Филип Холден - Квинтэссенция, или менеджмент для менеджеров

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Квинтэссенция, или менеджмент для менеджеров"
Описание и краткое содержание "Квинтэссенция, или менеджмент для менеджеров" читать бесплатно онлайн.
В книге раскрываются секреты достижения корпоративного успеха, даются определения терминов, используемых в менеджменте, в краткой форме излагается содержание лучших книг по деловым взаимоотношениям. Для менеджеров, стремящихся к совершенству и эффективности.
Robert К. Greenleaf, Servant Leadership (Paulist press, 1977)
Действующий лидер успешен настолько, насколько он, серьезно относится к людям. Очень важные качества лидера: умение слушать, чувство долга, способность залечивать раны, искусство держаться в тени, неназойливо управлять. Гринлиф определил пять элементов служения своим подчиненным, которыми необходимо обладать лидеру: фанатичное отношение к служебным обязанностям; скромность, порожденная признанием того факта, что лидер — первый среди равных; ровное отношение ко всем служащим; серьезное восприятие людей; понимание точки зрения каждого подчиненного. Эти взгляды отражены Максом де Пре в книге «Искусство лидерства» (The Art of Leadership, p. 81).
Noel Tichy and Mary Anne Devanna, The Transformational Leader (Wiley, 1986)
Лидеры-реформаторы — это носители изменений. Они — смелые, восприимчивые к людским нуждам, облеченные властью, преданные существующим ценностям. Они — мечтатели, всю жизнь не перестающие учиться. Это люди, которые способны решать сложные и неясные проблемы.
Kenneth Blanchard and Spencer Johnson, The One Minute Manager (Harper, 1984)
Для хорошего руководства не требуется много времени. Важны качественное наполнение времени, проведенного с подчиненными, и стимулирование их самостоятельной работы. Попробуйте такую тактику: постановка цели — за минуту, точная и содержательная похвала, выговор без занудства!
Peter Drucker, The Practice of Management (Heinemann, 1955)
Он стал первым писателем, который особо выделил важность миссий и целей (управление по целям) и ориентации на клиентов. Он сориентировал менеджеров на формирование своей постоянной клиентуры. Каждая организация выполняет две важные функции: маркетинг и инновации. Качество управления можно оценить лишь по степени удовлетворения требований клиента и по соответствию целей организации личным целям сотрудников. Дракер поднял фундаментальный вопрос: что из себя представляет конкретный бизнес и каким он должен быть?
Douglas MacGregor, The Human Side of Enterprise (McGraw-Hill, 1960)
Существуют два основных допущения, касающиеся работающих людей. Теория «X» утверждает: люди по сути своей ленивы, поэтому за ними нужен строгий контроль. По теории «Y» служащие способны к самомотивации и самоконтролю. По мнению МакГрегора, идеальный вариант для многих организаций — нечто среднее между первым и вторым постулатами. Это среднее он назвал Теорией «Z».
James MacGregor Burns, Leadership (Harper and Row, 1978)
Лидеры-реформаторы мобилизуют людей — дальновидностью, передачей полномочий, пониманием, доверием и ощущением духовного смысла практической цели. Но успех руководителя зависит и от оперативного руководства, которое позволяет достичь высоких результатов благодаря поощрениям и вдохновляющему на хорошую работу разъяснению задач.
Chester Barnard, The Functions of the Executive (Harvard University Press, 1938)
Лидер обязан определить цель, увлечь людей и создавать продуктивную систему профессионального общения. Он постулирует особую важность личных моральных качеств руководителя.
Henry Fayol, General and Industrial Management (Pitman, 1949)
Функции менеджера: планирование, организация, управление, координация действий и контроль. Несмотря на особое внимание к субординации персональных действий в иерархической системе, Фейол настаивает на громадной ценности корпоративного духа и совместных усилий руководителя и его подчиненных.
Frederick W. Taylor, The Principles of Scientific Management (Harper and Row, 1911)
Тейлор дает определение понятию «научное руководство». Это — надзорное руководство, основывающееся на специализации, на сокращении необходимого числа квалифицированных работников, на замене человеческого труда машинным и на оценке работы. Как и теория «X» МакГрегора, идеи Тейлора были признаны Генри Фордом в процессе разработки технологии массового производства.
Norman Schwarzkopf and Peter Petre, It doesn't take a hero (Bantam, 1993)
Это автобиография генерала Шварцкопфа, «Неистового Нормана», победителя в войне в Персидском заливе. Он выделяет три принципа управления: всегда говорить правду, никогда не смотреть сверху вниз на подчиненных и иметь смелость сказать «нет».
