» » » » Сергей Юрченко - Я. Философия и психология свободы


Авторские права

Сергей Юрченко - Я. Философия и психология свободы

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Юрченко - Я. Философия и психология свободы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Я. Философия и психология свободы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Я. Философия и психология свободы"

Описание и краткое содержание "Я. Философия и психология свободы" читать бесплатно онлайн.








Следующий рисунок представляет собою четыре совмещенных ментальных суперконуса – мой, ваш, вашего соседа и его собаки. Именно так. У собаки тоже есть душа (если вы верите в то, что животные воспринимают мир, как и мы, и не верите Церкви, которая отказывает им в душе). В вашей любимой собаке или кошке тоже есть Брахман, чистое Сознание. Это Сознание генерирует беспрерывно всевозможные самосознания.

Но вернемся к нашему рисунку. Выбор четырех конусов совершенно условен. Из них так же условно закрашены только два. Пусть по-прежнему красный будет моим, а зеленый – вашим. Назовем эту восьмиконечную звезду «Розой Мира» для поэтичности.

Желтый ромб – «завязь цветка» представляет собою нашу общую нейрореальность, которую мы по небрежности или злому умыслу называем «физическим миром». Реальность это Майя. Она является пересечением всех ментальных суперконусов. В этом смысле физический мир отличается от любой другой галлюцинации только тем, что этот мир как галлюцинация воспринимается абсолютно всеми носителями Сознания. Можно использовать экстравагантную для западного ума модель: реальность – это голограмма на пленке вакуума, порождаемая самосознанием. Иначе говоря, реальность – это то, что Юнг называл «коллективным бессознательным», не зависящим от наших индивидуальных особенностей, волевых усилий и желаний. Хотя сам Юнг вкладывал в «коллективное бессознательное» другой смысл, подразумевая психическое поле архетипов, в котором живет общество с его инстинктами, традициями, табу и нравственностью, мы используем это понятие, во-первых, как «феноменологический мир» по Гуссерлю, во-вторых, как «лингвистическое многообразие» Логоса по Гераклиту, или, наконец, как совокупность психофизических дхарм по Гаутаме. Понятно, что в нашем коллективном бессознательном участвуют и животные, - все, в ком присутствует Сознание. Ведь никто не сомневается в том, что животные, как и мы, воспринимают реальность: иллюзию – галлюцинацию – голограмму (назовите как угодно). А с точки зрения Гуссерля, ограничивающего мир интенциями (дхармами), структурный мир (лингвистическое многообразие) собаки может ничем не отличаться от структурного мира человека.

Словом, реальность – это общая комната встреч в нашем огромном доме – «Розе Мира», а каждый из лепестков этой розы – чьи-то отдельные апартаменты, личное пространство абсолютно оригинального самосознания. Там вы храните свою индивидуальность, собственную историю отдельно взятой души. Там существуют ваши сны, ваши навязчивые идеи, ваши кумиры и демоны, ваша совесть и ваша глупость - все, что существует только для вас и ни для кого больше. «Роза Мира» может помочь нам понять путаницу между субъективным и объективным, которую мы часто допускаем в своих тайных мечтах, творческих идеях, научных рассуждениях и психических расстройствах. Эта путаница осознанно используется в фантастической литературе. Самый популярный сюжет в ней - история о персонаже, который отправляется в прошлое, чтобы что-то там исправить (например, предотвратить катастрофу или убить тирана). В понятиях световых конусов этот персонаж оправляется из некоторого события В в событие А, которое образует более ранний и поэтому больший световой конус, чем тот, в котором он находится ныне. Правдоподобность и невероятность этой истории заключается именно в том, что все мы интуитивно знакомы с «Розой Мира».

Данный персонаж, как и любой из нас, несомненно является владельцем своего лепестка, частью которого оказывается и желтое соцветие. Но на этом правдоподобность кончается, поскольку этот герой отправляется из своего ментально лепестка, где он единственный хозяин, в нашу общую реальность, которая на время должна стать его полной собственностью. А как же все мы, совладельцы соцветия? Там он что-то меняет в своей судьбе, но это неотвратимым образом сказывается и на наших судьбах в прошлом. Возможно, тот тиран, которого он убил, был вашим дедушкой, и тогда ваше нынешнее существование оказывается невозможным. А куда девать всех тех, которые давным-давно погибли в катастрофе, а теперь воскресли со своими рожденными в потустороннем мире детьми и внуками?

Все это говорит нам, что реальность есть часть моего и вашего ментального мира, но именно как пересечение всех ментальных миром, как «коллективное бессознательное» она оказывается объективной реальностью. У всех самосознаний есть на нее права, но ни у кого нет исключительных полномочий.

Например, я написал эту статью в своем ментальном мире, в своем « красном лепестке», а вы читаете ее – в своем «зеленом лепестке». Ведь я писал ее сначала в своей голове, а затем с помощью всевозможных приспособлений (бумажных или электронных) перенес ее в «желтый ромб» – в нашу реальность. Там вы ее и взяли. Но где вы читаете эту статью? В своей голове! В своем зеленом лепестке! Если бы я не принес свои размышления из красного лепестка в завязь «Розы Мира», вы бы никогда не узнали о существовании этой статьи, существующей только в моем ментальном мире. Без «желтого соцветия» нам оставалось бы только телепортировать друг другу свои мысли (хотя и в этом случае необходима некая среда для переноса информации).

