» » » Виктор Острецов - Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки


Авторские права

Виктор Острецов - Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Острецов - Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки: разное, издательство Издательское общество ООО «Штрихтон», год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Острецов - Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки
Рейтинг:
Название:
Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки
Издательство:
Издательское общество ООО «Штрихтон»
Год:
1998
ISBN:
5-7872-0079-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки"

Описание и краткое содержание "Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки" читать бесплатно онлайн.



Виктор Митрофанович Острецов родился в 1942 году в Архангельске в семье военнослужащего и детского врача. С юных лет интересовался дореволюционной историей, был ярым «антисоветчиком». Из-за своих идеологических убеждений был вынужден поступить не на исторический факультет (где, как он понимал, не продержится ни одного курса), а в медицинский вуз. Так он стал студентом Первого Московского медицинского института им. И.М. Сеченова, который окончил в 1966 году. Во время учебы на врача Острецов не переставал интересоваться историей, проводил много времени в Исторической и Ленинской библиотеках, состоял в неформальном историческом кружке антисоветской направленности.

После института по распределению попал в Тюменскую область, в таежный поселок Октябрьский (бывший Кондинский) с населением всего в пять тысяч человек. Среди этих людей были «раскулаченные» русские крестьяне, патриархальные «сектанты», согнанные из Тамбовской губернии, бывшие бендеровцы, немцы, местные жители народностей ханты и манси и… советские надзиратели над ними. Такое соседство дало Виктору Острецову немало новой информации о крайней жестокости большевиков по отношению к тем, кого они считали чуждыми себе элементами.

В 1969 году Виктор Острецов вернулся в Москву, где продолжил свои исторические исследования в архивах и библиотеках. 3 июня 1973 года он крестился. В последние несколько десятков лет Острецов пишет собственные произведения в жанре исторической публицистики. Основные темы его исследований – Россия на рубеже XIX-XX веков, история масонства в России и в мире, история движения черносотенцев, православие, «русский путь», национальный вопрос.


Книга "Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки" посвящена теме влияния масонства (ордена вольных каменщиков) на формирование современной культуры и историческую судьбу русского народа. В ряде очерков автор рассматривает эту тему в самых различных аспектах: затрагивается вопрос воздействия идеологии масонства, его доктрины на те или иные научные и философские теории, на формирование различных литературных школ XVIII — XIX веков.

Масонство представлено автором в первую очередь как организация, имеющая свою идеологию культурного и политического строительства человеческого общества. Книга показывает тесную взаимосвязь оккультно-теософских доктрин и социальных процессов. Масонство и его проявления в общественной и культурной жизни русского общества на протяжении двух с половиной веков рассматриваются автором с духовно-религиозной точки зрения, с позиций признания как высшей ценности — Православия. Все эти темы представлены на широком историческом фоне, с использованием обширного круга литературных, исторических, мемуарных источников с привлечением архивных материалов, многие из которых публикуются впервые.






Карташев А.В. Очерки по истории русской церкви. Париж, 1959, тт.1-2.

Капефиг. Философическая история иудеев. Спб., 1837, ч.1.

Киреев А.А. — Записка ген. А.А. Киреева Имп. Николаю II от 4 июня 1907 г. — «Источник». Вестник Архива Президента Р.Ф. 1993 г. №2., с.25.

Генерал уверяет Государя, что Он должен опереться, наконец, на правых: «Почему с ними нельзя войти в соглашение? Почему нельзя на них опереться?— потому. говорят, что ведь они реакционеры, ведь «правые» хотят возвратиться к бюрократизму... Все это совершеннейший вздор... На нас «правых», можно смело опереться». Государь проигнорировал это мнение и с годами все более решительно дистанцировался от правых, утверждая в жизни страны конституционно-либеральный строй.

Книга русской скорби. Спб.. вып. 1-14, 1908-1914.

Коган М.И. Еврейство в кризисе культуры. — «Минувшее». Париж, т.6.

Кожин А. Н. Литературный язык допушкинской России. М.. 1989.

Концевич И.М. Оптина пустынь и ее время. Джорданвилль. 1970.

Коняев Н. Рассказы о землепроходцах. Л. 1987.

Кошелев А.И. Записки. М.,.1991.