Sam Walton and John Huey, Sam Walton, Made in America (Bantam, 1993)
Это автобиография основателя чрезвычайно успешной американской сети магазинов Wal-Mart. Уолтон предлагает десять правил организации бизнеса: убежденность и вера в свои силы; разумное распределение прибыли; мотивация персонала; оповещение всех обо всем; понимание всего происходящего; празднование успехов; выслушивание всех мнений; превышение надежд клиентов; контроль за расходами лучший, чем у конкурентов; плавание против течения, т. е. отказ от следования традиционному здравому смыслу.
Thomas J. Watson Jnr and Peter Petre, Father Son and Co, My Life at IBM and Beyond (Bantam, 1990)
Уотсон раскрывает три секрета успеха своего отца, Томаса Уотсона старшего, основателя компании IBM: относитесь с большим уважением к каждому служащему; тратьте время на то, чтобы клиенты были счастливы; делайте все, что в ваших силах, чтобы все сделать правильно.
Великий лидер: Франклин Д. Рузвельт
Трудно поверить, что капитализм в Америке был под угрозой, когда во время Великой депрессии Рузвельт стал президентом. Он превратил отчаяние нации в оптимизм и в надежду. Превратил своим мужеством и полным отождествлением себя с американским народом. Когда во время первой церемонии вступления в должность президента он произнес свое знаменитое: «Единственное, чего нам приходится бояться, так это самого страха», — все поверили ему. Почему? Американцы не только хотели, чтобы он что-нибудь сделал, но и верили, что он может это сделать. Он ни разу не обманул этой веры. Рузвельт всегда был прагматиком. Он пробовал все, если это «все» имело шансы на успех. Кроме того, у него была способность волновать людские сердца своей искренностью, уверенностью в своих силах и отсутствием снисходительности.
Действительно, для Рузвельта главным в руководстве были принципы. «Президентство — это не просто административная должность, — сказал однажды Рузвельт. — Это высота, с которой осуществляется моральное руководство». Он и его жена Элеанора установили очень высокую моральную планку. Он дал людям твердую опору для того, чтобы вставать утром, загораться надеждой и поступаться своим самолюбием.
Глоссарий
Иерархия — порядок подчинения в организации сверху донизу.
Лидерство на основе принципов — лидерство на основе ценностей. Термин введен Стивеном Коуви.
Лидерство, нацеленное на действие — учитываются потребности индивида, группы и задача, которая должна быть выполнена. Выражение, введенное Джоном Адэром.
Ответственность — обязанность нести ответственность за действия.
Полномочие — право принимать решения и добиваться их выполнения.
Теория случайностей — стиль руководства, зависящий от ситуации. То есть руководство должно быть автократическим, если требуется скорость, и демократическим, если необходимо внести изменения. Херси и Бланчард назвали такое управление ситуационным руководством.
Теория стиля — самое лучшее: выработать и выдерживать единый стиль руководства. Исследования, проведенные МакГрегором, Лайкертом и Мейо, доказывают: демократический стиль управления позволяет добиться от людей максимальных результатов.
Теория характерных черт — выявляет характерные черты превосходного лидерства.
Управление с помощью постоянных контактов — опора на контакты с важными заинтересованными группами: на служащих и клиентов.
Управленческая решетка — матрица Блейка и Мутона, демонстрирующая различные комбинации производственной ориентации и направленности на удовлетворение людских потребностей. Обе задачи блестяще решаются, если найден самый эффективный стиль лидерства.
5
Ориентация на клиентов
Определение
Все то, что делает организация, нацелено на полное удовлетворение потребностей клиентов. На практике это означает: фанатично относиться к удовлетворению нужд клиента и делать даже больше того, чего он от вас ждет. Клиентам всегда отдается приоритет. Для того чтобы это было именно так, некоторым людям придется удовлетворять потребности внутренних клиентов, т. е. сотрудников, входящих в цепочку лиц, связанных с конечным клиентом. Эта глава посвящена конечным внешним клиентам, но она касается и внутренних клиентов.
Ключевые вопросы
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Квинтэссенция, или менеджмент для менеджеров"
Книги похожие на "Квинтэссенция, или менеджмент для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Филип Холден - Квинтэссенция, или менеджмент для менеджеров"
Отзывы читателей о книге "Квинтэссенция, или менеджмент для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.