Владимир Марочкин - Повседневная жизнь российского рок-музыканта

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Повседневная жизнь российского рок-музыканта"
Описание и краткое содержание "Повседневная жизнь российского рок-музыканта" читать бесплатно онлайн.
Рок-сообщество — это настоящий параллельный мир со своими традициями, языком, модой. Эти законы еще мало исследованы, так как, несмотря на кажущуюся открытость, герои рока неохотно допускают чужаков к тайнам своего бытия. Известный рок-журналист Владимир Марочкин впервые сделал попытку создать путеводитель по этому удивительному миру.
Как собрать жизнеспособный состав? Как придумать удачное название для группы? Как подобрать репертуар? Об этом подробно рассказывают музыканты групп «Аквариум», «Ария», «Круиз», «Машина Времени», «Мастер». Десятки увлекательных, а подчас — детективных историй из жизни звезд рока станут путеводной нитью, помогут не заблудиться в мире рок-музыки.
С августа по октябрь 1997 года Дмитрий Яншин и Светлана Дьякова, гитарист и вокалистка группы «Веселые Картинки», пели по электричкам, чтобы заработать на пропитание. «Мы выучили шесть песен, в том числе «Черный ворон», «Виновата ли я?» и пошли по вагонам», — рассказывает Света.
«Вы пели эти песни в собственной аранжировке, как в «Картинках»?»
Дима Яншин: «Нет, что ты! Там же надо быстро все петь, пока не догнали сзади продавцы!»
«Что же, вы пели их быстрее, чем положено? Это уж, наверно, трэш получался!»
Яншин: «Ну, не быстрее, конечно, но без всяких проигрышей, без повторений слов».
Света: «У нас была смешная ситуация на Белорусской дороге. Мы начали петь, а в вагоне сидели мальчики в банданах, человек двадцать, наверное. Денег, естественно, у них не было. Я говорю: «Все, Дима, мы попали. Какой тут «Черный ворон», здесь банданы! Давай чего-нибудь другое, а то сейчас бить будут». Спели мы две песни, пошли дальше, а они — за нами. Догнали, денег не дали, зато сели напротив и говорят: «Пойте что-нибудь еще!» Спели мы «Мой костер в тумане светит». Проходим дальше, а ребята опять бегут за нами, но денег-то не дают, а работаем-то мы там ради денег! Уж останавливаем их в тамбуре и говорим: «Ребята, вы нам работу срываете!» А они: «А вы кто такие?» Мы говорим: «Мы — «Веселые Картинки!» И тут самый старший выступает вперед: «Да ведь это же панкуха!» Дима очень обиделся: «Ну почему же панкуха!?» В конце концов мы им на заказ спели старый «картиночный» хит «Маньяк». Тогда уж они говорят: «Мы вам сорвали работу. Сколько у вас в среднем получается с вагона?» Я говорю: «5 рублей». (Тогда еще пять тысяч.) Они насобирали десять рублей, дали нам свои телефоны: «Звоните нам, мы будем вашими фанатами». Я звонила тому, который в Одинцове живет, но у них что-то там не заладилось…»
* * *Ради того, чтобы посмотреть концерт группы «Genesis», музыканты группы «Пого», гастролируя по Германии, записались в команду, которая возводила сцену для шоу знаменитых англичан-авангардистов. Проработав без перерыва 29 часов, они посмотрели это шоу даже дважды…
* * *Многие наши рок-музыканты преподают в вузах или технических училищах. Александр Градский преподает вокал в Гнесинском институте. Музыканты «ДК» Игорь Белов и Виктор Клемешев работали преподавателями в ПТУ. Лидер группы «Сокол» Юрий Ермаков преподавал в строительном техникуме. «Приходить и уходить по звонку — такая работа не для рок-человека, — говорит Ермаков. — А работа в учебном комбинате меня, в принципе, устраивала, потому что, во-первых, я был сам себе командир, а во-вторых, у меня летом были два месяца отпуска, во время которых можно было поехать на юг и хорошо отдохнуть».
В 90-х годах у нас в рок-сообществе появился музыкант, который работал учителем в школе. Это — Тарас Чучман, лидер группы «Русская Правда». Он преподавал историю и экономику старшеклассникам 889-й средней школы в Новогирееве.
— С экономикой дело обстоит плохо, — говорит Тарас, — для моих учеников экономика — это пока только экономия денег, поэтому приходится начинать с элементарных понятий: потребитель, производитель… С историей лучше, хотя для многих Распутин еще ассоциируется исключительно с водкой, а Хрущев — с кукурузой.
— То, что ты — рок-музыкант, накладывает отпечаток на твои взаимоотношения с учениками?
— В плане музыкальных пристрастий школа сейчас поделена на две половины: одни слушают «Коррозию Металла» и всякие «металлические» ответвления, другие — «Иванушек International» и прочий рэп, но и те и другие очень любят, когда я во время урока отвлекаюсь на музыку, им это всегда интересно. Впрочем, дело не в том, что я — рок-музыкант, просто я стараюсь показать детям свое отношение к работе. Я люблю свою работу: и рок-музыку, и учительство.
— Чего ты ожидал, когда шел на работу в школу? Насколько сбылись твои ожидания?