Характерно его признание: «Мы особенно высоко ценили Спинозу, и его творения мы считали много выше Евангелия и других священных писаний. Мы собирались у кн. Одоевского, в доме Ланской»— с. 51. Кошелев, Киреевские, Хомяков, кн. Одоевский, Ланские по своим семейным связям принадлежали масонскому кругу. Киреевские были связаны с масонством с двух сторон: их отец был масоном («Русский Архив», 1894. II, прим.), а мать, по второму браку Елагина, с детства была дружна с Батеньковым. Славянофильские идеи вырастают из «фшософии откровения», из учения «целостной жизни», развиваемые философским кумиром ранних славянофилов Шеллингом. В свою очередь, эти идеи есть просто философское выражение идей мистического пантеизма, выразителем которых были розенкрейцеры-мартинисты.(Подробнее см. Вернадский Г.И. Масонство..., с.245-247; Лукьянов С.М., ук. соч., т.2, ее. 176-180). Собственно говоря, сам кружок любомудров», в который входили Кошелев, Ив. Киреевский, кн. Одоевский и др., имел конспиративный характер —  «он собирался тайно, и об его существовании мы никому не говорили». Кошелев пишет, что они увлекались немецкой философией, которая сама могла привести в масонскую ложу. Сами же собиравшиеся были луфтонами — детьми масонов. Из этого гнезда любомудров» —  буквально «ищущих мудрости», что является самоопределением масонов, вылетели наши славянофилы, продолжив розенкрейцерскую работу на патриотическом поприще. Все это, впрочем, не исключает ни их искренней любви к России, ни того ценного, что они привнесли в русскую мысль.

Кропоткин П.А., кн. — Записки революционера. М. 1988.

Интересно сообщение автора: «я отправился в Женеву, которая была тогда крупным центром Интернационала. Женевские секции Интернационала собирались в огромном масонском храме Темпле Утина... Храм служил, таким образом, и народным университетом и вечевым сборным местом. Одним из главных руководителей в масонском храме был Николай Утина... Молодые и старые (работники) спешили после работы в Темпле Утина...» (с.266-217). Т.о. марксистский Интернационал находился в масонском храме. Николай Утин был евреем, революционером и финансовым дельцом одновременно.

Кузнецов Н. И. Наука в ее истории. М., «Наука», 1982.

Культура и общественная мысль. Античность. Средние века. Эпоха Возрождения. М., 1988.

Культура эпохи Возрождения и Реформация. Л., 1981.

Курганов Ф.А. Что такое либерализм? — «Странник», 1905, т.2, чч. 1-2.

Лазарев В. В. Становление философского сознания Нового времени. Москва. 1987.

Лайтман М. Каббала. Новосибирск, 1993.

Ланда С.С. Дух революционных преобразований 1816-1825. М., 1975.

Леман Б. Сен-Мартен. М., 1917.

Лемке Мих. Эпоха цензурных реформ 1859-1865 годов. Спб. 1904.

Леонтович В.В. История либерализма в России. 1762-1914. М. 1995.

Лессинг Г. Е. Эрнст и Фальк. Разговоры для масонов. — Финлель, т. 1. Приложение.

Лешков В.Н. Русский народ и государство. История общественного права до XVIII века. М., 1858.

Литературные памятники Древней Руси. 1978-1989, тт. 1-Х.

Лонганов М.Н. Новиков к московские мартинисты. М., 1867.

Лосский Н. О. Характер русского народа. Франфурт-на-Майне, 1957.

Лотман Ю.М. Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Комментарии. Л.. 1983.

Лотман Ю.М. Черты реальной политики в позиции Карамзина 1790-х гг. — «XVIII век». Сборник 13. Л„ 1981.

Лопухин И. В. Записки сенатора И. В. Лопухина, М., 1990. Репр. воспр. изд. Лондон, 1859.

Лопухин И.В. Масонские труды. М., 1997.

Переиздание трудов известного сподвижника Новикова, розенкрейцера, из которых отчетливо видно происхождение идеи софианства Вл. Соловьева и его последователей.

Луначарский А.В. Религия и социализм. СПб., 1908, кн. 1-2.

Лукьянов С.М. О Вл. С. Соловьеве в его молодые годы. Материалы к биографии. М„ 1990, кн. 1-3.

Лященко Г. Что такое теософия и куда она ведет. Киев, 1912.

Льорентс Х.-А. Испанская инквизиция. М., 1936, тт. 1-2.

Маккавеев П. Религиозно-церковные воззрения Императрицы Екатерины II. «Странник», 1904, т.2, ч.2.

Макогоненко Г.П. Избранные работы. Л., 1987.

Мадьшинский А.П. Наша печать в ея историко-экономическом развитии. Вольные типографии и издательская деятельность явных и тайных дружеств. — «Исторический Вестник», 1887, т. XXVIII, ее. 571-611.

