» » » » Ника составитель - Половая потребность и блудная страсть


Авторские права

Ника составитель - Половая потребность и блудная страсть

Здесь можно скачать бесплатно "Ника составитель - Половая потребность и блудная страсть" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ника составитель - Половая потребность и блудная страсть
Рейтинг:
Название:
Половая потребность и блудная страсть
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Половая потребность и блудная страсть"

Описание и краткое содержание "Половая потребность и блудная страсть" читать бесплатно онлайн.



Составитель Ника. Материал взят с сайта: http://ni-ka.com.ua/






Авва Моисей (Собеседования египетских отцов преп. Иоанна Кассиана, 2, гл.23):«Что однажды скопилось в членах от избытка пищи, то необходимо испражняется, изгоняется по закону самой природы, которая не терпит, чтобы оставался в ней избыток какой-либо излишней влаги, как вредный ей и противный. Поэтому всегда надобно обуздывать тело разумною и ровною воздержаностию, чтобы, если пребывающие в плоти не могут не иметь этой природной потребности, по крайней мере, реже случалось у нас это истечение (семени) — не больше трех раз в течение всего года. Впрочем, и это пусть бы испражнялось во время спокойного сна без любострастного раздражения, а не от прелестных мечтаний, которые бывают указателем скрытного удовольствия. Посему умеренность, по мнению отцов, состоит в том, чтобы ежедневно употреблять столько пищи, чтобы после вкушения всегда чувствовать голод. Такая мера сохраняет душу и тело в одинаковом состоянии и не попустит человеку вдаться ни в чрезмерный пост, ни в пресыщение, подавляющее дух. Плодом же ее бывает такая трезвенность, что человек иногда не чувствует или не помнит, что он вкушал пищу».

Раздел 1.5: О связи блудной страсти с осуждением и гневом

Св. отцы учат, что блуд может происходить от осуждения и гнева, борьба с которыми также является одним из способов борьбы с блудом.

Иоанн Кассиан (Послание к Кастору…, кн.6, гл.23):«…всегда должны быть присоединяемы постоянное смирение и терпение сердца и внимательная осторожность против гнева и прочих страстей в течение дня. Ибо где находится яд гнева, там необходимо произойдет и воспламенение похоти».

Как же это может быть связано? Дело в том, что когда душа раздражается на другого человека, т. е. ей что-то не нравится, то тем она вместе с недовольством осуждает другого человека, а значит, проявляет к нему нелюбовь и возносится. Тем самым в душе проявляется ее раздражительная сила, при этом сила любви искажается и приобретает греховный характер плотской любви, которая напрямую связана с блудом.

Никодим Святогорец (Невидимая брань, кн.1, гл.19):«Никогда не позволяй себе смело судить о ближнем, никого не суди и не осуждай, и особенно за этот самый плотской грех, о коем у нас речь, хотя бы кто явно впал в него, но поимей к нему сострадание и жалость; не негодуй на него и не смейся над ним, но от его примера позаимствуй себе урок смирения и, зная, что и сам ты крайне слаб и на худое подвижен, как прах на пути, говори себе: “Ныне пал он, а завтра паду я”. Ведай, что если ты скор на осуждение и презрение к другим, то Бог больно накажет тебя за это, попустив самому тебе впасть в тот же грех, за который осуждаешь других. «Не судите, да не судими будете» (Мф.7,1), и на то же не будете осуждены, чтоб из падения своего познали пагубность гордыни своей и, смирившись, взыскали врачевства от двух зол: от гордости и блуда. Но если Бог по милости Своей и хранит тебя от падения, и ты удерживаешь неизменно твердым целомудренный помысл свой, ты все же перестань осуждать, если осуждал, и не самонадеянничай, а паче бойся и не верь своему постоянству».

При раздражении, которое проявляется при осуждении, происходит сочетание раздражительной силы души и раздражительной силы тела. В момент раздражения души ее энергия воздействует на мозг, при этом возбуждается нервная система и внутренние системы, которые впоследствии приобретают состояние постоянной возбудимости, что непосредственно связано с вожделетельной силой тела, т. е. с телесными потребностями.

Исаак Сирин (Подвижнические слова, сл.2):«плотские скорби, производятся действованием раздражительной части души».

Так, становится понятно, что если человек не осуждает никого, не гневается ни на кого, то тем исполняет заповедь любви к человеку и его раздражительная сила (сила любви) всегда находится в покое и она направлена не на тело, а на дух и на Бога.

Максим Исповедник (Главы о любви, сотн.2, ст.48):«У того, чей ум непрестанно устремлен к Богу, и вожделение перерастает в желание Бога, и раздражительная (сила души) преображается в Божественную любовь».

Раздел 1.6: О различных ступенях борьбы с блудной страстью

Итак, мы раскрыли тему о естественных движениях половой системы, которые во грехе стали нечистотою. Отметим еще несколько важных моментов.

