Авторские права

Жак Эрс - Марко Поло

Здесь можно скачать бесплатно "Жак Эрс - Марко Поло" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998. 352 с., год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жак Эрс - Марко Поло
Рейтинг:
Название:
Марко Поло
Автор:
Издательство:
Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998. 352 с.
Год:
1998
ISBN:
5-222-00454-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Марко Поло"

Описание и краткое содержание "Марко Поло" читать бесплатно онлайн.



Как это часто бывает с выдающимися людьми, Марко Поло — сын венецианского купца и путешественник, не был замечен современниками. По правде говоря, и мы вряд ли знали бы о нем, если бы не его книга, ставшая одной из самых знаменитых в мире.

С тех пор как человечество осознало подвиг Марко, среди ученых разгорелись ожесточенные споры по поводу его личности и произведения. Сомнению подвергается буквально все: название книги, подлинность событий и само авторство.

Исследователь Жак Эре представляет нам свою тщательно выверенную концепцию, приводя веские доказательства в защиту своих гипотез.

Книга французского ученого имеет счастливое свойство: чем дальше углубляется автор в исторический анализ событий и фактов, тем живее и ближе становится герой — добрый христианин Марко Поло, купец-романтик, страстно влюбленный в мир с его бесконечным разнообразием.

Книга вызовет интерес широкого круга читателей.








В своей книге Марко Поло показал себя историографом этой эпохи монголов. Его красноречие не иссякает: монголы лучше организованы, более тщательно ведут приготовления к войне, лучше тренированы в обращении с оружием, более воинственны, нежели их соседи, избалованные богатством, которые думают только о том, как бы накопить побольше золота, и ублажают себя играми и развлечениями.

Итак, наши венецианцы приблизительно к 1260 году обращают внимание на усиление монгольского могущества, будучи современниками этой удивительно рискованной операции по подчинению себе целого континента. Во время второго путешествия, после 1270 года, апогея славы монгольской империи, они были посланниками с миссией не только в Пекине, откуда исходили приказы и законодательные инициативы, но также в провинциях.

От страха к союзу

Откуда братья Никколо и Маттео Поло знают о монголах, которых они называют татарами, когда покидают Константинополь и Солдайю в 1260 году?

В течение очень долгого времени все рассказы о кочевых и воинственных народах центральной Азии вели свое начало от легенды, поддерживаемой рассказами об их воображаемых подвигах и исключительной жестокости, об их репутации варваров. Очень скоро, после того как их вооруженные орды обрушились на страны относительно близкие, откуда доходили достоверные сведения, весь Запад был потрясен, узнав об опасности. Страх перед монголами, естественно питаемый всякого рода сравнениями с монстрами Апокалипсиса, принял в то время вид настоящей паники.

Первое письменное упоминание восходит к хронике 1122 года. Это лишь отзвук былых набегов кочевников. Затем, спустя целую вечность, после недостоверных туманных описаний поступают гораздо более точные сообщения Матье Париса (1195–1259) — английского монаха аббатства Сент-Альбан, автора монументальной «Chronica majora», своего рода энциклопедии, включающей в себя множество сведений об окружающем мире и рассказывающей о знаменательных событиях того времени, где он подробно характеризует монголов. Но и у него реальность замещают странные сказки или фантастические отождествления: монголы у него — это армия сатаны, бесчисленные войска монстров, пьющих кровь, пожиратели собак и людей. Они не признают все те языки, на которых говорят в христианских странах, и никто не может говорить на их языке. Особенно ужасны народы Гога и Магога, злобные гиганты, упоминаемые в книге Иезекииля («Livre d’Ezechel). Король скифов живет в стране Магога и правит врагами Бога, народом сатаны.

В сочинениях авторов того времени вообще много фантазий или неясностей: «Вероятно, татары — это десять племен, которые презрели законы Моисея, которые поклоняются Золотому тельцу и которых Александр Македонский, прилагая все усилия, пытался окружить в прикаспийских горах». Эта легенда жива во многих записках и рассказах путешественников, особенно таких как Бенжамин де Тюдель, Гильом де Рубрук, армянский принц Хетум. Она излагается как будто для развлечения, постоянно обогащается новыми элементами, более или менее сказочными. Установилась полная путаница в отношении народов Гога и Магога — «врагов Александра», удерживаемых им за железными воротами ада, на берегу Каспийского моря, и в отношении татар, хлынувших до китайской стены.

В любом случае, монголы являются опасными преследователями христиан: в 1241 году устраиваются богослужения в Notre-Dame de Paris (Соборе Парижской Богоматери), чтобы вымолить защиту для своего народа от ужасающего бедствия — монголов или чтобы обратить их к истинной вере.

Однако, ближе к 1250 году христиане Запада, их короли, принцы и римская церковь в первую очередь, увидят монголов в другом свете. Возникает интерес к их вождям, политическим нравам и верованиям, успехам их завоеваний и их государственному устройству. Европа оказывается достаточно хорошо осведомленной.