— Я просто хотел приобщить детей к чему-то светлому. Я в школе делаю то же самое, что и на сцене. Конечно, в классе меньше энергетики, зато там меня хорошо слышно, чего ни в одном нашем клубе невозможно добиться. Кроме того, урок — это часто импровизация, там, как и на концерте, всегда могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, и к ним всегда нужно быть готовым, поэтому на урок я настраиваюсь так же, как и на концерт. Но мне легко на уроках, может быть, потому, что я привык общаться с залом.
— В чем ты ходишь на работу; в пиджаке или в «косухе»?
— В «косухе». Хотя бы просто потому, что у меня нет ничего другого, что так бы хорошо защищало от дождя и ветра.
— Как коллеги-учителя к этому относятся?
— Нормально. А директор школы вообще поддерживает. Весь мой рок-н-ролл начался из-за него. Когда-то он был моим классным руководителем, а еще раньше он был «волосатым»…
— Брал ли ты своих учеников с собой на концерты?
— Обязательно! Все 10-е и 11-е классы побывали на моих концертах. Более того — двое моих учеников теперь выступают в составе «Русской Правды»!
Я присутствовал при такой сцене на концерте «Русской Правды» в «Р-клубе». Туда как раз пришло много учеников из школы, где Тарас преподает, и после выступления они окружили своего педагога. «Тарас Васильевич! Тарас Васильевич!» — тянулись они к нему. «Называйте меня просто: Учитель», — скромно сказал Тарас, потупив глаза…
* * *В конце концов большинство музыкантов уходит в профессионалы, устраиваясь на работу в рестораны, в филармонии. А бывают счастливые и поистине волшебные события, когда весь коллектив приглашают на профессиональную сцену, как это было с «Цветами», «Автографом» или «Машиной Времени».
Но бывает и так, что рок-музыканты покидают сцену. Чем они занимаются, уйдя из музыки?
Как правило, большинство рокеров, отложивших в сторону гитару, начинают продюсировать других музыкантов. Так в свое время поступил, например, Стас Намин, организовав свой центр, из стен которого вышло много молодых талантов.
Андрей Крустер, гитарист легендарной группы «Смещение», некоторое время был руководителем Карельской филармонии: «Я понял свою задачу: буду здесь работать, попытаюсь создать условия для хорошей команды. Пусть я сам бы не играл, но помогал бы другим музыкантам, потому что я знал, что надо делать. В принципе я этого достиг, но тут вся филармоническая система развалилась и стала никому не нужна».
Бывший бас-гитарист группы «Автограф» Леонид Гуткин ныне возглавляет компанию «Cream Records», обладающую превосходной студией звукозаписи и вишенками на логотипе, и продюсирует модных «I.F.K.» и Дельфина, а в качестве сюрпризного кирпичика держит за пазухой пару-другую стильных проектов.
Барабанщик «Автографа» Виктор Михайлин был некоторое время продюсером Кристины Орбакайте.
Владимир Бажин, вокалист группы «Тяжелый День», в 90-х годах, после ухода из группы, вел на радиостанции «Юность» программы «Рок-наряд» и «Марш-бросок». А с наступлением XXI века Бажин — программный директор радиостанции «Хит-FM».
Но случается, что рокеры выбирают и чисто «гражданские» профессии.
После самоликвидации в 1970 году группы «Сокол» ее клавишник Вячеслав Черныш поступил в аспирантуру института «Гиредмет», впоследствии работал в Академии наук, а в 90-х годах открыл антикварный магазин.
Музыканты легендарных «Скифов» сегодня тоже на «гражданке»: Юрий Валов — дизайнер издательского дома «Профиль», а Виктор Дегтярев преподает на биологическом факультете МГУ.
Бас-гитарист «Оловянных Солдатиков» Юрий Лашкарев — начальник отдела Центрального банка, а его коллеги по группе Сергей Харитонов (гитара, вокал) и Виктор Гусев (барабаны) работают в системе «ЛогоВАЗа».
«Трио Линник», тянувшее наш рок за собой по фолковой дорожке, активно работало только до 1978 года. К тому времени его руководитель Виктор Линник уже защитил диссертацию в аспирантуре Института США и Канады, затем работал консультантом в аппарате ЦК КПСС. Последний раз «Трио Линник» собралось в 1984 году лишь для того, чтобы дать прощальный концерт. В конце 90-х Виктор Линник работал главным редактором газеты «Правда».
Его брат Дмитрий Линник, правда, пытался собрать собственный состав, но в конце концов ушел на «Radio Moscow World Service» (именно он, кстати, пропагандировал там «Машину Времени» и «Воскресенье»!). Сейчас работает в Лондоне по контракту с Би-би-си.
Марина Линник окончила Училище им. Ипполитова-Иванова, потом консерваторию. Преподает в Российской педагогической академии хоровое дирижирование.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Повседневная жизнь российского рок-музыканта"
Книги похожие на "Повседневная жизнь российского рок-музыканта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Марочкин - Повседневная жизнь российского рок-музыканта"
Отзывы читателей о книге "Повседневная жизнь российского рок-музыканта", комментарии и мнения людей о произведении.