» » » » Сергей Юрченко - Я. Философия и психология свободы


Авторские права

Сергей Юрченко - Я. Философия и психология свободы

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Юрченко - Я. Философия и психология свободы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Я. Философия и психология свободы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Я. Философия и психология свободы"

Описание и краткое содержание "Я. Философия и психология свободы" читать бесплатно онлайн.








Можно сказать, что архаичное самосознание по фоновой насыщенности ближе к инфантильному, и в этом смысле урбанизированное самосознание более «зрелое» и, соответственно, более невротичное. Конечно, если принять во внимание «киническую интоксикацию» самосознания, которое начинает воспринимать других людей лишь как средство собственного удовольствия, наживы и успеха, то фоновая насыщенность меняется на противоположную. Простейший тест на «киническую интоксикацию» человек проходит, когда попадает в помещение, которое оказывается неожиданно многолюдным для него. Воспринимает его психика эту новость как фоно благоприятную или неблагоприятную, узнается в первой же непосредственной реакции самосознания, поскольку позже самосознание способно мгновенно сгруппироваться, выдав уже защитную реакцию, например, догмат социальной любви, за которым можно скрыть как страх, так и агрессию. Нечто подобное говорил Юнг о маске: «Когда мы анализируем персону, то снимаем маску и обнаруживаем следующее: то, что казалось индивидуальным, в основе своей коллективно; иначе говоря, персона была лишь маской коллективной психики. В сущности, персона не является чем-то "действительным". Она - компромисс между индивидуумом и социальностью».

Для урбанизированного самосознания в «кинической интоксикации» идущие мимо обезличенные толпы – это все те же младенческие потусторонние силы, дыры в сыре, но теперь они стали съедобными и их можно использовать в собственных интересах. Как известно, все дороги ведут в метрополию, а она слезам не верит. И в этом – привлекательность метрополии. Эксплуатация человека человеком предполагает наличие людей. В диком лесу даже ограбить некого, а редкий встречный становится братом по разуму. Леви-Стросс говорит: «Отличие психоанализа от шаманизма, хотя он, по существу, является современной формой последнего, определяется в основном тем, что в современной машинной цивилизации место для мифологического времени остается только в отдельном человеке. Комплексы же — эти индивидуальные мифы — тоже сводятся к нескольким простым типам — формам, в которые отливается бесчисленное разнообразие отдельных случаев».

Зрелое самосознание воспринимает мир как желанную, но чужую территорию. Именно поэтому оно живет в какой-то экзистенциальной мифологеме, которая определяет то направление, по которому трансформируется Синдром брамы в психике индивида. Такие экзистенциальные мифологемы должны возникать из неразрешимости солипсического тезиса Декарта: мыслимый мною мир существует как мой собственный, но мой опыт обнаруживает в нем и других собственников. Это – не то же самое, что бессознательные архетипы Юнга: Анима/анимус, Самость, Тень, Персона (маска). Мифологемы можно было бы положить в основу антропологических мифем Леви-Стросса, которых набирается два десятка. Именно поэтому количество таких мифологем ограничено. И все они начинаются с аутической реакции солипсического самосознания на других собственников, которых оно (Пуруша) обнаруживает в мире.

Как уже было сказано, у человека, оказавшегося перед запертой дверью, выбор альтернатив невелик: ждать, бороться или пойти в обход. Это соответствует трем мифологемам. Из них первые две есть либо женская мифологема прекрасной принцессы, заточенной в башню (даже если эта принцесса – золушка), либо мужская мифологема воинственного царя (даже если этот царь – нищий разбойник). При этом половой признак является важным, но не единственным критерием: мужчина может чувствовать себя скованной и недооцененной принцессой (ср. «башню из слоновой кости» Флобера), а женщины еще чаще являют миру воинственных царей (ср. амазонку или «железную леди»).

Что толкает людей идти служить в армию, полицию, надзирательные органы, секретные службы? Понятно, почему человек ищет себе доходное место, престижную работу, легкий труд. Но что поощряет его исполнять в обществе функции, связанные с насилие, вместо того, чтобы избрать себе более миролюбивую и безопасную профессию? Ответ в мифологеме воинственного царя, которая позволяет самосознанию вернуть себе часть солипсических прав над миром, оставаясь при этом формально в правовом поле общества. Именно на карательной службе можно безнаказанно подавлять, унижать и убивать себе подобных. Агрессивная деятельность свойственна именно этому психотипу. «Погоня за адреналином» ничего тут не объясняет, так же как алкоголь не объясняет природу пьянства, а оружие – природу убийств. Без этой мифологемы у государства просто не нашлось бы добровольцев, из которых оно формирует свои карательные органы. Впрочем, без этой мифологемы не осталось бы и большей части преступников. Человек нанимается преследовать и наказывать других не только потому, что государство или мафия согласны платить ему за это, но еще и потому, что ему хочется это делать.

