Авторские права

Rozhnov - Gipnoz ot drievnosti do nashikh dniei [1

Здесь можно скачать бесплатно " Rozhnov - Gipnoz ot drievnosti do nashikh dniei [1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Rozhnov - Gipnoz ot drievnosti do nashikh dniei [1
Рейтинг:
Название:
Gipnoz ot drievnosti do nashikh dniei [1
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Gipnoz ot drievnosti do nashikh dniei [1"

Описание и краткое содержание "Gipnoz ot drievnosti do nashikh dniei [1" читать бесплатно онлайн.








25

плеч обнаруживали в нем некоторые

признаки бодрствования. Так про-

должалось очень долго. Уже давно

потухли последние угли костра, а

Вангум все сидел на корточках и вре-

мя от времени бормотал заклинания,

обращенные к хранителю его

души — чурингу. Наконец всякие

движения и бормотания прекрати-

лись, и маг-врачеватель застыл с

каменным выражением на лице.

Известный немецкий этнограф-

океанист Ганс Дамм в книге «Кана-

ка— люди южных морей» утверж-

дает, что, по представлениям тузем-

цев Австралии, знахарям присуща

особая магическая сила, которая

нисходит на них во время сна, для-

щегося иногда несколько суток. Со-

вершенно справедливо замечая, что

такой сон магов-врачевателей есть

гипноз, Дамм раскрывает те суевер-

ные представления, во власти ко-

торых находятся австралийцы в

отношении подобного сна их знаха-

рей. Они полагают, что в этом состоянии душа вра-

чевателя отделяется от его тела и приобщается к

«первоначальной созидательной силе», которую они

представляют себе в виде радуги-змеи. Это от нее он

получает прозрачные кристаллы, сверкающие всеми

цветами радуги и проникающие в его душу. Только так

знахарь и обретает свою магическую, целительную

силу.

Выйдя из гипноза, маг испытывает жажду. Тогда он пьет из любого водоема или источника и тем самым вбирает в себя радугу-змею, присутствующую во всякой воде, а это еще больше приумножает его врачеватель- ные возможности, приобретенные во время сна. С этого момента маг получает силу и способность в дальнейшем отделять свою душу от тела и посылать ее в странствования. Он может посылать ее к умершим, для того, чтобы поучиться у них танцам и песням корроборри. Все эти галлюцинаторные переживания, связанные с посещением «страны мертвых», также имеют место в гипнотическом трансе.

Ритуальная маска народности бапуну, Габон. Непременная принадлежность важнейших, в том числе и лечебных, обрядов. (Из собрания Ан. А. Громыко)

26

Целительный обряд в Шри-Ланка. (Фото из журнала «Здоровье мира»)

...Солнце уже опустилось за горизонт, когда Вангум вышел из пещеры Белого Кенгуру.

В Роренду целый день царило возбуждение. Мысль о том, что дух болезни ходит и поедает одного человека за другим, не давала никому покоя. Уход Вангума из Роренду, хотя и был окружен тайной, не мог остаться незамеченным, тем более что в течение всего дня многие подходили к его хижине, но их неизменно прогоняли, говоря, что его нет. И жители селения догадывались, что колдун ушел для того, чтобы собраться с силами и укрепить себя в предстоящей борьбе, и с нетерпением ждали его возвращения.

С сосредоточенным видом, молча прошел Вангум через все селение к своей хижине. С любопытством и страхом следили за ним сотни глаз. Что дало ему тайное общение с духами? Укрепился ли он? Готов ли вступить в борьбу с духом болезни? Но никто не смел приблизиться к нему и спросить о том, что интересовало всех. Люди видели, что колдун погружен в себя, что душа его сейчас странствует где-то далеко, в недоступных простым смертным местах, и никто не мог и помыслить ему помешать.

Вангум сразу же послал за Тотмиттой, вдовой Туя, и велел позвать нескольких жителей.

Когда люди собрались и была принесена потерявшая способность ходить немая Тотмитту, врачеватель приказал образовать круг. В центре этого круга у подножия дерева он разместился сам с охотниками, которых пригласил быть своими спутниками в страну мертвых для изучения там плясок и пения корроборри.

