Виктор Трубников - Три года в Кувейте

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Три года в Кувейте"
Описание и краткое содержание "Три года в Кувейте" читать бесплатно онлайн.
Книга написана врачом-хирургом, заведующим кафедрой травматологии и ортопедии Харьковского медицинского института, более трех лет проработавшим в Кувейтском ортопедическом госпитале. Автор увлекательно рассказывает о своей работе в кувейтских госпиталях, о поездках в глубинные районы, о том, что увидел он в этой во многом еще загадочной стране.
Главный морской порт Кувейта — Эш-Шувайх (85 % грузооборота). Порт современный, все время реконструирующийся и расширяющийся. Кроме этого порта построен небольшой порт для более мелких морских судов. Расширяется и оснащается новым оборудованием и морской порт Эш-Шуайба, принадлежащий КНПК. Крупнейший в мире нефтяной порт Мина-эль-Ахмади способен пропускать 140 млн. т нефти в год.
Помимо морского транспорта перевозки грузов осуществляются авто- и авиатранспортом. В 1972 г. в Кувейте насчитывалось около 176 тыс. автомобилей, в том числе свыше 24 тыс. частных и около 12 тыс. государственных грузовых машин. Страна располагает сетью хороших современных автомобильных шоссейных дорог общей протяженностью (к концу 1972 г.) около 1000 км. Главными магистралями являются: Эль-Кувейт — Эль-Джахра — Сафван — Басра, Эль-Кувейт — Эль-Маква — Эль-Ахма-ди — Эль-Буркан — Субайхия, Эль-Кувейт — Мина-Абдаллах — Вафра, Эль-Ахмади — Мина-эль-Ахмади; вдоль побережья идет шоссе Эль-Кувейт — Эль-Хафджи, ведущее в Саудовскую Аравию. Остальная территория Кувейта изрезана караванными тропами.
С началом экономического прогресса кувейтцы пересели с верблюда в современные скоростные автомобили; по словам англичан, работающих в Кувейте, здесь лучшие в мире автомобили и самые плохие, недисциплинированные водители. Поэтому каждую неделю в стране происходит около 200 автомобильных катастроф, сопровождающихся тяжелыми повреждениями примерно у 40 человек.
Один из факторов, способствующих автокатастрофам, — это пренебрежение правилами уличного движения.
Общественный транспорт в стране большого развития не получил из-за огромного количества легковых автомобилей. (По числу автомашин па душу населения Кувейт занимает второе место в мире после США.) В стране — около 700 автобусов, перевозящих пассажиров и принадлежащих компании «Кувейт Транспорт Компани» (50 % акций принадлежит правительству). Автобусное сообщение связывает как отдельные районы столицы государства с ее центром, так и столицу с Эль-Джахрой, Эль-Ахмади, Эль-Фахайхилем и другими населенными пунктами.
В Кувейте построен современный аэропорт, возникший в 1962 г. вблизи столицы. Оп принимает самолеты любого класса. Воздушные перевозки наряду с иностранными компаниями ведутся государственной компанией «Кувейт Эйруэйз Корпорейшн» (КЭК).
Доходы КЭК из года в год возрастают и превышают расходы. В 1971 г. сальдо составило 1,6 млн. динаров чистой прибыли.
Традиционные отрасли хозяйства (ловля жемчуга, мелкое судостроение, ткацкое производство и др.) терпят кризис и постепенно преобразовываются.
Главным занятием кувейтцев испокон веков было рыболовство, а также добыча жемчуга. Местное население занималось изготовлением орудий лова и постройкой мелких парусных судов. Развитие этих отраслей экономики способствовало судоходству и торговле. Материалы для постройки рыболовных судов, а также для изготовления орудий лова ввозились из других стран, главным образом из Индии. (В последние 20 лет в связи с открытием и разработкой огромных нефтяных месторождений в Кувейте рыболовство и добыча жемчуга перестали играть существенную роль в экономической жизни страны.)
В настоящее время в Персидском заливе ловят рыбу (тунец, сардина, макрель, зубейда и другие породы), креветку, крабов, омаров, устриц и пр. Промысел рыбы и креветки в Кувейте начался в 1959 г., когда была организована частная «Галф Фишинг Компани» (капитал — 2 млн. динаров). В начале 70-х годов она стала одной из крупнейших компаний в мире по лову креветки.
Успех первой национальной рыболовной компании привел к организации в стране еще трех компаний подобного типа: «Нэшпл Фишериз Компани», «Интернэшнл Фишериз Компани» и «Мишари эль-Халид эз-Заид Компани».
Численность рыболовецкого флота Кувейта в последние годы достигла 200 больших и малых кораблей, в основном иностранной постройки. Часть судов имеет морозильные установки (5 т продукции в сутки), а также специальные трюмы для мороженой продукции. Вылавливаемая рыба частично идет на внутренний рынок, а частично — на экспорт; почти вся креветка продается странам Западной Европы, Японии и США.
