» » » » Тулку Тхондуп - Ум Будды. Антология текстов Лонгчемпы по Дзота Ченпо.


Авторские права

Тулку Тхондуп - Ум Будды. Антология текстов Лонгчемпы по Дзота Ченпо.

Здесь можно скачать бесплатно "Тулку Тхондуп - Ум Будды. Антология текстов Лонгчемпы по Дзота Ченпо." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Саттва, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тулку Тхондуп - Ум Будды. Антология текстов Лонгчемпы по Дзота Ченпо.
Рейтинг:
Название:
Ум Будды. Антология текстов Лонгчемпы по Дзота Ченпо.
Издательство:
Саттва
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-93509-004-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ум Будды. Антология текстов Лонгчемпы по Дзота Ченпо."

Описание и краткое содержание "Ум Будды. Антология текстов Лонгчемпы по Дзота Ченпо." читать бесплатно онлайн.



Тулку Тхондуп Ринпоче


Ум Будды. Антология текстов Лонгченпы по Дзогпа Ченпо


Лонгчен Рабджам (1308–1363, также известен как Лонгченпа) — наиболее известный писатель и последователь школы ньингмапа тибетского буддизма. Дзогпа Ченпо (кратко Дзогчен) является тайным учением и практикой, которая до последних десятилетий передавалась только самым близким ученикам. Дзогпа Ченпо использует особую медитативную технику, которая снимает эмоциональные и интеллектуальные слои ума и выявляет его истинную природу.

Книга предназначена для практикующих буддизм и изучающих необычные возможности человека.






Уникальная особенность Дзогпа Ченпо

Джигмед Тенпей Ньима пишет:

В целом, в наставлениях Дзогпа Ченпо имеется бесконечное число глубоких уникальных аспектов. Но главным моментом является опора на узнавание коренной осознанности, как говорится в Йонтен Ринпочей Дзод.

Коренная осознанность, запредельная уму,
Является отличительной чертой учения Естественного Великого Совершенства.


Он пишет:

Все аспекты ума возникают как саморожденная энергия коренной осознанности, но не являются самой коренной осознанностью. В противном случае говорить о разнице между умом и коренной осознанностью — это все равно что говорить о разнице между коренной осознанностью и коренной осознанностью.


Она запредельна восьми сознаниям:

Абсолютная природа коренной осознанности, запредельная восьми сознаниям с их восприятиями, выражениями и причинно-следственными факторами, есть присутствие изначальной мудрости Естественного Великого Совершенства.


Она запредельна уму и психическим событиям:

В Дзогпа Ченпо остаются в естественном состоянии непрерывности спонтанно возникающей изначальной мудрости, когда ум и психические события умиротворены во всеобъемлющей сфере, являющейся великим выходом за пределы ума и отстраненностью от действий. Нет усилий и исправлений. Таким образом, внезапные загрязнения видимостей энергии исчезают спонтанно.

Ньингма и Бон

Некоторые ученые утверждают, что учения ньингмы смешаны с учениями Бона, поскольку у этих двух традиций есть много общих текстов и учений. Ниже мы приводим краткий обзор этой темы, основываясь главным образом на сочинениях буддийских историков. Бон является местной добуддийской религией Тибета, которую основал пророк Шенраб Мивоче (gShen-Rab Mi-Bo-Ch'e). Историки расходятся в датировке его жизни. Некоторые бонские источники указывают на времена, на много столетий предшествовавшие Будде Шакьямуни, другие исследователи считают его современником Будды. Есть и такие, кто утверждает, что он жил уже после Будды. Шенраб Мивоче родился в Олмо Лунг-ринге (A'ol-Mo Lung-Ring) в стране Шанг-Шунг (Zhang-Zhung). Прибыв в Тибет, он давал там учения Бона. Гора Тисе [Кайлас] и озеро Манасаровар находятся в Шанг-Шунге. В седьмом веке Шанг-Шунг стал частью Нгари (mNga'-Ris), западной провинции Тибета, получив название Гуге (Gu-Ge).

