» » » » Джампа Тинлей - Буддийская логика


Авторские права

Джампа Тинлей - Буддийская логика

Здесь можно скачать бесплатно "Джампа Тинлей - Буддийская логика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство «Дже Цонкапа», год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джампа Тинлей - Буддийская логика
Рейтинг:
Название:
Буддийская логика
Издательство:
«Дже Цонкапа»
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-904974-04-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Буддийская логика"

Описание и краткое содержание "Буддийская логика" читать бесплатно онлайн.



Геше Джампа Тинлей.


Буддийская логика: Комментарий к трактату Дхармакирти «Праманаварттика»


В новой книге известного тибетского наставника досточтимого Геше Джампа Тинлея дается современный комментарий к основному содержанию логического трактата древнего индийского ученого Дхармакирти «Праманаварттика» (Толкование праманы). Этот классический текст по теории достоверного познания, написанный в качестве комментария к «Праманасамуччая» основоположника буддийской логики Дигнаги, лег в основу классического буддийского философского образования. Досточтимый Геше Тинлей освещает содержание трех из четырех глав «Праманаварттики». Наряду с мастерски простой презентацией основных положений буддийской логики в книге приведены вопросы и ответы, а также логические диспуты, в которых упражнялись слушатели под непосредственным руководством наставника.

Книга предназначается всем, кто стремится к систематическому изучению буддийской философии и практики, но будет также интересна широкому кругу читателей, прежде незнакомых с буддизмом и его научным потенциалом.






2. Может ли Будда быть добрее себя самого?

Вопрос: Последний пункт медитации на развитие уважения к Учителю звучит так: «Учитель добрее, чем Будда Шакьямуни». Если мой Учитель — Его Святейшество Далай—лама — это Будда Шакьямуни в человеческом теле, значит, Будда Шакьямуни в один момент времени добрее себя самого?

Ответ: Его Святейшество (Нирманакая Шакьямуни) непосредственно дает нам учение, поэтому это воплощение к нам добрее.

Вопрос: Его Святейшество и Будда Шакьямуни — это один поток сознания или разные?

Ответ: Поток ума один и тот же, но скандхи тела Его Святейшества Далай—ламы и тела исторического Будды Шакьямуни — разные.

Таши Гьяцо: На этот счет есть обычная точка зрения и необычная. Обычная точка зрения состоит в том, что мы развиваем к своему Учителю большую благодарность, чем к Будде. С необычной же точки зрения Учитель рассматривается как по сути единый с Буддой.

Диспуты о драгоценной человеческой жизни

1. Обладаете ли вы драгоценной человеческой жизнью, будучи в гневе?


Вопрос: Обладаете ли вы драгоценной человеческой жизнью?

Ответ: Да.

Вопрос: Есть ли у вас драгоценная человеческая жизнь, когда вы гневаетесь?

Ответ: Нет.

Вопрос: Так значит, нельзя сказать, что ваша человеческая жизнь драгоценна?

Ответ: Драгоценная человеческая жизнь — это не нечто объективно существующее. Она меняется в зависимости от состояния нашего ума: иногда она больше, иногда меньше, иногда она есть, иногда ее нет. Она колеблется, как пламя светильника.


2. Как не родиться богом?


Вопрос: Считаете ли вы, что для рождения в мире богов нужно больше заслуг, чем для рождения в мире людей?

Ответ: Нет.

Вопрос: Почему тогда мир богов считается выше мира людей?

Ответ: Для обретения драгоценной человеческой жизни нужно больше заслуг, чем для рождения богом.

Вопрос: Но когда человек только рождается, у него нет многих из 18—и характеристик драгоценной человеческой жизни, в частности, веры в Дхарму.

Ответ: Нельзя сказать, что тот, кто родился в мире богов, имеет в целом больше заслуг, нежели рожденный человеком. Даже бодхисаттвы порой рождаются в мире ада. Рождение в том или ином мире зависит только от ввергающей кармы, которая проявилась у существа в момент смерти, а не от его кармы вообще.

Вопрос: Вопрос именно о том, согласны ли вы, что более весомая благая карма ввергает в мир богов, а относительно менее весомая — в мир людей?

Ответ: Да.

Вопрос: Тогда как с практической точки зрения не «промахнуться» в накоплении заслуг — попасть именно в мир людей, а не богов? Стоит ли ограничивать себя в накоплении заслуг, чтобы не «перелететь»?

Ответ: Нужно в момент смерти сделать что—то очень хорошее: принять прибежище, вспомнить о духовном наставнике, породить сострадание к существам.

Вопрос: Да, это и называется чистой мольбой, необходимой для обретения драгоценной человеческой жизни.


3. Что нужно сделать, чтобы пришел Будда?


Вопрос: Драгоценная человеческая жизнь — это результат нашей кармы, т. е. наших действий в прошлом?

Ответ: Нет, это доброта Учителя.

Вопрос: Можете ли вы в силу одной лишь его доброты, ничего не делая, обрести драгоценное человеческое рождение?

Ответ: Да, если развивать преданность, можно просто лежать на диване.

Вопрос: Но разве развитие преданности — не ваше действие? И можно ли, лежа на диване, пусть даже с преданностью, выйти из сансары?

Ответ: Можно. Я считаю, что нет практики выше преданности.

Вопрос: А можно ли так достичь просветления? Зачем тогда Будда передал столько практик?

