» » » » Геше Джампа Тинлей - Лоджонг (второе издание)


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Лоджонг (второе издание)

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Лоджонг (второе издание)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ООО «Издательство Дже Цонкапа», год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геше Джампа Тинлей - Лоджонг (второе издание)
Рейтинг:
Название:
Лоджонг (второе издание)
Издательство:
ООО «Издательство Дже Цонкапа»
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-904974-10-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лоджонг (второе издание)"

Описание и краткое содержание "Лоджонг (второе издание)" читать бесплатно онлайн.



Геше Джампа Тинлей

Лоджонг

Второе издание

Эта книга составлена на основе комментариев Геше Джампа Тинлея к коренному тексту Чекавы Еше Дордже «Семь смыслов тренировки ума» (Москва, Омск), а также лекций по лоджонгу, прочитанных в  разные годы в Москве, Уфе, Улан-Удэ.

Лоджонг, тренировка ума, является сущностным учением Махаяны. Не случайно практика Великой колесницы называется в книге  «путем счастья» – следуя этому пути, человек учится создавать в своем  уме глубинные причины счастья, а также трансформировать собственное восприятие внешне неблагоприятных обстоятельств.  В древние времена учение лоджонг передавалось лишь избранным  ученикам, поскольку реальная практика тренировки ума сложна – требует большой отваги, решимости и глубокого понимания буддийской  Дхармы. Однако эти комментарии давались довольно широкому кругу  слушателей. Здесь практика лоджонг излагается автором в соответствии с уровнем и менталитетом его российских учеников – так, чтобы  те, кто в наши дни хочет следовать духовному пути, могли применять  эти наставления в своей повседневной жизни.






Вы можете сделать это с помощью силы привыкания. В тексте «Гурупуджи» есть строфа, посвященная этой практике:

Пусть девять видов существ в трех мирах

гневаются на меня, унижают, порочат,

угрожают или даже убьют меня,

благословите меня достичь совершенства терпения

и бестрепетно трудиться им на благо

в ответ на причиняемый мне вред.

Никто не может придумать условия хуже тех, что описаны в  этой строфе «Гурупуджи». Если на вас нападает не один человек, а все, а вы, тем не менее, остаетесь непоколебимым в своем  терпении и заботе о них, значит вы достигли совершенства терпения. Если один человек все время нападает на вас, вынести это  сравнительно легко. Но если много людей окружили вас и ругают, тогда уже становится немного трудно.

Кстати, лучшая тренировка – это смотреть по телевизору какой-нибудь фильм и, когда кто-то очень агрессивно себя ведет по  отношению к другому герою, представлять себя на месте этого  героя. Вы думаете, что именно к вам обращены все эти угрозы и  ругательства. Представьте, что это происходит с вами, и подумайте, как бы вы отреагировали. Люди, которые очень слабы, даже  когда видят сильные проявления агрессии по телевизору, не могут выдержать их и переключают на другой канал.


5.2.3. Великий практик добродетели 


 Третий великий признак заключается в том, что вы становитесь великим практиком добродетели, потому что каждое действие ваших тела, речи и ума неотделимо от десяти благих деяний. Даже во сне вы создаете благую карму. Все благие достоинства ума, все добродетели возникают у вас непроизвольно. В этом  случае вы становитесь великим практиком добродетели. Каждое  движение, каждое слово и каждая мысль такого человека направлены на счастье и благополучие других. Итак, если вы способны посвятить все действия тела, речи и  ума счастью других, тогда вы поистине великий практик добродетели. Даже если вы некрасиво выглядите или ваши действия  кажутся некрасивыми, но при этом они направлены на помощь  другим, значит вы великий практик.

Здесь можно привести в пример тибетского йогина Друкпу  Кюнле. Со стороны людям казалось, что он ведет себя просто отвратительно, но в действительности его ум ни на миг не разлучался с заботой о других.  Однажды Друкпа Кюнле пошел в монастырь Таши Лунпо,  резиденцию Панченламы. Панченлама, будучи ясновидящим,  предвидел, что на следующий день в монастырь придет необычный йогин. Он предупредил монахов, что завтра в монастыре появится необычный человек и нужно позволить ему делать все,  что он хочет, не препятствуя его действиям.

По пути в Таши Лунпо Друкпа Кюнле захотел усмирить губернатора этой области, который был очень большим эгоистом.  Специально для того, чтобы его усмирить, он пришел в его резиденцию, бесцеремонно вторгся туда без всякого почтения к  этому губернатору. Тибетский губернатор – настолько важная  персона, что даже не полагается смотреть ему прямо в лицо. Губернатор разгневался и спросил: «Кто ты такой?» «Я – человек». – «Откуда ты пришел?» «Сзади», – ответил Друкпа Кюнле. «А куда  ты идешь?» – «Туда, куда смотрит мое лицо». «Я побью тебя!» – пригрозил губернатор. «Пожалуйста, – ответил йогин, – только  потом ты об этом пожалеешь».

Губернатор был в ярости. Он позвал двух своих охранников,  у которых в руках были большие толстые палки, и приказал им:  «Побейте этого проходимца!» Друкпа Кюнле сказал: «все-таки  еще раз подумай, прежде чем делать это, а то потом пожалеешь».  Губернатор еще больше разъярился и закричал: «Бейте его как  можно сильнее!»