Кувейтские рыболовные суда (и четыре базы-рефрижератора) ведут лов не только в водах Персидского залива, по и в Индийском и Тихом океанах.
Сельское хозяйство — крайне отсталая отрасль экономики Кувейта. Это объясняется неблагоприятными почвенными и климатическими условиями и чрезвычайно малым количеством осадков, а также скудностью водных ресурсов. Бичом сельского хозяйства является саранча.
Земледелием в стране занимается в основном население пригородов, а также побережья. В Эль-Джахре на искусственно орошаемых землях выращивают овощи (огурцы, помидоры, салат и пр.), бобовые и бахчевые культуры и финиковые пальмы. Продукция сельского хозяйства удовлетворяет лишь 10 % потребностей населения в продовольственных товарах.
В несколько лучшем положении находится животноводство, которым занимаются преимущественно бедуины-кочевники. Они успешно разводят верблюдов, овец и коз. К ослам бедуины относятся с презрением, лошадь же считают предметом роскоши. Бедуины меняют место выпаса скота один-два раза в месяц, а так как граница в условиях пустыни — дело весьма относительное, они часто заходят на территории Ирака и Саудовской Аравии.
Пастух-бедуин со стадом овец и коз
В Кувейте успешно развивается птицеводство. Птицефермы, разводящие кур, в значительной мере удовлетворяют потребность в них населения страны.
Государственный образцовый сельскохозяйственный центр Кувейта расположен в пригороде столицы. Возглавлял его агроном Салем Манаа, окончивший агрономический факультет Каирского университета. В центре — два сектора: земледельческий и животноводческий. В нем работают около 200 сельскохозяйственных рабочих. Центр подчинен управлению сельского хозяйства при министерстве общественных работ.
Под овощами и фруктами в центре занято 20 тыс. кв. м. Здесь культивируют помидоры, огурцы, картофель, кукурузу, дыни, арбузы, саженцы финиковых пальм, цветы — всего 27 видов различных растений. Растут они как на открытом воздухе, так и в хорошо оборудованных парниках. Всего за год здесь собирают до 400 т помидоров и примерно столько же огурцов. В центре растут 500 финиковых пальм, молодые саженцы которых охотно приобретает местное население.
Животноводческий сектор центра насчитывает 150 голов крупного рогатого скота. Всего же в Кувейте их 9 тыс. В животноводческом центре от одной коровы получают от 10 до 30 л молока в день. Основные виды продукции центра — мясо, молоко, сыр и брынза. В стране есть также частные фермы крупного рогатого скота.
По свидетельству специалистов, сельскохозяйственный центр Кувейта — самый большой на Ближнем и Среднем Востоке. Однако пока он не рентабелен. В условиях острого недостатка пресной воды центр не может служить основой развития национального сельского хозяйства.
Кувейт торгует с 31 страной мира, в том числе и с социалистическими странами: СССР, Болгарией, Венгрией, ГДР, Польшей, Румынией, Чехословакией, КНДР, КНР. В соответствии с существующим законодательством иностранные фирмы, экспортирующие товары в Кувейт, могут поставлять их в страну через посредника — агента фирмы в Кувейте; таким агентом может быть только кувейтец. Последний получает баснословные барыши в виде комиссионного сбора, величина которого находится в прямой зависимости от количества ввозимого товара.
Если иностранный экспортер является постоянным поставщиком товаров в Кувейт, ему выгоднее поставлять их не через посредника-кувейтца, а через акционерную смешанную фирму. Но и в этом случае закон Кувейта на стороне кувейтцев: капитал кувейтской стороны такой смешанной фирмы должен составлять не менее 51 %. Соответственно возрастает и процент отчислений кувейтской стороне от прибылей, получаемых смешанной компанией.
Импортных лицензий на ввоз товаров в Кувейт, за исключением оружия, некоторых медикаментов и свинины, не требуется.
Импорт Кувейта в 1968 г. составил 218,3 млн. динаров, а экспорт, исключая сырую нефть (которая дает до 90 % экспорта), — около 20 млн. Значительную долю в экспорте товаров составляют реэкспортные операции в соседние арабские страны, преимущественно в Саудовскую Аравию и эмираты Персидского залива. Среди товаров, реэкспортируемых Кувейтом, значительное место занимают легковые и грузовые автомашины, оборудование для добычи нефти, запасные части к самолетам, а также рис, сигареты и пр.
Объем экспортных операций в 1968 г. возрос в основном от увеличения продажи Кувейтом сырой нефти, нефтепродуктов и химических удобрений. Например, в том же году продажа сульфата аммония и мочевины принесла в казну государства 4,1 млн. динаров, а продажа природного газа — 431 тыс. Экспорт креветки дал государству 800 тыс. динаров, а реэкспортные операции — доход 14,7 млн. динаров.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Три года в Кувейте"
Книги похожие на "Три года в Кувейте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Трубников - Три года в Кувейте"
Отзывы читателей о книге "Три года в Кувейте", комментарии и мнения людей о произведении.