Общество исторически навязывает мужчине и женщине разные социальные роли. Активная мужская позиция, поощряющая в самосознании такие качества как целеустремленность, смелость, предприимчивость, любознательность и авантюризм, полностью укладывается в мифологему воинственного царя. Напротив, женская пассивная позиция требует, чтобы такое самосознание воспитывалось в мифологеме заточенной принцессы, главными достоинствами которой являются скромность, покорность, чувствительность, самопожертвование. По сути, истерика – это единственное средство, которое общество оставляет принцессе в качестве орудия протеста. Как еще ей, заточенной в психологической башне, привлечь к себе внимание окружающего мира? Только кричать.

Истеричность оказывается отличительным признаком этой мифологемы, делая ее носителя аффективным, обидчивым, мелочно эгоистичным, мстительным, но также и мечтательным, восприимчивым, мистичным, религиозным. Если мужчине с детства свойственна именно эта мифологема, то он так же демонстрирует истероидные черты. Прежде всего это проявляется в его неуверенности и, как следствие, в чрезмерной привязанности к матери, братьям, друзьям и, наконец, жене, если она у него появляется. Солипсический Синдром брамы при этом совершенно не получает удовлетворения в принятой на себя мифологеме. Возможно, как раз здесь должны лежать истоки сексуально-половой дезориентации личности, в которой самосознание чувствует себя психологически комфортно не в своей половой группе, а в противоположной. Это, конечно, еще не значит, что дихотомия царь-принцесса биологически заложена в природе человека. Она – социальный фактор, имеющий под собою ту или иную физиологическую оправданность.

Принцесса чувствует себя недооцененной миром и предъявляет окружающим свои требования именно в истерических формах: сценах обиды, возмущения, ревности, в показательных скандалах и суицидальных декларациях. Поскольку такое поведение традиционно трактуется как «женское» и сам мужчина в роли принцессы сознает неестественность собственных реакций, то именно он оказывается часто склонен привнести в свои поступки «мужские» элементы мифологемы воинственного царя. Например, практиковать семейное насилие или совершить показательные убийства других с последующим суицидом. Можно сказать, что маниакальные убийства и террористические акты – это истерика по-мужски, а мужчина в статусе принцессы есть потенциальная бомба с часовым механизмом, которая взрывается либо дома, либо в общественном месте.

Напротив, женщина, принявшая на себя мифологему воинственного царя, полностью избавляется от истерических наклонностей, а вместе с ними – и от части своей женственности. Деловая женщина, женщина-вампир – это фактически царь в юбке. При этом она часто проявляет повышенную воинственность, которую взрастила в себе искусственно, не пройдя через ту школу, которая учит мужчину еще с юности считаться с другими царями, ибо за такое пренебрежение они бывают биты. «Железная леди» иногда поражает зрелых (и битых) мужчин своей жесткостью и бессердечием, а «орлеанская дева» вдохновляет их на безрассудства своей безоглядной смелостью (которая, как подсказывает им их мужской опыт, почти всегда плохо кончается).

Добавим сюда еще одну историю – мифологему страждущего странника, который в глубоком неудовлетворении миром отправляется на поиски священного Грааля. Этот миф, как заметил некогда Х. Борхес, присутствует так или иначе во всем мировом эпосе. Я не хочу утверждать, что этими тремя темами определяется вся экзистенциальная психомифология самосознания. Для этого было бы необходимо указать логическую модель (а еще лучше – найти ей тестовое подтверждение или нейрофизиологический параметр). Так, например, в делении темпераментов (флегматик, холерик, меланхолик, сангвиник) или классификации неврозов (неврастения, истерия, психастения и норма) присутствует простая булева алгебра (00, 01, 10, 11), в основе которой лежат функции возбуждения и торможения в коре и подкорке мозга. Но для мифологем эту модель еще нужно найти.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Я. Философия и психология свободы"

Книги похожие на "Я. Философия и психология свободы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Юрченко

Сергей Юрченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Юрченко - Я. Философия и психология свободы"

Отзывы читателей о книге "Я. Философия и психология свободы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.