» » » » Свободин А.П. - Откровения телевидения


Авторские права

Свободин А.П. - Откровения телевидения

Здесь можно скачать бесплатно "Свободин А.П. - Откровения телевидения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Откровения телевидения
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Откровения телевидения"

Описание и краткое содержание "Откровения телевидения" читать бесплатно онлайн.








себе оттенка конкретности. Бесспорно, здесь постановщики идут

за музыкой, здесь романтическая

идея любви и смерти становится центральной в

хореографии. Но не остается такой. Постановщики озираются на фабулу.

Перед нами возникают Ромео и Джульетта, мы видим их неподвижные

фигуры и понимаем: они пришли к нам из истории. Из глубины веков.

На

фоне стены они смотрятся, как две скульптуры. Поле экспозиции —

поиск

друг друга; герои как бы идут по некоей жизненной дороге. Встреча —

первый дуэт. Бала, как у Шекспира, на котором Ромео и Джульетта встретились, мы в фильме не видим, но постановщики этот бал подразумевают. Затем сцена у балкона. Превосходное адажио по танцу и музыке, по их гармонии, но вовсе не потому, что оно у балкона. Далее в фильме

происходит свадьба, далее Ромео сражается на дуэли. Дерется он с

безликой массой мужского кордебалета. По замыслу постановщиков

это —

обобщенный образ судьбы, рока, вражды — и Монтекки и Капу

летти сразу. После дуэли —

дуэт любви, как в пьесе и как у Шекспира, —

разлука. И, наконец, все последние сцены балета —

довольно точное воспроизведение смерти шекспировских героев.

В музыке этот эпизод короток. Поэтому и постановщики сбиваются на

торопливый пересказ финала истории Ромео и Джульетты. Правда, ни склянка с ядом, ни кинжал в финале не фигурируют в своем конкретном виде, но исполнители с живостью и артистизмом, свойственным их

таланту, дают нам о них представление.

В финале фильма,— а вернее, это один из последних его кадров — мы

видим группу мужского кордебалета, склонившего свои головы перед

трупами погибшей юной четы. Вражда окончилась... Но в финале увертюры-фантазии Чайковского «Ромео и Джульетта» вражда не прекраща

ется и никто ни с кем не мирится. По этому поводу, кстати, с композитором

долго спорил Балакирев, который полагал, что в симфонии должен был быть сохранен сюжетный ход трагедии. Чайковский с ним не согласился — он закончил свою симфонию не просветленной темой, но резкими и сухими аккордами. Герои в смерти обрели гармонию (просветленный мотив после трагической кульминации), но с их гибелью не становится

иным мир. Придут другие герои, и им тоже предстоит столкнуться с теми

же силами зла, что обрушились на Ромео и Джульетту.

Для Чайковского такой следующей парой были Франческа и Паоло. Но это

уже другая история...

Наше телевидение последние годы уделяет большое внимание балету. Был

создан фильм-балет «Камин короля Рене», «Гамлет» на музыку Шостако

вича.

«Ромео и Джульетта» — не просто наиболее интересная из названных работ; фильм поставлен с учетом специфики телевидения и с учетом

законов собственно кинематографии. Это кинобалет, а не заснятая на пленку театральная постановка, вместе с тем — это телевизионный

фильм-балет, рассчитанный на телевизионный экран и существующий в

его границах свободно и органично.

Балет сложно ставить как в кино, так и на телевидении. Список неудач

здесь велик.

Экран разрушает условность балета, на экране эта условность нередко выглядит фальшиво и претенциозно.

Как передать, как показать танец средствами кино? Балет — искусство

пластических форм в пространстве. Ему необходима сцена. Чередование

планов, смена кадров, обязательные в кино, способны лишь разрушить целостность хореографических образов. Но попытки снять балетный спек

такль прямо со сцены, на одних по преимуществу общих планах тоже

неудачны: хореография в таких случаях выглядит статично, невыразительно, неинтересно.

Фильм «Ромео и Джульетта» не разрешил всех проблем, но на многие

вопросы ответил. Успех принесли вещи простые: авторы большинства

фильмов-балетов пытались уже готовую театральную постановку перене

сти на экран — постановщики «Ромео и Джульетты» создали балет

специально для телевидения. Был написан специальный сценарий, были

созданы специальные декорации, костюмы и т. д. И это —

творческий

подход, проявившийся и в выборе материала, и в выборе исполнителей, и

в хореографической драматургии фильма.

