» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги"

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги" читать бесплатно онлайн.



Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги






Различные виды йоги - инструменты для работы с ассоциативными связями.

Конечно же, будучи человеком, приверженным йоге, я начинаю думать: «Почему? Я хочу порвать эти связи». И я начинаю их рвать с помощью йоги. Есть такой инструмент – болторез, которым можно резать, как ножницами, даже прутья тюремной клетки. Точно так же и в йоге есть многочисленные упражнения, которые помогают ту или иную связь ослабить или полностью удалить. Есть положительная вещь в ассоциативных связях, и я сам должен ими распоряжаться и нужные ассоциативные связи прочерчивать. В арсенале йогина есть ножницы и клей: ненужные связи отрезать, а нужные приклеить. Типичный пример: у вас есть негативная привычка, например, вы ругаетесь матом или курите. Я понимаю, что кроме как матом, бывает, никак и не сказать, и во время войны все курили - что о здоровье думать, когда тебе вот-вот голову оторвут. Но мы не должны превращаться в зомби. Мы должны быть свободными. И вот вы решили избавиться от негативной привычки!

Что такое негативная привычка? Негативная привычка – это ассоциативная связь. Наблюдается такой эффект, что если один раз, второй, третий, четвертый прошла прана, то ассоциативная связь начинает крепнуть. Порвать такую связь очень тяжело, потому что в ней много праны, энергии и сознания. Чтобы ее порвать, требуется усилие. Помните, как у Марка Твена: «Бросить курить – это же так просто. Я сам сорок раз это делал». Примерно та же самая ситуация здесь. Мы сказали, что не будем курить, но возникает определенная жизненная ситуация, и мы возвращаемся к тому же. Надо как-то резать эти ассоциативные связи.

С другой стороны, нужно выстраивать новые ассоциативные связи. Допустим, каждый день заниматься йогой. Вы помните, что есть критерий успешности в йоге: если есть привычка заниматься йогой каждый день – вы успешны, если нет – вы неуспешны в йоге, даже если вы гнетесь, как акробат. Мало ли кто как гнется, мало ли кто что говорит - это все преходящее, но если есть устойчивая привычка самосовершенствоваться и двигаться к раскрытию своего потенциала, к свободе, то мы можем сказать, что этот человек - йог. Человек, одетый как индус, разговаривающий на санскрите и забрасывающий ногу за голову, может вовсе и не быть йогом. Мало ли индусов, которые ногу за голову забрасывают, а санскрит когда-то был разговорным языком – так что чему тут удивляться?

Привычка – устойчивая ассоциативная связь.

Привычка - это устойчивая ассоциативная связь. И вырабатывать ее сначала тяжело, потом все легче и легче. Это как идти по полю за цветами для девушки: трава по пояс, и тот, кто первым идет, пока доберется до цветов, уже и не рад, думает: «Лучше бы я их у бабульки около метро купил». Первому трудно идти, второму - уже легче, потому что травка примята. А потом глядишь, а за тобой гуськом и другие влюбленные потянулись, чтобы своим девушкам этих цветов нарвать. Глядишь, уже и трасса накатанная стала.

Ассоциативная связь сначала тяжело устанавливается. Но если в первый раз по ней прана прошла, она стала как бы шире, лучше. Потом уже легче и легче. Таким образом мы избавляемся от негативных привычек и приобретаем позитивные. Но привычки бывают неуловимые. К примеру, приходит хороший работник: сел, ничего не видит, ничего не слышит, сделал свое дело, убрал рабочее место, получил премию, ушел и гуляет. Плохой работник пришел, с одним переговорил, пошел, покурил, обсудил, что зарплата маленькая и жара на улице. Он не может собраться. Способность собраться и мобилизоваться – это очень важная черта человека, по сути дела та же ассоциативная связь. Если у вас есть такая связь, то и начальство вас будет повышать, а если не будет повышать, то грош цена этому начальству и вам стоит поискать другое начальство в другой фирме. Почему-то бытует мнение, что поиски работы – это какая-то забитая позиция. Почему? Пускай работодатель докажет, что он вас достоин. Если вы знаете себе цену, умеете работать – это одна ситуация, а если тунеядец и халявщик, если вам все равно, где работать, лишь бы не работать - то ваша зарплата не изменится. Это все мелкие привычки, которые важны и для повседневной жизни. Вплоть до того, чистить зубы или не чистить – это уже на автопилоте.

Рано или поздно человек начинает просматривать эти ассоциативные связи снаружи. Мы с вами помним, что ассоциативные связи одинаковые и снаружи и внутри. Очередная ассоциативная связь, которая заставляет вас лезть за сигаретой, чтобы выкурить, ничуть не отличается от ассоциативной связи, которая заставляет какой-то канал ощущений энергии и сознания просыпаться в вашем теле во время медитации - ничем принципиально не отличается. Поэтому в йоге акцент делается также и на внутренние ассоциативные связи. Помимо нужных и ненужных ассоциативных связей вовне, есть огромное количество нужных и ненужных связей внутри. Наша спонтанная реакция, наше негативное состояние, наше ощущение от тела и бытия во многом зависят от ассоциативных связей, от того, как сделаны ваши каналы и как по ним течет энергия.

