» » » » Джампа Тинлей - Буддийская логика


Авторские права

Джампа Тинлей - Буддийская логика

Здесь можно скачать бесплатно "Джампа Тинлей - Буддийская логика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство «Дже Цонкапа», год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джампа Тинлей - Буддийская логика
Рейтинг:
Название:
Буддийская логика
Издательство:
«Дже Цонкапа»
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-904974-04-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Буддийская логика"

Описание и краткое содержание "Буддийская логика" читать бесплатно онлайн.



Геше Джампа Тинлей.


Буддийская логика: Комментарий к трактату Дхармакирти «Праманаварттика»


В новой книге известного тибетского наставника досточтимого Геше Джампа Тинлея дается современный комментарий к основному содержанию логического трактата древнего индийского ученого Дхармакирти «Праманаварттика» (Толкование праманы). Этот классический текст по теории достоверного познания, написанный в качестве комментария к «Праманасамуччая» основоположника буддийской логики Дигнаги, лег в основу классического буддийского философского образования. Досточтимый Геше Тинлей освещает содержание трех из четырех глав «Праманаварттики». Наряду с мастерски простой презентацией основных положений буддийской логики в книге приведены вопросы и ответы, а также логические диспуты, в которых упражнялись слушатели под непосредственным руководством наставника.

Книга предназначается всем, кто стремится к систематическому изучению буддийской философии и практики, но будет также интересна широкому кругу читателей, прежде незнакомых с буддизмом и его научным потенциалом.






Вопрос: Чем отличается эволюция хинаянских и махаян—ских архатов с точки зрения двенадцатизвенной цепи взаимозависимого происхождения? Как можно описать их эволюцию: как из обычного существа получается хинаянский и как — ма—хаянский архат и что потом с ними происходит?

Ответ: Есть отличие в том, что Хинаяна и Махаяна следуют разным философским школам, в которых объект отрицания рассматривается по—разному, соответственно, и пресекается разная глубина или разное количество омрачений.

Вопрос: Остаются ли омрачения у хинаянского архрта?

Ответ: Если он архат, то не должны оставаться…

Вопрос: Но он ведь следует низшим школам.

Ответ: Возможно, не устраняются какие—то тонкие омрачения или препятствия к всеведению. Точно не знаю.

Вопрос: Препятствия к всеведению очищаются махаянским архатом на трех чистых бхуми. А как быть с хинаянским архатом?

Ответ: Для меня это большой Вопрос: остаются ли омрачения у тех, кто постигает пустоту на основе грубого отрицания. Возможно, дойдя до полной реализации воззрения Саутрантики или Вайбхашики, человек переходит к практикам высших школ.

Вопрос: То есть, чтобы устранить неведение, он обязательно должен перейти с уровня Хинаяны на уровень Махаяны?

Ответ: Думаю, да, но только в воззрении, а не в мотивации.

Вопрос: Значит, как минимум, он должен придти к воззрениям Читтаматры?

Ответ: Да.

Вопрос: А с помощью воззрения Читтаматры неведение устраняется полностью?

Ответ: Скорее всего, переход с Читтаматры на Прасан—гику необходим уже архатам Махаяны.

Вопрос: А хинаянские архаты ограничиваются воззрением Читтаматры? И освобождаются ли они с помощью этого воззрения от сансары?

Ответ: Да, я думаю, могут освободиться.

Гэше Тинлей: Каким образом можно освободиться от сансары с помощью воззрения Читтаматры, если представление о самобытии у практикующего остается? Из—за цепляния за истинность остаются и омрачения, поэтому с точки зрения Прасангики Мадхьямики архаты низших философских школ — это не архаты. Они думают, что они архаты, но в действительности это не так. Они не полностью избавились от омрачений. Чтобы полностью искоренить все омрачения, они должны постичь пустоту от самобытия. Таков аргумент Чандракирти в отношении низших школ. Это подобно тому, как не вполне квалифицированные доктора могут говорить о полном излечении пациента, в то время как знающий доктор будет видеть, что в скрытом, тонком виде болезнь все еще присутствует. В этом случае больной не полностью свободен от болезни.


3. Относительная и абсолютная истина


Вопрос: Дайте определения относительной и абсолютной истины в трактовке Прасангики.

Ответ: Относительная истина — это зависимость от обозначения мыслью, абсолютная истина — это пустота от самобытия.

Вопрос: Каково соотношение между абсолютной и относительной истиной с точки зрения Прасангики?

Ответ: Поскольку абсолютная истина — пустота — это феномен отрицания, а относительная истина — феномен утверждения, это противоречие.

Вопрос: Тогда получается, что относительная истина противоречит абсолютной, хотя Нагарджуна утверждал обратное?

Ответ: Логическое соотношение противоречия не означает, что феномены противоречат друг другу, являются несовместимыми. Если есть что—либо, что может быть одновременно феноменом утверждения и отрицания, значит, можно искать среди трех или четырех альтернатив. Если же нет, значит, это противоречие.

Вопрос: Значит, взаимозависимая чашка и пустая от самобытия чашка — это два разных феномена?

Ответ: Нет, феномен один, но пустота и взаимозависимость чашки — два разных аспекта чашки.


