» » » Виктор Острецов - Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки


Авторские права

Виктор Острецов - Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Острецов - Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки: разное, издательство Издательское общество ООО «Штрихтон», год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Острецов - Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки
Рейтинг:
Название:
Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки
Издательство:
Издательское общество ООО «Штрихтон»
Год:
1998
ISBN:
5-7872-0079-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки"

Описание и краткое содержание "Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки" читать бесплатно онлайн.



Виктор Митрофанович Острецов родился в 1942 году в Архангельске в семье военнослужащего и детского врача. С юных лет интересовался дореволюционной историей, был ярым «антисоветчиком». Из-за своих идеологических убеждений был вынужден поступить не на исторический факультет (где, как он понимал, не продержится ни одного курса), а в медицинский вуз. Так он стал студентом Первого Московского медицинского института им. И.М. Сеченова, который окончил в 1966 году. Во время учебы на врача Острецов не переставал интересоваться историей, проводил много времени в Исторической и Ленинской библиотеках, состоял в неформальном историческом кружке антисоветской направленности.

После института по распределению попал в Тюменскую область, в таежный поселок Октябрьский (бывший Кондинский) с населением всего в пять тысяч человек. Среди этих людей были «раскулаченные» русские крестьяне, патриархальные «сектанты», согнанные из Тамбовской губернии, бывшие бендеровцы, немцы, местные жители народностей ханты и манси и… советские надзиратели над ними. Такое соседство дало Виктору Острецову немало новой информации о крайней жестокости большевиков по отношению к тем, кого они считали чуждыми себе элементами.

В 1969 году Виктор Острецов вернулся в Москву, где продолжил свои исторические исследования в архивах и библиотеках. 3 июня 1973 года он крестился. В последние несколько десятков лет Острецов пишет собственные произведения в жанре исторической публицистики. Основные темы его исследований – Россия на рубеже XIX-XX веков, история масонства в России и в мире, история движения черносотенцев, православие, «русский путь», национальный вопрос.


Книга "Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки" посвящена теме влияния масонства (ордена вольных каменщиков) на формирование современной культуры и историческую судьбу русского народа. В ряде очерков автор рассматривает эту тему в самых различных аспектах: затрагивается вопрос воздействия идеологии масонства, его доктрины на те или иные научные и философские теории, на формирование различных литературных школ XVIII — XIX веков.

Масонство представлено автором в первую очередь как организация, имеющая свою идеологию культурного и политического строительства человеческого общества. Книга показывает тесную взаимосвязь оккультно-теософских доктрин и социальных процессов. Масонство и его проявления в общественной и культурной жизни русского общества на протяжении двух с половиной веков рассматриваются автором с духовно-религиозной точки зрения, с позиций признания как высшей ценности — Православия. Все эти темы представлены на широком историческом фоне, с использованием обширного круга литературных, исторических, мемуарных источников с привлечением архивных материалов, многие из которых публикуются впервые.






Поразительное дело: о том, как устроен политический наш Олимп, известно меньше, чем о жизни в Древней Греции или во времена Хаммурапи. Этот мир чем-то напоминает царство Аида, царство мертвых. Тот, кто туда попадает, назад, в мир солнца и житейских радостей, уже не возвращается. И живой человек попасть туда не может, и потому некому нам рассказать, как же он устроен, как и какие законы в нем правят. Но именно оттуда идут приказы и указы, определяющие нашу жизнь. Подземный мир политиков управляет миром живых людей

Передо мной нечто вроде журнала или альманаха, красочного и на хорошей бумаге. На обложке крупным планом — темно-зеленая лента с золотыми кантами, к которой прикреплен орден в виде восьмилучевой звезды. В центре ордена — кадуцей Гермеса и по кругу надпись по-латыни: «Благо народа — высший закон». Эти же слова повторены на обложке альманаха. Насколько помнится, их любил произносить известный своей беспринципностью Макиавелли, родной отец всех современных политиков. Мысль понятна: в чем состоит благо народа, знают только «посвященные». И только они знают, о каком именно народе идет речь.

