» » » » Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 4] (Уничтожение еврейского населения, 1941 – 1945)


Авторские права

Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 4] (Уничтожение еврейского населения, 1941 – 1945)

Здесь можно скачать бесплатно "Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 4] (Уничтожение еврейского населения, 1941 – 1945)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство «Мосты культуры / Гешарим», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 4] (Уничтожение еврейского населения, 1941 – 1945)
Издательство:
«Мосты культуры / Гешарим»
Год:
2006
ISBN:
5-93273-221-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 4] (Уничтожение еврейского населения, 1941 – 1945)"

Описание и краткое содержание "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 4] (Уничтожение еврейского населения, 1941 – 1945)" читать бесплатно онлайн.








Он писал: "Стремление к знанию ради самого знания‚ любовь к справедливости, граничащая с фанатизмом, тяга к личной независимости – таковы духовные традиции еврейского народа‚ заставляющие меня рассматривать свою принадлежность к нему, как подарок судьбы".А также: "Чтобы стать безукоризненным членом стада баранов‚ надо прежде всего самому быть бараном".

В 1933 году Эйнштейн эмигрировал в США‚ а в Германии вышла книга‚ в которой группа немецких профессоров громила его теорию относительности и называла ее "еврейским обманом". Нобелевский лауреат ответил на это с усмешкой: "Будь я не прав‚ для этого достаточно было бы одного профессора". И он же‚ Альберт Эйнштейн‚ сказал однажды: "Я глубоко презираю тех‚ кто может с удовольствием маршировать в строю под музыку; эти люди получили мозги по ошибке".

Эйнштейн постоянно подчеркивал свою связь с "еврейским обществом"‚ с симпатией относился к сионистскому движению‚ ездил в США для сбора денег на нужды поселенцев Эрец Исраэль и на строительство Иерусалимского университета. Он утверждал: "Главное назначение сионистской деятельности – в упрочении достоинства и самоуважения евреев рассеяния. Меня всегда коробили недостойные стремления и потуги к ассимиляции‚ которые я замечал у многих своих друзей..." – "Если мы‚ евреи‚ можем чему-либо научиться на опыте этих мрачных лет‚ так это тому‚ что мы связаны единой участью‚ – а этот факт мы так легко забываем во времена покоя и безопасности..."

Высказывания знаменитого ученого в поддержку сионистского движения вызывали беспокойство среди немецких евреев; они опасались‚ что подобные действия усилят неприязненное к ним отношение. Жена Эйнштейна сообщала в 1933 году: немецкие евреи "так напуганы‚ так растеряны‚ что публикуют декларацию за декларацией‚ в которых – как ни в чем не бывало – утверждают‚ что с ними обращаются хорошо‚ никто им не причиняет зла и что они не хотят иметь ничего общего с Эйнштейном".

С 1933 по 1940 год скрывалась в Берлине, а затем выехала из страны поэтесса Н. Закс, будущий лауреат Нобелевской премии по литературе (всех ее родственников отправили в концлагеря). Не смогли работать в нацистской Германии евреи-писатели и поэты Ф. Верфель‚ Э. Ласкер-Шюлер, Л. Фейхтвангер‚ А. Цвейг, С. Цвейг‚ философ М. Бубер‚ композиторы К. Вейль‚ А. Шенберг‚ О. Штраус‚ дирижеры Б. Вальтер‚ К. Зандерлинг и О. Клемперер‚ которому нацисты запретили выступать.

Реформатор театрального искусства режиссер М. Рейнхардт написал в открытом письме: "Я знаю‚ что представителям той нации‚ к которой я открыто и безоговорочно принадлежу‚ нет теперь места в Германии". Художника М. Либермана нацисты называли "символом объевреивания немецкого искусства"; его лишили звания почетного президента Академии художеств, и незадолго до смерти он признал: "Мы должны отказаться от мечты об ассимиляции. К сожалению, я слишком стар, чтобы переселиться в Палестину, но это – единственный выход" (вдова Либермана приняла яд перед депортацией в концлагерь).

В Третьем рейхе существовал особый термин Wertvoller Wirtschafts-jude (W.W.J.) – " экономически полезный еврей". Лауреата Нобелевской премии физика Г. Герца (по -видимому‚ полуеврея) нацисты признали W.W.J.; он работал в Германии до 1945 года‚ а затем его вывезли в СССР‚ где Герц принимал участие в секретных исследованиях.


6

В 1940 году в Германии вышли на экраны антиеврейские художественные фильмы "Ротшильды" и "Еврей Зюсс", а также документальный фильм "Вечный жид". "Еврей Зюсс" был снят по одноименному роману Л. Фейхтвангера, однако сценарий настолько переработали, что от романа осталось совсем немного; в финальных сценах фильма еврея Зюсса – совратившего белокурую христианскую девушку – приговаривали к повешению за нарушение закона о чистоте расы.

В фильме играли знаменитые актеры того времени; в нацистской газете написали: "Фильм раскрывает истинное лицо еврейства, его зловещие приемы и разрушительные цели"; на кинофестивале в Венеции "Еврей Зюсс" получил золотую медаль. Этот фильм пробуждал в зрителях антисемитские настроения, и после выхода его на экраны Гиммлер распорядился: "Все служащие СС и полиции обязаны увидеть фильм "Еврей Зюсс" в течение зимы. Члены семей могут присутствовать на демонстрации фильма". Этот фильм показывали затем по всей Европе, а на оккупированных территориях СССР его просмотрели к весне 1943 года 24 миллиона человек.