Так формируется другой уровень осознания ситуации в Азии и феномена монголов. При всем страхе, при всей панике, спровоцированной ужасными рассказами об их беспримерной жестокости, монголы вызывают теперь живой интерес, желание их понять. Запад даже начинает питать определенные надежды на сотрудничество.

В самом деле, кочевые орды, пришедшие из азиатских степей, видимо, уже оставили идею завоевать Венгрию. А их опустошающие рейды против стран Ислама, грабежи Багдада и Дамаска рождали далекоидущие планы. Это уже почти союзники, и вскоре становится явственной мечта: уточняется план, как их обучать, как обратить в христианскую веру (романскую), связать их посольствами, обменом дорогими презентами, тонким дипломатическим подходом, союзническими обязательствами. Таким образом, мусульманский мир окажется между двумя фронтами.

Происходит совпадение экономических интересов торговцев, нуждающихся в расширении рынка — с одной стороны, и политических намерений папы и европейских монархов (в первую очередь короля Франции Людовика IX) — с другой. Торговая экспансия шла параллельно с усилиями евангелизации и дипломатическими инициативами.

Являются ли эти намерения противоречивыми или это — две стороны одной медали?

Нам кажется, объяснение тут достаточно простое, и нельзя отделять одно от другого. Кто скажет, что монах никогда не прокладывает дорогу деловым людям, а торговец не становится посланником веры? Что касается путешествия Марко Поло и его близких в Китай, то негоцианты явно опередили миссионеров в тех краях на несколько лет, может быть, даже десятилетий.

Считать путешествия итальянцев в Азию чисто коммерческими предприятиями, отвечающими лишь требованиям и аппетитам экономики — значит замкнуться на одном аспекте анализа. Эти инициативы, эта неудержимая тяга к новым мирам отвечают, как всегда в истории народов, причинам многочисленным и сложным. Здесь и желание пропагандировать веру христиан (исповедуемую церковью Рима), и стремление поддерживать завоевания, и жажда исследования, и простодушные мечты о сказочных богатствах. Такой же интерес, как крестовые походы в страны Ислама, представляют, начиная с XIII века, многочисленные и широкомасштабные предприятия по евангелизации народов Азии и Дальнего Востока. Римская церковь, возглавляемая папой, направляет и поддерживает это движение, чтобы обратить в свою веру языческие народы Азии, более или менее известные. К тому же, в глубине Азии существуют «еретические» христианские церкви, которые в данном случае рассматриваются как союзники Ватикана в деле распространения христианства. Первыми на Восток двинулись нищенствующие монахи — фанаты веры: францисканцы и доминиканцы.

В то время когда папы посылали итальянских священников в страны Балтии, в Пруссию и Ливонию (Гильом де Моден в 1225 году), другие миссионеры, особенно доминиканцы, проникали в новые земли для познания стран более удаленных, например, в земли куменов (народ тюркского происхождения, обосновавшийся в степях между Волгой и сегодняшней Бессарабией).

В 1227 году папа Григорий IX организовал епархию куменов, которую он доверил Тьерри, ранее бывшему доминиканским священником в Венгрии. Эта епархия была очень своеобразной: она не обосновалась ни в каком городе, не имела фиксированной резиденции. Ее священники следовали за перемещением паствы: прекрасный пример адаптации католичества к чужому образу жизни и первый подход к исследованию более авантюрному. Григорий IX предполагал, впрочем, использовать этот край куменов, чтобы через равнины направить крестовый поход в помощь грузинам и армянам, постоянно атакуемым турками из Анатолии (J. Richard).

Десять лет спустя, в 1240–1241 годах, этот первый опыт внедрения латинской церкви будет углубляться, когда монголы завоюют степи, грабя куменов и Венгрию.

Именно тогда в Риме рождается великий замысел обращения этих племенных народов, завоевателей такой обширной империи и потенциально ценных союзников. Если завоевать их симпатии, можно получить помощь в борьбе против неверных мусульман. Проект очень точно отражает политическую озабоченность Запада. Мы легко можем себе представить, что король Франции, вовлеченный в крестовый поход на Восток, сочувственно относящийся также к намерениям францисканцев и доминиканцев, мог одобрить и поддержать эти действия. Все исследователи подчеркивают, что этот проект находился под мощным покровительством и считался прогрессивным и своевременным, так как монголы не имели единой веры, не подчинялись власти церкви, хорошо структурированной и влиятельной, и пока не отдавали предпочтения ни одной из существующих религий.

Империя монголов и церкви

Религиозная ситуация в различных ханствах Монголии, и особенно в империи Великого хана, могла оправдать самые смелые надежды. Ситуация легко менялась под воздействием многочисленных влияний и не поддавалась точному анализу. Но основные черты ее определяются ясно: странное соседство различных культов и общая атмосфера религиозной терпимости. Это не переставало восхищать очевидцев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Марко Поло"

Книги похожие на "Марко Поло" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жак Эрс

Жак Эрс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жак Эрс - Марко Поло"

Отзывы читателей о книге "Марко Поло", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.