Марков Н.Е. Войны темных сил. Париж, 1928, кн. 1; 1930 — кн. 2.

Марков С. Покинутая царская семья. Вена. 1928 г.

Маркс К. «К еврейскому вопросу». Маркс К., Энгельс Ф. СС., т. I.

Масонство в его прошлом и настоящем. Под ред. С.П.Мельгунова и И.П. Сидорова. М., 1991, тт.1-2.

Машинский С.М. Гоголь и «дело о вольнодумстве». М., 1959.

Мельгунов С. Из истории студенческих обществ в русских университетах. М 1904.

Меньшиков М.О. Письма к Ближним. Тт. 1-16, 1902-1916 гг.

Меньшиков М.О. О нем. М.0. Меньшиков. Материалы к биографии. «Российский Архив». М. 1993 г., т. IV.

Меринг Фр. Карл Маркс. История его жизни. Петербург, 1920.

Мещерский В.П., кн. Мои воспоминания. Спб. 1897 - ч. I, 1898 г. - ч. II, 1912 г. - ч. III.

Миненко Н. А. Живая старина. Будни и праздники сибирской деревне в XVIII — первой пол. XIX в. Новосибирск, 1989.

Милюков П. Н. Очерки по истории русской культуры. Спб 1896—1903 ч 1-3.

Михайловский Г. Н. Записки, 1993, Книга 1—2.

Михайловский отмечает, что высшее чиновничество не любило Николая II. Его считали слабовольным человеком, на которого нельзя положиться и который легко «сдает» верных ему людей. По масонской теме ценным представляет приведенное здесь признание тов. министра иностранных дел Нератова: «Нератов мне однажды признался, что, по его убеждению миром правит неведомая «пятерка» евреев-масонов... что «русская интеллигенция никогда не поверит в закулисную мощь масонства» — кн. 2, с. 232. «Нератов был человеком осведомленным. Еще в ноябре 1916-го он сказал, что через три месяцы в России будет Республика. Юридические акты на этот случай готовились в МИДе Сазоновым, Нолъде и Кривошеиным еще в 1915 году»— кн. 1, с 137—139. Не менее любопытен факт того, что «сам» Струве П. Б.. находившийся в центре кадетского заговора, после февральского перевороти «открыто говорил о еврейских зачинщиках Февральской революции» — кн. 1 с 258.

Мифы народов мира. 1980—1982, т. 1—2.

Молчанов Н.Н. Дипломатия Петра Первого. М., 1984.

Моммэен Т. Римская история. М., 1885, т.5.

Мор Томас. Утопия. М., 1978.

Морамарко М. Масонство в прошлом и настоящем. М., 1990 (пер. с итал. языка).

Морелли. Кодекс природы. М., 1938.

Морков А.И., граф. Донесение из Франции графа А.И.Моркова императору Александру Павловичу. — «Русский Архив», 1873, кн.2.

Интересна его оценка политической ситуации во Франции во время Наполеона Г. «...философия освободила Французов от всякого уважения к старым учреждениям (...) Она управляет Бонапартом, как она управляла Директорией... Философы — единственные распространители, единственные подпоры революции...» — с. 2361-2362. — Смысл сказанного станет ясен, если вспомнить, что слова «масон» и «философ» в то время были синонимами и сам масон именует себя «ищущим мудрости», что есть почти буквальный перевод слова «философ».

Московский университет в воспоминаниях современников. М., 1989.

Мюрэ М. Еврейский ум. Спб., 1902.

Мэстр Жозеф де. Петербургские письма. 1803-1817. Спб, 1995.

Надлер В.К. Император Александр I и идея Священного Союза. Рига, 1886-1892, тт. 1-6.

Нарский И. С. Очерки по истории позитивизма. М., 1960.

Незеленов А. Николай Иванович Новиков — издатель журналов. СПб., 1875.

Некрасов С.М. Апостол добра. Повествование о Н.И.Новикове. М., 1994.

Нечкина М.В. Следственное дело А.С. Грибоедова. М. 1982.

Н.И.Новиков и его современники. М., Изд. АН СССР, 1961.

Н.И.Новиков и общественно-литературное движение его времени. «XVIII век», сб. 11. Л., 1976.

Никитенко А. В. Дневник. М., 1955—1956, т. 1—3.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки"

Книги похожие на "Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Острецов

Виктор Острецов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Острецов - Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки"

Отзывы читателей о книге "Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.