» » » » Саул Боровой - Еврейские хроники XVII столетия. Эпоха «хмельничины»


Авторские права

Саул Боровой - Еврейские хроники XVII столетия. Эпоха «хмельничины»

Здесь можно скачать бесплатно "Саул Боровой - Еврейские хроники XVII столетия. Эпоха «хмельничины»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Гешарим, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Саул Боровой - Еврейские хроники XVII столетия. Эпоха «хмельничины»
Рейтинг:
Название:
Еврейские хроники XVII столетия. Эпоха «хмельничины»
Издательство:
Гешарим
Жанр:
Год:
1997
ISBN:
5-88711-015-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Еврейские хроники XVII столетия. Эпоха «хмельничины»"

Описание и краткое содержание "Еврейские хроники XVII столетия. Эпоха «хмельничины»" читать бесплатно онлайн.



Основной корпус книги содержит наиболее яркие свидетельства современников и очевидцев «хмельничины» — страшного разгрома большей части еврейских общин Восточной Европы в 1648–1649 гг. Хроники Натана Ганновера «Пучина бездонная», Мейера из Щебржешина «Тяготы времен» и Саббатая Гакогена «Послание» были уже через два — три года после описываемых событий опубликованы и впоследствии многократно переиздавались, став не только важнейшим историческим источником, но и страстным призывом к тшуве — покаянию и нравственному возрождению народа. Подобное восприятие и осознание трагедии эпохи стали основой духовного восстановления нации.

«Хроники», впервые издаваемые на русском языке в полном объеме, были подготовлены к печати еще в середине 1930-х гг. выдающимся историком С.Я. Боровым, но не пропущены советской цензурой в достопамятном 1937 году. И только сейчас, по случайно сохранившейся верстке, эта книга выпускается издательством «Гешарим».






Винница — город в Брацлавском воеводстве. Еврейское население появилось здесь не позже первой половины XVI в. В 1616 г. здесь насчитывалось 50 евреев-домохозяев.

Владава — город в Брестском воеводстве.

Владимир (Влад. — Волынский) — один из древнейших городов Волыни. Первые сведения об евреях относятся к концу XIII в. В первой половине XVII в. — одни из главных кагалов Волыни, играющий заметную роль в общинном самоуправлении. После событий 1640 г. в городе уцелело только 39 еврейских домов.

Гнезно — старинная столица Польши; ее церковно-административный центр. Резиденция примаса.

Гомель — город в Минском воеводстве; еврейское население появилось здесь не ранее второй половины XVI в. Накануне крестьянской войны здесь было довольно значительное еврейское население.

* Горже — местность в районе Замостья.

Гродно — город в Трокском воеводстве. Еврейское население появилось в нем очень рано (первые достоверные сведения относятся к XIV в.). В XVI–XVII вв., здесь было весьма значительное по численности еврейское население (в 1560 г. до 1000 чел.). Крупный центр кагальной организации (одна из трех главных общин Литвы).

Грубешов — город в Холмской земле.

Данциг — порт на Балтийском море, через который в ту пору шел почти весь сельскохозяйственный экспорт из Украины. Довольно значительная еврейская община;

Дубенка — город в Белзском воеводстве (в еврейских источниках Малое Дубно).

Дубно — укрепленный торговый город в Волынском воеводстве. Старинная и влиятельная еврейская община, документальные сведения о которой имеются, начиная с 1532 г. Один из центров общинной организации.

Животов — город в Брацлавском воеводстве.

Жолкиев — город в Русском воеводстве. В 1620 г. составил самостоятельный кагал (до того времени Ж. был прикагалком Львова). В 1628 г. в городе был 21 еврейский дом.

Замостье — укрепленный город Русского воеводства, принадлежал князьям Замойским.

Запорожье — см. комментарии к хронике Ганновера, примечание.

Заслав — один из старейших городов в Волынском воеводстве. В годы войны принадлежал князю Янушу Заславскому.

Збараж — город в Волынском воеводстве. Еврейское население жило здесь с начала XVI в.

Зборов — город в Русском воеводстве. 123–124, 174.

Каменец-Подольский — город в Подольском воеводстве. В 1598 г. специальным королевским указом евреям было запрещено в К. постоянное жительство. Эта «привилегия» была отменена только во второй половине XVII в.

Комарно — укрепленный город в Русском воеводстве. В конце XVI в. в нем числилось 686 еврейских плательщиков податей.

Константинов — город в Волынском воеводстве. Оживленный торговый центр, через который шли торговые пути из Львова в Подолию, Валахию и Турцию (потом известен как Староконстантинов).

Константинополь — в ту пору столица Оттоманской империи. В середине XVII в. здесь было значительное еврейское население (свыше 30 тыс.), главным образом, так называемые «сефардим» (т. е. выходцы из Испании).

Корсунь — город в Киевском воеводстве. Под Корсунем в 1648. г. польское войско потерпело тяжелое поражение.

Краков — старинная столица Польши. Крупный экономический и культурный центр польского еврейства. Значительное еврейское население города было разбито на ряд самостоятельных общин.

Красник — древний город в Люблинском воеводстве. В годы войны принадлежал Замойским.

Красное — город в Подольском воеводстве; в нем наряду с евреями жили также и караимы.

Кременец — город в Волынском воеводстве; наиболее раннее упоминание об евреях в Кр. относится к 1438 г. Имея довольно значительное еврейское население, Кр. в XVI–XVII вв. считался одним из четырех главных кагалов Волыни.

* Криница — очевидно, местность в Русском воеводстве.

