» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6412 ( № 17 2013)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6412 ( № 17 2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6412 ( № 17 2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6412 ( № 17 2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6412 ( № 17 2013)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6412 ( № 17 2013)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






– Очевидно, что выставка подытоживает и первую «пятилетку» в жизни возрождённого союза. Планы выполнены?

– Я бы осмелился сказать, перевыполнены ( смеётся ). На открытии вернисажа поздравил наших художников с достигнутым. Возрождённый союз стал ярким примером того, что порой идея и вера в собственные силы могут намного больше, чем любые деньги. Существующие исключительно на энтузиазме и взносах, мы проводим ежегодные отчётные выставки в Москве с изданием красочных альбомов, посетили более 30 городов России и Белоруссии с передвижными проектами, снимаем о себе документальные фильмы, а с прошлого года начали организовывать персональные выставки в крупных российских музеях.

– В чём вы видите предназначение изобразительного искусства?

– Если вы ждёте нестандартного ответа, я вас разочарую. Сеять в душах светлое и доброе, воспевать добродетель и обличать пороки – вот с какими мыслями художник должен браться за кисть. Когда-то первобытный человек понял, что головешка из тлеющего костра может оставлять на пещерной стене чёрные следы. И тогда он попытался неумело изобразить то, что составляло его систему ценностей: солнце, самого себя под этим солнцем, животных, сцену охоты, поход одного племени на другое. Через много тысяч лет уже доступными им средствами Андрей Рублёв написал «Троицу», Рембрандт – «Философа», а Аркадий Пластов – «Сенокос». С безымянным наскальным «живописцем» этих гениев роднит желание воспеть непреходящие духовные и земные ценности человека и рассказать о них доступным изобразительным языком. Это – основа основ реалистической живописи.

– Напрашивается вопрос: как вы относитесь к современному актуальному искусству?

– Как я могу относиться к тому, чем мы в прямом смысле и являемся? Да, да, не удивляйтесь: реалистическая живопись – самое актуальное и современное из всех искусств. Правда, в последнее время под этим термином понимают всякого рода инсталляции, перформансы и прочие «полёты воспалённой фантазии». Но уверен, что наше общество быстро «переболеет» этой заразой. Вот, конкретный пример с выставки: «Первые шаги» Эльмиры Петровой и «Первая книга» Анны Боганис. Названия говорят сами за себя. Это ли не актуальные общечеловеческие темы? Кисти той же Боганис принадлежат картины «Беспризорники» и «Беслан. Списки надежды». А развалившийся в картине Андрея Дроздова «Мальчик» на сиденьях полупустого вагона метро подросток с жестяной банкой горячительного напитка в руке? Да, каждый из нас был, увы, свидетелем подобного.

Для себя вопрос актуальности реалистического искусства решаю просто: куда направлены многокилометровые пробки из Москвы в выходные? Правильно, за город. К берёзкам, речушкам, озерцам. И впереди всех, как правило, те, кто считает всё это изображённым на картинах скучным и несовременным. Почему бы этим критикам не остаться в инсталляциях пыльного, шумного мегаполиса, насладиться перформансом его современной архитектуры и дорожных развязок? Понимаете, в основе реалистической живописи всегда лежало и будет лежать высокое нравственное начало, в основе того, что называют сегодня современным искусством, – духовная пустота, а зачастую, что ещё опаснее, – пошлость.

– Кто ваш основной зритель?

– Отрадно, что это люди всех возрастов. Но особенно я радуюсь, когда вижу в залах семейные пары с детьми. Когда-то на меня произвела глубокое впечатление статья в одной из газет «Пойте мамы детям на ночь». Суть её сводилась к тому, что молодые мамы, увлечённые современной поп-музыкой, не способны петь детям лирических колыбельных песен. Как следствие, с первых лет жизни ребёнок не впитывает самобытную национальную песенную культуру. Именно по этой причине, доказывал автор, в нашу музыку и литературу перестали приходить фигуры масштаба Пушкина, Есенина, Свиридова. Перефразируя, хочу призвать молодых родителей, дедушек и бабушек: водите детей на выставки традиционного изобразительного искусства, им это очень поможет разобраться во взрослой жизни, что есть «плохо», а что «хорошо».

– В декабре прошлого года «ЛГ» опубликовала материал народных художников СССР братьев Алексея и Сергея Ткачёвых об ушедшем из жизни художнике Г. Коржеве «Кому поднимать выпавшее из рук знамя». Как проходит в русской реалистической живописи смена поколений?

– Наш «Союз Русских Художников» – это пять поколений реалистической школы от известных ещё в советское время братьев Ткачёвых и Валентина Сидорова до недавних выпускников ведущих художественных вузов страны. Старшие делают всё для передачи своего опыта младшим, молодёжь внимательно прислушивается к старшему поколению. Отрадно, что в русскую живопись продолжают приходить молодые таланты. Им в союзе создаются самые благоприятные условия для дальнейшего становления и роста. Юлия Блинова, Наталья Зайцева, Валерий Копняк, Олег Кузнецов, Андрей Мочалин, Андрей Уделов, Максим Хоронько, Василий Худяков только-только, казалось бы, отчитались на выпускных экзаменах дипломными работами, а сегодня заслуженно получают на наших выставках широкие экспозиционные площади. Более того, с неизменным правилом показывать на выставках только новые работы союз помог полнее раскрыться и многим авторам среднего поколения. Андрей Алёхин, Андрей Дроздов, Василий Куракса, Андрей Мочалин, Ирина Рыбакова, Максим Фаюстов из просто перспективных художников стали теми, о ком критики говорят как о самостоятельном явлении в современной реалистической живописи.