Первоначально тибетский Бон, по всей видимости, сводился исключительно к поклонению природе или природным духам, однако в более поздние времена он включил в себя ряд других учений — в основном буддийских. Ниже мы приводим основные моменты истории Бона на основе исследований Лобзанга Чокьи Ньимы (1737–1802): ссылающегося на текст Гонгчиг (dGongs-gChig) Дрикунга Киобпа ('Bri-Gung sKyob-Pa, 1143–1217). В этом тексте рассматриваются три стадии ранней бонской истории Тибета:

a) Естественно развивавшийся Бон ('Khyar-Bon) первоначально традиция Бон в Тибете включала в себя три аспекта: методы преодоления вредоносных духов (Dre-Srin gNon-Pa), поклонение божествам (Lha mCh'od-Pa) и ритуалы домашнего очага (Khyim-Gyi Thab Юоп-Ра). На этой стадии в Боне не было никаких философских и религиозных доктрин. Эта бонская традиция называется традицией Черного Бона (Ch'ab-Nag).

b) Заблудившийся Бон (‘Khyar-Bon): после смерти царя Три-гума Ценпо (Gri-'Gum bTsan-Po) восьмого из сорока одного правителя тибетской династии Чогьял (127 до н. э. — 901 н. э.) другие бонские практики, такие как демонстрация чудес, предсказание будущего, исполнение смертных ритуалов, были принесены мастерами Бона из соседних стран — Кашмира, Шанг-Шунга и Бруши (‘ Bru-Sha).

c) Переводной Бон (bsGyur-Bon): в годы правления царя Три-сонга Дэуцена (790–858 н. э.) начинается история традиции переводного Бона. Когда царь приказал Гьялвею Чжанчубу (rGyal-Ba' i Byang-Ch'ub) получить учения у великого буддийского учителя Ринчена Чога (Rin-Ch'en mCh'og), он, вместо того чтобы подчиниться, в знак протеста перевел многие буддийские тексты, используя бонскую терминологию. После искоренения в стране буддизма царем Лангдармой (умер в 901?), Шергур Луга (gSher-rGur Klu-dGa) из Цанг Ньян-гтода (gTsang Nyang-sTod) перевел с использованием бонской терминологии многие другие буддийские тексты. Позже Кьюнгпо Бонжиг (Khyung-Po Bon-Zhig) и другие также внесли свою лепту в создание бонского варианта буддийских учений. Переводной Бон называется традицией Белого Бона (Bon Ch'ab dKar).

Итак, в писаниях Бона многие буддийские тексты и учения преподносятся как бонские. Лобзанг Чокьи Ньима пишет:

В учениях Бона есть аналог (а точнее — другие разделы) Ка-гьюра (или Каджура, bKa'-'Gyur, собрания из 110 томов учений Будды на тибетском языке)… По (бонским) текстам разбросаны учения о непостоянстве, карме, любящей доброте, сострадании, взращивании бодхичитты и шести парамитах. Они содержат также систему пяти путей, десяти уровней реализации и трех тел. Кроме того, в них имеются (тантрические учения), эквивалентные (буддийским), такие как посвящение, стадия зарождения, стадия завершения, священные обеты (самайя), церемонии освящения и огненные подношения (homa), подношение мандалы и ритуалы смерти. (В Боне) есть множество учений, весьма сходных с буддийскими, но есть и много отличных от них. Они называют Будду словом Йешен (Ye-gShen), дхармакаю — бонку (Bon-sKu), Великую Мать (праджняпарамиту) — Сатри Эсанг (Sa-Dri E-Sang), самб-хогокаю — кунтусангпо (Kun-Ти bZang-Po), нирманакаю — сидпа седпо (Srid-Pa Sad-Po), архата — шенсе (gShen-Sras), бодхисаттву — юнгтрунг семпа (gYung-Drung Sems-dPa'), гуру — бонсе (dBon-Sras), пустоту — амоньид (A'-Mo-Nyid).


