» » » » Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 167


Авторские права

Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 167

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 167" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Цифровой журнал «Компьютерра» № 167
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цифровой журнал «Компьютерра» № 167"

Описание и краткое содержание "Цифровой журнал «Компьютерра» № 167" читать бесплатно онлайн.



ОглавлениеКолонка

Хоббит: Нежданное путешествие Питера Джексона в окопную травму Первой мировой войны Автор: Сергей Голубицкий

Hewlett-Packard, Билл Шоп, Козьма Прутков и автомобили Fisker Karma Автор: Сергей Голубицкий

Реджинальд Дживс цифровой эпохи: Как мы станем жить, когда обслуживающие нас вещи станут образованней и сообразительней нас Автор: Михаил Ваннах

Астрономам никак не надоест шутить Автор: Дмитрий Вибе

Голубятня: Как создать собственный облачный сервис, не зависящий от жадных тарифов Автор: Сергей Голубицкий

Amazon S3, паролемания и современная интерпретация метафоры Неуловимого Джо Автор: Сергей Голубицкий

IT-рынок

ZyXEL, «Яндекс» и SkyDNS представили свою версию «безопасного интернета» Автор: Виктор Ласло

Как Тим Кук перед китайцами извинялся и почему нам стоит Китаю позавидовать Автор: Евгений Золотов

Dura lex: суд признал торговлю «подержанными» музыкальными файлами формой пиратства Автор: Юрий Ильин

Десять странных и удивительных вещей, случившихся 1 апреля 2013 года Автор: Андрей Письменный

Промзона

Кейс для телефона, задействующий тактильные варианты привлечения внимания Автор: Николай Маслухин

Обзор призёров международного конкурса велосипедного дизайна Автор: Николай Маслухин

Отрывная флэшка для быстрого «расшаривания» контента Автор: Николай Маслухин

Уличные фонари в Лондоне будут управляться с iPad Автор: Николай Маслухин

Игрушки из картонной коробки: многофункциональная упаковка для развивающихся стран Автор: Николай Маслухин

Mobile

Facebook делает «домашний экран» для смартфонов, HTC представил новый «социальный» смартфон Автор: Юрий Ильин

Терралаб

Выбираем планшет: экраны, платформы, оснащение Автор: Олег Нечай

Технологии

Компьютерные чудовища, которые навсегда изменили киноиндустрию Автор: Олег Парамонов

Facebook Home: как Марк Цукерберг изобрёл телефон и операционную систему, не занимаясь ни тем, ни другим Автор: Евгений Золотов

От «кирпичей» к «лопатам»: десять телефонов, определивших историю мобильной связи Автор: Андрей Письменный

Римские папы и социальные сети Автор: Олег Нечай

Трёхмерный фотореализм: когда графика в играх начнёт казаться реальностью Автор: Андрей Письменный

Сопротивление бесполезно: за вами будут следить, а ваши секреты — раскроют Автор: Олег Парамонов

Поколение планшетов против поколения телевизора Автор: Олег Нечай

Гонка за ppi: новое безумие хайтека Автор: Олег Нечай

Как валили Spamhaus и почему крупнейшая DDoS-атака осталась незамеченной сетянами? Автор: Евгений Золотов

Инновации

Экономить на зарплатах — лучший способ угробить стартап Автор: Елена Краузова

Почему вы должны знать всё о портфеле венчурного фонда, прежде чем просить деньги Автор: Андрей Гершфельд, инвестиционный менеджер фонда ABRT Ventures

Как продавали Родину: бесполезный брендинг российских городов Автор: Кирилл Халюта, генеральный директор брендинговая компания «Freedomart»

Как Intel работает со студентами и при чём здесь «Open innovation» Автор: Вадим Сухомлинов, руководитель направления стратегического развития бизнеса Intel в России и странах СНГ

Россия в международном инновационном процессе может сделать ставку только на R&D Автор: Алексей Костров, исполнительный директор Фонда содействия развития венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере города Москвы

Гид

Восемь секретов Windows 8 Автор: Андрей Васильков






С каждой транзакции ReDigi снимает комиссионные, за счёт чего и живёт.

