» » » » Александр Субетто - Владимир Ильич Ленин: гений русского прорыва человечества к социализму


Авторские права

Александр Субетто - Владимир Ильич Ленин: гений русского прорыва человечества к социализму

Здесь можно купить и скачать "Александр Субетто - Владимир Ильич Ленин: гений русского прорыва человечества к социализму" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Субетто - Владимир Ильич Ленин: гений русского прорыва человечества к социализму
Рейтинг:
Название:
Владимир Ильич Ленин: гений русского прорыва человечества к социализму
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Владимир Ильич Ленин: гений русского прорыва человечества к социализму"

Описание и краткое содержание "Владимир Ильич Ленин: гений русского прорыва человечества к социализму" читать бесплатно онлайн.



В авторском научном обобщении раскрыто всемирно-историческое значение совершенного Исторического деяния Владимиром Ильичем Лениным для Будущего России и человечества, показано осмысление результатов деятельности В.И.Ленина не только с позиций революционно-политического взгляда на дело его жизни, но и с позиций осмысления его творчества как ученого, мыслителя, философа, энциклопедически образованной личности, Титана Эпохи Русского Возрождения. Осуществлена аргументация заявленного в названии книги утверждения «Владимир Ильич Ленин: гений русского прорыва человечества к социализму».






6.  Дальнейшее развитие марксистского учения о роли практики в теории познания. Теоретическое мышление в познании только усиливает свою значимость, когда оно находится в неразрывной связи с практикой, понимаемой применительно к общественным наукам как историческая практика. "… точка зрения жизни, практики должна быть первой и основной точкой зрения познания" [246] , — подчеркивает Владимир Ильич.

Практика выступает критерии истины, но критерием, методологически раскрывающимся через свою диалектическую природу. Эта диалектическая природа практики как критерия истины человеческого познания состоит в том, что она, как критерий, имеет некоторую неопределенность, не дающую возможность подтвердить или опровергнуть полностью то или иное человеческое представление и тем самым превратить систему добрых научных знаний в застывший абсолют, и тем самым в догму. С другой стороны, критерий практики настолько определенен, что позволяет строго отграничить научные воззрения от ненаучных и " вести беспощадную борьбу со всеми разновидностями идеализма и агностицизма". Марксизм, как подчеркивает Ленин, – это неразрывное единство научной теории и революционной практики .

Работа "Материализм и эмпириокритицизм" позволяет говорить о выдающемся вкладе Ленина в развитие научной теории познания и в целом – философии марксизма.

Одновременно можно утверждать, что эта ленинская работа своей теорией отражения предвосхитила появление во второй половине ХХ века теорий информации в разных парадигмальных постановках, в том числе философской теории информации как отраженного разнообразия.

7. Ленин аргументированно подверг критике утверждения Богданова и его единомышленников о тождестве бытия и общественного сознания, о тождестве законов социологии и биологии, за которым скрывалась вульгаризированная форма редукционизма.

Ленин показал, что махистская "социология" в своей сущности ничем не отличается от буржуазной социологии.

Идеологи ревизионизма потому обратились к махизму и к махистской парадигме социологии, что уже давно выступают против научного познания законов истории, боятся подлинного научного обществознания.

Потому они и борются яростно против марксизма, что он раскрывает объективные исторические закономерности и показывает преходящий характер исторического бытия капитализма и капиталократии, как властной формы бытия Капитала-Фетиша, уже на моем языке.

Мировой кризис капитализма, разразившийся в 2008 году в виде кризиса системы мировой финансовой капиталократии, вызвал огромный подъем волны признания истины за "Капиталом" К.Маркса, даже в ближайшем окружении Папы Римского, что еще раз подтвердило оценки Ленина в "Материализме и эмпириокритицизме" 100-летний давности.

Позднее в статье " Еще одно уничтожение социализма", направленной против идеолога либеральной буржуазии в России П.Струве, Ленин писал: " Отчаяние в возможности научно разбирать настоящее, отказ от науки, стремление наплевать на всякие обобщения, спрятаться от всяких "законов" исторического развития, загородить лес – деревьями, вот классовый смысл того модного буржуазного скептицизма, той мертвой и мертвящей схоластики, которую мы видим у г-на Струве " [247] .

8. Глубокий кризис естествознания, кризис физики, который разразился в начале ХХ века, отражает собой императив перехода естествознания, в частности – физики, со старых позиций стихийного, неосознанного материализма на новые позиции диалектического материализма, который высвечивает диалектическую логику смены относительных истин.

"Суть кризиса современной физики, — подчеркивает Ленин, — состоит в логике старых законов и старых принципов, в отбрасывании объективной реальности вне сознания, т.е. в замене материализма идеализмом и агностицизмом" [248] , что отражает бегство ученых-естественников, таких как Мах, Освальд и другие, из лагеря стихийного материализма в лагерь идеализма и агностицизма, т.е. в " объятия буржуазно-реакционной лжи" [249] .

