» » » » Милослав Стингл - Поклоняющиеся звездам


Авторские права

Милослав Стингл - Поклоняющиеся звездам

Здесь можно скачать бесплатно "Милослав Стингл - Поклоняющиеся звездам" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Приключения про индейцев. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Милослав Стингл - Поклоняющиеся звездам
Рейтинг:
Название:
Поклоняющиеся звездам
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поклоняющиеся звездам"

Описание и краткое содержание "Поклоняющиеся звездам" читать бесплатно онлайн.



Чешский этнограф, путешественник и писатель Ми послав Стингл хорошо известен советским читателям.

В своей новой книге он рассказывает о древнейших цивилизациях Америки, об увлекательном труде ученых-археологов и историков. Посвятивших себя поискам доинкских культур на Американском континенте.






В 80-е годы XIX века в музеи Германской империи стали поступать необыкновенно красиво разрисованные сосуды неизвестного происхождения. Однако известен был человек, посылавший эти дары. Звали его доктор Гафрон. Этот известный немецкий окулист во второй половине XIX века поселился в столице Перу Лиме и открыл там практику.

К врачу, чья известность росла из года в год, приезжали больные со всей страны. Однако многим нечем было платить за лечение. Не зная, как выразить благодарность Гафрону за восстановленное зрение, некоторые пациенты с юга Перу приносили доктору керамические сосуды, которыми в ту пору мало кто интересовался. Ведь их было нетрудно найти повсюду, а для жителей Перу они не представляли абсолютно никакой ценности. И в то время как остальные лимские врачи требовали от своих пациентов только денег, доктор Гафрон зачастую довольствовался старинными глиняными «черепками», которые ему нравились.

Гафрон не имел историко-художественного образования, и о гончарном деле у него было весьма ограниченное представление. Однако дары пациентов пробудили в нем интерес к древнеперуанскому искусству. Со временем он собрал великолепную коллекцию керамики культуры Наска, о которой тогда еще никто ничего не знал и даже не мог определенно сказать, какому народу она принадлежала.

Собранная Гафроном коллекция керамики, создателями которой, как мы теперь уже знаем, были насканцы, до сих пор принадлежит к числу ценнейших собраний древнеперуанского искусства. Все, что от нее осталось, наследники Гафрона продали за много тысяч долларов одному из чикагских музеев. Таким образом, «керамические гонорары» доктора Гафрона, вызывавшие презрение его коллег, спустя несколько десятков лет вполне себя оправдали. Их стоимость сейчас трудно выразить в долларах, марках или солях. Историческая и художественная ценность коллекции чрезвычайно велика.

Окулист Гафрон своими необычными гонорарами открыл для мира культуру, о существовании которой и не подозревал.

С коллекцией Гафрона был знаком соотечественник врача— профессор Макс Уле, открывший культуру Наска. Этот немецкий исследователь является, собственно говоря, «отцом перуанской археологии». В то время как Хулио Сесар Тельо — индеец из племени кечуа — с невероятным упорством искал и раскапывал памятники своих славных предков в горных районах Перу, профессор Макс Уле исследовал перуанское побережье. Зная о том, что пациенты-южане привозят Гафрону керамические изделия, Уле отправляется на юг перуанского побережья искать их прародину. Благодаря археологическим исследованиям немецкого ученого керамика культуры Наска на заре XX века в конце концов получила заслуженное всеобщее признание.

Открытие насканского керамического производства — это открытие красоты в подлинном смысле слова. Хотя керамика культуры Наска и не заключает в себе столь ценной этнографической информации о жизни своих создателей, как керамика более северной культуры Мочика, ее многоцветность и многообразие радуют глаз. Художники культуры Наска использовали для росписи сосудов до одиннадцати цветов. Они знали несколько красных оттенков (бордо, кроваво-красный, кирпично-красный), два желтых, коричневый цвет, серый, розовый, фиолетовый, охру и прекрасный цвет кости. Все эти цвета в различных комбинациях великолепно дополняли друг друга. Часто рисунки имели черный контур. На одном из сосудов было нанесено до восьми различных цветов одновременно. Однако синего и зеленого цветов творцы насканской керамики не знали. Ни о какой другой американской керамике нельзя сказать, что она была многоцветной. Один из характерных видов керамической посуды культуры Наска— сосуды, имеющие два горлышка, соединенных мостовидной ручкой. Нередко одно из горлышек бывает оформлено в виде головы человека или птицы. Довольно часто встречаются сосуды, напоминающие по форме кубок.

Все керамические изделия насканцев богато расписаны. Орнаментика посуды Наска ярка и своеобразна. Это антропоморфные изображения, фигуры фантастических существ, изображения человека. На сосудах насканцев мы часто видим реалистично изображенные растения и плодовые культуры (фасоль, кукурузу, красный и желтый перец); а также животных, рыб и птиц. Художники культуры Наска любили изображать колибри и ласточек, ведь именно эти птички приносили с горных склонов весть о весне. Из людей на сосудах чаще всего встречаются воины, рыбаки, танцоры и музыканты. Интересно изображение сидящего музыканта, которого археологи называют «человек-оркестр».

Наряду с реалистическими сценами керамику южноперуанских индейцев украшают и сложные изображения — человеко-ягуаро-птицы, а также хищник из семейства кошачьих, подчас со странным человеческим лицом, напоминающим маску. Выделяются рисунки голов-трофеев, с которыми мы уже знакомы. Но нас прежде всего сейчас интересуют изображения божеств в виде хищника и более реалистичные фигуры обыкновенных животных. Они напоминают другие, в тысячу раз большие по размеру изображения, может быть, самые фантастические рисунки, какие были созданы на нашей планете, — стометровые картины, «нарисованные» кем-то на поверхности земли много веков назад в период существования цивилизации Наска.

