Александр Субетто - Владимир Ильич Ленин: гений русского прорыва человечества к социализму

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Владимир Ильич Ленин: гений русского прорыва человечества к социализму"
Описание и краткое содержание "Владимир Ильич Ленин: гений русского прорыва человечества к социализму" читать бесплатно онлайн.
В авторском научном обобщении раскрыто всемирно-историческое значение совершенного Исторического деяния Владимиром Ильичем Лениным для Будущего России и человечества, показано осмысление результатов деятельности В.И.Ленина не только с позиций революционно-политического взгляда на дело его жизни, но и с позиций осмысления его творчества как ученого, мыслителя, философа, энциклопедически образованной личности, Титана Эпохи Русского Возрождения. Осуществлена аргументация заявленного в названии книги утверждения «Владимир Ильич Ленин: гений русского прорыва человечества к социализму».
6. Дальнейшее развитие марксистского учения о роли практики в теории познания. Теоретическое мышление в познании только усиливает свою значимость, когда оно находится в неразрывной связи с практикой, понимаемой применительно к общественным наукам как историческая практика. "… точка зрения жизни, практики должна быть первой и основной точкой зрения познания" [246] , — подчеркивает Владимир Ильич.
Практика выступает критерии истины, но критерием, методологически раскрывающимся через свою диалектическую природу. Эта диалектическая природа практики как критерия истины человеческого познания состоит в том, что она, как критерий, имеет некоторую неопределенность, не дающую возможность подтвердить или опровергнуть полностью то или иное человеческое представление и тем самым превратить систему добрых научных знаний в застывший абсолют, и тем самым в догму. С другой стороны, критерий практики настолько определенен, что позволяет строго отграничить научные воззрения от ненаучных и " вести беспощадную борьбу со всеми разновидностями идеализма и агностицизма". Марксизм, как подчеркивает Ленин, – это неразрывное единство научной теории и революционной практики .
Работа "Материализм и эмпириокритицизм" позволяет говорить о выдающемся вкладе Ленина в развитие научной теории познания и в целом – философии марксизма.
Одновременно можно утверждать, что эта ленинская работа своей теорией отражения предвосхитила появление во второй половине ХХ века теорий информации в разных парадигмальных постановках, в том числе философской теории информации как отраженного разнообразия.7. Ленин аргументированно подверг критике утверждения Богданова и его единомышленников о тождестве бытия и общественного сознания, о тождестве законов социологии и биологии, за которым скрывалась вульгаризированная форма редукционизма.
Ленин показал, что махистская "социология" в своей сущности ничем не отличается от буржуазной социологии.
Идеологи ревизионизма потому обратились к махизму и к махистской парадигме социологии, что уже давно выступают против научного познания законов истории, боятся подлинного научного обществознания.
Потому они и борются яростно против марксизма, что он раскрывает объективные исторические закономерности и показывает преходящий характер исторического бытия капитализма и капиталократии, как властной формы бытия Капитала-Фетиша, уже на моем языке.
Мировой кризис капитализма, разразившийся в 2008 году в виде кризиса системы мировой финансовой капиталократии, вызвал огромный подъем волны признания истины за "Капиталом" К.Маркса, даже в ближайшем окружении Папы Римского, что еще раз подтвердило оценки Ленина в "Материализме и эмпириокритицизме" 100-летний давности.
Позднее в статье " Еще одно уничтожение социализма", направленной против идеолога либеральной буржуазии в России П.Струве, Ленин писал: " Отчаяние в возможности научно разбирать настоящее, отказ от науки, стремление наплевать на всякие обобщения, спрятаться от всяких "законов" исторического развития, загородить лес – деревьями, вот классовый смысл того модного буржуазного скептицизма, той мертвой и мертвящей схоластики, которую мы видим у г-на Струве " [247] .8. Глубокий кризис естествознания, кризис физики, который разразился в начале ХХ века, отражает собой императив перехода естествознания, в частности – физики, со старых позиций стихийного, неосознанного материализма на новые позиции диалектического материализма, который высвечивает диалектическую логику смены относительных истин.
"Суть кризиса современной физики, — подчеркивает Ленин, — состоит в логике старых законов и старых принципов, в отбрасывании объективной реальности вне сознания, т.е. в замене материализма идеализмом и агностицизмом" [248] , что отражает бегство ученых-естественников, таких как Мах, Освальд и другие, из лагеря стихийного материализма в лагерь идеализма и агностицизма, т.е. в " объятия буржуазно-реакционной лжи" [249] .