Capitol против

Сам факт существования ReDigi не вызвал у музыкальной отрасли никакого восторга, и в дело вступили юристы Capitol Records (и музыкальной отрасли в целом). Для начала истец потребовал от суда запретить ресурсу продолжать деятельность на время судебного разбирательства, но суд это ходатайство отклонил.

В иске Capitol Records утверждал, что, во-первых, принцип работы ReDigi включает-таки копирование музыкальных файлов, на что у ответчика нет лицензии; что копии производятся при первой же загрузке этих файлов на серверы ReDigi, равно как и при передаче от одного пользователя к другому; наконец, что сервис выкладывает 30-секундные фрагменты каждой композиции — и тоже не имеет на это права.

За каждый факт нарушений Capitol потребовал 150 тысяч долларов. Можно представить себе астрономичность общей суммы.

Ответ

ReDigi ожидаемым образом утверждает, что ничего такого не нарушал, ссылаясь на доктрину первой продажи, согласно которой люди, легально приобретшие компакт-диски (в частности), имеют право перепродавать их дальше, не опасаясь санкций за нарушение копирайта. Поскольку подразумевается, что файл при продаже меняет владельца, то есть продавец лишается доступа к нему, ReDigi предполагает, что различий между торговлей файлами и торговлей подержанными носителями нет.

Ну а поскольку в США право — прецедентное (то есть по спорным юридическим казусам суды будут опираться на уже существующие решения по аналогичным делам), от исхода данного процесса зависело, насколько легален оказывается весь только-только зарождающийся рынок «вторичного цифрового контента». Как минимум интерес к нему проявляют Amazon (об этом ниже) и Apple, подавшие патентные заявки на системы, похожие на ту, что создали ReDigi. Однако и Amazon, и Apple заняли позицию «а мы, обезьяны, посидим и посмотрим». Напрямую — в порядке предоставления независимой экспертизы — в процесс попытался вмешаться только Google, чьи представители заявили, что, если Capitol выигрывает данный процесс и все его аргументы принимаются как истинные, под угрозой оказывается вообще весь рынок «облачных» технологий.

Суд постановил

Свой прошлогодний отказ закрыть ReDigi сразу разбиравший дело окружной судья Ричард Салливан мотивировал тем, что истцы не смогли предоставить доказательств «невозмещаемого ущерба», причинённого ответчиком. Это дало основания ожидать благополучного исхода для судебного процесса, однако на деле вышло совсем иначе.

Решение Салливана в некотором роде выглядит парадоксальным:

ReDigi извлекает доход, способствуя продаже защищённых копирайтом коммерческих записей, передаваемых целиком, с вероятным пагубным влиянием на первичный рынок этих товаров. Проблема заключается не в том, что оригинальная запись более не существует. Важно только то, что создаётся совершенно новая запись.

Иными словами, суд постановил, что копирование оригинальных файлов всё-таки осуществляется, а следовательно, несмотря на уничтожение оригинальных материалов, ReDigi не может апеллировать к доктрине первой продажи. Dura lex…

При этом следует обратить внимание вот на этот пункт:

[Доктрина первой продажи] по-прежнему защищает продажу «конкретной» фонографической записи от её полноправного владельца другому лицу, будь то жёсткий диск компьютера, iPod или какое-то другое запоминающее устройство, на которое файл был изначально загружен. В то время как подобное ограничение отчётливо формирует препятствия для перепродажи, отличные от тех, что возникают при перепродаже CD и кассет (и более обременительные), само по себе это ограничение едва ли можно назвать абсурдным — доктрина первой продажи сформировалась в мире, где [сегодняшние] простоту и скорость передачи данных невозможно было представить. Существует масса причин… по которым могут быть желанны такие физические ограничения. Но признавать их устаревшими — это задача Конгресса, а не данного суда.

Таким образом, судья Салливан косвенно, но признал наличие проблемы. Хотя и не стал её разрешать.

Amazon и другие в судебных джунглях

Как уже сказано, Amazon также планировал запустить сервис, подобный ReDigi, правда, как говорится, для внутреннего использования: любые файлы, купленные у Amazon, можно будет (в случае, если соответствующий сервис вообще будет запущен) перепродавать другим пользователям Amazon Marketplace. Предполагается возможность перепродажи и книг, и музыкальных файлов, и фильмов. Теперь эта инициатива — в связи с решением по делу Capitol против ReDigi — оказывается под большим вопросом.