В САМОЙ БОЛЬШОЙ КАРТИННОИ ГАЛЕРЕЕ МИРА

Широко распространено мнение, что археологи только и делают, что копают, роются в земле, точно кроты. Но порой необходимо взглянуть на археологию и на предмет ее изучения с большей высоты, с высоты птичьего полета. Именно таким образом было сделано, пожалуй, самое великое археологическое открытие XX века.

В начале 30-х годов в Перу появилась группа молодых людей с необычным намерением: попытаться исследовать прошлое этой страны и памятники ее доколумбовой истории… с самолета! Шел 1931 год. Авиация в Перу еще только зарождалась. Использование самолета в иных целях, чем транспортные или военные, не представлялось возможным. Неужели самолет может заменить молоток геолога? Нет, это звучало слишком фантастично! Кроме того, молодые люди поначалу не вызвали в кругу серьезных ученых особого доверия. Специалистам казалось, что речь идет о прогулке богатых сынков из США, которые, имея состоятельных родителей, могли позволить себе даже собственные самолеты.

Во главе небольшого отряда американских летчиков-любителей стоял Роберт Шиппи, сын биржевого маклера. Действительно, денег и свободного времени у него было предостаточно. Впрочем, он получил кое-какое историческое образование, а главное, был великолепным пилотом. Поскольку летать «просто так» ему уже было не интересно, он предложил своим друзьям следующий план: полетим в Южную Америку, где в неприступных джунглях, в горах и песках пустыни медленно разрушаются интереснейшие памятники древних доколумбовых культур. Сделаем их фотоснимки с самолета. Пусть хотя бы объектив фотоаппарата сохранит для будущих поколений древние сооружения, которые скоро поглотит всеразрушающее время.

Предсказания молодых людей из Нью-Джерси о близкой гибели святилищ и пирамид древнего Перу, к счастью, не исполнились. Да и результаты экспедиции Шиппи оказались совершенно неожиданными. Они превзошли все ожидания! Шиппи объединил свои усилия с усилиями другого молодого человека — Джорджа Джонсона, имевшего значительный опыт в области аэрофотосъемки. Вместе они составили карту обширных областей Перу и, кроме того, сделали десятки тысяч снимков памятников доколумбовых культур— тех, которые уже были известны науке, и тех, о которых она дотоле не имела ни малейшего представления.

С одним из самых фантастических открытий Шиппи и Джонсона мы вскоре встретимся в государстве Чиму. Здесь, на перуанском побережье, куда впервые нога европейца ступила четыре столетия назад, молодые летчики обнаружили 80-километровый извилистый редут— поистине Великую китайскую стену Перу (с той поры ее обычно называют Великая перуанская стена). Об этом, безусловно, самом длинном и с трудом поддающемся обозрению древнеперуанском сооружении никто не знал. А нашли стену молодые люди из Нью-Джерси, по поводу «воздушной авантюры» которых большинство специалистов в лучшем случае недоверчиво пожимали плечами. Первый, кто поздравил их с этим фантастическим открытием, был сам X. С. Тельо, который откровенно признался, что он, посетивший каждый уголок Перу и производивший раскопки в самых отдаленных местах, не имел о ней ни малейшего представления.

Поздравление Тельо и всеобщее признание, завоеванное Робертом Шиппи и Джорджем Джонсоном, реабилитировало не только этих пионеров авиаразведки в археологии, но и воздушную археологию как таковую. Кроме того, успех экспедиции Шиппи— Джонсона доказал, что при археологическом обследовании в Перу именно разведка с самолета обещает дать новые, неожиданные результаты и открытия. И потому нет ничего удивительного в том, что менее чем через десять лет еще один ученый решил посмотреть на творения древних перуанцев с борта самолета. Звали его Пол Косок. В отличие от молодого Роберта Шиппи он как историк, заведующий кафедрой истории Лонг-Айлендского университета был прекрасно подготовлен для решения взятых на себя задач. (При этом он был музыкантом, а также автором ряда талантливых математических работ.) Не будем касаться музыкальных и математических увлечений этого одаренного человека, однако о его исторических интересах расскажем подробнее. Первоначально они вообще не были связаны ни с Перу, ни с древней Америкой. До своего появления в Перу доктор Косок занимался древнейшими культурами Старого Света, главным образом той ролью, которую в истории этих цивилизаций — например, в Месопотамии— играла ирригация. Хорошо ознакомившись с условиями орошения в Старом Свете, он решил установить роль оросительных систем в Южной Америке, а конкретно — в засушливых прибрежных областях Перу. Ведь большие древние ирригационные сооружения не могли быть целиком скрыты под землей, наверняка они должны быть видны с низко летящего аэроплана. В то время, когда в Европе разгорелся пожар второй мировой войны, музыкант, математик и историк профессор Косок приезжает в Перу, садится в самолет и начинает искать каналы древних перуанцев в местах, где некогда существовала великая культура Мочика, а позднее — могучая «империя» Чиму. Летал он и на юг, в район Пампа-де-Наска. Говорили, что на широком пространстве вокруг города с аналогичным названием некоторые путешественники и раньше замечали с самолета «полосы и линии», выглядевшие «в точности как каналы на Марсе».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поклоняющиеся звездам"

Книги похожие на "Поклоняющиеся звездам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Милослав Стингл

Милослав Стингл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Милослав Стингл - Поклоняющиеся звездам"

Отзывы читателей о книге "Поклоняющиеся звездам", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.