Ливорно — в ту пору одна из крупнейших еврейских общин Италии.

Липовец — город в Брацлавском воеводстве. В годы войны принадлежал Князьям Заславским.

Лохвица — город на Полтавщине. По свидетельству еврейских источников, евреи подверглись здесь нападению казаков и в 1636 г.

Лубны — город на Полтавщине, находился во владении князя Иеремии Вишневецкого.

Луцк — поветовый город Волынского воеводства. Одна из старейших еврейских общин (первые документальные данные об евреях в Луцке датируются 1410 г.). Эта община играла видную роль в еврейских «сеймах». Еврейское население Луцка имело ряд королевских привилегий, из-за чего возникали беспрестанные конфликты с местным христианским мещанством и караимами.

Львов — главный город Русского воеводства, Крупнейший торговый центр старой Польши. Евреи проживали во Львове со дня его основания (в XIII в.). Многочисленное еврейское население жило частью в гетто (так называемая еврейская улица и еврейский квартал) в самом городе, частью в Краковском предместье, образуя две самостоятельные общины. Львов был крупнейшим центром еврейской общинной организации и еврейской культурной и экономической жизни.

Любартов — город в Люблинском воеводстве.

Люблин — старинный польский город, один из важнейших центров экономической и культурной жизни польского еврейства. Еврейское население в Л. появилось в нач. XVI в. С еврейским купечеством Л., обладавшим рядом королевских привилегий и ведущим крупные торговые операции, ведет упорную борьбу местное христианское купечество и мещанство.

Махновка — город в Киевском воеводстве. Принадлежал графам Тышкевичам.

Межирич — местечко в Киевском воеводстве. В годы войны принадлежало князю Иеремии Вишневецкому.

Пароль — местечко в Белзском воеводстве.

Немиров — город в Брацлавском воеводстве. Еврейское население появляется здесь, очевидно, не раньше начала XVII в.

Ожговец — город недалеко от Заслава.

Олыка — укрепленный город в Волынском воеводстве.

Острог — город на Волыни. После смерти последнего князя Острожского (1620) город перешел во владение князей Заславских. Еврейская община, возникшая в XIV в, к середине XVII в, насчитывала не менее полутора тысяч домохозяев. Община играла важнейшую роль в культурной жизни польско-украинского еврейства, а также в общинной организации как одна из четырех главных общин Волыни.

Павлович.

Паволочь — город в Киевском воеводстве. В годы войны принадлежал Ружинским.

Перемышль — город в Русском воеводстве. Первое упоминание об еврейском населении в П. относится к 1437 г. П. был ареной ряда острых столкновений между местным еврейским населением и мещанством.

Переяславль — город на левобережной Украине. В 1620 г. местные мещане в особом ходатайстве просили польского короля оградить их от еврейской конкуренции.

Пинск — одна из виднейших еврейских общин, крупный торговый центр. Еврейское население появилось здесь в начале XVI в. В XVII в. П. был одним из трех главенствующих кагалов литовского ваада.

Пирятин — город на левобережной Украине, находился во владении Вишневецкого. Накануне войны здесь насчитывалось 1749 хозяйств.

Погребище — местечко в Киевском воеводстве.

Полонное — одно из древнейших поселений на Волыни. В первой половине XVII в. здесь была довольно значительная еврейская община. В годы войны город принадлежал кн. Любомирскому.

Рабишов.

Рим — в ту пору здесь была одна из крупнейших в Италии еврейских общин.

Салоники — город в тогдашней Турции, крупная еврейская община, состоявшая из «сефардим» (выходцев из Испании).

Сатанов — город в Подольском воеводстве.

Слуцк — город в Новорусском воеводстве. Первые известия об евреях относятся к концу XVI в. Один из крупнейших торговых центров Литвы.

Сокальский монастырь — Бернардинский монастырь у города Сокаль, в Русском воеводстве, в котором по договору с местными мещанами евреям было дозволено за 100 злотых выстроить 18 домов.

Стародуб — город на Черниговщине, известен с XI в. В 1616 г. был занят поляками и по деулинскому перемирию отошел к Польше.

Тарноград — город а Русском воеводстве. Принадлежал Замойским. Евреям жительство и промысел в Т. были разрешены в 1580 г.

Тетиев — город в Брацлавском воеводстве.

Томашов — город в Белзском воеводстве. Принадлежал Замойским.

Тульчин — город в Брацлавском воеводстве (в исторических памятниках фигурирует также под именем Нестервар).

Турбин — город в Холмской земле. Принадлежал Замойским.

Ул(ь)янов — город в Сандомирском воеводстве.

Ухане — город в Белзском воеводстве.

Холм — главный город Холмской земли, один из старейших кагалов в Польше, игравший видную роль в общинной организации.

Чернигов — старинный город на левобережной Украине, в котором было еврейское население еще в эпоху Киевской Руси. В годы польского владычества здесь вновь появляются евреи. В 1623 г. Владиславом IV был издан универсал о высылке евреев из пределов Черниговского воеводства (по жалобе местных неевреев-купцов и ремесленников). Однако в годы войны здесь была еврейская община.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Еврейские хроники XVII столетия. Эпоха «хмельничины»"

Книги похожие на "Еврейские хроники XVII столетия. Эпоха «хмельничины»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Саул Боровой

Саул Боровой - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Саул Боровой - Еврейские хроники XVII столетия. Эпоха «хмельничины»"

Отзывы читателей о книге "Еврейские хроники XVII столетия. Эпоха «хмельничины»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.