Согласно текстам буддизма, буддийские учения появились или преподавались в различных формах для блага последователей. Единственной целью любого подлинного учения является благо для существ. Таким образом, нет никакой логической причины для того, чтобы буддизм не мог фигурировать в виде учений Бона. Пема Намгьял (XIX–XX вв.) цитирует в этой связи тексты:

В Аватамскара(-сутре) говорится:

О сыны благородных семейств! Проявления Ту-Гонов [будд] бесчисленны. Они служат существам во всех формах, цветах и именах, в соответствии с тем, что благоприятствует их развитию.


В Субаху(-сутре) говорится:

Хотя его (Будды) природа свободна от ненависти и привязанностей,
Он предстает ради существ с желаниями в форме существа с желаниями;
А ради гневных существ — в гневной форме, чтобы покорить их вредоносную (природу).
О владыка (Будда), владеющий искусными
методами, пред тобою я простираюсь в почтении.
В тантре Дордже Трава (rDo-rJe Drva-Ba) говорится:
Какая бы форма ни подходила для усмирения воплощенных существ, именно в этой форме он (Будда) проявляется как драгоценность, исполняющая желания. Какие бы средства ни подходили для наставления существ, именно этими средствами (он) передает учения.


В некоторых текстах Нъингма Тер конкретно говорится, что учения и мастера буддизма проявлялись в виде учений и мастеров Бона. Пема Намгьял цитирует также:

В (тексте-терма, озаглавленном) Каци (bKa'-rTsis), который был обнаружен Гуру Човангом (Ch'os-dBang, 1212–1270) из Намке Чена (gNam-sKas Chan), сказано:

«Когда он [Гуру Падмасамбхава] пребывал в
дхьяне (состоянии медитативного погружения) в Ваджрасане,
Вдохновленный Авалокитешварой, он отправился в Тибет.
Но страна управлялась Боном, и распространять Дхарму было трудно.
Тогда он проявился в виде (бонского) учителя Шенлха Одкара (gShen-Lha A'od-dKar),
Дал тайные знаки (первому) царю Дхармы Тхотхори И обратил ум царя к Дхарме, сделав его способным различать благие и неблагие деяния».


В тексте Кайи Тангйиг (bKa'-Yi Thang-Yig), обнаруженном великим тертоном Лонгсалом Ньингпо (Klong-gSal sNying-Po, 1625–1692), особо оговаривается:

Тогда, намереваясь отправиться в Шанг-Шунг, он [Гуру Падмасамбхава] изучил эту страну и увидел, что Шанг-Шунг

можно будет усмирить только Боном. Он пошел туда со свитой саморожденных светов и сказал так:

«О сыны благородных семейств! Знайте же: мой отец — Тренпа Йешекьи Намкха (Dran-Pa Ye-Sh.es Kyi Nam-mKha), моя мать — Оден Барма (A'od-lDan Bar-Ма), мой старший брат — Цеванг Ригдзин (Tshe-dBang Rig-'Dzin). Я родился самопроизвольно из неизменной сферы всеобъемлющего Бона». Затем он открыл врата многочисленных учений, свободных от впадения в крайности этернализма или нигилизма. И восемнадцать сотен тысяч существ достигли освобождения.


С точки зрения здравого смысла (появление Дхармы в форме учений Бона) было возможно в силу трех моментов:

а) Авалокитешвара породил ум и устремления, необходимые для усмирения всех разумных существ Тибета.

в) Последователи Бона также обладают сущностью Будды, абсолютным телом (дхармакаей), у них та же природа изначальной чистоты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ум Будды. Антология текстов Лонгчемпы по Дзота Ченпо."

Книги похожие на "Ум Будды. Антология текстов Лонгчемпы по Дзота Ченпо." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тулку Тхондуп

Тулку Тхондуп - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тулку Тхондуп - Ум Будды. Антология текстов Лонгчемпы по Дзота Ченпо."

Отзывы читателей о книге "Ум Будды. Антология текстов Лонгчемпы по Дзота Ченпо.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.