Признание в новой физике факта изменчивости массы электрона было использовано философами-идеалистами и идущими за ними отдельными физиками для конструирования теоретических представлений, которые включают в себя возможность мыслить движение и энергию без материи, и которые приводят к философскому выводу об «исчезновении материи», об устаревании самого понятия "материя". Возникло целое течение так называемого " физического идеализма".

В.И.Ленин в своей работе вскрывает всю несостоятельность этих мыслительных упражнений под давлением новых открытий в экспериментальной вначале, а затем и в теоретической, физике. Потерявшим связь с реальностью физикам-махистам Владимир Ильич ставит в упор коренной вопрос: " Является ли электрон объективной реальностью, существует ли он вне и независимо от человеческого сознания или нет?". "На этот вопрос, — пишет он, – естествоиспытатели так же без колебания должны будут ответить и отвечают постоянно да, как они без колебаний признают существование природы до человека и до органической материи. И этим решается вопрос в пользу материализма" (выдел. мною, С.А.) [250] .

Ленин, исходя из диалектической логики, делает прогноз в развитии физики и в целом в развитии научной картины мира, в котором проявилась гениальность Ленина как ученого-энциклопедиста, мыслителя универсального, космопланетарного масштаба:

"Электрон так же неисчерпаем, как и атом, природа бесконечна" (выдел. мною, С.А.).

Единственная философия, которая дает инструмент для таких, постоянно возникающих кризисов в науке, указывает Ленин, — это диалектический материализм и материалистическая диалектика, как метод такой философии.

Диалектический материализм внутренне постоянно связан с естествознанием и, проникая во все науки, правильно обобщает их достижения, указывает верный путь выхода из любых кризисов. Это дает основания одновременно и для развития самой диалектико-материалистической философии, обогащая ее все новыми и новыми обобщениями на базе новых открытий в области науки.

Ленин обращается ко всем, считающим себя марксистами: нельзя бороться за диалектический материализм, стоя на месте. "… разрушимость атома, неисчерпаемость его, изменчивость всех форм материи в ее движении всегда были опорой диалектического материализма" [251] .

Учение о материи и ее строении, – продолжает свой философско-теоретический анализ Ленин, — является сильнейшим орудием борьбы науки против идеализма и агностицизма, которые разоружают науку, лишают ее смелости в познании глубочайших тайн мира.

Ф.Энгельсу принадлежит важное положение: "… с каждым составляющим эпоху открытием даже в естественноисторической области материализм неизбежно должны менять форму" [252] (выдел. мною, С.А.).

Гениальная работа Ленина "Материализм и эмпириокритицизм" является гениальным примером реализации этого положения Энгельса в новых исторических условиях, когда капитализм претерпевал внутри себя финансово-империалистическую революцию, превращаясь в империализм, на фоне революции в естествознании и на ее базе – в технологиях.

Несомненно, эта работа Ленина является революцией в развитии самого диалектического материализма , в первую очередь в представлениях о материи, она явилась гимном познавательному могуществу человеческого разума, раскрывает неограниченные перспективы проникновения науки в сущность явлений бесконечной природы – бесконечной и в своем строении, и в своем развитии, в своей эволюции, бесконечной в пространственно-временном измерении. " Ум человеческий открыл много диковинного в природе и откроет еще больше…" [253] , — писал он. Позже Ленин подчеркнул " всеобщий принцип единства мира, природы, движения, материи" [254] .

9. Девятое положение этой работы состоит в подтверждении партийности всякой философии. Развитие теории партийности, которую Ленин наметил в статье "Партийная организация и партийная литература", составляет важнейшие направление в ленинской теоретической рефлексии, которая присутствует в "Материализме и эмпириокритицизме". " Беспартийность в философии, — пишет он, – есть только презренно прикрытое лакейство перед идеализмом и фидеизмом" [255] . И заключает: " Новейшая философия так же партийна, как и две тысячи лет назад" [256] , т.е. служит интересам определенных классов, а поэтому отрицание партийности философии обречено на провал.

Книга Ленина "Материализм и эмпириокритицизм" – важнейший теоретический фундамент ленинизма, и как новейшего этапа развития марксизма в России в эпоху империализма, и как самостоятельного русского теоретического явления, теории русской социалистической революции, приведшей к прорыву человечества в эпоху реального социализма.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Владимир Ильич Ленин: гений русского прорыва человечества к социализму"

Книги похожие на "Владимир Ильич Ленин: гений русского прорыва человечества к социализму" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Субетто

Александр Субетто - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Субетто - Владимир Ильич Ленин: гений русского прорыва человечества к социализму"

Отзывы читателей о книге "Владимир Ильич Ленин: гений русского прорыва человечества к социализму", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.