Несмотря на то что мы с вами сделаны по образу и подобию единому, грязь у каждого своя. Или по-другому, у одного есть четкие ассоциативные связи, как в большом современном городе есть главная трасса, а есть второстепенные дороги, и движение четко организовано; а в маленьком старом городке, где много закоулочков, попробуй проехать - там вечная пробка. Точно так же и мы с вами сделаны: у нас две руки, две ноги, голова и туловище, но внутренняя система разная у всех может быть. Внутри себя надо ненужные ассоциативные связи удалить, а нужные восстановить. Этим лечится множество болезней. Болезни – это множество неправильно сформированных ассоциативных связей. В первую очередь это касается заболеваний, связанных с психикой, но это применимо также и к болезням физического тела. В конце концов, нервные окончания передают импульсы нашим мышцам тоже по своеобразным ассоциативным связям.

Что же нам предлагает Хатха Йога? Хатха Йога говорит: «Потяни, потяни себя, и все ненужные связи порвутся, а нужные укрепятся». И действительно, человек начинает заниматься Хатха Йогой методом сознания и методом энергии, и самочувствие улучшается, тело становится здоровее, красивее. А почему? Потому что все паразитические ассоциативные связи как веником смели, а нужные установили. Но в философском смысле разницы между нужными и ненужными ассоциативными связями нет. Другой вопрос, зачем же городить много маленьких дорожек там, где можно проложить большую трассу. Поэтому и называется этот процесс перестройкой внутренней структуры тела. Перестройка структуры тела затрагивает и грубое, и тонкое, и причинное тело, но по своей сути работает она в основном с ассоциативными связями. 

Вопрос: Что имеется в виду в йоге под термином «очистить каналы»?

Вадим Запорожцев: Вы можете прочесть в трактатах такую фразу: «Прежде чем приступить к пранаяма йоге, вам надо очистить каналы». Что имеется ввиду? Есть каналы, которые нужны. Это ассоциативные связи, они мощные, они нам нужны, мы ими пользуемся. Но ассоциативная связь очень хитро возникает. Скажем, у вас была какая-то неприятность в жизни. Вы стояли в метро на одной ноге и держались за поручень в давке, и это положение тела у вас ассоциируется с неприятностью. Этот незаметный отпечаток остается в виде невидимой ассоциативной связи, которая, как грязь, накапливается внутри нас, которую нужно порвать, удалить. Некоторым людям стоит ту или иную позу принять, как на них наваливаются чувства, как волны. Знаю людей, которым только стоило принять стойку на голове, как у них начиналась депрессия. Почему? Вероятно, в прошлых жизнях были обстоятельства, которые переплели в один клубок и ощущения физического тела, и ментального, и вдруг из глубинных пластов нашей памяти всплывает негатив. То есть все переплетено.

Йога призывает тренировать память. Йога призывает каждый день заниматься самообразованием, йога призывает не вести каждый день праздный, скотский образ жизни - нужно все время держать себя в узде. Нужна память, чтобы уметь сконцентрироваться. Не будет памяти, вы не сконцентрируетесь. Природа памяти так же ассоциативна, но сейчас я этой темы - Раджа Йоги - касаться не буду.

Еще раз повторюсь, растягивая физические мышцы, нам только кажется, что мы работаем только с физическим телом, на самом деле, мы работаем с ассоциативными связями - через физическое на тонкое. Наконец, когда ассоциативные связи переходят за пределы наших тел и распространяются дальше, появляется способность управлять всеми объектами или явлениями, которые вовлечены в нашу жизнь. Управлять мы ими будем посредством праны так же, как управляем своим телом, которое при этом как бы становится больше.

Этим объясняется множество чудесных вещей, но, как показывает практика, это плодит и мракобесов, и невменяемых людей (всякого рода целителей на расстоянии, различных шарлатанов и т.д.). Встречаются люди с даром - редко, но они есть. А как это всё работает? Ладно, поколдовал, поколдовал, вроде как помогло. А ситуация, когда целитель лечит по фотографии? Я думаю, что девяносто девять случаев из ста - это попытка способом Остапа Бендера извлечь из ваших карманов денежки. Если быть до конца честным, то и это вполне возможная ситуация, если есть ассоциативная связь. Но закон причины и следствия не должен нарушаться. Вашу покойную прапрабабушку бесполезно лечить такими методами, отсылая в прошлое прану. Но кто знает, куда эта прана дойдет? Давно родилась ваша прабабушка в виде того или иного человека и где-то живет. Если у вас есть с ней связь, почему бы и не послать ей привет? На этом основаны все практики вспоминания о предках. Причем в йоге они играют хорошую роль.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги"

Книги похожие на "Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги"

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.