Свами Прабхупада - В поисках просветления

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "В поисках просветления"
Описание и краткое содержание "В поисках просветления" читать бесплатно онлайн.
Существует шесть достояний: богатство, слава, сила, красота, знание и отрешенность. Если человек очень богат, он привлекает к себе всеобщее внимание. Если он знаменит своими достижениями, он также будет привлекать к себе внимание. Если человек очень влиятелен или силен, он тоже привлекателен для других. Если мужчина или женщина очень красивы, они привлекают к себе внимание, и если кто-то очень образован или свободен от мирских привязанностей, он тоже привлекает к себе внимание.
Все мы обладаем этими достояниями в небольшой степени. У каждого из нас есть какое-то богатство, некоторый разум и небольшая сила. Но если вы обнаружите того, кто обладает этими достоинствами в большей степени, чем кто бы то ни было еще, знайте, что это Бог. На санскрите это называется асамордхва. Сама означает «равен»; асама, соответственно, — «не равен». Урдхва означает «выше». Нет никого, кто был бы равен Богу или превосходил бы Его. Таково определение Бога. Выражение «Господь велик» означает, что нет никого равного Ему и никого в чем-то превосходящего Его. Таков смысл слова бхагаван.
В «Бхагавад-гите» Вьясадева использует слово бхагаван применительно к Кришне. «Бхагавад-гита» является одной из глав «Махабхараты». Название «Махабхарата» означает «история великой Индии». Индией нашу страну назвали западные люди, но ее настоящее название — Бхарата-Варша. На самом деле название «Бхарата-Варша» относится не только к Индии, но ко всей планете. Пять тысяч лет назад Землю называли Бхарата-Варшей, теперь же это название относится только к Индии.
Итак, предыстория «Бхагавад-гиты» такова. Некогда произошла мировая война, которую назвали битвой на Курукшетре. Курукшетра — место, где происходила эта битва — существует до сих пор. Главными враждующими сторонами в этой войне были двоюродные братья, Куру и Пандавы. Тогда Кришной, Верховной Личностью Бога, Бхагаваном, и была поведана «Бхагавад-гита».
Поэтому здесь говорится: шрй-бхагаван увача. Кришна учит Арджуну бхакти-йоге. Йога — это способ установления связи со Всевышним. Слово йога значит «связь». Существует множество систем йоги, при помощи которых можно установить связь с Высшей Абсолютной Истиной.
Есть три уровня постижения Абсолютной Истины. Одним Абсолютная Истина открывается как Брахман, безличное духовное сияние, другим — как Параматма, Сверхдуша в сердце каждого живого существа, а третьим — как Бхагаван, Верховная Личность Бога. В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что разные люди воспринимают Абсолютную Истину по-разному. Например, если вы посмотрите на гору издали, то увидите что-то расплывчатое. Если подойти поближе, то вы увидите что-то зеленое. И только подойдя к горе вплотную, вы обнаружите на ней огромное разнообразие: деревья, дома, людей, животных. Объект один и тот же, но воспринимается он по-разному, в зависимости от того, на каком расстоянии находится наблюдатель.
Поэтому в «Шримад-Бхагаватам» говорится: ваданти тат таттва видас таттвам йадж джнанам адвайам брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате. Объект один — Абсолютная Истина, — но кто-то постигает этот объект как безличный Брахман, кто-то — как Параматму в сердце каждого, а кому-то та же Абсолютная Истина открывается как Верховная Личность Бога. В конечном счете Абсолютная Истина — это Верховная Личность Бога, Бхагаван.
Поэтому Вьясадева, составитель «Махабхараты», говорит: шрй-бхагаван увача. Таким образом, в Движении сознания Кришны мы считаем, что Бхагаван — это Кришна. У Бога миллионы имен, но Кришна — Его главное имя. «Кришна» означает «всепривлекающий». Бог должен быть привлекательным для всех. Неверно думать, что кому-то Он кажется привлекательным, а кому-то — нет. Бог привлекателен для всех живых существ. На изображениях Кришны вы можете увидеть, что Он любит телят и коров, любит деревья, любит гопи, любит мальчиков- пастушков. Для Бога каждое живое существо является объектом любви, поскольку все они Его дети.
В «Бхагавад-гите» Кришна говорит о разных формах и видах жизни: «Их мать — материальная природа, а Я — отец, дающий семя».
Господь привлекателен для всех и одинаково относится ко всем. Для Него нет разницы — животное, человек или дерево. Каждое живое существо — неотъемлемая частичка Бога. Таково наше понимание сознания Бога, сознания Кришны.
Существуют разные методы йоги, позволяющие установить связь с Богом, но три из них считаются основными: гъяна-йога, дхьяна-йога и бхакти-йога. Из них бхакти- йога — наивысшая. Об этом говорится в «Бхагавад-гите» (6.47):
йогинам апи сарвешам
мад-гатенантар-атмана
шраддхаван бхаджате йо мам
са ме йуктатамо матах
«Лучшим из йогов является тот, кто, исполненный непоколебимой веры, всегда с любовью думает о Кришне».