«Ромео и Джульетта» —

хороший материал для телевидения, камер

ность — сильная его сторона. Внимание режиссера (Д. Володарский) и

операторов сосредоточено на раскрытии внутреннего мира героев, переданного хореографами в разнообразных танцевальных композициях.

Танец показан в этом фильме чрезвычайно выгодно. Можно предполо

жить, что этот же самый балет, будь он поставлен на сцене, не произвел бы такого впечатления, как на экране. В каждом кадре есть своя простран

ственная глубина, ощутим воздух; фильм снят строго, в последовательности

смены планов выдержан четкий ритм, отвечающий музыке и хореографии.

«Ромео и Джульетта» —

фильм, скорее, только балетмейстерский. Хотя не одни лишь танцевальные достоинства решают успех работы. Обращает

внимание то, как показано адажио у балкона. Здесь пришли на помощь

кинематографические средства: любовный дуэт снят методом «рапид».

Хореографам это подсказало очень острое и необычное решение дуэта:

сам танец, если представить его в незамедленном виде, протекает и разви

вается в темпе, превосходящем темп музыки; «рапид» позволил поставить

на музыку движения, требующие на деле иного ритма и иной фактуры музы

кального материала.

На плавный и распевный ход музыки оказались наложенными хореографи

ческие комбинации динамичного виртуозного характера. Этот парадокс

отнюдь не раздражает, более того, это не просто эффектный прием — с его помощью раскрыта поэтическая идея сцены. Музыка и хореография образуют сложный контрапункт, музыка здесь — символ времени, протя

женности, счетчик минут любовной встречи, танец передает внутреннее

состояние героев, насыщенность каждой этой минуты.

Интересны и декорации В. Левенталя. Они не конкретны —

это, быть

может, стены замка с неровными проемами или старинная аркада. В оформлении удачно сочетается условность, необходимая балету, и досто

верность, требуемая телевидению. Это одновременно и театральные деко

рации и декорации фильма, естественно вписываются в кадр, не вызывают

ощущения подделки под натуру и вместе с тем как бы натурой и являются.

Фильм-балет «Ромео и Джульетта» снят в цвете. Его показывают по программе цветного телевидения. В черно-белом варианте он смотрится гораздо лучше: в черно-белом варианте фильм строже и проще. Мы говорили о «плоти» телевизионного фильма-балета, как бы отрешаясь от исполнителей. Хотелось проследить за движением, если можно так сказать, «чистых» хореографических идей, соотнести эти идеи с современным взглядом на Чайковского. Но, конечно, идеи балета воплощены

в действиях исполнителей. Они проводят замысел, их индивидуальности

и уровень мастерства обогащают его, придают ему уникальность.

И Бессмертнова и Лавровский исполняют свои роли безукоризненно. Они —

танцовщики необычайной выразительности. Они умеют превосходно гово

рить на языке танца — без помощи жестов, мимики, игры глаз и т. д.

Крупные планы, рассчитанные на выразительность драматического актера, танцовщикам не нужны, в такого рода кадрах танцовщикам просто

нечего сказать зрителям. Зато в танце они блистательны, демонстрируя не

только высокого уровня виртуозность, — и Бессмертнова и Лавровский

поражают лиризмом и страстностью, глубоким проникновением в музыку Чайковского. В итоге фильм становится как бы триумфом их искусства.

«Ромео и Джульетта» — одна из первых удачных попыток в труднейшем жанре телевизионного фильма-балета.

Кино плюс балет —

новое искусство!

Н. Рыженко и В. Смирнов

Есть ли существенная разница между балетом на театральной сцене и балетом телевизионным?

Разумеется! Однако нужно договориться о терминологии. Телевидение пользуется услугами кино, предъявляя ему лишь некоторые специфические требования. Так что телебалет — это кинобалет. Последний же в идеале — новое искусство, представляющее как бы синтез балета и кино.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Откровения телевидения"

Книги похожие на "Откровения телевидения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Свободин А.П.

Свободин А.П. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Свободин А.П. - Откровения телевидения"

Отзывы читателей о книге "Откровения телевидения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.