Признание в новой физике факта изменчивости массы электрона было использовано философами-идеалистами и идущими за ними отдельными физиками для конструирования теоретических представлений, которые включают в себя возможность мыслить движение и энергию без материи, и которые приводят к философскому выводу об «исчезновении материи», об устаревании самого понятия "материя". Возникло целое течение так называемого " физического идеализма".
В.И.Ленин в своей работе вскрывает всю несостоятельность этих мыслительных упражнений под давлением новых открытий в экспериментальной вначале, а затем и в теоретической, физике. Потерявшим связь с реальностью физикам-махистам Владимир Ильич ставит в упор коренной вопрос: " Является ли электрон объективной реальностью, существует ли он вне и независимо от человеческого сознания или нет?". "На этот вопрос, — пишет он, – естествоиспытатели так же без колебания должны будут ответить и отвечают постоянно да, как они без колебаний признают существование природы до человека и до органической материи. И этим решается вопрос в пользу материализма" (выдел. мною, С.А.) [250] .
Ленин, исходя из диалектической логики, делает прогноз в развитии физики и в целом в развитии научной картины мира, в котором проявилась гениальность Ленина как ученого-энциклопедиста, мыслителя универсального, космопланетарного масштаба:
"Электрон так же неисчерпаем, как и атом, природа бесконечна" (выдел. мною, С.А.).
Единственная философия, которая дает инструмент для таких, постоянно возникающих кризисов в науке, указывает Ленин, — это диалектический материализм и материалистическая диалектика, как метод такой философии.
Диалектический материализм внутренне постоянно связан с естествознанием и, проникая во все науки, правильно обобщает их достижения, указывает верный путь выхода из любых кризисов. Это дает основания одновременно и для развития самой диалектико-материалистической философии, обогащая ее все новыми и новыми обобщениями на базе новых открытий в области науки.
Ленин обращается ко всем, считающим себя марксистами: нельзя бороться за диалектический материализм, стоя на месте. "… разрушимость атома, неисчерпаемость его, изменчивость всех форм материи в ее движении всегда были опорой диалектического материализма" [251] .
Учение о материи и ее строении, – продолжает свой философско-теоретический анализ Ленин, — является сильнейшим орудием борьбы науки против идеализма и агностицизма, которые разоружают науку, лишают ее смелости в познании глубочайших тайн мира.
Ф.Энгельсу принадлежит важное положение: "… с каждым составляющим эпоху открытием даже в естественноисторической области материализм неизбежно должны менять форму" [252] (выдел. мною, С.А.).Гениальная работа Ленина "Материализм и эмпириокритицизм" является гениальным примером реализации этого положения Энгельса в новых исторических условиях, когда капитализм претерпевал внутри себя финансово-империалистическую революцию, превращаясь в империализм, на фоне революции в естествознании и на ее базе – в технологиях.
Несомненно, эта работа Ленина является революцией в развитии самого диалектического материализма , в первую очередь в представлениях о материи, она явилась гимном познавательному могуществу человеческого разума, раскрывает неограниченные перспективы проникновения науки в сущность явлений бесконечной природы – бесконечной и в своем строении, и в своем развитии, в своей эволюции, бесконечной в пространственно-временном измерении. " Ум человеческий открыл много диковинного в природе и откроет еще больше…" [253] , — писал он. Позже Ленин подчеркнул " всеобщий принцип единства мира, природы, движения, материи" [254] .
9. Девятое положение этой работы состоит в подтверждении партийности всякой философии. Развитие теории партийности, которую Ленин наметил в статье "Партийная организация и партийная литература", составляет важнейшие направление в ленинской теоретической рефлексии, которая присутствует в "Материализме и эмпириокритицизме". " Беспартийность в философии, — пишет он, – есть только презренно прикрытое лакейство перед идеализмом и фидеизмом" [255] . И заключает: " Новейшая философия так же партийна, как и две тысячи лет назад" [256] , т.е. служит интересам определенных классов, а поэтому отрицание партийности философии обречено на провал.
Книга Ленина "Материализм и эмпириокритицизм" – важнейший теоретический фундамент ленинизма, и как новейшего этапа развития марксизма в России в эпоху империализма, и как самостоятельного русского теоретического явления, теории русской социалистической революции, приведшей к прорыву человечества в эпоху реального социализма.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Владимир Ильич Ленин: гений русского прорыва человечества к социализму"
Книги похожие на "Владимир Ильич Ленин: гений русского прорыва человечества к социализму" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Субетто - Владимир Ильич Ленин: гений русского прорыва человечества к социализму"
Отзывы читателей о книге "Владимир Ильич Ленин: гений русского прорыва человечества к социализму", комментарии и мнения людей о произведении.