» » » » Ричард Линн - Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo


Авторские права

Ричард Линн - Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo

Здесь можно скачать бесплатно "Ричард Линн - Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ричард Линн - Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo
Рейтинг:
Название:
Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo"

Описание и краткое содержание "Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo" читать бесплатно онлайн.








Придавая большое значение фактору наследственности, Р. Линн от­нюдь не игнорирует средовые факторы. Более того, несомненным досто­инством его книги являются расчеты вклада в этнические различия интел­лекта средовых факторов, например, некачественного питания, особенно недостатка в пище йода. На основе этих расчетов можно принимать реше­ния о том, на какие средовые факторы следует воздействовать, чтобы уменьшить интеллектуальные различия между конкретными популяция­ми, и предсказывать эффективность таких воздействий.

Межпопуляционные различия в интеллекте связываются в экспеди­руемой книге с особенностями материальной и духовной культуры наро­дов. Автора, однако, нельзя обвинить в столь распространенном на Запа­де «европоцентризме». Напротив, им подчеркивается тот большой вклад, который некоторые неевропейские народы внесли в мировую культуру. Фиксируя интеллектуальные и культурные различия между этносами, Р. Линн не делает утверждений о якобы вытекающем отсюда праве одних народов диктовать нормы жизни другим, тем более об их праве господ­ствовать.

В книге Линна, как и во всяком научном исследовании, просматрива­ется, подчас, и определенная увлеченность автора идеей расовых разли­чий интеллекта, эмоциональная окрашенность некоторых утверждений и т.п. Мы упомянули данный аспект работы автора в связи с тем, что совре­менная российская общественность, как ни странно, и к месту и не к месту является чрезвычайно чувствительной к расовым проблемам. Такая настороженность должна бы быть более понятна в таких странах как США (в связи с не так давно, но, слава Богу, уже ушедшим в прошлое расизмом и геноцидом коренного населения) или Германия (с приснопамятным не­мецким национал-социализмом), но не в России. Хотя я сам и не являюсь сторонником активного развития расовой теории интеллекта, однако, со­образуясь с принципом «сон разума рождает чудовищ», считаю необходи­мым ввести исследования, проведенные Р. Линном, в поле проблем, рас­сматриваемых российской научной общественностью.

Расовые различия в интеллекте

299

В целом, книга Р. Линна «Расовые различия в интеллекте: эволюци­онный анализ» является работой, имеющей несомненную научную и прак­тическую ценность. Она не содержит призывов к межнациональной роз­ни, утверждений о праве одних народов навязывать свои культурные образцы другим и пр. В книге, на наш взгляд, не содержится антиправовых и экстремистских высказываний и оценок. Данная книга может быть рекомендована к изданию в РФ для ознакомления научной общественно­сти с достижениями западной науки.

Директор центра этнофункциональных исследований

при Государственной академии славянсю

А?

доктор психологических наук, профест^

А.В. Сухарев

300

Ричард Линн

О некоторых работах Р. Линна после 2006 года

Необходимо сказать несколько слов о работах Ричарда Линна, опублико­ванных после 2006 года — года издания его книги «Расовые различия в интел­лекте: эволюционный анализ» на языке оригинала — и являющихся интересным и важным дополнением к ее материалу1.

В одной из них, озаглавленной «Расовые различия в интеллекте: креатив­ность и творческие достижения»2, сделана попытка разрешить парадокс: почему народы Восточной Азии (китайцы, японцы и корейцы), обладая более высоким, чем у европейцев, интеллектом, значительно уступают им в творческих достиже­ниях. В качестве показателя творческих достижений нации в данном исследова­нии берется суммарное количество Нобелевских премий в области науки, лите­ратуры и экономики, и Филдсовских премий в области математики, полученных с 1901 по 2006 гг., на 1 миллион человек популяции. По этому показателю евро­пейцы, отставая от народов Восточной Азии по IQ, явно лидируют. Для объяс­нения этого несоответствия привлекается такая личностная характеристика, как «открытость к опыту» (один из т. наз. «большой пятерки» личностных факто­ров). Приводятся ее национальные оценки, полученные в ряде исследований в различных странах. Как оказалось, медиана исследований в странах Восточной Азии на 0,6 стандартного отклонения (имеется в виду стандартное отклонение для данных США) ниже медианы исследований в европейских странах. Причем данное превосходство европейцев больше превосходства жителей Восточной Азии над ними в IQ. Таким образом, относительно низкие творческие достиже­ния народов Восточной Азии могут быть объяснены их недостаточной «откры­тостью к опыту».