– Будучи не художником, что для себя лично вы находите в «Союзе Русских Художников»? Ведь основная доля организаторской и идейной работы, очевидно, ложится на вас?

– Я всегда призываю художников к формированию твёрдой гражданской позиции. Именно это, по моему мнению, отличает просто художника от большого художника. Я не первый, кто говорит это. Были люди и намного известнее меня: Иван Крамской, Илья Репин, Гелий Коржев. А призывая, я должен и сам быть примером для подражания. «Союз Русских Художников» – это моя гражданская позиция.

– [?]ля художника награда – это внимание к его картине со стороны зрителя, покупка его произведений коллекционерами, а что награда для вас?

– После торжественного открытия выставки в «Царицыно» я покидал залы чуть раньше остальных. В дверях мне встретился Николай Пластов, замечательный художник и человек, кто делает всё возможное на благо русской реалистической школы живописи и чья семья проводит огромную работу по сохранению творческого наследия своего великого предка. Репутация Николая Пластова в художественном мире безупречна. Он пожал мне руку и пожелал всего доброго. Я начал спускаться по ступеням к выходу. Через несколько секунд Пластов окликнул меня. Я обернулся: человек, годящийся мне по возрасту в отцы, молча поклонился в знак благодарности. Другой награды мне не надо.

Беседу вёл Николай КРАСАВИН

Диагноз

Формат ежемесячной авторской колонки таков, что не позволяет, к сожалению, оперативно реагировать на текущие события. Поэтому неизбежен некоторый временной люфт между описываемым информационным поводом и его освещением на страницах "ЛГ" - это привычное правило за редкими исключениями. В качестве компенсации могу предложить только значимость и распространённость описываемого явления, которое может быть не только интересно аудитории, но и отражает определённые, как сейчас модно говорить, тренды в жизни общества. Столь пространное предисловие связано с тем, что событие, о котором пойдёт речь ниже, произошло больше месяца назад. Событие для меня крайне любопытное – просмотр и обсуждение на Первом канале в программе «Закрытый показ» фильма Ларса фон Триера «Меланхолия». При этом сам просмотр меня мало интересовал: я считаю, что этот фильм нужно смотреть только в современном кинотеатре с хорошо отстроенным долби звуком – только в этом случае достигается соответствующее по силе воздействие – для меня – одно из самых сильных за последние несколько десятилетий. Неслучайно «Меланхолия» собрала целую россыпь самых престижных кинопризов. Смотреть её по телевизору – дело неблагодарное: остаётся процентов тридцать от возможного. А вот обсуждение – другое дело, и его я ждал с большим интересом. И результат превзошёл все ожидания – но сначала два слова о содержании для тех, кто не видел фильм.

Главная героиня – Жюстин (Кирстен Данст) справляет свадьбу в замке своей сестры Клэр, которая замужем за богатым буржуа. При этом ведёт себя как последняя стерва, одуревшая от пресыщенности, – отталкивает очень симпатичного и любящего её мужа и тут же буквально насилует едва знакомого юнца, хамит и третирует свою сестру, грубит и издевается над гостями. Эти вспышки агрессивного хамства чередуются у неё со странными приступами слабости и депрессии, а временами она вполне нормальна и пытается сообщить что-то важное. Параллельно с этим выясняется, что к Земле приближается Меланхолия – блуждающая планета. По расчётам, она должна пройти мимо, о чём всё время говорит хозяин замка, – оптимистичный прагматик-материалист, успокаивая всех вокруг. Перелом наступает на 93-й минуте фильма. Вдруг выясняется, что Жюстин обладает даром предвидения, когда точно называет количество бобов в бутылке на конкурсе для гостей, – она не могла их посчитать. И с этого момента все её странности приобретают совсем другой смысл, складываясь к концу фильма как элементы пазла, в единую картину. Становится ясно, что Меланхолия всё-таки столкнётся с Землёй – и тут начинается самое интересное: разная реакция героев на эту новость. Муж Клэр кончает с собой, приняв яд, а Жюстин с Клэр и её сыном встречают смерть, взявшись за руки. Ради последней сцены и стоит идти в кинотеатр – когда огромный шар Меланхолии встаёт из-за горизонта и огненная волна устремляется в зал, на большом экране это очень впечатляет! Изложенная фабула не содержит и сотой доли нюансов, деталей и тонкостей, которые несут глубочайший смысл и делают фильм произведением искусства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6412 ( № 17 2013)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6412 ( № 17 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6412 ( № 17 2013)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6412 ( № 17 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.