» » » » Сергей Юрченко - Я. Философия и психология свободы


Авторские права

Сергей Юрченко - Я. Философия и психология свободы

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Юрченко - Я. Философия и психология свободы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Я. Философия и психология свободы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Я. Философия и психология свободы"

Описание и краткое содержание "Я. Философия и психология свободы" читать бесплатно онлайн.








Именно тело, точнее нейроны в нем оказываются медиумом между психическим и физическим, идеальным и материальным. Однако этот медиум содержит в себе, как мы уже говорили, точку разрыва. Мы уже говорили, что идея суицида (как и бога) возможна только благодаря тому, что сознание человека – это самосознание, которое знает себя и узнает в зеркале как постороннего. В этой изначальной раздвоенности, заставляющей самосознание жить в самоотчуждении от себя, наблюдая, слыша и помня себя в каждом мгновении бытия, заключен весь человеческий экзистенциализм и вся его феноменология. Мы полагаем, что этой точкой разрыва между психическим и физическим является именно Сознание, воспринимаемое самосознанием как нуминозное.

Иначе говоря, Сознание и есть то, что находится между самосознанием (душой) и реальностью (телом). На место древней триады «тело – душа – дух» мы ставим триаду:

тело – Сознание – самосознание

Выразим психофизическую проблему диаграммой:

Из этой диаграммы следует, что реальность есть проекция Сознания на самосознание. Можно сказать наоборот: самосознание есть проекция Сознания на реальность. Именно в этой онтологии выражается буддистский тезис об иллюзорности самосознания (анитьи) и тождественной ему реальности (Майи). В конечном итоге оба они порождены Сознанием, точкой разрыва между душой и телом. Сознание (Брахман) пребывает вне нашего языка (Логоса). Сознание не материально и не духовно в нашем понимании этих категорий. О том, что Я в принципе неуловимо, мы уже говорили ранее. Взятое в «скобки» Сознание и есть акт самосознания:

«Я» = Оно

Всякий психолог, пожелавший дать первичное определение самосознанию (которое по недоразумению все называют сознанием), вынужден вставать на позицию бихевиоризма. Например, А. Адлер утверждает: «Мы приписываем наличие сознания только движущимся живым организмам. Предварительным условием существования сознания является свобода передвижения, поскольку организмы, прочно укорененные на одном месте, не имеют в нем необходимости… Между способностью двигаться и сознанием существует строгая причинно-следственная связь. Это и составляет разницу между растением и животным. Анализируя эволюцию психики, мы, следовательно, должны рассматривать все, что связано с движением. Все вопросы, связанные с физическим движением, заставляют психику предвидеть, накапливать опыт и развивать память, лучше вооружаться для жизненной борьбы. Мы можем, таким образом, с самого начала установить, что развитие психики связано с движением и что эволюция и прогресс всех психологических явлений обусловлены подвижностью организма. Эта подвижность стимулирует, активизирует и требует все большей интенсификации умственной деятельности. Представьте себе человека, каждое движение которого кто-то планирует за него: его мысль будет бездействовать».

Физическое движение здесь рассматривается как обязательный внешний атрибут психики. Однако уже в последних фразах этого абзаца Адлер фактически ссылается на наличие и внутреннего ментального движения в виде «умственной деятельности», подразумевая, что самосознание является потоком дхарм (в нашей терминологии). И тогда в каком смысле «мысль будет бездействовать» в самосознании? Очевидно, этот поток не может остановиться только потому, что «кто-то за него все планирует», ибо такая остановка есть смерть по определению. Мысль в принципе не может бездействовать. Мы не можем перестать мыслить, даже если очень захотим этого. Мы сознаем себя в каждом мгновении бытия. Это не случается с нами даже во сне.

Дж. Кришнамурти говорит по этому поводу (с нашей ремаркой): «Бодрствующее сознание (самосознание), работающее в течении дня по привычной схеме, продолжает эту деятельность и во сне…Но если вы пристально наблюдали в часы бодрствования за всей своей эгоцентрической деятельностью, полной страха, тревоги, вины, если вы внимательны к этому в течении всего дня, вы увидите, что, когда спите, вам ничего не снится. Сознание (Самосознание) наблюдает за каждым движением мысли и внимает каждому его слову; если вы так делаете, вы увидите красоту – не усталую скуку наблюдения, но его красоту; тогда вы убедитесь, что внимание есть и во сне».