Туманно и будущее похожих замыслов Apple, хотя при нынешней капитализации этой компании и положении iTunes Store в музыкальной отрасли легко представить, что это не лейблы будут диктовать Apple, что ей делать, а вовсе даже наоборот.

А если бы это было в России?

«Компьютерра» задала вопросы ряду юристов по поводу сложившейся ситуации и того, как она могла бы развиваться, происходи всё это в России. Мнения оказались весьма различными.

- Российское законодательство содержит норму, аналогичную той, на которую ссылается ReDigi, обосновывая правомерность своей деятельности, — говорит Светлана Путренко, юрисконсульт Института русского реалистического искусства. — Согласно этой норме, если экземпляр произведения правомерно введён в гражданский оборот, то дальнейший переход прав собственности на этот экземпляр (за одним исключением, которое к обсуждаемой ситуации не относится) осуществляется без согласия правообладателя. В данном случае важно понимать, что речь идёт об экземпляре, то есть о произведении, выраженном на материальном носителе.

По словам Путренко, если ReDigi действительно удалось создать технологию, гарантирующую сохранение только одной единицы произведения, то она «действует в рамках того права, которое предоставлено ей статьёй законодательства США, аналогичной статье 1272 ГК РФ».

Юрист Павел Сурков («Звуки.ру») высказывает другую точку зрения:

- Это однозначно пиратство. Просто потому, что копию приобретают для личного пользования, некоммерческого прежде всего. Думаю, что аналогичный ресурс в России постигнет та же судьба, что и в США. Дело в том, что гарантировать тот факт (вернее, подтвердить его), что продавец действительно удалил со всех своих устройств копии продаваемого файла, просто невозможно. А в случае, если продавец этого не сделал (пусть даже на нём и остаются финансовые риски), это так или иначе ведёт к пиратству.

По мнению Суркова, Amazon будет очень сложно найти юридическую лазейку для реализации своего плана.

Интересно, что в Европе по очень сходному поводу суд принял противоположное решение. В июле прошлого года Европейский суд справедливости подтвердил право потребителей перепродавать использованные лицензии на программное обеспечение, против чего решительно возражали производители софта.

- С музыкой то же, что и с софтом, — считает Сурков. — На дисках пишут: предоставлено исключительно для частного прослушивания, не для перепродажи. В этом и отличие: когда я на аукционе продаю винил, то я продаю объект, а не содержание.

В свою очередь, юрист Виталий Ветров из юридической фирмы «Ветров и партнёры» отметил, что законодательство РФ разделяет сам результат интеллектуальной деятельности, то есть, условно говоря, музыкальную запись и материальный носитель с ней.

- Последний можно перепродавать (перепродажу осуществляет не правообладатель). А вот саму передачу права на использование может осуществлять только правообладатель. Без его разрешения будет крайне проблематично признавать любое использование результатов интеллектуальной деятельности законным.

Что дальше?

В первую очередь, апелляция. Естественно, уйма скандалов: не так трудно предположить, что будет и дальше говорить Фонд Электронного Фронтира и сочувствующие. По сути, всё упирается в вопрос, следует ли распространить доктрину первой продажи и на информацию (на файлы то есть), или оставить как есть.

Если исходить из того, что файлы действительно передаются без копирования, то Capitol Records весело и страшно угробили ещё одну попытку перевести не последний по важности сегмент онлайнового рынка музыкальных записей на легальные рельсы… Однако суд посчитал по-другому, и рельсы тотчас оказались нелегальными.

Вероятно, до апелляции или соответствующего решения Конгресса.


К оглавлению

Десять странных и удивительных вещей, случившихся 1 апреля 2013 года

Андрей Письменный

Опубликовано 01 апреля 2013

Главной новостью сегодня стало открытие сервиса Google Nose, который обещает стать стандартным средством для передачи запахов через интернет. В Google не только сделают поисковик по запахам, но и выпустят приложение для Android, которое позволит «записывать» запахи и отправлять их друзьям. К сожалению, в Google ничего не сообщают о возможности модерации контента, а здесь, в отличие от других сервисов Google, она пришлась бы как нельзя кстати.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 167"

Книги похожие на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 167" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Авторов

Коллектив Авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 167"

Отзывы читателей о книге "Цифровой журнал «Компьютерра» № 167", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.