В 1941 году Фейхтвангер опубликовал открытое письмо создателям фильма "Еврей Зюсс", которые "сократили две трети книги, а из остатка состряпали свой мерзкий антисемитский провокационный фильм": " Придет время, и мы встретимся с вами в Берлине, господа, и, вероятно, очень скоро. Возможно, мы не откажем себе в удовольствии и заставим вас посмотреть с нами фильмы, подобные вашему шедевру "Еврей Зюсс". К этому и сведется возмездие".

***




Погромы "Хрустальной ночи" не вызвали протеста у немецкого населения Германии‚ и лишь единицы осмелились выразить свое несогласие с политикой нацистской партии. Настоятель костела в Берлине католический священник Бернгард Лихтенберг в день погрома прошел по улицам города‚ всё увидел, а затем вернулся в костел и стал молиться "о евреях и всех несчастных узниках концлагерей". Он повторял эту молитву публично каждый день‚ три года подряд; затем его арестовали‚ и на суде Лихтенберг сказал: "Когда я увидел разрушения и бездействие полиции‚ то… спросил себя: если всё это возможно в упорядоченном государстве‚ что же сможет помочь? И я решил‚ что помочь сейчас может только одно – молитва".

Судья установил‚ что Бернгард Лихтенберг "не обнаружил признаков раскаяния или перемены образа мыслей"; его отправили в лагерь Дахау‚ и он вскоре скончался. Один из заключенных сказал другому: "Сегодня похоронили святого..."


***

Гершл Гриншпан был арестован после покушения‚ а когда немцы заняли Париж‚ его увезли в Германию. Намеревались провести показательный судебный процесс‚ чтобы доказать‚ что "мировое еврейство" запланировало новую войну‚ и выстрел в немецкого дипломата – сигнал к ее началу. Но суда не было; Гриншпан исчез, и судьба его неизвестна.


***

Из инструкции полицейским властям Саарской области и Эльзаса о депортации евреев: "Перед тем как покинуть жилища, задержанные обязаны: а) сдать домашних животных (собак, кошек, птиц)…; б) передать скоропортящиеся продукты в распоряжение национал-социалистической благотворительности; в) загасить огонь; г) перекрыть воду и газ; д) выкрутить электропробки; е) привязать к связке ключей бирку с именем хозяина и указанием города или деревни, улицы и номера дома…"


***

В годы нацистского правления арестовывали немцев, которые отказывались служить в армии, – одних из них казнили, других отправляли в концлагеря. В Германии существовали молодежные группы "Пираты Эдельвейса", участники которых не желали вступать в Гитлерюгенд; в их гимне было сказано: "Они могут нас согнуть и надеть оковы, но придет день, и мы разобьем цепи… Мы воспеваем свободу, любовь и жизнь, мы – "Пираты Эдельвейса…"; перед концом войны многих из них арестовали и повесили. В 1942-1943 годах в Мюнхене действовала подпольная студенческая группа "Белая роза"; ее участники призывали студентов к борьбе с нацизмом – их тоже казнили.

Маляр Лоис Бирке из Висбадена заявил публично, что наступит день, когда нацисты будут собственными руками восстанавливать разрушенные синагоги; его приговорили к смертной казни в 1943 году.


***

В тюрьмах Германии казнили "за участие в подготовке государственной измены"‚ "за разложение вооруженных сил" и прочие преступления. Министерство юстиции получало ежемесячные секретные отчеты: " Казнены 114 человек палачом Реттгером в берлинской тюрьме..." – "Казнены 121 человек палачом Реттгером..." – "Казнены 324 человека..."; подобные сообщения присылали из тюрем разных городов.

Палачи получали вознаграждение: за первого казненного 60 марок‚ за каждого последующего – по 30. Родственникам казненного предъявляли счет для оплаты – расходы по содержанию под стражей‚ плата адвокату‚ стоимость приведения приговора в исполнение‚ пошлина с приговора о смертной казни‚ а также 12 пфеннингов – почтовые расходы по пересылке счета.


ОЧЕРК СОРОК СЕДЬМОЙ


Бегство евреев из Германии. Конференция в Эвиане


1

Бегство из Германии началось сразу после прихода Гитлера к власти, и к осени 1933 года за границей оказались десятки тысяч беженцев – в основном это были евреи, которые ушли в соседние страны. Неожиданная перемена привычного образа жизни‚ безработица, нищета‚ бездомность привели к тому‚ что многие кончали жизнь самоубийством. "Если умирать‚ так умирать дома"‚ – решали отчаявшиеся‚ и тысячи беженцев вернулись обратно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 4] (Уничтожение еврейского населения, 1941 – 1945)"

Книги похожие на "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 4] (Уничтожение еврейского населения, 1941 – 1945)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Феликс Кандель

Феликс Кандель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 4] (Уничтожение еврейского населения, 1941 – 1945)"

Отзывы читателей о книге "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 4] (Уничтожение еврейского населения, 1941 – 1945)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.