Но без этой общей реальности как коллективного бессознательного мы вообще не знали бы о существовании друг друга. Каждое самосознание жило бы в своей персонально замкнутой Вселенной, как тот гипотетический мозг без органов чувств, который мы обсуждали в статье «Я, Оно и Бытие», и чувствовала бы себя такая душа так же одиноко, как индуистское божество Брама или иудейский бог Яхве, которым стало невыносимо скучно в созданном ими бездушном мире. Это совершенно серьезное утверждение: каждое Оно, изолированное в своем мире-языке, сотворенном из Я, есть бог-демиург, творец Вселенной. Каждое самосознание и есть тот самый деистический бог Пифагора, Платона, Ньютона, Лейбница, Спинозы.

Теперь мы можем дать определение и теистическому, всеобъемлющему Богу-Господу, исходя, разумеется, из интуитивного представления о нем как о всезнающем и всемогущем Создателе. Бог – это сумма всех наших самосознаний, объединение всех ментальных суперконусов. Бог – это вся «Роза Мира». Он объемлет не только нашу реальность, но и наши сокровенные мысли, чувства и сны. Бог знает все! Вы же теперь можете собственными глазами узреть разницу между этим богом и Брахманом. И чтобы ни говорили об этом теистические жрецы, их бог и высшая духовная инстанция – это не одно и то же. В «Розе Мира» нуминозное Я не может быть обозначено даже бесконечно малой величиной – математической точкой. То, что можно назвать Дао, не есть истинное Дао. То, что можно было бы назвать Богом, нельзя назвать даже Богом. Это Я находится вне нашего языка, вне нашего самосознания. С него начинается наш ментальный суперконус.

«Роза Мира» обладает тремя замечательными свойствами.

1. Если из «Розы Мира» выдернуть любой лепесток – ваш (зеленый) или мой (красный), то желтое соцветие Р не пострадает. Это соответствует тому, что если вы и/или я умрем, мы не унесем с собою нашу общую для всех реальность – физический мир. Мы сталкиваемся с этим, когда кто-то из наших близких навсегда уходит из этой реальности. Его больше нет, а его вещи лежат на своих обычных местах как ни в чем не бывало. И мы понимаем, что это потрясшее нас горе ничего не изменило в этом желтом мире.

2. Если из «Розы Мира» выдернуть все лепестки, кроме одного – моего или вашего, желтый ромб останется прежним. Это соответствует тому, что если погибнут все живые существа (включая собак и т.д.) кроме вас или меня, Вселенная сохранится. Очевидно, когда Робинзон оказался на необитаемом острове, то вполне мог считать (и, несомненно, именно так и чувствовал), что он остался один во Вселенной. Но небо было тем же, и солнце по-прежнему всходило и заходило для своего единственного наблюдателя.

3. «Роза Мира» исчезнет, если в ней не останется ни одного лепестка. Вселенная есть «коллективное бессознательное» наших душ. Пуанкаре риторически иронизировал: «Если в мире не останется никого, в чей голове будет решаться вопрос о существовании мира?» В другой истории Эйнштейн полемизировал с Бором по поводу принципа неопределенностей. Бор настаивал на концепции «коллапса волновой функции», согласно которой волна превращается в частицу, как только ее пытаются зафиксировать. И тогда Эйнштейн пошутил: «Неужели вы полагаете, что Луна существует только тогда, когда вы на нее смотрите?» Не помню, что ответил сам себе Пуанкаре и как отреагировал Бор на вопрос оппонента, но за их шутками стоит совершенно серьезный ответ Гаутамы: без самосознания нет Вселенной. Иллюзорность Майи равна иллюзорности души.

Что же станет с физическим миром, если в нем не останется ни одного самосознания? Гностики говорили: мир без души – лишь куча мусора. Очевидно, все еще «хуже». Без антропного наблюдателя Вселенная становится тем, чем является изначально, - виртуальным вакуумом, ничем. Панпсихическим Сознанием. Возможно, именно об этом говорил Иисус своим ученикам. «Не войдете в Царство Небесное, пока не отдадите все до последней полушки (дхармы) своей души». В этом заключается тождество будды и Вселенной. Очевидно, когда Гаутама сказал это впервые своим ученикам (а он должен был это сделать), он поразил их так, что с этого дня и началось его обожествление. Тот, кто равен Вселенной (а Будда лгать не станет!), есть божество. История цивилизации и здравый смысл подсказывают нам, что в этом мире ученики есть зло. Если ученик равен учителю, то он ему уже не ученик. Если же ученик не достиг учителя, он неизбежно упростит, запутает и извратит истину своего учителя и самую сущность своего кумира. Это произошло с Гаутамой, это произошло и с Иисусом. Да, Будда тождественен Вселенной, а Иисус есть Логос.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Я. Философия и психология свободы"

Книги похожие на "Я. Философия и психология свободы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Юрченко

Сергей Юрченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Юрченко - Я. Философия и психология свободы"

Отзывы читателей о книге "Я. Философия и психология свободы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.