Организация, выпустившая этот альманах (который зарегистрирован «в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «О средствах массовой информации» Комитетом Российской Федерации по печати за № 012878 от 2.09.94 г.»), называет себя Орденом Орла. Этот «Орден Орла» имеет свой наградной знак. Первое «награждение» им, то есть прием членов в организацию, как сообщается в альманахе, прошло не где-нибудь, а в Кремле 2 мая 1992 года, и число приглашенных доходило до 1000 человек. Устав же организации зарегистрирован в Минюсте РФ 12 августа 1993 года (свидетельство о регистрации № 1879), а в числе ее членов, объединенных в какие-то кружки (ложи?), как показано на помещенной в альманахе схеме, можно увидеть Аллу Пугачеву, Гарри Каспарова, Зураба Церетели, Сергея Соловьева, Лидию Федосееву-Шукшину, Павла Бунича, Валерия Неверова, Юрия Никулина и прочих, и прочих известных деятелей страны, не сходящих с телеэкранов и вполне процветающих в быстро нищающей и вымирающей стране. Так что же это за организация и какие цели она преследует?

Полистаем же этот альманах или, скорее, сборник документов. Вслед за описанием истории орденов в России императорской идет раздел — «Статут Ордена Орла», затем идут разделы: «Устав Ордена Орла», общая схема управления орденом с перечислением фамилий и «Комментарии к уставу». Альманах распространяется по именному списку.

«Статут Ордена Орла» начинается словами: «Орден Орла учрежден для награждения граждан и организаций Российской Федерации и иностранных государств за заслуги перед народами и государством России в различных областях деятельности». Орден имеет четыре степени: «высшей степени — для награждения лица, возглавляющего орденскую организацию; первой степени — для награждения лиц за деятельность общенародного или международного значения; второй степени — за деятельность отраслевого или общенародного значения; третьей степени — за деятельность регионального или отраслевого значения».

В историческом описании орденов говорится, что понятие «орден» одновременно означает как наградной знак, так и организацию со своим уставом. Что ордена возникли в средневековой Европе и что в новое время причисление к ордену «стало высшей степенью поощрения для небольшого круга приближенных к суверену лиц», то есть к королю. главе государства. В «Комментариях к уставу» содержится любопытная ссылка на английского короля Эдуарда III, который «поставил на служение своему государству идею рыцарско-духовного ордена во главе с самим государем, придав слову «орден» его современное значение».

Так говорит автор «Комментария» Р.Б.Бегишев, о званиях которого мы узнаем из подписи к его портрету: «кавалер Ордена Орла, Председатель Оргкомитета с 91 — 92. Председатель Исполкома с 1993 года. Магистр». Ссылка на английского короля в таком солидном сборнике документов вряд ли случайна. Смотрим в «Историю франк-масонства», написанную немецким историком и масоном Финделем (СПб. 1872) и читаем, что он «благосклонно относился к учреждениям вольных каменщиков», И что в «достославное правление короля Эдуарда III ложи стали часты и многочисленны»... Теперь ясно, какой именно духовно-рыцарский орден этот достославный король поставил на служение государству. Правда, известно, что эта романтическая история кончилась в мировом масштабе для христианских народов Европы достаточно трагически: вскоре сам этот орден поставил себе на служение многие и многие государства.

Но последуем дальше по строкам документа. Сообщается:«Награжденные Орденом образуют организацию, действующую на основании собственного Устава, в прерогативу которой входит награждение, обеспечение льготами.» (выд. мной, — В.О.) О льготах будет говориться и дальше, в «Комментариях», и отсюда мы узнаем, что речь идет не просто о льготах, а об изъятии членов орденазаконодательным путем из общегосударственных норм и законов и об обеспечении им ведущих мест в политике, экономике, культуре, в средствах массовой информации; об изъятии их из общегражданскихи, вероятно, уголовных узаконении.

«Орденскую организацию возглавляет одно из высших должностных лиц государства в период исполнения им своих обязанностей, — говорится далее в разделе Статут,— Лица, награжденные Орденом первой степени, как правило, входят в Капитул ордена». Прочитав эти строки, как же еще раз не вспомнить, что в «достославное правление Эдуарда III ложи стали часты и многочисленны».