Загудели барабаны. Их однообразная, стучащая по нервам дробь долго оглашала всю окрестность. Потом Вангум запел священную песню на невыносимо ноющий монотонный мотив, и ему вторили сидевшие рядом с ним мужчины. Через некоторое время все впали в гипноз, и тогда колдун начал тихо внушать им: вот они видят, как знахарь достает из водоема радугу-змею; вот они садятся ей на спину, и она мчит их в поднебесье. Прилетев в чудесную страну, они усаживаются вокруг радуги-змеи. Колдун берет каменный нож и убивает им одного из участников путешествия, разрезает его на части и мясо убитого отдает радуге-змее. Остальные спокойно наблюдают за тем, как радуга-змея пожирает их товарища, и тоже отведывают его мяса. Когда трапеза окончена, знахарь очищает кости убитого и каждой дает название. Затем раскладывает их на земле в опре

28

деленном порядке: бедренные кости вместе с лопатками, голову — к костям таза. Затем все снова садятся на радугу-змею и летят на ней вниз к земле, а Вангум остается один у скелета съеденного спутника. Он гладит кости рукой и распевает заклинания. Через некоторое время кости обрастают мясом, и в конце концов принесенный в жертву начинает дышать. Он оживает. А тем временем Вангум вынимает из своего пупка вторую радугу-змею, которая доставляет его и ожившего спутника на землю, где их встречают остальные участники путешествия.

Поднявшись со своего места, Вангум подошел к находящимся в гипнозе охотникам. Властно простер он над ними руку и произнес:«Вы, ездившие в страну

мертвых, видевшие радугу-змею и пляски страны мертвых и поедавшие вместе с радугой-змеей тело своей жертвы, все забудьте. А сейчас придите из страны мертвых и смотрите, как я буду исцелять Тотмитту!»

И когда все участники церемонии открыли глаза, Вангум подошел к больной:

— Радуга-змея дает тебе с моим словом ноги и голос, вдова Туя. В стране умерших я виделся с ним, и он просил радугу-змею за тебя. А радуга-змея сказала мне: «Поставь на ноги вдову Туя Тотмитту!» Ты засни, вдова Туя Тотмитту, и ты на своих ногах пойдешь в страну мертвых, и ты увидишь там Туя, и ты своим голосом заговоришь с ним, и ты придешь из страны умерших и здесь будешь ходить по Роренду от хижины к хижине на своих ногах и своим голосом рассказывать, как Вангум послал тебя в страну мертвых за ногами и голосом и как злые духи болезни хотели тебе помешать, но никто не может мешать тому, кто идет по велению радуги- змеи. Ты будешь ходить, ты будешь говорить, Тот- митту!»

Пока колдун произносил свои заклинания, по многу раз их повторяя, барабаны опять били свою нескончаемую дробь, и все присутствующие тянули нудный, односложный мотив, погрузивший в гипноз Тотмитту. И вот уже ей кажется, будто она действительно ходит по стране умерших и говорит со своим мужем... Когда же раздается резкий, как удар грома, крик Вангума: «Встань, Тотмитту, встань!» — она делает усилие, другое, кажется, в ней рвутся какие-то незримые путы, ее тело освобождается от сковывающей неподвижности, ее вялые ноги наливаются силой, и она... встает! Встает и говорит.

29

Радуется Вангум и его соплеменники: не устоял дух болезни перед врачевательной силой мага, перед силой его души, побывавшей во время сна в стране умерших, где радуга-змея приумножила его магический дар.

А мы с вами понимаем, что эмоциональное, требовательное внушение австралийского мага-врачевателя в гипнозе сняло истерический паралич речевого центра и устранило у больного невозможность стоять и ходить (также обусловленную истерией астазию, абазию, как говорят психиатры). Эти нарушения были вызваны у нее нервным потрясением в связи со внезапной смертью мужа.

Магический целительный обряд, подобный описанному, можно встретить у самых различных народностей и племен Австралии, Африки и Америки. Повсюду непременными частями обряда являются ритмические танцы и движения, сопровождаемые ударами бубнов, гонгов и барабанов, стуком палок или звуками дудок, многократными заклинаниями, применением одурманивающих веществ.

ЯСАК ДУХА ЗАРАЗЫ

«Десять лет — это задаток. А за дальнейшее я вам ручаюсь. О Средне-Колымске мы ничего не знаем, кроме того, что там жить нельзя. Поэтому туда и отправляем вас».

Это подлинные слова жандармского полковника, которыми он напутствовал в ссылку Владимира Германовича Богораза, отсидевшего три года в каземате Петропавловской крепости.

Бывший студент юридического факультета Петербургского университета, из которого его исключили за участие в студенческих волнениях, В. Г. Богораз (ставший впоследствии всемирно известным ученым-этнографом, языковедом, фольклористом и писателем В. Г. Богораз- Таном), двадцати одного года от роду был заключен в Петропавловскую крепость. Его — организатора группы «Народной воли» на юге России — арестовали в тот момент, когда он приехал в Петербург для совместной работы со столичной группой Александра Ильича Ульянова.

30

Тофаларская шаман-

ка в глубоком гипно-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Rozhnov

Rozhnov - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Rozhnov - Gipnoz ot drievnosti do nashikh dniei [1"

Отзывы читателей о книге "Gipnoz ot drievnosti do nashikh dniei [1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.