» » » » Ричард Линн - Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo


Авторские права

Ричард Линн - Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo

Здесь можно скачать бесплатно "Ричард Линн - Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ричард Линн - Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo
Рейтинг:
Название:
Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo"

Описание и краткое содержание "Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo" читать бесплатно онлайн.








146

Ричард Линн

Таблица 10.2. IQ аборигенов Восточной Азии в Соединенных Штатах

Расовые различия в интеллекте

147

IQ в 96 баллов для 18-летних японцев, интернированных во время Второй Мировой войны из которых 91 процент были иммигрантами второго по­коления и 8 процентов — иммигрантами третьего поколения. Как и в ис­следовании в Гонолулу, неясно, у какого процента из них основным язы­ком общения дома был японский и, следовательно, были трудности при выполнении вербальных тестов на английском. В строке 10 приведён вер­бальный IQ в 97 и IQ визуализации в 106 баллов для выборки 6-летних китайцев в Нью-Йорке. Неизвестно, говорили ли некоторые из этих детей на китайском языке дома и, следовательно, имели сложности при выпол­нении вербальных тестов. Предполагается, что половина из них говорила, ввиду чего вербальному IQ была присвоена только половина веса IQ ви­зуализации при вычислении величины общего интеллекта, которая соста­вила таким образом 103 балла.

В строке 11 приведены величины IQ этнических китайцев, японцев и корейцев в 100 баллов для рассуждения и в 97 баллов для вербальной спо­собности, рассчитанные Флинном по данным общенационального иссле­дования Колмена. Величина IQ рассуждения была принята как мера фак­тора g.В строке 12 дан вербальный IQ 96 для этнических китайцев и японцев на Гавайях, вычисленный Флинном. В строке 13 приведены результаты японских детей на острове Кауаи Гавайского архипелага. Средние оценки IQ составляли: 107 баллов для вербальной способности, 105 для простран­ственной, 112 для рассуждения, 105 для восприятия и 106 баллов для чис­ловой способности. Флинн подсчитал (Flynn, 1991), что нормы теста уста­рели на 33 года, и поэтому из оценок IQ следует вычесть 10 баллов. В результате он пришёл к оценке вербального IQ в 97 баллов, невербально­го (вычисленный как среднее остальных четырёх тестов) в 99 баллов, и, отсюда, общего IQ в 98 баллов. Результаты необычны в плане относитель­но низкого IQ (95 баллов) для пространственной способности (визуализа­ции). В строке 14 дан общий IQ 99 и вербальный IQ 95 для 17-летних испы­туемых из Лос-Анджелеса, вычисленные Флинном по данным 1969-1970 гг. В строке 15 приведён IQ в 103 балла для китайцев из Сан-Франциско, имевших сходный с белыми социально-экономический статус, обследован­ных с помощью теста понимания карт, охарактеризованного как мера пространственного рассуждения. В том же исследовании чернокожие, так­же имевшие сходный с белыми социально-экономический статус, получи­ли оценку IQ 90 баллов.

В строке 16 приведены IQ в 101 балл по словарному субтесту и в 102 балла по субтесту складывания кубиков теста WISC, полученные в общена­циональном исследовании и давшие усредненный IQ в 101 балл для факто­ра g(Флинн пропустил это исследование в своём обзоре). В строке 17 даны IQ невербального рассуждения 98 и вербальный IQ 99 (по результатам тес­тов информированности и знания английского языка, проводившихся в

148

Ричард Линн

рамках общенационального исследования, рассчитанные Флинном). Бо­лее высокий вербальный IQ в сравнении с IQ рассуждения необычен, это находится в таком противоречии с обычным паттерном аборигенов Вос­точной Азии (IQ способности к рассуждению выше IQ вербальной спо­собности), что данный результат не может считаться надёжным. В строке 18 даны невербальный IQ действия в 101 и вербальный IQ в 91 балл, полу­ченные по результатам обследования с помощью теста WISC небольшой выборки 9-летних детей из китайского квартала Сан-Франциско, вычис­ленные Флинном (Flynn, 1991). Дети посещали китайские частные школы, и их низкий вербальный IQ следует, вероятно, объяснить тем, что многие дети говорили по-китайски и в школе, и дома. Ввиду этого, IQ действия можно принять как наилучшую меру их общего интеллекта. В строке 19 дан IQ в 101 балл для китайской выборки из Калифорнии.