Кто из высших должностных лиц России ныне возглавляет орден — сказать трудно, но некоторый ответ на него здесь имеется. Этот сборник документов, альманах, издан в 1994 году. На одной из фотографий, помешенных здесь, видим г-на Чубайса, сидящего за столом (с. 19)[91]. По правую руку от него, попутно заметим, сидит Федосеева-Шукшина, далее кинорежиссер С.Соловьев, затем — П.Бунич, еще далее — г-н В.Неверов, наш доблестный рыцарь, разоривший доверившихся ему старушек и прочих бюджетников, то есть скромных наших тружеников, что создавали нашу страну. Здесь же на фотографии г-н Шаккум, что был кандидатом в президенты на последних выборах, и академик Шаталин, ныне покойный. Нелишне будет заодно упомянуть, что председателем правления ордена назван г-н П.Бунич (с. 16).

Но перейдем к «Уставу», Он утвержден «учредительным собранием. Протокол № 1 от 23 июня 1993 года». Сам же «Устав» «зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 августа 1993 г. Свидетельство о регистрации № 1879».

В уставе первой строкой сообщается: «Общественная организация «Общественный комитет по наградам — Орден Орла», далее по тексту — Комитет, является добровольным общественным объединением граждан. участвующих в конкурсе и доказавших право на признание заслуг их деятельности, объединившихся на основе общего интереса для дальнейшей организации соревнования в условиях рыночной экономики, награждения достойных».

И хотя в уставе эта организация называется «комитетом», однако и в «Статуте» и в «Комментариях» она именуется просто «орденом Орла». Действительно, слово «комитет» как-то мало подходит сюда, для организации, коллективными членами которой названы: Банк «Столичный», концерн «Гермес», Федерация независимых профсоюзов России (!), Фонд «Реформа», Центр прикладных политических исследований «Индем». При этом в примечании сказано: «Мы указали лишь некоторых кавалеров Ордена Орла и несколько коллективных членов. Публикуя телефонный справочник «Лучшие люди», мы сможем подробнее рассказать о членах общественной организации Орден» (с. 17). Обращает на себя внимание, что орден, согласно уставу «имеет расчетные и иные счета в Российских, а также ...зарубежных банках... имеет печать со своим наименованием, собственную символику...» (п. 1.3) и «вправе от своего имени заключать договоры, совершать иные сделки, приобретать и отчуждать имущество... быть истцом и ответчиком в судах» (п. 14).

В качестве символики принят двуглавый орел без царских регалий, точно повторяющий двуглавого орла Временного правительства. Объяснение этой символики очень характерно: «принятая символика: двуглавый орел — универсальный символ государственности». Если слово «универсальный» перевести на русский язык, то получится, что этот орел есть символ всемирной государственности, или всемирного государства — вечной мечты всемирного же «рыцарско-духовного ордена» излюбленного достославным Эдуардом III — масонства.

Для чего создана эта организация? Ответ на этот вопрос различен в уставе и в комментариях к нему. Оба ответа дополняют друг друга. В уставе читаем: «Комитет создан в целях: — содействия реализации российских и правительственных экономических и социальных программ... путем создания дополнительных моральных стимулов и мобилизации общественности.» Наличие в рядах ордена Зураба Церетели, Валерия Неверова, Александра Смоленского, возглавляющего банк «Столичный», Чубайса (с. 19) в какой-то степени объясняет нам, что имеется в виду под этими удивительными словами о «дополнительных моральных стимулах и мобилизации общественности.» О создании для своих членов «дополнительных стимулов... материальных и моральных поощрений и отличий», как и о «проведении работы по укреплению авторитета лиц, достигших определенных успехов в области экономики, культуры, искусства и других областях деятельности», говорится не раз и в «комментариях». Все эти лица, ставшие членами ордена, должны стать богатыми, известными всем нам деятелями («работа по укреплению авторитета лиц...») и чувствовать себя в полной безопасности от «превратностей судьбы». Превратности они готовят для нас, для себя — привилегии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки"

Книги похожие на "Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Острецов

Виктор Острецов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Острецов - Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки"

Отзывы читателей о книге "Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.