» » » » Сергей Юрченко - Я. Философия и психология свободы


Авторские права

Сергей Юрченко - Я. Философия и психология свободы

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Юрченко - Я. Философия и психология свободы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Я. Философия и психология свободы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Я. Философия и психология свободы"

Описание и краткое содержание "Я. Философия и психология свободы" читать бесплатно онлайн.








Если главный закон философии есть единство и борьба противоположностей, т.е. опять игра, то этот закон в терминах формальной логики можно записать так:

Е(х) = Р(х),

где Е есть так называемый квантор существования, а Р – предикат игры.

Т.о. закон гласит: для любого х существование (exist) равносильно его участию в игре (play). Известный афоризм «Мир есть театр, а люди в нем актеры» может быть перефразирован в онтологический принцип: «Мир есть игра Бога, а все живые существа в ней активные участники». И все это не предполагает никакой нравственной цели. Зачем было сингулярности, пребывающей в абсолютном покое, затевать эту кутерьму, которая кончится ничем? Выражаясь языком Тертуллиана, рождение Вселенной из ничего и ее обреченное на гибель существование «несомненно и совершенно абсурдно».

Библия повествует: «Вначале сотворил Бог небо и землю…И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы. И был вечер, и было утро: день первый…И сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божию сотворил его… И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро; день шестой». Что стоит за этим эстетическим удовлетворением Творца, на которое постоянно ссылается Библия? Создание мира показалось ему хорошей идеей?

У всякой игры по определению есть правила, ибо только в правилах она и может осуществляться, но любая игра безотносительна к цели. Цель игры – сама игра, и совершенно не важно, кто в ней победит. В игре, начатой Богом, роль правил исполняют законы природы. Известное выражение Эйнштейна «Бог не играет в кости» подразумевает, что Творец играет по раз и навсегда установленным правилам, не допускающим случайности. А еще Бог не отменяет их из прихоти или по чьей-нибудь просьбе (хотя верующие осаждают его просьбами). Звезды вспыхивают и сгорают, виды появляются и гибнут, род приходит и уходит. Организатор этой игры жмет на разные генетические клавиши, извлекая из своего арсенала причудливые аккорды, и эволюция звучит как прекрасная симфония. Все живое в мире – от вирусов до человека – состоит из них. Эти аккорды сами становятся инструментами, играя на свой лад, и жизнь превращается в какофонию. Каждая дудка дудит по-своему, каждая скрипка хочет быть ведущей, каждый барабан перебивает других. Неужто Богу этот чудовищный оркестр доставляет удовольствие?

У игры не только нет цели, в ней не предполагается и то, что принято называть нравственностью. Человек придумал моральные ценности, когда обнаружил, что в мире кроме него есть и другие существа. Для того, кто живет в абсолютной изоляции, нравственность не имеет смысла. Что может быть нравственным или безнравственным для Робинзона, живущего на необитаемом острове? В каком смысле он может быть честным или бесчестным, добрым или злым, сдержанным или бесстыдным. По отношению к кому? По отношению к себе нельзя быть добрым или злым. Лгать, красть, убивать, прелюбодействовать, завидовать, судиться и нарушать вообще все мыслимые заповеди можно только в обществе себе подобных. Человек придумал нравственность как нормы совместного проживания. В некотором смысле эти нормы есть и у животных. Любой зверь в стае безбоязненно показывает спину своим сородичам, не предполагая, что в нее тут же вцепятся чьи-то зубы. Именно так были написаны все заповеди в мире. Бог, играющий со Вселенной как с мячиком, тут ни при чем. Он лишь гарантирует, что мяч всегда будет падать вниз.

Каждый зверь и человек в стае себе подобных может рассчитывать на то, что ему не причинят страдания и не выведут из игры. Именно в этом – главный исток любой коллективной морали. Итак, мораль происходит из множественности живых существ. Но более того. Каждое живое существо изначально создано как страдающее и смертное. Если бы живое существо было бесчувственным и бессмертным, ему не понадобилась бы нравственность даже в коллективе. Убить его нельзя, а ложь и кража его нисколько не трогают. Во-первых, он не умеет страдать, во-вторых, он – бессмертен. И что на фоне вечности любая потеря? Но тогда зачем ему самому и любому такому же как он вообще лгать, красть, убивать и завидовать? В бесконечной жизни он успеет побыть всем: и нищим, у которого нет гроша, и царем, у которого гарем из золота. Нет причин быть нравственным или безнравственным тому, кто вечен и безмятежен. Итак, мораль рождается из неизбежности страдания и смерти.