В седьмой главе «Бхагавад-гиты» рассказывается, как стать первоклассным йогом. Кришна Сам объясняет, как это сделать. Если вы хотите познать Бога, о том, как это сделать, лучше всего узнать от Него Самого. Вместо того чтобы строить догадки, лучше руководствоваться словами Самого Бога.
Вьясадева — составитель Вед, и он признает Кришну Верховной Личностью Бога. Все последующие ачарьи — Рамануджачарья, Мадхвачарья, Вишну Свами, Господь Чайтанья — тоже признавали Кришну Богом. В ведической культуре Кришна считается Верховной Личностью Бога. Здесь тоже говорится: шрй-бхагаван увача. Кришна учит, как стать первоклассным йогом в сознании Кришны. Он говорит: майй асакта-манах партха йогам йунджан мад-ашрайах. Майи значит «ко Мне», а асакта — привязанность. Таким образом, Он говорит: чтобы стать первоклассным йогом, нужно увеличить привязанность к Кришне.
Йога сознания Кришны — это развитие привязанности к Нему, только и всего. Каждый к чему-то привязан: к семье, другу, дому, хобби, кошкам, собакам. Привязанность уже существует, этому не нужно учиться. Привязанность уже есть в сердце каждого. Каждый хочет быть привязанным к кому-то, каждый хочет кого-то любить. Любовь не означает тождество. Для любви нужны двое: любящий и тот, кого любят.
Йога сознания Кришны призвана увеличить вашу привязанность к Кришне. Поэтому здесь говорится: майй асакта-манах партха — «постепенно увеличивая привязанность ко Мне». Кришна говорит, что заниматься этой йогой следует, найдя прибежище у Него. Вы можете найти прибежище непосредственно у Кришны, либо у того, кто нашел прибежище у Него. Таково значение слов мад-ашрайах. В этом состоит смысл системы парампары, ученической преемственности. Развиваете вы привязанность к Кришне или же к Его преданному — это одно и то же.
К примеру, если к какому-то объекту подведено электричество и вы дотрагиваетесь до него чем-то еще, этот предмет тоже окажется под напряжением. Мы постоянно имеем с этим дело. Например, электричество течет по проводам от электростанции, и стоит вам воткнуть вилку в розетку, как ток тут же потечет и через нее. Точно так же, если вы принимаете слова Кришны такими, как они передавались по цепи ученической преемственности, вы соприкасаетесь с Кришной. Это называется йогам йунджан мад-ашрайах: всегда быть связанным с Кришной.
Кришна говорит в этом стихе: «Пожалуйста, внемли Моим словам». «Бхагавад-гита» — это слова Самого Кришны. Поэтому, если мы примем «Бхагавад-гиту» такой, как она есть, такой, как ее поведал Кришна, мы, несомненно, познаем Бога.
В нынешнем положении, с нашими грубыми материальными чувствами и четырьмя недостатками невозможно понять, кто такой Бог. Находясь во власти материи, мы имеем четыре недостатка: совершаем ошибки, находимся во власти иллюзии, склонны обманывать и обладаем несовершенными чувствами. Каждый день мы видим солнце, но, поскольку наши чувства несовершенны, оно кажется нам небольшим, хотя на самом деле Солнце в тысячи раз больше Земли. Итак, если мы проанализируем, как действуют наши чувства, то поймем, что они несовершенны. Измышления, основанные на несовершенных чувствах, также несовершенны. Именно поэтому всевозможные «мыслители» — так называемые ученые и философы — выдвигают всевозможные теории типа «вероятно» и «возможно». Это означает, что их знание несовершенно. Но если вы получаете знание от самого совершенного — от Бога, — оно воистину совершенно.
Таков наш метод. В четвертой главе «Бхагавад-гиты» Кришна говорит, что впервые Он поведал это учение богу Солнца, который передал его своему сыну Ману, а тот пересказал Икшваку. Таким образом, по цепи ученической преемственности, «Бхагавад-гита» пришла на Землю. Если вместо того, чтобы давать словам Кришны свои ненужные толкования, мы примем эту ученическую преемственность, мы поймем «Бхагавад-гиту». Таков метод.
Наше Движение сознания Кришны представляет Верховную Личность Бога, Кришну, таким, как Он есть, без всяких интерпретаций. Такова йога сознания Кришны. Успеха в этой йоге, по словам Самого Кришны, можно достичь, поместив Его в центр. Если вы помещаете Кришну в центр и всегда размышляете о Его облике, Кришна откроется Вам. В этом заключается йога сознания Кришны.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "В поисках просветления"
Книги похожие на "В поисках просветления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Свами Прабхупада - В поисках просветления"
Отзывы читателей о книге "В поисках просветления", комментарии и мнения людей о произведении.