Новоначальное состояние грешника

Во-первых, блудную страсть можно рассматривать с точки зрения нескольких степеней. Первая — это самый постыдный из этого вида греха — малакия, который является грехом на деле. Причем началом к такому действию или разжжению может служить, как случайный, так и направленный взгляд, ощутимые органические процессы, чревоугодие и различные способы самораспаления, такие как блудный помысел, осязательные движения и т. п. Этот вид нечистоты свойственен грешнику, который не борется с этой страстью. При таком виде греха, конечно, необходимо говорить и о сути блудных помыслов, и о зрении и слухе, которые подают материал для возбуждения страсти, и тогда борьба будет состоять из нескольких этапов. Поэтому следующая тема будет о блудных помыслах и о похоти очей.

Также следует отметить, что нерадению всячески помогает враг.

Никита Стифат (из Добротолюбия, 2-ая сотница):«Многоискусный и многокозненный бес блуда для одних бывает причиною падения в ров тинный… (Это) усматривается в новоначальных еще, когда они лениво и нерадиво тянут иго подвизания… (И это) домостроительно обращается свыше на пользу.

Причиною падения в ров тинный бывает бес блуда для тех, кои в совершенном нерадении проводят монашескую жизнь. Он разжигает члены их огнем блуда и похотью и способы им доставляет творить волю плоти и без общения с другою плотью: о чем срамно и говорить и помышлять. Таковые плоть сквернят, как сказано (Иуд.8), и плоды сланой сласти снедают, в зраках мраком исполняются и праведно лишаются лучшего (настроения душевного). Врачевство для тех из них, кои пожелают, теплое раскаяние и рождающееся от сего слезное сокрушение, которое и бегать зла сего располагает, и душу очищает от скверн его, и наследницею ее делает милости Божией. О нем-то гадая, и премудрый Соломон праведно сказал: «исцеление утолит грехи великие» (Еккл.10,4)».

Состояние подвижника

Вторая степень — это воздержание, т. е. путь подвижника, который покаялся, преодолел или преодолевает борьбу с блудными помыслами, внимательно хранит свое зрение от соблазна, пост и молитва хранят его ум и сердце.

Иоанн Лествичник (Лествица, сл. 15):«Начало чистоты бывает, когда помысл не слагается с блудными прилогами. и без мечтаний случаются по временам во сне истечения; а средина чистоты, когда от довольства пищи бывают естественные движения, но без мечтаний…»

Его брань уже состоит в том, что он следит за тем, чтобы органические проявления, происходящие в теле, не увлекали его душу в сладострастие и все духовные силы направляет на это.

Какое характерное состояние и брань у истинных подвижников?

Нравственное Богословие Е. Попова (Грехи против 2-ой заповеди, грех: Плотская страсть):«Но есть страсть плотская, которая не составляет вины. Какая же это страсть, и в то же время не страсть, не грех? Это страсть без удовлетворения похоти и в самой душе ненавидимая, отвергаемая. Она подразделяется на два периода времени: в первый период ее мучат человека скверные мысли и пожелания: рисуются воображению картины одна другой соблазнительнее; во второй период, или в дальнейшей борьбе с нею, бывает одно разжжение плоти без скверных мыслей, но тут еще более беспокойства человеку. (Во время ходьбы например, или движения, страсть почти не чувствуется. Но за сиденьем и во время лежанья тотчас появляется. Сидит человек и занимается делом: но тело его разгорячено, как печь; и в холод ему тепло при легком только одеянии; он мог бы поделиться теплотой с другими. А лежать долго и не может он: во сне, впрочем, чувствует себя спокойнее. Такие нападения от беса полуденного (Пс. 90, 6) бывают преимущественно в полуденное, или после-обеденное время. Передать их нельзя: до того они наглы, тяжелы). Без всякого сомнения это напасть от дьявола. Доказывают то все проявления такой плотской страсти: а) страсть пробуждается, когда человек не желает удовлетворить похоти и не ищет удовлетворения, — особенно в уединении; б) против нее не помогают ни оставление мясной пищи, ни малое ядение и питье, ни короткий сон; были опыты, обращались в начале к врачам против нее, как бы против физической болезни: но врачи, самые опытные, не могли понять этой болезни и рецепты их с сильными веществами не принесли пользы; в) она продолжается сряду многие годы (наприм. по 20.), не стыдится и преклонных лет (60–70); г) она перестает действовать, или на время утихает, если человек немного лишь уклонится от молитвы, вообще от духовных дел к мирским занятиям, наприм. по какой либо общественной должности; д) она, без сомнения, совсем перестала бы действовать, если б человек стал жить по-мирски, если б оставил свое строгое духовное направление.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Половая потребность и блудная страсть"

Книги похожие на "Половая потребность и блудная страсть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ника составитель

Ника составитель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ника составитель - Половая потребность и блудная страсть"

Отзывы читателей о книге "Половая потребность и блудная страсть", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.