Но Творец пребывает как раз в одиночестве. «Горе тем, кто придает Аллаху сотоварищей», - сказано в Коране. У Бога нет братьев, нет жены, нет детей, нет друзей, нет врагов, нет ничего кроме этой вселенской игры и этого ужасного оркестра. Следовательно, Богу не нужна коллективная мораль. К тому же он – вечен и безмятежен. А это окончательно исключает для Бога потребность в нравственности. Возможно, он даже не понимает, что такое – мораль. Быть может, Бог создал Вселенную именно для того, чтобы узнать, что такое страдание и смерть, добро и зло, которых нет в его сингулярности? Ведь нас не мучат угрызения совести, когда мы жертвуем в игре шахматную фигуру, мы не считаем себя жестокими, побивая карточного короля козырем. А когда мы смотрим драму на театральной сцене, мы хотим и даже жаждем, чтобы герои там страдали и умирали. Только глупый ханжа может возмутиться тем, что датский принц гибнет среди груды трупов. Только несмышленый ребенок может расплакаться от испуга при виде окровавленного Гамлета. Не плачь, дитя, это - игра!

Но мы-то живые, мы – не пешки и не актеры, мы – настоящие. С древних времен человек пытается найти объяснение несомненному наличию в мире зла, которое он познает чуть не с рождения, испытав впервые дискомфорт и боль. Библейский пророк Исайя возмущенно взывает к небесам: «Злодеи злодействуют, и праведники убиваются!». Дети рождаются калеками, а негодяи царствуют. И что ему должен ответить Бог? Не плачь, дитя, это – игра. Иов счел такую игру не справедливой и наорал на Бога за то, что тот лишил его имущества и семьи. Говорят, Бог ему все вернул, но скорее всего – это выдумки. Где это видано, чтобы пешки учили играть гроссмейстера? Однако благочестивый Исайя и не смеет роптать на Творца. А поскольку человеку нужен именно человечный Бог, все муки собственного бытия он начинает приписывать бесчеловечному сатане. Богу придали сотоварища! Человек вознамерился сделать Бога предметом своей игры, разлиновал черно-белое поле и выставил фигуры. С одной стороны – человечный Бог в окружении ангелов, с другой – бесчеловечный Люцифер с армией демонов. Предстоит битва добра и зла. Но в действительности, Бога здесь захотели столкнуть лбом с человеческой глупостью. И эта отвратительная ересь пошла гулять по свету. Зрители уже две тысячи лет в ожидании прогуливаются по фойе и закусывают в буфете, дожидаясь, когда прозвучит последний звонок. Но не будет этого занимательного зрелища, не получит человек такого театрального удовольствия. Забыли, чья это игра?

Ныне человечество переживает свой золотой век. И этот век, вероятно, окончится для него катастрофой, которой не понадобится ждать вселенского конца, ведь это уже игра самого человечества. Если она окончится тем самым Апокалипсисом, который привиделся апостолу Иоанну в изгнании на Патмосе, то человечество в этой битве будет стоять вовсе не на стороне добра. Бог сказал «Плодитесь и размножайтесь», не предполагая, что человечество так преуспеет в этом. А затем некий экономист по имени Дж. Кейнс добавил новую заповедь «Обогащайтесь и потребляйте». Потребление стимулирует производство, производство ведет к обогащению, обогащение поощряет потребление. И беличье колесо экономики вертится будто вечный двигатель. Ныне все современные мировые новости обслуживают именно эту заповедь, сообщая во всех биржевых сводках, насколько вырос или упал индекс потребления за истекший день. И если он падает, правительства бьют в колокола, а экономисты произносят страшное слово «рецессия». Государства накапливают многомиллиардные долги, обслуживая эту новую религию – кейнсианство.

Формула Кейнса:

«потребление – производство - обогащение»

выглядит идеальной, т.е. циклической и бесконечно возобновляемой. Однако этот экономист, то ли не предполагая, как и Бог, что люди так преуспеют в исполнении его заповеди, то ли по недомыслию, то ли нарочно, не добавил к своей формуле еще два компонента: «ресурсы» и «отходы», которые превращают его циклическую модель в линейную, а по утверждениям Мальтуса, фон Фёрстера и С. Капицы – даже в гиперболическую (есть и другие мнения). Может показаться, что точно так же осуществляется круговорот вещества в природе, где все подлежит утилизации и смерть одних обслуживает жизнь других. Но наша планета вовсе не опровергает законы термодинамики и не является вечным двигателем, поскольку не представляет собою абсолютно изолированную систему. Солнце является внешним источником энергии и двигателем всего прогресса на земле. Но у кейнсианства нет возобновляемого источника ресурсов, и поэтому его экономическая модель перестает быть возобновляемой и становится катастрофической.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Я. Философия и психология свободы"

Книги похожие на "Я. Философия и психология свободы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Юрченко

Сергей Юрченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Юрченко - Я. Философия и психология свободы"

Отзывы читателей о книге "Я. Философия и психология свободы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.