Поток самосознания непрерывно генерирует новые дхармы. Собственно, этот поток, откладываясь в памяти, и создает у ребенка первое представление о причинно-следственных связях. Прикасаясь к горячему предмету и получая ожог, мы постигаем фундаментальность этой причинности внутри себя. Именно поэтому же мы сознаем движение и время не только снаружи, но и внутри себя как психические категории. Это настолько существенно, что мы начинаем делить время на то, что физики называют термодинамической (и космологической) стрелой времени, и наше собственное психологическое время.

Но вот простой вопрос. Понятно, что мы воспринимаем и мыслим реальность посредством психических актов, которые мы назвали дхармами. Но что заставляет нас мыслить? Что является движущей силой самосознания? Что заставляет работать мозг? Тут не стоит спешить с каким-нибудь нейробиологическим ответом, ссылающимся на метаболизм, секрецию и т.п. Потому что этот вопрос может быть продолжен. Что является движущей силой Вселенной? Энергия Большого взрыва? Сила, которая заставляет Вселенную двигаться, заставляет нас мыслить (и жить). Природа нашего рождения и природа рождения Вселенной – это явления одного порядка?

Первое (и вовсе не самое простое), что приходит на ум: всем движет время. В буддизме время и энергия единосущны. Но, очевидно, эта витальная энергия не совсем эквивалентна той классической энергии, которая описывается физикой. Хотя бы потому, что физическая энергия в силу законов сохранения не появляется и не кончается, а просто перетекает из одного состояния в другое. Но что ее заставляет перетекать? Энтропия? Однако именно из-за термодинамического роста энтропии эта энергия не способна порождать эволюционные процессы, которые превращают простые в информационном смысле энергетические системы во все более сложные системы, неизбежно снижающие энтропию. При этом сама энтропия есть временной процесс. Круг диалектически замкнулся: время, которое все порождает, является движущей силой энергии через термодинамические процессы, которые все уничтожают. Откуда появляется время, а вместе с ним и то, что физики называют «темной энергией»? Самый точный ответ, который нам известен: из ниоткуда. Время можно измерять с помощью любого физического процесса, поскольку все эти процессы происходят во времени, но само время так же неуловимо, как и Сознание. В сущности, все эти измерения времени есть измерение его термодинамического воздействия на энергетическое состояние мира.

Наше бытие, включающее в себя реальность, есть поток самосознания, которым что-то движет. Примем по определению, что поток самосознания (ПС) состоит из дхарм. Мы будем считать его линейным, поскольку, во-первых, так проще, во-вторых, интуитивно оправдано, ибо время – по крайней мере, в нашем восприятии – тоже линейно. Итак поток самосознания есть потенциально бесконечная последовательность актов восприятия, которые мы назвали дхармами (D):

ПС = D + D + D +…

Этот поток дискретен, ведь мы воспринимаем мир в отдельных актах мгновенного настоящего, будто кадры на кинопленки. Но при этом мы не ощущаем никаких разрывов в своем восприятии. От процесса мышления и вообще бытия у нас «не захватывает дух», мы никуда не проваливаемся. Что же заполняет все точки разрыва между дхармами? Мы полагаем, что это и есть чистое (нуминозное)Сознание. В наших обозначениях это можно выразить так:

ПС = Я + D + Я + D + …

Можно сказать, что дискретное самосознание «плавает» в континуальном Сознании. Иначе говоря, Я составляет полевое окружение Оно, связывая воедино все дхармы.



В данном случае для нас важно то, что континуальная плотность этого Сознания обеспечивает самосознанию его непрерывное бытие и вместе с тем законченность отдельных актов. «Если я могу закрыть глаза и дать им немного отдохнуть, то я не в состоянии отрешиться от того, что я нахожусь в своем теле или что я тот же человек, которым был десять секунд или десять лет назад. Мне никуда от этого не деться, т.е. механизм самовосприятия функционирует непрерывно», – комментирует нейробиолог У.Сили.

Сохранение дхарм в памяти (П) обеспечивает ПС собственную связность во времени и аутентичность как вневременной личности (Л). Иначе говоря, личность – это всегда конечный на данный момент времени отрезок ПС, в котором само Я не дхармируется и время не хранится:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Я. Философия и психология свободы"

Книги похожие на "Я. Философия и психология свободы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Юрченко

Сергей Юрченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Юрченко - Я. Философия и психология свободы"

Отзывы читателей о книге "Я. Философия и психология свободы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.