абсолютная кислота разъедает любые загрязнения. Когда у нас загрязняется раковина, мы льем в нее жидкость, основа которой, как правило, кислота. Так вот примерно эта же смесь, только для наших внутренних энергетических каналов, потому что все они, как правило, забиты нашей грязью, в первую очередь ассоциативной грязью. Когда мы делаем Уддияна-бандху, это как раз одна из составляющих, чтобы смешать эти ингредиенты и сконцентрировать эту энергию в области пупка. С области пупка начинается очистка всего нашего организма. Иногда Уддияна-бандху сравнивают, как сказано в тексте, с тигром, который побеждает слона смерти. Т.е. в плане того, что если у нас загрязнения выше критического уровня, мы с Вами болеем, стареем, можем и умереть. А если мы постоянно чистим энергетические каналы, то можем преодолеть многие, даже совершенно несмешные болезни. Еще вопросы.

Вопрос. У меня вопрос по Пранаяме. Я где-то читала, что для того, чтобы заниматься серьезно Пранаямой, нужно очистить организм. Насколько это нужно и как это надо делать?

Вадим Запорожцев. Я озвучу вопрос еще раз. Как сказали бы раньше, из открытой прессы стало известно, что прежде чем…. Почему я говорю открытая пресса? Потому что есть много трактатов до сих пор не переведенных. А кое-какие трактаты по йоге, кстати, держатся до сих пор в секрете от нас с Вами. Это чтобы Вы не обольщались, что мы уже все знаем на свете. Есть тайные адепты тайных наук, которые очень ревностно, поверьте мне следят, чтобы знания раньше времени не просочились в массы. Может быть это оправдано. Так вот перед тем, как практиковать Пранаяму следует сделать очистительные упражнения и некоторые очистительные упражнения, мягко говоря, для обычного человека связаны с ощущением дискомфорта и стресса. Они непривычны и сложны в выполнении. В частности заглатывание бинта. И есть еще более серьезные методы. Но на самом деле жесткой необходимости в этом нет. Вы можете потихоньку подходить к Пранаяме, не делая этих жестких упражнений. А достичь очищения тела другими, более мягкими методами.

Я вообще сторонник более мягких методов. Т.е. глотать бинт не обязательно, хотя скажу честно, что это очень и очень эффективное упражнение в йоге, которое дает массу положительных свойств, таких как обострение зрения, от гастритов очень помогает. Но если Вы чувствуете, что для Вас это какой-то ужас, то экстремизм не нужен. Есть много других упражнений, которые мягко сделают то же самое, ну может быть чуть побольше времени это займет и выведет Вас на тот же самый уровень. Я знаю, что есть люди, которые читают об этих упражнениях, и они аж загораются. Они говорят: «Да, с сегодняшнего дня начинаю бинт глотать» и так и поступают. А есть люди, которые содрогаются при мысли об этом. Я когда-то свою маму попросил (приходится и родителей учить йоге), чтобы она нос прочистила. Она сказала: «Нет, ни за что на свете!» И она по-своему права. Почему? У нас есть какие-то ассоциативные привычки. Но того же самого мы можем достичь обходными путями. Более того, если мы долго занимаемся Хатха йогой, мы делаем асаны, позы, достаточно какое-то время позаниматься и косвенно асаны сделают то же самое, но времени на это уйдет больше. Поэтому если Вы не особо спешите просветлиться и раствориться в радуге, то в принципе, нужно идти спокойно, постепенно. За счет других упражнений достичь того же самого.

Теперь вот неприятная сторона всех этих очистительных упражнений. Так получается, что время от времени приходится мне ездить по стране семинары по йоге проводить и вот приезжаешь в какой-нибудь город… Это у нас на втором этаже миллион всяких книжек по йоге, а там в общем-то пусто. В глубинку приезжаешь, там если и есть какие-то трактаты по йоге, то на уровне бульварной желтой прессы. Что-то где-то выдрали и назвали йогой. И, к сожалению, я встречался с людьми, которые такими жесткими практиками (не сказать что были фатальные повреждения) неприятности они себе заработали. Т.е. реакция организма оказалась неадекватной. Почему? Потому что все надо делать аккуратно. А если Вы чувствуете, что Вы и без этого можете обойтись, то ради Бога, это не является необходимым фактором.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 116. Пранаяма йога. Дыхание йогов"

Книги похожие на "Курс Йоги 116. Пранаяма йога. Дыхание йогов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 116. Пранаяма йога. Дыхание йогов"

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 116. Пранаяма йога. Дыхание йогов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.