» » » » Ричард Линн - Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo


Авторские права

Ричард Линн - Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo

Здесь можно скачать бесплатно "Ричард Линн - Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ричард Линн - Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo
Рейтинг:
Название:
Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo"

Описание и краткое содержание "Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo" читать бесплатно онлайн.








Второй подход к проблеме состоит в определении интеллекта как спо­собности к невербальному рассуждению, как она измеряется Прогрессив­ными матрицами. Это определение принято Макинтошем (Mackintosh, 1996), и этот тест по широко распространённому мнению — один из луч­ших тестов фактора g(общего интеллекта). Корт (Court, 1983), Макинтош (Mackintosh, 1996) и Дженсен (Jensen, 1998) утверждали, что различия меж­ду средними оценками мужчин и женщин по Прогрессивным матрицам нет и, следовательно, нет различия между мужчинами и женщинами в способ­ности к рассуждению или в g.Вопреки этим утверждениям, мета-анализ всех четырнадцати известных исследований у взрослых показал, что по Прогрес­сивным матрицам мужчины неизменно получают более высокий IQ, чем женщины, среднее различие составляет 5 баллов (Lynn, Irwing, 2004).

Третий подход к проблеме состоит в определении интеллекта как сред­него из невербального рассуждения, вербального понимания и способно­сти к визуализации, как это было предложено Густафсоном (Gustafsson, 1984). Собранные в тринадцати странах данные показывают, что при та­ком определении у взрослых средний IQ мужчин превышает IQ женщин на 4,9 балла (Lynn, 1999, стр. 4).

Наиболее удовлетворительными представляются следующие подхо­ды определения интеллекта: (1) последовать за Макинтошем (Mackintosh, 1996) и определить интеллект как способность к невербальному рассужде­нию, или (2) определить его как среднее IQ невербального рассуждения, вербального понимания и способности к визуализации. Эти два определе­ния дают сходные результаты. При первом определении преимущество взрослых мужчин равно 5 баллам IQ (Lynn, Irwing, 2004), а при втором 4,9 баллам (Lynn, 1999).

232

Ричард Линн

Четвёртый подход состоит в определении интеллекта как фактора g, измеренного батареей тестов, оценивающих все или большинство глав­ных первичных способностей. Это определение было принято Дженсеном (Jensen, 1998, стр. 538). Он представляет результаты пяти исследований. Они таковы: IQ мужчин выше на 5,49 баллов по ASVAB (Батарея тестов на пригодность к военной службе для 18-23-летних), на 0,18 балла в аме­риканской выборке стандартизации теста WAIS (25-34-летние) и на 2,83 балла в американской выборке стандартизации теста WISC-R (5-16-лет­ние), в то время как женщины получили более высокую оценку IQ на 0,03 балла по BAS (Британские шкалы способностей 14—17-летних) и на 7,91 балл по GATB (Батарея тестов общих способностей для 18-летних). На основании этих противоречивых результатов он заключает: «Половое раз­личие в психометрическом g или вообще не существует, или же оно незна­чительно и его направленность неясна» (Jensen, 1998, стр. 340). Вывод Дженсена не решает проблему, состоящую в том, что у мужчин мозг в сред­нем больше, чем у женщин, и однако же, согласно его анализу, они имеют одинаковый средний IQ. Дженсен полагает, что решение этой проблемы может состоять в том, что мужчины и женщины имеют одинаковое число нейронов, но у женщин они более плотно «упакованы» в меньшем мозге (стр. 541). Исходя из фундаментальных биологических принципов, пред­ставляется невероятным, что половое различие такого рода могло развить­ся, и это было опровергнуто Пакенбергом и Гюндерсоном (Packenberg, Gunderson, 1997), определившими, что у мужчин больше нейронов, чем у женщин (22,8 миллиарда против 19,3 миллиардов), а различия в плотнос­ти нейронов в мозге мужчин и женщин нет.

В связи с заключением Дженсена об отсутствии половых различий в интеллекте возникает два вопроса. Во-первых, он не принимает во внима­ние свидетельства, представленные в моей статье 1994 г. (Lynn, 1994b) и подтверждённые последующими работами (Colom, Lynn, 2004; Lynn, Irwing, 2004), о том, что преимущество мужчин отсутствует или минимально до возраста 16 лет, поэтому результаты теста WISC-R у 5-16-летних и Бри­танских шкал способностей 14-17-летних учитывать не следует. Во-вто­рых, несоответствие между преимуществом мужчин в 5,49 балла IQ по те­сту ASVAB и преимуществом женщин в 7,91 балла по GATB настолько велико, что это говорит о каких-то методических погрешностях. Пробле­ма заключается в том, что природа g,оцененного с помощью батареи тес­тов, зависит от типа тестов в батарее. Преимущественно вербальный тест, такой как тест Векслера, даёт вербальный g,по которому преимущество взрослых мужчин весьма невелико. Батарея GATB, по которой преиму­щество женщин в g составило 7,9 балла IQ, содержит ряд перцептивных и психомоторных тестов и, следовательно, даёт перцептивно-психомотор­ный g.Женщины выполняют эти тесты лучше мужчин и, таким образом,