В другой работе3 прогнозируется динамика интеллекта во всем мире в бли­жайшие десятилетия: согласно расчетам, к 2050 г. общемировое снижение интел­лекта должно составить 1,27 единиц IQ. Наблюдавшееся в XX веке повышение интеллекта, получившее название «эффект Флинна», было вызвано, надо пола­гать, улучшением условий жизни. В настоящее время этот фактор, похоже, «ис­черпал свои возможности». А с прекращением его действия выступает на пере­дний план другой фактор — фактор отрицательной связи между рождаемостью и интеллектом (эта связь в большей мере характерна для женщин). А этот фак­тор, понятно, действует в сторону снижения интеллекта. И действительно, со­гласно результатам четырех исследований, проведенных в Норвегии, Австра­лии, Дании и Великобритании, повышение интеллекта остановилось или даже началось его снижение.

1 Некоторые из упоминаемых здесь работ профессор Р. Линн любезно предоставил в распоряжение публикатора русского перевода своей книги.

2Lynn, R. (2007). Race differences in intelligence: creativity and creative achievement. The Mankind Quarterly, 48(2), 157-168.

3Lynn, R. & Harvey, J.J. (2008). The decline of the world’s IQ. Intelligence, 36, 112-120.

Расовые различия в интеллекте

301

В двух статьях приводятся данные о способностях народов, не охваченных приведенными в книге исследованиями, а именно монголов4 и тибетцев5. Эти данные были собраны китайскими исследователями и сравнивались ими с ана­логичными данными китайцев. Но, так как имеется оценка IQ китайцев относи­тельно британских норм, результаты монголов оказалось возможным выразить в «британской метрике», обычно используемой для сопоставления национальных IQ. Оценка IQ монголов в этой метрике равна 100 — в точности как в Великоб­ритании. Эта величина IQ монголов очень хорошо предсказывается из данных об их генетической близости с народами, интеллект которых был измерен рань­ше. Что касается интеллекта тибетцев, то он, в британской метрике, оказался равным 92,4 баллам (на 12,6 баллов ниже, чем у китайцев). Уступили тибетцы китайцам и в результатах испытаний по математике. Как и в случае с монгола­ми, результаты тестирований согласуются с антропологическими данными о расовой принадлежности тибетцев.

В двух работах6 рассматривается связь между национальным IQ и результата­ми двух независимых обследований достижений в образовании в ряде стран, прове­денными в 2003 и в 2006 годах (программы TIMSS и PISA). В первом исследовании коэффициенты корреляции между IQ и показателями успеваемости варьировали от 0,85 до 0,93, после поправки на аттеньюацию от 0,92 до 1. Во втором исследовании коэффициент корреляции между IQ и суммарным показателем учебных достиже­ний оказался равным 0,84, а поправка на аттеньюацию повысила его значение до 0,935;. Во втором исследовании рассматривалась также связь IQ с рядом других пе­ременах, в частности, с заинтересованностью учащихся в изучении различных наук.

Наконец, в одной статье7 сделан подробный обзор данных о социоэкономи- ческих и этнических различиях в интеллекте, собранных отечественными иссле­дователями до того, как работы такого рода были в СССР запрещены (в 1930-х годах). Эти данные рассмотрены в сопоставлении с результатами других иссле­дований и с материалами обследования достижений в образовании по программе PISA; согласованность сопоставляемых данных оказалась очень высокой. Отече­ственному читателю, интересующемуся историей исследований IQ в СССР, мож­но также порекомендовать обратиться к работам Н. С. Курека8.

Исследования межпопуляционных различий в интеллекте продолжают про­водиться, и можно надеяться, что вскоре будут получены данные об интеллекте народов, обойденных, на сегодняшний день, вниманием психологов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo"

Книги похожие на "Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ричард Линн

Ричард Линн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ричард Линн - Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo"

Отзывы читателей о книге "Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.