Друкпа Кюнле лег, ему спустили штаны и начали бить его  палками по мягкому месту. Но боль от ударов почувствовал не  йогин, а губернатор. «Еще давай, бей!» – раззадоривал охранников Друкпа Кюнле. Губернатор же в это время корчился от боли,  подпрыгивал и кричал: «Нет-нет, перестаньте!» А Друкпа Кюнле  кричал: «Ну, давай еще разок!» Наконец, Друкпа Кюнле сжалился над губернатором и сказал охранникам прекратить истязание.  Губернатор понял, кто перед ним, и стал простираться перед йогином и говорить: «Наверное, ты Друкпа Кюнле! Я сразу не понял».  На это Друкпа Кюнле ответил: «Люди зовут меня Друкпа Кюнле.  Но я пока еще до конца не понял, кто я».

Тогда губернатор стал умолять его о прощении, но Друкпа  Кюнле на это ответил: «Не проси прощения у меня, проси прощения у людей, которым ты причинил вред. Лучший способ попросить прощения – это не совершать больше таких проступков.  Обещай себе, что в будущем больше никогда не совершишь ничего подобного». Для губернатора это было хорошее учение. Тогда он твердо решил, что в будущем больше никогда не будет  причинять вред людям, а впоследствии он тоже стал йогином  и достиг реализации. Итак, любое действие, которое совершал  Друкпа Кюнле, было направлено на благо других. Такова буддийская практика, практика бодхисаттв. Наконец Друкпа Кюнле пришел в монастырь Таши Лунпо.

Сначала он прямиком направился на кухню и сказал: «Я хочу  сделать подношение всем монахам – чай и рис с лапшой. Все продукты я уже купил, не волнуйтесь. Осталось только приготовить».  Все повара на кухне уже были готовы к его появлению, так как  Панчен Ринпоче предупредил, что придет необычный человек, которому не нужно мешать. Они уже знали, как реагировать. В монастырской кухне была такая огромная печка, что туда свободно  мог войти человек с вязанкой дров на спине. Монахи наполнили  дровами эту печь, как обычно. У Друкпы Кюнле было с собой четыре мешочка из крысиных шкурок. В одном из них у него был  чай, в другом – горстка риса, в третьем – мясо, в четвертом – масло. В один большой котел Друкпа Кюнле бросил щепотку чая  и кусочек масла, а в другой – щепотку риса и кусочек мяса. После  чего он сказал: «Теперь закройте крышками котлы и не открывайте. Если откроете, я вас накажу». С этими словами он ушел.  Друкпа Кюнле пошел в какое-то другое место, стал там пить  чанг. Повар, который отвечал за приготовление обеда, расслабился и решил, что ничего не будет делать, так как Панчен Ринпоче предупредил его. Даже если еда сгорит – пускай. А вот повар, который готовил чай, не выдержал. Как только Кюнле ушел,  он стал возмущаться: «Что же происходит? Как он собирается из  этого сварить чай на всех монахов?» Не вытерпев, он чуть-чуть  приоткрыл крышку котла и увидел, что чай поднимается со дна и  уже почти дошел до краев. Тут же, испугавшись, он закрыл котел.

В этот момент пришел Друкпа Кюнле. Он посмотрел в котел с рисом – котел был до краев полон, и пахло оттуда очень вкусно. Тогда он похвалил повара: «Молодец, парень!» Шеф-повар удивился: «Я ничего не сделал, за что он меня благодарит?»

Когда же Друкпа Кюнле поднял крышку котла с чаем, он увидел, что котел наполнен не до краев. Тогда Друкпа Кюнле обернулся к повару и спросил его: «Ты открывал котел?» «Нет-нет», – испугался тот. Тогда Друкпа Кюнле дал ему оплеуху: «Нет, ты  открывал. Кроме того, ты сейчас врешь мне!» От этой оплеухи у  поваренка шея немного свернулась набок. Говорят, что по сей  день у всех, кто варит чай в монастыре Таши Лунпо, немного  кривая шея.

В монастыре Таши Лунпо монахи ели не в столовой, а в самом  храме. После обеда в храм вошел Друкпа Кюнле как спонсор. Одна штанина у него была задрана, другая опущена, один ботинок  на ноге, другой закинут за спину. Он так деловито вошел и вел  себя как очень важная персона: шел горделиво, высокомерно,  как это обычно делают спонсоры. Каждым своим действием он  чему-то учил людей. Несмотря на то что у него внутри не было  гордыни, иногда внешне он демонстрировал гордыню. Обычно  бывает так: люди с большой гордыней скромно говорят, что они  ничего не знают, что они такие бедные, такие неумные. Друкпа  Кюнле же каждым своим действием противодействовал восьми  мирским заботам и учил нас практиковать Дхарму.

Он даже не сделал простирания перед Панченламой, когда  вошел. Правда, в сердце у него было почтение к Панченламе, про  себя он думал: «Панченлама, ты – Будда Амитабха в человеческом теле» – и очень сильно почитал его. Внешне же он вел себя  так, будто он – ровня Панченламе. Как же мы обычно поступаем?  Внешне лебезим перед кем-то, простираемся, внутри же у нас нет  веры. У Друкпы Кюнле, наоборот, внутри была нерушимая вера.  Он объявил: «Также сегодня я хочу сделать подношение каждому монаху монастыря Таши Лунпо. Но сначала я сделаю подношение самому Панченламе». Тогда он вскочил на столик, стоящий перед троном Панченламы, снял штаны и по-какал на этот  стол. Его испражнение было очень красивой формы, как торма на цоге. Все маленькие монахи стали смеяться. А старшие монахи разозлились и стали говорить: «Мы сейчас побьем этого проходимца!» Потом Друкпа Кюнле воткнул в испражнение, похожее на торма, благовонную палочку и сказал: «Это подношение  Панченламе!»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лоджонг (второе издание)"

Книги похожие на "Лоджонг (второе издание)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Лоджонг (второе издание)"

Отзывы читателей о книге "Лоджонг (второе издание)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.