Расовые различия в интеллекте

233

по верному наблюдению Ниборга (Nyborg, 2003, стр. 206), имеют более высокий g. Если изъять эти тесты и проанализировать данные тестов вер­бальных, числовых и пространственных способностей, преимущество жен­щин исчезает, как это было показано Дженсеном (Jensen, 1998, стр. 543). Более свежие исследования, использующие этот метод, вновь дали проти­воречивые результаты. Колом и соавторы, проанализировав с помощью того же метода большую испанскую выборку (Colom et al., 2000) и испан­скую выборку стандартизации теста WAIS-III (Colom et al., 2002), нашли, что половые различия в g были незначительны. Однако, использовавший тот же метод Ниборг (Nyborg, 2003, стр. 209) выявил преимущество взрос­лых мужчин в 5,55 баллов IQ, а Колом и Линн (Colom, Lynn, 2004) при ана­лизе испанской выборки стандартизации теста DAT выявили среди 18-лет­них преимущество мужчин в 4,3 балла IQ. Очевидно, что половые различия, полученное этим методом, очень вариабельны. Причина этого в том, что различные тесты дают разные g.

Более высокий IQ мужчин может быть приписан большему мозгу. В трёх исследованиях было показано, что средний размер мозга мужчин пре­вышает размер мозга женщин (с поправкой на размер тела). Анкни выя­вил (при измерении в весовых единицах), что мозг мужчин больше прибли­зительно на 100 граммов (Ankney, 1992). Раштон (Rushton, 1992) обнаружил различие в объеме, равное 110 см3, а Тэн и соавт. (Tan et al., 1999) выявили различие среди студентов колледжа в Турции в 91см3. Анкни выразил раз­личие между мужчинами и женщинами в 0,78d (единицы стандартного от­клонения). Корреляция размера мозга с интеллектом составляет 0,44 (с по­правкой на надежность теста). Отсюда, предсказанное преимущество мужчин в интеллекте вследствие большего среднего размера мозга будет равно величине 0,78, умноженной на 0,44, что составляет 0,34с?или 5,1 бал­ла IQ. Это, в пределах диапазона ошибки, возникающей вследствие ис­пользования различных тестов, ошибок измерения и различных определе­ний интеллекта, следует считать тем же самым значением, что и фактическое мужское преимущество в 4,9 балла (Lynn, 1999), в 5,0 баллов (Lynn, Irwing, 2004), в 5,49 баллов (по ASVAB), в 5,55 балла (в датской выборке — Nyborg, 2003, стр. 212) и в 4,3 балла (в испанской выборке — Colom, Lynn, 2004). Среднее значение четырёх оценок равно 5,0 баллам IQ, и это должно быть принято как наилучшая оценка преимущества взрос­лых мужчин. Это преимущество полностью объясняется большим разме­ром мозга мужчин, как и можно было бы ожидать, потому что мужчины и женщины подвергаются одинаковым средовым воздействиям, вследствие чего различия между ними не могут быть объяснены средовыми фактора­ми. С эволюционной точки зрения, объяснение того, что средний интел­лект у мужчин выше, состоит, вероятно, в том, что у большинства соци­альных видов животных самцы конкурируют друг с другом за самок, и в

234

Ричард Линн

эволюции гоминидов интеллект стал играть существенную роль при дос­тижении успеха в этом соревновании. Самки не конкурируют за самцов в сколь-нибудь подобной степени. Это должно было оказывать более силь­ное давление отбора в сторону увеличения интеллекта у мужчин, чем у женщин.

Генетические процессы в эволюции расовых различий в IQ

Следует полагать, что за развитие расовых различий в интеллекте от­ветственны два генетических процесса. Первый из них состоит в том, что между расами развились следующие различия в частотах аллелей высоко­го и низкого интеллекта: аллели высокого интеллекта больше распрост­ранены в расах с более высоким IQ и реже встречаются в расах с более низким IQ. Ранние люди, мигрировавшие из Африки и распространивши­еся по всему миру, должны были нести аллели как высокого, так и низкого интеллекта, но те, кто колонизировал Азию и Европу, столкнулись с зада­чей выживания в течение холодной зимы, предъявлявшей повышенные требования к когнитивной сфере. Многие из несущих аллели низкого ин­теллекта должны были оказаться неспособными выжить в течение холод­ных зим и менее интеллектуальные индивиды и племена должны были вымирать, а выживали более интеллектуальные. Этот процесс должен был уменьшать частоту и, возможно, устранять аллели низкого интеллекта, увеличивая долю аллелей высокого интеллекта. Чем ниже зимние темпе­ратуры, тем сильнее давление отбора в сторону элиминации индивидов с низким IQ, несущих аллели низкого интеллекта. Этот процесс объясняет некоторую связь между наиболее холодными зимними температурами, IQ и размером мозга, представленную в Таблице 16.2.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo"

Книги похожие на "Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ричард Линн

Ричард Линн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ричард Линн - Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo"

Отзывы читателей о книге "Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.