В строке 20 дан IQ 99, определённый Флинном по данным разных ис­следований, собранных Совеллом. Использованные в этих исследованиях тесты не идентифицированы и их результаты взяты как мера фактора g.В строке 21 приведён IQ в 107 баллов, полученный с помощью теста матема­тических навыков на большой выборке японских подростков на Гавайях в сравнении с выборкой европейцев (п=3.722), также сформированной на Гавайях.

В строке 22 дан IQ 101 для китайских детей в Калифорнии, данные собраны Дженсеном в 1975 г. и проанализированы Флинном. Половина детей родилась за границей (главным образом в Гонконге), что, вероятно, объясняет их низкий вербальный IQ — 89 баллов.

В строке 23 приведены результаты, собранные Дженсеном в богатом районе г. Беркли, Калифорния, и обработанные Флинном. Как дети ки­тайцев и японцев, так и дети белых, получили высокие оценки. Цифры, помещённые в таблицу, являются оценками Флинна для детей выходцев из Восточной Азии, вычисленными относительно национальных норм. В сравнении с белыми детьми из того же района (п= 1.506) дети выходцев из Восточной Азии получили IQ в 98 баллов для рассуждения и в 95 баллов для вербального интеллекта. Эта выборка не является репрезентативной. В строке 24 приведены результаты для выборки китайцев из Калифорнии. В строке 25 дан IQ в 103 балла для небольшой, но национально репрезента­тивной выборки подростков. В строке 26 дан IQ 104 для американских вы­ходцев из Азии по данным выборки стандартизации дифференциальной шкалы способностей (Differential Ability Scale). Американская перепись на­селения 1980 г. показала, что приблизительно половина американских вы­ходцев из Азии — выходцы из Восточной Азии: этнические китайцы, япон­цы, корейцы и некоторое количество вьетнамцев9. Остальные — главным

9 Часть выходцев из северных районов Вьетнама являются этническими китайцам (пер­сональное сообщение автора).

Расовые различия в интеллекте

149

образом филиппинцы, вьетнамцы, тайцы, камбоджийцы и другие выходцы из Юго-Восточной Азии. У выходцев из Юго-Восточной Азии IQ ниже ев­ропейского и, таким образом, приведённые в таблице результаты преумень­шают интеллект американских выходцев из Восточной Азии. В строке 27 дан IQ в 109 баллов для маленькой выборки выходцев из Восточной Азии, оцененный по данным Национального Коллаборативного Перинатального Проекта, полученным приблизительно в 1966 г.

Медианное значение IQ по результатам девяти исследований первой половины двадцатого века составило 101 балл, что немного ниже медиан­ного значения IQ по данным девяти исследований, выполненных начиная с 1980 г. — 104 балла (почти совпадающего со 105 баллами аборигенов Восточной Азии в странах их исконного проживания). Имеется три воз­можных объяснения повышения интеллекта выходцев Восточной Азии в Соединенных Штатах в течение двадцатого столетия. Во-первых, многие из обследованных в первой половине двадцатого века говорили на китай­ском или японском языке как на первом языке, что затрудняло им выпол­нение тестов на английском языке. Во-вторых, возможно интеллект або­ригенов Восточной Азии, эмигрировавших в Соединенные Штаты, был в целом немного ниже среднего интеллекта тех, кто оставался в Восточной Азии. Китайцы и японцы, эмигрировавшие в Соединенные Штаты во вто­рой половине девятнадцатого столетия, были в основном крестьянами, приехавшими для выполнения низкоквалифицированных работ на строи­тельстве железных дорог и других строительных работ. Этот вариант, ве­роятно, не казался привлекательным более интеллектуальным людям, ко­торые обычно достаточно хорошо устроены в их собственных странах. У детей ранних мигрантов, обжившихся в Соединенных Штатах, IQ несколь­ко «прогрессировал» к среднему значению аборигенов Восточной Азии, равному 105 баллам.

В-третьих, в пяти исследованиях содержатся оценки вербальной и ви- зуализационной способностей, и в четырех из них IQ способности к визу­ализации был выше вербального IQ (исследование в строке 13 является исключением). Среднее различие величин этих двух способностей соста­вило 4,4 балла IQ и отмечалось в исследованиях с использованием различ­ных тестов. Это согласутеся с паттерном результатов аборигенов Восточ­ной Азии, проживающих с своих странах (Таблица 10.1).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo"

Книги похожие на "Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ричард Линн

Ричард Линн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ричард Линн - Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo"

Отзывы читателей о книге "Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.