4. Постоянно ли здоровье тела?


Вопрос: Постоянно ли здоровое состояние моего тела?

Ответ: Нет.

Вопрос: Какова причина моего здоровья?

Ответ: Здоровое состояние ума.

Вопрос: А нирвана постоянна?

Ответ: Да.

Вопрос: Нирвана — это здоровое состояние ума, так?

Ответ: Да.

Вопрос: Тогда почему здоровое состояние тела непостоянно? Если оно непостоянно, значит, имеет причину. Назовите эту причину.

 Гвше Тинлей: Вы должны понимать, что здоровое состояние ума - это не нирвана. Нирвана - это отсутствие омрачений, благодаря которому вы и обретаете здоровый ум. Так же и в отношении тела: из-за отсутствия болезни у вас есть здоровое тело, но здоровое тело - это не отсутствие болезни. Смысл здесь один и тот же, но аспекты разные. Например, Земля, пустая от плоскостности, - это и есть круглая Земля. Но отсутствие плоскостности - это отрицание, это не функциональный объект, а круглая Земля - это феномен утверждения.

То же самое с абсолютной и относительной истиной: Чандракирти в ‘Мадхьямика-аватаре’ объяснял, что две истины представляют собой два аспекта единой сути. Если сказать, что две истины - противоречие, это трудно понять: если бы две истины имели разные сущности, они бы противоречили друг другу. Но утверждение, что они представляют собой один и тот же аспект, ошибочно. Одна из них - утверждение, другая - отрицание, одна непостоянна, а вторая постоянна - как же они могут быть одним аспектом? Тогда бы, например, относительная истина, подобно пустоте, должна была бы быть постоянной.


5. Зачем отрицать несуществующее самобытие?


Вопрос: Каков объект отрицания в школе Прасангика?

Ответ: Существование феноменов со стороны объекта вне зависимости от простого обозначения мыслью, т. е. самобытие.

Вопрос: Можно ли его познать?

Ответ: Самобытие - это объект отрицания, т. е. то, чего никогда не было. Это не феномен, он вообще не существует.

Вопрос: Тогда зачем мы медитируем, отрицая то, что не существует?

Ответ: Потому что наш ум верит в самобытие вещей.


6. Пустота загрязненного и незагрязненного ума


Вопрос: Является ли тождеством пустота загрязненного и незагрязненного ума?

Ответ: Нет.

Вопрос: То есть это две разных пустоты?

Ответ: С точки зрения самой пустоты разницы нет, а с точки зрения объекта есть разница.

Вопрос: Тогда в каком они соотношении?

Ответ: Противоречие. 


7. Может ли быть мир без существ?


Вопрос: Если предположить, что в мире не останется ни одного живого существа, будет ли существовать после этого мир с точки зрения школ Читтаматра и Прасангика?

Ответ: Да.

Вопрос: Тогда получается, что феномены, которые были до этого, продолжат существовать?

Ответ: Да.

Вопрос: Что такое феномен?

Ответ: Объект достоверного познания.

Вопрос: С точки зрения Прасангики феномены существуют в зависимости от наименования мыслью. Если не осталось в мире ни одного существа и никого, кто мог бы давать наименования, как могут в этом мире существовать феномены?

Ответ: С точки зрения высших философских школ тибетского буддизма существа не исчезают, когда достигают просветления.

Вопрос: Мы предполагаем, что в мире не осталось даже будд — никого, кто мог бы давать наименования.

Ответ: Тогда это другой вопрос, тогда не будет феноменов.

Вопрос: Если без существ мир не существует, значит, Прасангика — нигилистическая школа?

Ответ: Прасангика не отрицает существ. Вы умозрительно предположили такую ситуацию, когда существ нет. С точки зрения буддизма невозможно, чтобы союз тонкого сознания и тонкого тела разрушился. Соответственно, невозможно несуществование существ. 


Философские диспуты участников зимнего ретрита (Новосибирск, 17.12.2010—19.12.2010)

1. Дебаты между группами из Бурятии (Б) и Уфы (У)


У: Что легче пресечь — цепляние за истинно существующее «я» или цепляние за истинно существующие другие феномены и почему?

Б: Цепляние за истинность других феноменов. Потому что цепляние за самосущее «я» — это корень сансары.

У; Но представление об истинно существующих других феноменах — это тоже корень сансары с точки зрения Прасангики Мадхъямики.

Б: Нет, с точки зрения этой школы это не совсем так.

У: Сегодня на лекции Геше—ла сказал, что оба цепляния — это корень сансары. И те, кто пресекает только цепляние за истинно существующее «я» — это неполноценные архаты.

Б: Это с позиции низших школ цепляние за истинность «я» является корнем сансары166.


[166] А с позиций Прасангики корнем сансары является цепляние за самосущее «я» (личности и феноменов).


У: Да, с позиции низших школ это так, но с позиции Прасангики Мадхъямики это не так. Так что же из этих двух цепляний легче пресечь и почему?

Б: Из этих двух легче отбросить истинное существование феноменов, других феноменов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Буддийская логика"

Книги похожие на "Буддийская логика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джампа Тинлей

Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джампа Тинлей - Буддийская логика"

Отзывы читателей о книге "Буддийская логика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.