Ответ: Все практики в Махаяне можно свести к преданности Учителю.

Вопрос: Но ведь преданность — это ваше действие? Значит, драгоценная человеческая жизнь все же — плод ваших усилий?

Ответ: Да, это так.

Вопрос: Тогда ответьте — поскольку одна из характеристик драгоценной человеческой жизни — существование Будды в этом мире, что конкретно мы должны сделать, чтобы Будда появился в этом мире? Получается, что Будда появляется в мире в результате наших действий?

Ответ: Будда проявляется везде, где есть сильная вера в него.


4. Бывает ли драгоценная рыбья жизнь?


Вопрос: Известна легенда о рыбе, которая отказалась от поедания живых существ и умерла. Верно ли, что у нее вследствие этого решения возникла драгоценная рыбья жизнь? Может ли быть у собаки драгоценная собачья жизнь?

Ответ: Собака может создать причины для рождения человеком и в будущей жизни обрести драгоценную человеческую жизнь. Но в теле собаки ее возможности для практики очень ограничены.

Вопрос: Тем не менее, она обладает определенной свободой выбора, поэтому ее собачья жизнь может быть драгоценной?

Ответ: Она может быть драгоценной лишь с точки зрения последствий. Ее свободы и условия не тождественны свободам и условиям драгоценной человеческой жизни.

Вопрос: В чем разница?

Ответ: Она родилась в мире животных (значит, одной свободы у нее уже нет), вследствие этого ее умственные и коммуникативные возможности ограничены. Даже услышав учение, она не может ни понять его, ни задать вопрос Учителю.

Диспуты о прибежище

1. Бывают ли бодхисаттвы без прибежища?


Вопрос: Иногда бодхисаттвы в силу собственной негативной кармы попадают в ад. Это возможно?

Ответ: Да, это возможно.

Вопрос: Значит, бодхисаттва, попадающий в ад, либо не имеет прибежища, либо прибежище не может защитить его от перерождения в низшем мире.

Ответ: Без прибежища невозможно стать бодхисаттвой. А почему вы полагаете, что наличие прибежища — это гарантия защиты от перерождения в низших мирах?

Вопрос: Потому что защита от рождения в низших мирах — одно из преимуществ, обретаемых с принятием прибежища.

Ответ: Значит ли это, что мы все, принявшие прибежище, гарантированно защищены от низших миров?

Вопрос: Я говорю не о нереализованных существах, а о бодхисаттве.

Ответ: До достижения уровня терпения на пути подготовки бодхисаттва может попасть в ад в силу кармы, как и мы, здесь находящиеся.

Вопрос: Значит, до достижения уровня терпения он не имеет прибежища?

Ответ: Имеет.

Вопрос: Почему же оно не защищает его от низших миров?

Ответ: Можно защититься от низших миров, лишь соблюдая закон кармы.

Возражение вопрошающей стороны: Сейчас он соблюдает закон кармы, но кармический отпечаток рождения в аду он мог создать тысячи жизней назад.

Встречный вопрос отвечающей стороны: У бодхисаттвы могут быть омрачения?

Ответ вопрошавшей стороны: Да.

Ответ вопрошающей стороне: Его омрачения являются топливом для проявления негативной кармы. Если этого топлива достаточно много, чтобы она проявилась, тогда никто не может защитить его от падения в низшие миры.

Вопрос: Здесь и заключается противоречие: получается, что буддийское прибежище не защищает от проявления такой негативной кармы, хотя мы его принимаем из страха низших миров и с целью защиты от них.

Гэше Тинлей: Если прибежище присутствует в уме в момент смерти, тогда бодхисаттва не может попасть в ад. Но во время смерти бодхисаттвы тоже иногда могут забыть о прибежище. Под влиянием гнева или привязанности он тоже может создать условия для проявления негативной ввергающей кармы.

Вопрос: Но он остается бодхисаттвой в это время?

Гэше Тинлей: Конечно. Бодхисаттвы, если не идет речь о бодхисаттвах высшего уровня, тоже могут попасть под влияние омрачений.

Вопрос: То есть бодхисаттва остается бодхисаттвой, даже когда иногда не имеет прибежища?

Гэше Тинлей: Когда вы спите, у вас есть прибежище? Наличие прибежища не означает, что вы всегда держите в памяти мысль о нем.


2. Есть ли прибежище у Будды?


Вопрос: Что такое прибежище?

Ответ: Опора на Будду, Дхарму и Сангху.

Вопрос: Есть ли у Будды прибежище?

Ответ: Да.

Вопрос: Значит, он опирается на себя, свое учение и своих учеников?

Ответ: Нет. Он довел до совершенства свою практику прибежища, и эта реализация пребывает в его уме без деградации.

Вопрос: Будда принимает в себе прибежище?

Ответ: Да.

Вопрос: Почему тогда обычные существа не могут принимать в себе прибежище, ведь у всех есть природа Будды?

Ответ: Природа Будды подобна семени, а состояние Будды — дереву. Семя и дерево — не одно и то же. Если мы принимаем прибежище в дереве, это не значит, что мы принимаем его также и в семени.

Диспуты о причине и следствии

1. Являетесь ли вы творцом своего страдания?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Буддийская логика"

Книги похожие на "Буддийская логика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джампа Тинлей

Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джампа Тинлей - Буддийская логика"

Отзывы читателей о книге "Буддийская логика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.